Галия Байкан - полученные рецензии

Рецензия на «Секрет власти» (Галия Байкан)

Галия, ку-ку!
А я теперь знаю Секрет Власти, тра-та-та!

Асилий Демичев   07.10.2023 08:04     Заявить о нарушении
Ура, наших полководцев прибыло.)

Галия Байкан   07.10.2023 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Единственная наука» (Галия Байкан)

Галия умная.
Попадётся хорошая Галия - станешь счастливым человеком.
А если плохая... - философом.
(с) Житейская мудрость.

Асилий Демичев   06.10.2023 10:06     Заявить о нарушении
:))) спасибо, с меня кофе.

Галия Байкан   06.10.2023 10:50   Заявить о нарушении
и 3000 баллов за первое произведение

Галия Байкан   06.10.2023 10:57   Заявить о нарушении
Галие спасибо.
Она добрая.
Подозрительно добрая.
Ох, Галия, Галия...

Асилий Демичев   06.10.2023 11:26   Заявить о нарушении
То есть, если попадётся добрая Галия, то станешь подозрительным?))

Галия Байкан   06.10.2023 13:20   Заявить о нарушении
А вот не скажу.
Буду Человеком-Тайной, да.

Асилий Демичев   07.10.2023 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как умыться фонтаном грязи» (Галия Байкан)

Оригинально.Понимание себя и "ведьмочек" для меня новое,
но оно довольно глубокое и психологически,и даже философски.
Рада встрече с интересным автором. Уже поздно,но есть желание познакомиться
с другими произведениями автора. чтобы сделать окончательный вывод об авторе. Сделаю это обязательно,как только закончу свой рассказ.

С уважением

Анна Куликова-Адонкина   30.09.2023 20:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальная модель мировоззрения» (Галия Байкан)

Об универсальном мировоззрении словами Ригведы: "Истина одна, мудрецы называют её разными именами"

Своими словами: http://stihi.ru/2019/04/20/3416

Основным критерием универсальной модели мировоззрения, на мой взгляд, познание Высшей реальности посредством ликвидации субъект-объектной дихотомии. Буддисты называют такое состояние Пробуждением.

Сергей Горский Москва   07.09.2023 02:34     Заявить о нарушении
"Допустим, что мир наделен сущностью, обладает своебытием, сущностью, которая есть то-то и то-то и ничего, кроме этого. Но раз так, то мир оказывается закрытым, ограниченным, замкнутым, ведь он по своей сути «то-то и то-то» и уже не может быть «этим и тем» или «тем-то и тем-то». Но вот мадхьямики говорят: мир без сути, мир пуст, лишен своебытия. Что это значит? Это значит и то, что мир открыт, неоднозначен, гибок, а его горизонты подвижны и гибки. Он и «то-то и то-то», и «это и то», и «такой-то и этакий» и вообще какой угодно в одно и то же время. Не то чтобы он менялся, он одновременно и «а», и «не-а», и «а и b», и вообще «все, что угодно». Автор даосского трактата «Гуань Инь-цзы», находившийся под сильным влиянием мадхьямаки, сказал в своем произведении: «В мире есть драконы, морские гады и просто змеи. Дракон, он может быть одновременно и драконом, и морским гадом, и змеей. А морской гад или змея – они только морской гад и змея, и не больше. Совершенномудрый подобен дракону, а мудрец – он морской гад, не больше». Наш мир, воспринимаемый как обладающий своебытием и составленный из самосущностных элементов, с неизбежностью всегда четко определен, ограничен, и потому в нем нет жизни, а есть лишь страдание и страдательность. Если он Deus sive natura, Бог, или природа, то уже никак не может быть волей и представлением. А если он воля и представление, то уже не быть ему плодом самосозерцания мирового Разума. А так ли это? Надо сказать, что не только буддисты-шуньявадины, а и джайны учили, что любое учение освящает мир лишь «некоторым образом» и лишь в «каком-то отношении». Значит, и джайны чувствовали эту открытость, эту магическую пустотность мира, в котором все в одном, а одно во всем, все – тоже во всем, а одно еще и в одном! Эта магическая Вселенная и есть сеть бога Индры из «Аватамсака сутры». Мириады блистающих драгоценных каменьев, каждый камень отражает все остальные камни и отражается, в свою очередь, во всех камнях. Отражения и взаимоотражения, отражения отражаются в отражениях, каждое из них реально, и каждое подобно иллюзии, подобно сну; часть вмещает в себя целое, и в этом целом опять-таки содержится, снова объемля и его, и себя в нем. Это мир борхесовского Алефа, открытый и непредсказуемый, мир, который не «от сих до сих», будь то в пространстве или во времени, он нелинейно бесконечен и «гиперссылочно» (прошу прощения за неологизм) вечен. И именно его пустотность, его лишенность своебытия, его «найратмичность», бессущностность и есть залог его открытости и магической голографичности" (Е.А. Торчинов "Пути философии Востока и Запада").

Сергей Горский Москва   07.09.2023 02:36   Заявить о нарушении
И ещё об универсальной модели мировоззрения с точки зрения Высшей математики религии: http://proza.ru/2022/07/03/250

С уважением,

Сергей Горский Москва   07.09.2023 02:42   Заявить о нарушении
Перефразируя Гуань Инь-цзы, можно сказать, что универсальное мировоззрение - это дракон, а относительное - ну, просто гад морской.)

Галия Байкан   08.09.2023 00:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Универсальная модель мировоззрения» (Галия Байкан)

Добрый день, Галия!
Зашел, бегло просмотрел текст.
Мое мнение: Это "Твоя модель Бытия" Возникло желание детально проработать весь текст. Абзац за абзацем.
Один момент поразил - дата написания. 99-й год для меня был годом стихотворчества.
До этого я написал повесть. Люди стали её читать (машинописный вариант) высказывать свое мнение и возникла необходимость в правке. А править машинописный текст, то же самое что написать новый.
А стихи можно править до бесконечности, доводя текст до совершенства.
В это же время появились и первые черновики этюдов о мировоззрении.
А потом (в 2000) я выбрался в город, освоил компьютер и вернулся к прозе. (Комп позволял править прозу так же, как и стихи)
До встречи на философском штурме.

Олан Дуг   10.06.2023 07:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Единственная наука» (Галия Байкан)

@ прирождённые ему ум и собственные чувства (ощущения). В религиозной терминологии это называется «душой», в религиозных мифах «Психе», а в современном варианте «психикой»@

Воббще-то псюхе это просто душа по-гречески.

Внук Диогена   09.02.2021 21:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о литературе» (Галия Байкан)

Нужно быть осторожней с обобщениями. Вне очерченных рамок они всегда ложны. Например, не соглашусь с тем, что любую литературу можно приравнивать к философии. С таким же основанием к ней можно ошибочно приравнять любую сферу человеческой деятельности. Много произведений, в том числе и вполне профессиональных, которые ничему не учат, наоборот, могут отуплять читателя и вводить его в заблуждение. Есть и такое, от чего вянут уши. В наше время профессионалы отличаются от "набивших руку" любителей только тем, что они окопались в издательствах, поэтому "профессионализм в литературе уже не показатель качества. Да и метафоры... Применяются, но далеко не везде. А страх смерти не вытравите никакими текстами, он заложен в любом живом существе на биологическом уровне. Преодолеть его можно, избавиться - нет. И так дальше по всему тексту. Не обижайтесь, высказал своё мнение.

Геннадий Ищенко   13.12.2020 07:13     Заявить о нарушении
Да вроде не на что тут обидеться..) Я приравнивала литературу не к философии, а к практической психологии, в смысле, что литературную деятельность можно рассматривать как способ исследования и развития психики. Но не важно. В конце-концов, психология - это одна из шести философских дисциплин. Но Вы правы насчёт осторожности с обобщениями. Если уж чего обобщать, то еще шире: ведь любую, даже самую разрушительную, деятельность тоже можно рассматривать как метод самоисследования и саморазвития. Шучу:)

Галия Байкан   14.12.2020 10:22   Заявить о нарушении
Галия, я уже боюсь шутить с женщинами на "Прозе", особенно насчёт их творчества. Как правило, начинают огрызаться и переходят на мою личность. :) А литературное творчество - это средство для исследования психологии авторов.

Геннадий Ищенко   14.12.2020 10:35   Заявить о нарушении
Без личности-то нам никак не обойтись. Даже одну букву без нее напишешь. :)

Галия Байкан   14.12.2020 13:42   Заявить о нарушении
..не напишешь

Галия Байкан   14.12.2020 13:42   Заявить о нарушении
Хорошо, что личин у нас много. Если даже одну отгрызут, то в целом не особо убавиться. )

Галия Байкан   14.12.2020 13:47   Заявить о нарушении
У меня она одна, не нужно грызть: могу кончиться! :)

Геннадий Ищенко   14.12.2020 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искусство игры» (Галия Байкан)

Заинтересовали Ваши размышления о литературе, психологии, искусстве игры - приглашаю опубликовать в журнале "МОСТ", издаётся в Санкт-Петербурге. Вопросы можно задать в личных сообщениях, на нашей страничке разного рода информация об издании тоже есть.

Мост Будущее   01.03.2020 15:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Единственная наука» (Галия Байкан)

Интересно, познавательно и увлекательно.
Спасибо, Галия, за труд!
С добрыми пожеланиями,

Ирина Христюк   19.02.2020 16:57     Заявить о нарушении