Морозова Татьяна Васильевна - полученные рецензии

Рецензия на «О слове. Осмысленном и бессмысленном» (Морозова Татьяна Васильевна)

Пишу отзыв в первую очередь для того, чтобы иметь активную ссылку на ваши труды. Такого пира для интеллекта не часто встретишь на прозе, но тем ценнее эти редкие и приятные случайности.

С уважением, к вашим мыслям.

м.в.

Вихлюн   24.11.2014 14:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Наивное обращение к людям Культуры» (Морозова Татьяна Васильевна)

Если бы Вы били молодая, я бы взял в ученики. Теперь нет времени. Вы многое понимаете и
глубоко копаете, но без инструментов. Вы роете свои "знания" когтями. Это значит, что нет методологии. А Наука без системной методологии ничто, пустая философия.

Так, или примерно (лучше/хуже) могут рассуждать все просвещенные здравомыслящие люди. Я не говорю "образованные люди".

ОБУЧЕНИЕ-ОБРАЗОВАНИЕ-ВОСПИТАНИЕ = начальный путь становления мыслящего Человека. Но есть ещё глагол учение, или УЧЕНИЕ-ПРОСВЕЩЕНИЕ-ПОЗНАНИЕ

Вы правильно акцентируете, что всеобщая беда в странной слепоте, глухоте и не понимании друг друга.

Теперь я начну учить и просвещать, а не образовывать. Вы образованы были до меня, но не просвещенной. Вы не знаете самого жизненно необходимого. Поэтому вы пишете точечно и детально. Из которых логическая конструкция убеждений не получится. Я буду писать крупно и пастозно. После чего можно добавить Ваши детали.

1.

"Смерть и Жизнь - во власти языка" и "...Слово было Бог". Это самые кардинально главные две направляющие к Богу тезы Библии. На библейскую сюжетность обращать внимания не надо. То всё... относится к иррациональной ТЕОЛОГИИ-ТАЙНОВЕДЕНИИ-РЕЛИГИИ.

Там мистификация придуманных событий, а нам нужна Наука мыслящего Бытия людей.

2.

Почему так грозно нас предупредили? "Смерть и Жизнь - во власти языка"! Потому что самый универсальный инструмент общения людей является Язык. НЕ танцы, не жесты, не рисование картин.

Язык определен как Бог, ибо: "Вначале было Слово; и Слово было у Бога; и Слово было Бог". Этого достаточно, чтобы сославшись на авторитет Библии строго всем сказать, что Язык есть Бог.

3.

Теперь о тайне русского языка. Русский разговорно-речевой язык - строительный. То есть троичный, трехзначный и триатрибутивный по грамматической и логической СТРУКТУРЕ-СИСТЕМЕ-АРХИТЕКТУРЕ.

Это значит, что нет ни одного русского слова, без понятия и смысла. Трехмерное трехзначное ПОНЯТИЕ-СЛОВО-СМЫСЛ состояние одномоментное и ничто друг без друга не существует. См. вертикальный логический аккорд, составленный из различных понятий-слов-смыслов языка.

если..........................есть....................то
разумное...................умелое...............умный
понятие......................слово.................смысл
языка..........................речи....................разговора

Вертикальные аккорды строго подтверждают, что мы говорили о строительной тайне языка. Фактически, это троичная – строительная синонимия языка. Что логически доказывает, что на каждое опредмеченное слово есть еще два других родственных вариативных обозначения.

4.
Все слова уникальные. Значит, уникальными являются и сопровождающие понятия и смыслы этих слов. Теперь перейдем к Вашему материалу.

Вы нигде не доказали, почему есть три коры головного мозга, но навязывали их безосновательно. Нужны были ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-ДОВОДЫ-АРГУМЕНТЫ, а их у Вас не было.

Они нужны всем для логической ОБОСНОВАННОСТИ-ДОСТАТОЧНОСТИ-ДОКАЗАННОСТИ. Проверим.

если............................есть..........................то
доказательство..........довод.......................аргумент
обоснованности..........достаточности..........доказанности
понятий.......................слов..........................смыслов
языка...........................речи..........................разговора

Вам, случайно, не показалось, что мы занимаемся настоящей оркестровкой языка, есть мелодия убедительной строки и есть гармоническое сопровождение - подтверждение аккордов? Разве это не настоящее логическое чудо?

5.

Не буду загружать. Оставлю несколько удобных категорий. Вы употребляете слова не ведая их смыслов. Справой стороны находятся все смыслы. С левой понятия. Слова в центре.

Господь-Бог-Благий
Основатель-Отец-Родитель
Христос-Сын-Спас
ум-рассудок-разум
психика-сенсорика-соматика
соображение-сознание-поведение
мысль-содержание-суть
стилистика-логика-лексика
литература-письменность-публикатура

свет-спектр-цвет
волна-диапазон-длина
фотон-корпускула-квант
движение-развитие-распространение
пространство-поле-место
длительность-время-влиятельность
предел-порог-граница
период-промежуток-срок
вещество-субстанция-субстрат
материя-энергия-эфир

грандиозное-громадное-мирозвездное
вселенное-всемирное-космогенное
космос-макрос-мир

количество-масса-множество
единица-матрица-моночастица
мера-масштаб-величина

деньги-билеты-банкноты
банк-бюджет-казна
фонды-финансы-ресурсы

Власть-полномочие-право
независимость-самостоятельность-свобода
суверенность-самобытность-неприкосновенность
народ-нация-цивилизация
человечество-социум-сообщество

разумное-умелое-умное
работа-творчество-труд
мастерство-исполнительство-искусство
красота-культура-чистота
истинность-подлинность-правда
закон-заповедь-канон
формула-принцип-правило
идея-инновация-рацея и т.д. имеется 6000 категорий

Ваш двигатель ИМПЕРАТИВ-ПАРАДИГМА-ПОЗИТИВ, а не отчаяние и уныние. Делайте из этих категорий любые содержательные композиции и логические комбинаторики для своих текстов
Всего доброго. СЧАСТЬЯ-УДАЧИ-УСПЕХОВ

Анатолий Кулибаба
Лингвист-текстолог

Анатолий Кулибаба   26.06.2013 00:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «О Культуре, естественной природе мозга, и научной» (Морозова Татьяна Васильевна)

...сильная ...публикация (статья). Конечно, очень легко сбиться в комментариях к проекции Ваших мыслей на бытовые аспекты, особенно сравнивая совковые годы с нынешними. Но. Не хочется. Заострило Ваше "Два способа развития мозга: Или через лобные доли, через абстрактное слово с очень расплывчатым, не конкретным содержанием "вообще". Или органичное развитие, когда каждое слово осмысленное. Второй вариант - это мыслящие люди, творческие. А первый - формальные."
Вопрос сразу же встал сам собой. Будучи сформированным всё-таки в "то" время, я интуитивно тянулся к "второму варианту". Но живя в социуме, я вижу, как (если жестко) если не деградируют, то явно уже не лезут из кожи вон, чтобы противопоставить разлагающему душу (или мозг?) мещанству что-то творческое, что некогда росло и во мне. Росло росло, но так и не выросло. Вот и интересует меня теперь вопрос: жесткое "или - или"(или первый вариант, или второй) настолько ли жесткое? Сдается мне, что при определенном воздействии я бы мог открыть творческого начала в себе больше. Понимаю, что не стоит перекладывать ответственность на кого-либо, но те же пятиклассники что могут противопоставить общественным правилам и ложным путям, чтобы не стать одиннадцатиклассниками? Изначально человек не является плохим материалом, и, естественно, Вы подавляюще правы в своей статье. И меня тоже очень пугает, что при нынешнем положении в мире шансов вырасти "вторым вариантом" ничтожно мало. В той или иной степени об этом кричат или говорят многие. А воз и ныне там... Ваши открытия (при чтении и осмыслении Павлова) как преобразовали Вашу ежедневную жизнь? Боязнь за детей - это понять можно. Но есть второй русский вопрос - "что делать?". Что?
С уважением и благодарностью
Михаил М

Михаил Майоров   31.05.2013 20:22     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Извините, я не знала, что есть комментарии.

Не поняла - что именно вы хотите понять? Можно ли стать талантливым в вашем возрасте?
Думаю, можно. У вас есть необходимая база развития, коли поняли... есть желание.
Талант - не талант, но мудрость вполне достижима.
Вот только, быть мудрым в нашем обществе...
Скорее, надо спрашивать, как избавиться от ума, таланта и духовности, чтобы быть благополучным, успешным.

Но, я бы не променяла. У меня спина плохо гнётся... и колени слабые, не могу на них стоять. А, уж, подлизывать начальственные зады...
Я - советский человек! А мы все были достаточно гордыми. Не было вот этого унижения, когда тупое ничтожество получает право указывать только потому, что у него есть деньги.

Короче, если хотите, я вам объясню - что надо делать, как?
Мне и самой интересно. Тем более, что мои эксперименты,
надо думать, накрылись. Наше родное правительство начало сворачивать Культуру и Образование. А мои занятия денег не дают. Не танцы на шесте.

Морозова Татьяна Васильевна   26.06.2013 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О слове. Осмысленном и бессмысленном» (Морозова Татьяна Васильевна)

Татьяна Васильевна, вызывают недоумения следующие моментики:
----------
1. РАССУДОК И РАССУДОЧНОСТЬ

"Умный человек, рассудочный и рассудительный.."
----------
2. ЧТО ТАКОЕ СЛОВО, И ГДЕ НАХОДИТСЯ ЕГО СМЫСЛ?
..взаимодействуют между собой благодаря условным и безусловным рефлексам (врождённым и обученным)..

[нарушен порядок перечисления рефлексов]
-----------
МЫШЛЕНИЕ
И вся эта уйма образов одновременно активируется при произнесении слова «собака». Одновременно! Создавая некое обобщённое понимание.

[Думаю, что важен контекст, задаваемый для первой сигнальной органами чувств и эмоциями, также целью и мыслью/идеей. В свободном же размышлении, человек сам открывает по ходу дела те или иные "папочки" образов, связанные адресно со словом "собака". ("Обобщённый образ" -- это первая папочка, связанная с кучей других, откуда в автоматическом режиме привносится для хранения обобщённая информация.) А если активировать сразу все образы разных файлов, то "чердак", во-первых, не сможет работать по-оптимальному эффективно, и, во-вторых, скорее всего тут же заср..тся, зависнет и отключиться (для перезагрузки)..:)]

Николай Кувалда   18.04.2013 19:56     Заявить о нарушении
1. Я уже не помню, какая мысль была.

Умный человек - однозначно - органичное взаимодействие всех трёх систем под началом Эго.

Слово "рассудочный" несёт негативный оттенок. Рассудок исключает чувства. Холодный разум... не очень большой.

А, вот, слово "рассудительный" имеет положительный оттенок.
Рассудительный, т.е. рассуждающий, думающий. Не мыслящий, а думающий.
"Мыслящий" предполагает очень высокий уровень развития.
А "рассудительный" можно сказать даже о маленьком ребёнке.
Скорее всего, я имела в виду органичный мозг, но не высокоразвитый.

2. [нарушен порядок перечисления рефлексов] - это не суть важно. Я же не о природе рефлексов объясняю.

3. "Думаю, что важен контекст, задаваемый для первой сигнальной органами чувств и эмоциями, также целью и мыслью/идеей. В свободном же размышлении, человек сам открывает по ходу дела те или иные "папочки" образов, связанные адресно со словом "собака". ("Обобщённый образ" -- это первая папочка, связанная с кучей других, откуда в автоматическом режиме привносится для хранения обобщённая информация.) А если активировать сразу все образы разных файлов, то "чердак", во-первых, не сможет работать по-оптимальному эффективно, и, во-вторых, скорее всего тут же заср..тся, зависнет и отключиться (для перезагрузки)..:)]

У слова может быть связь с миллионом образов. "Ниточки" протянуты от слова к образам.
Если слышим слово - дёргаются сразу все ниточки.
Сознательно это понять невозможно.
Но, первая сигнальная система - мощнейший мозг. Она легко справляется со всей суммой информации, анализируя образы между собой. А на уровень сознания выходит только конечный результат.

Обратите внимание: слово "цветы".
Не знаю, как у вас с цветами, но у меня образов очень много.
Слово цветы. Я не думаю, не размышляю, не вспоминаю... я просто знаю - о ромашках, о розах, о гладиолусах, георгинах... короче, много.
Информация всплыла, лежит наготове. Если мыслим - легко активируем любой цветок. Не умеем мыслить - получаем обобщённое знание о цветах. Для человека разумного этого достаточно.
Для человека мыслящего - нет.
Вам что больше нравится георгина или хризантема? Без образов здесь не справиться.

"В свободном же размышлении, человек сам открывает по ходу дела те или иные "папочки" образов, связанные адресно со словом" - Именно так.
Но ещё надо учитывать ассоциативное мышление. И ту, забытую информацию, которая называется подсознанием. Эти папочки мы сами открыть не сможем. Забыли о них. А ассоциативная кора - может.
"Сознательное открывание папочек" - это человек умный, но не талантливый и не мудрый. А, вот ассоциативные связи могут натолкнуть на гениальные идеи.

Морозова Татьяна Васильевна   26.06.2013 19:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Культуре, естественной природе мозга, и научной» (Морозова Татьяна Васильевна)

Общий вектор статьи, на мой взгляд, правильный!

От ощущения к образу, а от ОБРАЗА к его вербальному описанию и передачи модели другим.

Только крайности здесь контрпродуктивны.

Искусство -- это своеобразная торговля эмоциями, пропитанными теми, или иными рациональными идеями.
Потому-то и крутится человек всю свою историю вокруг своей природной основы, не имея возможности вырваться за её пределы.
И уделом его остайтся лишь модификация декораций вокруг себя и их совершенствование, КОТОРОЕ ПО СУТИ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТ!
А современные СМИ сделали это триединсво -- ЧУВСТВА, ОБРАЗА И СЛОВА -- общедоступным и наглядным, о чём и свидельствует Ваша статья.
Но именно РАЦИОНАЛЬНЫЙ рассудок, сидящий на инстинктах и, естественно замотивированный на определённую цель, старается манипулировать всеми тремя составляющими Вашей загадочной души, опираясь исключительно на её незрелость -- особенно у молодёжи.
И обоснованное беспокойство по этому поводу нарастает. И больше у людей зрелых.

Эдгарт Литау   29.01.2013 21:12     Заявить о нарушении
Рациональный мозг - это мозг, у которого развиты две части коры, а третья - эмоции, высшие чувства - недоразвита. Таких людей не очень много - это двуногие компьютеры без жалости и сострадания.

В массе, наше население является рассудочным - это мозги, воспитанные через второй сигнал, через абстрактное слово.
Такой мозг не умеет работать с эмоционально - образными разделами коры. Там другая волновая активность.
А мышление, мысли - это работа именно образной части коры.

"Рациональные" - мыслящие, но бездуховные. И именно они управляют рассудочным населением с недоразвитыми мозгами.
Люди, воспитанные через второй сигнал - шаблонные, запрограммированные.
Ими очень легко манипулировать.

Духовные и мыслящие люди, - у которых все части коры развиты и скоординированы... наверное, в стране такие ещё есть. Немного, но должны быть...

Искусство же делается не на продажу. Хорошо, конечно, если оно высоко оценено и в денежном эквиваленте. Но вдохновенье, как известно - не продаётся.
У нас сегодня, практически, нет искусства... именно потому, что всё на продажу... искусство - это настоящие чувства, живые, искренние. Это, когда душа артиста заставляет содрогаться твою собственную душу.

Морозова Татьяна Васильевна   31.01.2013 06:13   Заявить о нарушении
" Это, когда душа артиста заставляет содрогаться твою собственную душу."

Лучше когда заставляет думать.
А содрагаемся мы уже давно и душой и телом, пожалуй, от века. Правда, не все!
Но в целом -- содрагаемся до сих пор.

Эдгарт Литау   31.01.2013 13:10   Заявить о нарушении
Эмоциями не думают. Ими чувствуют, сопереживают.
Думают образами. А словами мысли формулируют.

Морозова Татьяна Васильевна   31.01.2013 15:23   Заявить о нарушении
Вы, наверное, решили, что чувство любви и заботы о детях, отношение к противоположному полу, поведение в проживаемом социуме, отношение к своему месту проживания, деление на плохих и хороших, как и чувство воспользоваться халявой, когда подварачивается возможность, -- все эти чувства нам эстеты подарили?!....
Все эти чувства всерьёз оживит жизнь! А искусство только отразит их.
А вот задуматься над чувствами,куда они нас ведут -- как артистам, так и зрителям -- ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ НЕ ПОМЕШАЛО БЫ!
Однако при господстве бабла и художник становится рыночником. К сожалению!

Эдгарт Литау   31.01.2013 15:41   Заявить о нарушении
Чтобы трясло как следует в искусстве, нужно чтобы в жизни трясло как следует!
Но интеллект, он ведь тоже соображает какая ему встряска нужна -- и нужна ли она ему вообще?!
Здесь как в свинарнике: засуетились свиньи, значит неспроста. Скорее всего в кормушке пусто.
Или волнение перед забоем. Особенно когда кровь почуяли.

Эдгарт Литау   31.01.2013 16:04   Заявить о нарушении
Вы ничего не поняли из того, что я написала.
Меня это не удивляет. Скорее, меня удивят люди, которые поймут.

Ну что, сложная проблема. Не из-за того, что понять невозможно... пятиклассники понимают. А из-за того, что люди, воспитанные через второй сигнал считают, что их мнение самое верное.
Следствие нерешённой философской проблемы - что первично - объективная материя или субъективный разум.

В сегодняшнем мире победили идеалисты. А идеализм в реальном мире - выжить не сможет. Он уже вошёл в неразрешимые противоречия с реальностью. Цивилизация катится к гибели, а идеалисты, знай, болтают. Без реальной цели, без результата.
Разговоры, разговоры... слово к слову тянется.

Кстати, почему вы решили, что эстеты имеют органичный мозг?
Органичный и развитый мозг имеют самые лучшие, самые умные, самые талантливые люди человечества. Способные на реальные дела - касается ли это написания книги, роли в фильме, научного исследования, руководства коллективом мыслящих людей.

Чтобы понимать то, что я написала - надо иметь хотя бы здравый смысл... т.е. реально относиться к жизни. Дети - реалисты, но школа быстро выбивает из них здравомыслие, превращает в рассудочных взрослых с жёстко запрограммированными мозгами.
Как миру двуногих компьютеров объяснить, что такое душа?

Я - маленький человек. Павлову это не удалось, Станиславскому!
У вас всех, массово, утрачен инстинкт выживания, инстинкт сохранения вида. Вы не чувствуете опасности.

Знаете, мне вас всех не жалко.
Сражаюсь только из-за детей и ради тех, кто погиб за эту землю. Их жертвы не должны быть бесполезными.

Морозова Татьяна Васильевна   31.01.2013 17:50   Заявить о нарушении
Извините меня и успокойтесь!
В целом я с Вами. И то что предлагается сегодня, уже до тошноты.
Но где серьёзный запрос на ЧЕЛОВЕКА?!
Вы что, не видите: большинство гонит дуру, молится доллару и исповедует потре****ство.
Как-то Михалков высказал здравую идею, что переориентировать общество можно через кинематогров.
А кто они и где они, эти реформаторы в искусстве.
Пока всё задаёт дядя Сэм и доллар.
А выйти из под его контроля -- задача политическая, и не простая.

Эдгарт Литау   31.01.2013 18:31   Заявить о нарушении
Да, я, в общем-то, спокойна.
Это, когда только наткнулась на идеи Павлова... вот, тогда мне было плохо. Я года два была просто в шоке. Мировоззрение поменялось.
Но, и после этого я ещё долго не верила, что люди могут не понимать такие мысли.

Эта тема, как заколдованная. Материалисты - философы не пробились. Сеченов - Павлов - не пробились. Станиславский не пробился. У Ленина - ничего не вышло.
Какой социализм - коммунизм, если у народа идеалистическое мышление?
Для коммунизма, извините, органика мозга нужна, высокая Культура, нравственность. А к развалу СССР уровень формализма в верхах был не меньше, чем сейчас.

Эта тема чрезвычайно сложная. Нужны комплексные исследования - философы, физиологи, психологи. И Культура. А я одна копаюсь.

Оно всё, в принципе, просто. Два способа развития мозга: Или через лобные доли, через абстрактное слово с очень расплывчатым, не конкретным содержанием "вообще". Или органичное развитие, когда каждое слово осмысленное.
Второй вариант - это мыслящие люди, творческие.
А первый - формальные.
Вон они все на телевидении - спорят, кричат. А их слова - общие, к цели не ведущие. Поспорили и довольны, что перекричали друг - друга. В следующий раз опять на ту же тему кричать будут.

Образ - это наше восприятие реального мира. Цель - конкретный образ. Не определимся с целью, куда пойдём?
Последние десятилетия нам поставили цель - деньги любой ценой. Ну, вот они и толкут воду в ступе. А денежки капают.

Нашу элиту... в том числе культуру и науку понять можно. Они хорошо устроились. Им ничего менять не надо. Но, ведь и до народа докричаться невозможно. Россия всегда побеждала духовностью. Народ был.
А сегодня все образованные. Через второй сигнал.

У пятиклассников... обычных, не из гимназий – лицеев… речь ещё органична. Т.е. слова живые. А вот к девятому - одиннадцатому классам - речь уже формальна.
Т.е. с пятиклассниками не надо напрягаться, вытаскивая образы к каждому слову.
А старшим приходится напоминать, чтобы они думали над словами.
Их ещё можно научить думать... не всех - нужно хоть какое-то развитие и желание, но можно. А если упустить - всё - человек не мыслящий.

Наша умная наука не определилась с тем, что такое мышление. Они словами мыслят. А мышление это, когда мы слышим слово стол, а у нас сознательно - подсознательно начинают анализироваться, сравниваться все образы столов, которые хранятся а памяти.
Человек должен уметь работать и с обобщёнными образами...
И уметь уходить в сенсорную кору, чтобы обдумать конкретные образы.
Это умение работать с собственным мозгом.
Сегодня большинство людей умеют мыслить только на примитивно - бытовом уровне. Интеллект не набирается, мышление не развивается, высшие чувства не оформлены.
Внешняя культура, образование есть, а копни чуть глубже - труха!

Умный человек почти любую проблему может решить. В том числе и экономическую.
А общество образованных идиотов – это тупое стадо. Куда гонят – туда и идут.
А нас к пропасти гонят.

Морозова Татьяна Васильевна   31.01.2013 23:12   Заявить о нарушении
Общий вектор статьи, на мой взгляд, правильный! (Эдгард)
Неужели вектора научился строить?

Пенхаус   01.02.2013 00:08   Заявить о нарушении
Пен,

нет. Что ты мне предложил мне не осилить.
Попробовал, не получается, и я оставил эту затею.

Эдгарт Литау   01.02.2013 02:08   Заявить о нарушении
Татьяна,

почему же я не понял?..........
Ассоциативные связи в голове, завязанные на чувства восприятия порождают образ(ы); на базе образов формируются модели; их элементы и их связи кодируются словами и суждениями и приводят к представлениям.
Когда Вы говорите, к примеру, слово огурец, то невольно возникает его образ и не только визуальный, но и вкусовой и тактильный и т.д.
В головах наших не реальность, а её отражение.
И понимание того или иного предмета происходит тогда, когда в голове сформируется его более, или менее адекватная модель, адекватная тем задачам, которые мы перед собой ставим.
И я рад, что эстеты стали задумываться над природой своих идеалов и фантазий.
Хотя надо признать, что эти идеалы и фантазии не выходят за рамки биоприроды человека и её возможностей.
Возьмите любого фантаста, который описывает другие МИРЫ, так он обязательно притащит туда всё человеческое хорошее и дерьмовое и будет крутиться вокру этого -- как и классики: Шекспир,Толстой Ваш незабвенный Чехов и т.д.

Эдгарт Литау   01.02.2013 03:53   Заявить о нарушении
"Татьяна,

почему же я не понял?..........
Ассоциативные связи в голове, завязанные на чувства восприятия порождают образ(ы); на базе образов формируются модели; их элементы и их связи кодируются словами и суждениями и приводят к представлениям.
Когда Вы говорите, к примеру, слово огурец, то невольно возникает его образ и не только визуальный, но и вкусовой и тактильный и т.д.
В головах наших не реальность, а её отражение.
И понимание того или иного предмета происходит тогда, когда в голове сформируется его более, или менее адекватная модель, адекватная тем задачам, которые мы перед собой ставим.
И я рад, что эстеты стали задумываться над природой своих идеалов и фантазий.
Хотя надо признать, что эти идеалы и фантазии не выходят за рамки биоприроды человека и её возможностей.
Возьмите любого фантаста, который описывает другие МИРЫ, так он обязательно притащит туда всё человеческое хорошее и дерьмовое и будет крутиться вокру этого -- как и классики: Шекспир,Толстой Ваш незабвенный Чехов и т.д."
Извините, я не заглядывала в комментарии.

"Ассоциативные связи в голове, завязанные на чувства восприятия порождают образ(ы); на базе образов формируются модели; их элементы и их связи кодируются словами и суждениями и приводят к представлениям".
Каша!

Ассоциативные связи не могут порождать образы.
Образы - это воздействие окружающего мира на наши сенсоры. Окружающий мир бомбардирует нас светом, цветом, звуками, формами, запахами.
Мы, конечно, можем закрыться в глухой, тёмной комнате. Но, очень быстро наступит сенсорное голодание, и мы начнём сходить с ума.

Мы не придумываем жизненные образы. Зачем? Жизнь настолько многогранна. Мы их просто принимаем, оцениваем и записываем в нейроны. Или не записываем. Чего запоминать то, что не нужно? Подержали в оперативной памяти и стёрли.

Надо понять очень простую вещь: Лобные доли к восприятию - не имеют никакого отношения. Это тот самый затворник в тёмной, глухой комнате... у которого нет связи с реальностью.
И получается: сенсорная кора работает с жизнью.
А лобные доли - с пустыми, абстрактными символами.
И, когда лобные доли начинают диктовать сенсорной коре - как надо воспринимать и понимать жизнь... Получается тот самый чиновник, живущий в соответствии с бумажками, спущенными сверху.

Ещё надо понять... образ - это работа органов чувств. А это биологические машинки. Они не оценивают. Они просто воспринимают. Адекватно.

Если вам покажут некое марсианское животное...
Аналогов в ассоциативной коре - нет. Вы не знаете - где у него рот... и есть ли у него рот? А это что торчит? Щупальце, рука, хвост?
Вы не понимаете, что такое это животное. НЕ знаете, как его назвать - слова нет.
Но, видеть то вы его будете? И будете изучать. А это что, не разум? У вас всего лишь нет информации. Но, смотрите, какой забавный! Давайте, придумаем ему слово - название?

Так что такое разум? Это понимание реального мира, - непосредственное или опосредствованное через слова.

Новый образ, поддержанный сильной эмоцией, мгновенно записался в долговременную память. Иконическая память.
А теперь ассоциативная кора должна ввести его в систему, чтобы новый образ стал частью сети. Иначе, он потеряется и не будет участвовать в мышлении.
А так, мы увидим комок ржавой проволоки... и, пол ассоциациям, вспомним это странное животное.

Где-то есть цитата из физиологической статьи. Там сказано, что ассоциативная кора устроена не как единая сеть, где всё со всем связано. А разбита на подсети.
Впрочем, это к физиологам, для меня слишком сложно. Тем не менее, в итоге, всё со всем связано...

Морозова Татьяна Васильевна   26.06.2013 19:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна Васильевна!

Я напомню:"Ассоциативные связи в голове, завязанные на чувства восприятия порождают образ(ы); на базе образов формируются модели; их элементы и их связи кодируются словами и суждениями и приводят к представлениям".
Каша!"

Я Вам напомню, если Вы только сотрите на огурец, то схватываете только его зрительный образ.
Но если вы его ещё и понюхаете, попробуете, пощупаете, то прежний, только зрительный дополнится ещё последними образами и у Вас в голове возникнет более богатый образ, подчеркну ОБРАЗ.
И если вам сказали, что это называется огурец, теперь возникнет ещё более сложный образ, включающий звуковую составляющую.
Когда Вы насмотритесь разных огурцов, у вас возникнет понятие об огурце и т.д.
Теперь, когда кто-то Вам напомнит или вы сами вспомните это слово, тут же в голове зазвучат все составляющие этого образа.
Так что не у меня каша, а Вас отсутствие соответствующих знаний.
Поезжайте в страну, языка которой Вы не знаете, уверен с её жителями постепенно вы начнёте общаться, потому что будете опираться на образы и контекст.
А теперь повспоминайте, как в Вашей голове возникал, а я уверен что возникал, эффект "Ага!", когда Вам пытались обьяснить что-то новое для Вас.
Поговорите с слепым от рождения, как он себе представляет окружающие его предметы.
Или представьте, у вас появилось чувство ультразвука, как у летучих мышей. Какова будет у Вас картина МИРА?!
Кстати, зона Брока в мозге занимает лишь ничтожную часть по сравнению с остальной: там как раз вся речевая кладовая.
Короче, нужны елементарные знания по ЦНС, физиологии и анатомии человека, знакомство с гносеологией
и знакомство с историей, включая и основные (десятка два) произведения литературы, тогда получится разговор, а так действительно КАША!
Напомню, что природа человеческих понятий суждений и представлений
раскрыта в принципе более 200 столетий назад ещё Г.Гегелем.

Эдгарт Литау   26.06.2013 23:11   Заявить о нарушении
Замечательно! Самоуверенности вам не занимать.
Я не общаюсь с теми, кто хамит. Имейте в виду.

Огурец мы воспринимаем разными органами чувств. Сигналы идут в разные разделы коры. Все отражения – объективны (поскольку, органы чувств лишь механизмы), но односторонни. Для полноценного образа огурца - зрительные, обонятельные, тактильные, звуковые, вкусовые впечатления должны свестись в целое.
Как это происходит НИКТО не знает. И меньше всего, наука, поскольку, она копает в другом направлении.

Но, это образ одного единственного овоща под названием «Огурец». Как у маленьких детей.
Понятие же «огурец» это чёртова уйма образов всевозможных огурцов в разнообразных обстоятельствах. И вся эта чёртова уйма связана с одним словом.

Когда мы произносим - слывшим слово, сразу активируется вся «чёртова уйма». Обобщённый образ. Этот образ и гладкий, и в пупырышках, и длинный, и маленький, и зелёный, и жёлтый, и свежий и солёный – маринованный, и целый, и порезанный, и на огороде, и в магазине.
Мы, подсознательно, знаем сразу всё об огурцах. (В пределах той информации, которая имеется в мозге)

Понимание происходит на основании всей сумы информации. Легко, без малейших усилий.
Это разум, который мы переносим на слово. И в этом плане – это ущербный разум.
Непонимание того, что такое образ, неумение работать напрямую с образной информацией, чтобы расчленить обобщённый образ на конкретные, и проанализировать их – а это мышление - приводит к одностороннему развитию.

Что и происходит с сегодняшним человечеством. Все умные, смысл слов понимают. Вот, задала вопрос на форуме психологов, - если мысли только формулируются словами, то, что такое мысли?
Мне ответили: мысли это мысли. Ну, да, а огурец это огурец.

Морозова Татьяна Васильевна   29.06.2013 00:48   Заявить о нарушении
"Понимание происходит на основании всей сумы информации. Легко, без малейших усилий."

Понимание -- это нечто другое.
В слове, понятии огурец Вы зафиксировали то, что этот фрагмент реальности выделяет его из всего остального -- и только.
Понять -- это значит понять почему огурец такой, по качеству, а не нечто другое.
Здесь подключаются представления о процессе и причинно-следственных связях. Факторы, принимающие в этом участие, условия и т.д.....
В конечном итоге в голове создаётся модель: как из не огурца возникает огурец, если конечно все элементы и составляющие для этого практикой добыты. Если нет, создаются гипотезы, которые затем проверяются и т.д.

"Это разум, который мы переносим на слово. И в этом плане – это ущербный разум."
Разум, который мы переносим на слово, а это есть не что иное как представление, зависит от обьема содержания этого слова или понятия. Оно может мыслится как простое, как нечто выделяемое, а может мыслится как обьект-процесс нечто сложное.
Вот что с этим обьект-процессом происходит и как, опять же сздаётся модель в голове, которая, если она адекватна, позволяет контролировать, управлять, делать прогноз -- в зависимости от нужд практики.
"Непонимание того, что такое образ, неумение работать напрямую с образной информацией, чтобы расчленить обобщённый образ на конкретные, и проанализировать их – а это мышление - приводит к одностороннему развитию."
Уже органы чувств проводят анализ и откладывают образ в память.
Вкус огурца Вы никогда не спутаете с вкусом яблока.

"Что и происходит с сегодняшним человечеством."
Человечество сегодня столкнулось с новой реальностью или условиями. Оно их, кстати осознаёт, а вот что делать как жить дальше -- проблема.
Старые представления не работают, технологии выживания всё те же, инстинкты и основные базовые(обусловленные генетически) модели не изменились , а они ведут в никуда.
Доминирует борьба за лидерство и матинтересы, причём 80% ресурсов тратится на самоуничтожение.
Что-то бормочет социология, что-то экономика, что-то философия, что-то политика и т.д. Пошёл процесс роения. И прежде всего в мозгах. И что из этого роя получится никто не знает. На сегодня только умозрительный лепет и добрые пожелания -- ВСЁ!

"Все умные, смысл слов понимают. Вот, задала вопрос на форуме психологов, - если мысли только формулируются словами, то, что такое мысли?
Мне ответили: мысли это мысли. Ну, да, а огурец это огурец."

Мысли это могут быть идеи, как например идея коммунизма; но далее, если идея привлекательна, она развивается в представление, модель, которую люди и берутся реализовать на практике.
Человек оперирует понятиями, суждениями, представлениями, моделями -- формирующими, в конце концов, мировоззрение.
Что у вас там за конгресс, и что там за психологи мне судить трудно.
Люди или найдут выход, или здохнут!
Третьего просто не дано. Точка!
Но прежде всего они должны трезво посмотреть на себя. И уяснить, что они могут изменить, а что нет. От чего они отказываются, а что берут с собой в будущее.
Для меня же ясно одно:
Если человек не укротит своё скотство -- ему большой ПИПЕЦ!

Эдгарт Литау   29.06.2013 02:46   Заявить о нарушении
Вы не слушаете других, не думаете... слышите только себя.
Ваше понимание - ошибочное. Но, спорить с вами я не буду. Не люблю заниматься бесполезной работой. На сём разрешите проститься.

Морозова Татьяна Васильевна   29.06.2013 19:04   Заявить о нарушении
Удачи и здоровья!

Эдгарт Литау   29.06.2013 19:37   Заявить о нарушении