Виктор Губарев - полученные рецензии

Рецензия на «В. Губарев. Череп на флаге» (Виктор Губарев)

Хорошая книга у Вас получилась, Виктор! Поздравляю! Надеюсь, новое ещё выйдет? По-моему, у них ещё серия "Время героев" не закрыта.
Удачи!

Нелли Искандерова   01.07.2013 05:44     Заявить о нарушении
Нелли, спасибо за отзыв! Если указанную серию в этом году не закроют, возможно, предложу им роман "Корсары Тортуги" (постараюсь за лето его дописать).

Виктор Губарев   11.07.2013 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. К. Губарев. Корсары Тортуги. Гл. 2» (Виктор Губарев)

С Новым Годом Вас, Виктор! Семь футов под килем и удачи во всех делах! Смело ловите удачу, и всего Вам самого доброго и светлого! Да и Вашей семье тоже...
С новогодней улыбкой и приветственным пушечным залпом,

Нелли Искандерова   31.12.2011 10:47     Заявить о нарушении
Нелли, спасибо за новогодние поздравления и пожелания! Поздравляю и Вас с наступившим Новым годом! Желаю крепкого здоровья, любви, счастья, творческого вдохновения!

Виктор Губарев   10.01.2012 10:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Вам тоже всего наилучшего

Нелли Искандерова   10.01.2012 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Губарев. Череп на флаге. ч. 1» (Виктор Губарев)

-- Захватывающее чтение. Великолепный слог. "Поворот через фордевинд" --масло масляное. фордевинд -- через ветер. Правильно: "поворот фордевинд".
Найду время, с удовольствием дочитаю. Спасибо.

Анатолий Шинкин   25.10.2011 21:25     Заявить о нарушении
Спасибо за "масло масляное", но эта реплика не ко мне. В русском языке использовали и продолжают использовать оба варианта - и "поворот через фордевинд", и "поворот фордевинд". См., к примеру, здесь:
http://seawolfs.narod.ru/06/6_5.html
http://www.kum-parus.kiev.ua/fordewind.html
http://www.clubfd.ru/ship.php?chp=335
http://flot.com/publications/books/shelf/boat/43.htm?print=Y
Есть курс "фордевинд". При смене галса судно делает поворот, проходя через оный курс.
Нелепиц в русском языке много, особенно, когда речь идет о заимствованных из других языков терминах. Возьмите, к примеру, название испанского парламента - кортесы. В испанском языке "кортес" - множественное число (палаты). А мы в русском языке делаем из этого термина еще более "множественный" термин... Се ля ви.

Виктор Губарев   25.10.2011 22:47   Заявить о нарушении
-- Беру замечание обратно -- нечего гуманитарию лезть в дела морских волков. Спасибо за интересные ссылки.

Анатолий Шинкин   26.10.2011 08:39   Заявить о нарушении
Ничего страшного. Я ведь тоже гуманитарий.

Виктор Губарев   26.10.2011 10:50   Заявить о нарушении
Кстати, сегодня утром полистал переведенные на русский язык записки Джеймса Кука о его первой кругосветной экспедиции. Там тоже везде говорится о "повороте через фордевинд".

Виктор Губарев   26.10.2011 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. К. Губарев. Корсары Тортуги. Гл. 1» (Виктор Губарев)

Здравствуйте, Виктор!
Прочитала всё, что находится в свободном доступе - главы из романов, "разборы полётов". Романы великолепные, жаль только, что нет их в "полном" варианте (понимаю - контракт с издательством обязывает...) Но всё равно, впечатляет. Особое спасибо за сайт "Весёлый Роджер" - отличный, с ним легко работать, очень информативный, в общем - хорошее подспорье начинающему автору (как, впрочем, и "разборы полётов").
Удачи Вам
С уважением,

Нелли Искандерова   25.07.2011 09:49     Заявить о нарушении
Нелли, спасибо за хорошие слова в адрес моего творчества. В полном варианте пока нет ни "Корсаров Тортуги", ни "Острова Коммодора", ибо работа над ними продолжается (к сожалению, урывками). Сайт "Веселый Роджер" - не мой, а Валерия Потапова, но я с ним сотрудничаю в плане поставки некоторых материалов, комментариев и пр. Мой сайт поскромнее; называется он "Мир морских пиратов".
Удачи и попутного ветра!
С уважением
Виктор Губарев.

Виктор Губарев   20.10.2011 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Виктор!
Обязательно загляну и на Ваш сайт тоже и дам ссылку всем интересующимся вопросом. А "Весёлым Роджером" очень удобно пользоваться - простой в плане управления, не надо обладать специальными знаниями. Да и информативный.
С уважением,

Нелли Искандерова   20.10.2011 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виктор Губарев. Чернее некуда» (Виктор Губарев)

Труд у вас, Виктор, конечно, получился великий. Преклоняюсь. Не думаю даже, что он стоил той книги, которую вы критиковали. Я и согласна с вашей позицией и не согласна. Даже у классиков можно обнаружить исторические и другие ляпы. Конечно, хотелось бы, чтобы их было как можно меньше, но главное, на мой взгляд, чтобы не случилось ляпов в самом художественном замысле, его развитии и целях, которые ставит автор. В жанровой литературе читателя прежде всего волнует интрига, пусть преувеличенные, но яркие события и неординарные герои. Ни в коем случае не призываю плюнуть на историческую, бытовую и другую правду, но у "правды жизни" и "художественной правды" все-таки разные системы существования.

Татьяна Смородина   18.07.2011 11:18     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за отклик!
Я бы не стал критиковать указанную книгу, если бы это было художественное произведение. Но поскольку речь идет о научно-популярной работе (сборник исторических очерков), пришлось взять на себя сей неблагодарный труд - отметить те неточности, которые вкрались в текст книги и, волей-неволей, вводят в заблуждение огромную массу читателей, никогда серьезно не занимавшихся изучением истории морского разбоя. По себе знаю, что "ляпы" и опечатки в книгах любого жанра неизбежны. Сам подчас подвергаюсь критике со стороны вдумчивых и наблюдательных читателей, обнаруживших в моих произведениях какие-то неточности. Отношусь к их замечаниям с пониманием и благодарностью, ибо появляется повод заняться "работой над ошибками". Но я очень отрицательно отношусь к авторам, которые, не владея темой, начинают потчевать отечественных книгоманов своими "сборными солянками" из хорошо известных произведений, ранее неоднократно публиковавшихся на русском языке. Беда этих авторов не в том, что они взялись своими словами пересказывать давно известные вещи, а в том, что, не будучи профессиональными историками, они слепо доверяют тому, что было написано до них, и, соответственно, продолжают воспроизводить "ляпы" своих предшественников (снабжая их при этом своими некритическими комментариями и дополняя своими выдумками). Я знаю многих работников пера, которые, будучи по специальности физиками, геологами, зоологами и т.д., легко берутся за написание исторических работ, полагая, что ничего сложного в этом нет - мол, бери да пересказывай то, что до тебя уже кто-то написал и снабжай сию информацию собственными "глубокомысленными" комментариями. Для меня такое отношение к истории выглядит дико. Я, ей-богу, никогда не взялся бы писать книги по математике, химии или генетике, поскольку не являюсь специалистом в указанных науках. Почему же многие наши "физики" (да и "лирики", если говорить, например, о филологах) полагают, что могут писать исторические произведения без специальной (профессиональной) подготовки?

Виктор Губарев   20.10.2011 15:51   Заявить о нарушении
В отношении не художественных произведений вы, Виктор, конечно, правы. В них процент ошибок должен быть практически исключен, хотя, наверное, совсем без них и там не обойтись. Исследования не заканчиваются, могут появиться новые факты, встречаются и разночтения по одному и тому же случаю, поэтому остается только пожелать авторам тщательней работать хотя бы уже с тем, что есть; и хорошо, когда они имеют возможность обратиться к знающему человеку за более точными данными. Я уже посоветовала вас одному автору.
Спасибо, что откликнулись на рецензию. Мне сказали, что вы редко бываете на "прозе", поэтому я, признаюсь, ответа уже и не ждала.

Татьяна Смородина   21.10.2011 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «В. К. Губарев. Корсары Тортуги. Гл. 1» (Виктор Губарев)

Всегда интересовался историей пиратства. Приятно читать прекрасно осведомлённого автора, тем более, что выбранная Вами тема, прямо скажем, не из лёгких. Хочу пожелать Вам творческих успехов. С уважением Сергей Добрый.

Сергей Добрый   14.03.2010 03:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Этим летом дописал еще несколько глав романа, но до финиша пока не добрался. Возможно, удастся завершить "Корсаров Тортуги" в следующем году.

Виктор Губарев   20.10.2011 15:20   Заявить о нарушении