Мира Софиенко - полученные рецензии

Рецензия на «Звери у двери» (Мира Софиенко)

Прекрасная статья!
Полностью согласен со многими её тезисами... Человек придумал себе свою исключительность, на самом деле принципиальных отличий как раз и нет. Животные часто показывают более высокий интеллект, чем человек. Например, слон имеет абсолютную зрительную память и может провести своё стадо по тому же маршруту, по которому ходил 20 лет назад слонёнком.
Но придуманы некие абстрактные (если начать раскладывать по полочкам и формулировать) понятия, такие как "Сознание", "Разум", "Мораль" и т.д. чтобы оправдать потребительское отношение к природе и животным, у которых этих явлений, якобы, нет.
На самом деле, нашим сознанием точно так же сознанием животных управляют инстинкты. Если начинать разбирать каждый из поступков, то обязательно окажется, что в первооснове обязательно инстинкт - будь то инстинкт размножения, самосохранения, родительской заботы...

Алексей Тихонов   08.02.2023 11:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода личности в СССР и современной России» (Мира Софиенко)

Что же делать для пробуждения чувства собственного достоинства у большинства населения страны?
===================================
Ильин Иван Александрович. (1883 -1954). "О воспитании в грядущей России".
"Вот откуда родится то основное, без чего нет духовной личности: — чувство собственного духовного достоинства; — это не самомнение, не самоуверенность, не тщеславие, не честолюбие и не гордость, а именно чувство собственного духовного достоинства, в котором уважение к своему духу есть в то же самое время смирение перед лицом Божиим; — и это даже не «чувство», ибо чувство неустойчиво и скоропреходяще; это предметная уверенность, доведенная до очевидности, до убеждения, до основы личной жизни. Это не есть повышенная или преувеличенная самооценка, всегда голодающая по чужому признанию; здесь дело не в оценке своего земного состава, но в способности утвердиться в своем сверхземном составе, т.е. установить в себе алтарь Божий и поддерживать на нем огонь Божий (по древнему гимну: «Тебе в сердцах алтарь поставим»…), и обратиться к Богу со словом «Отец» и с делами «сына».

Всякому человеку доступно, и достойно, и необходимо поставить в своем сердце этот молитвенный алтарь, внимать зовам совести и чести, и сделать свою волю орудием Воли Божией, — и тем утвердить в себе духовное достоинство, как основу личной жизни, как верное мерило людей и их поступков, как чувство личного, общественного и политического ранга. От этого у человека делается непроизносимое устно и словесно, но вечно-живое «рассуждение» или волевое решение, вроде следующего: «как совершу я это злое дело, я, предстоящий моему Богу и освещаемый Его огнем?»; или: «как войду я сегодня в единение с Богом, покривив душой?»; или: «как соблазнюсь я взяткою, если я призван ткать ризу Божию?»; — «как оправдаю я эту жизнь притворства и лжи перед живущим во мне сыном Божиим?»; — «как уроню в себе носителя Духа?»; — «если совершу эту низость, — то куда я денусь от живущего во мне дыхания уст Его?»; — «что останется от меня, если угашу в себе Его огонь?»… — И все это есть не что иное, как голос собственного духовного достоинства, дающий человеку живую совестливость, повышенное чувство ответственности, непрерывное предстояние, верное и спокойное хождение по Его путям, прилежное ткание ризы Его. А если выразить все это в общей, осторожной и скупой философской формуле, то это есть Предметность сердца, воли и дел.

Вот к чему надо воспитывать новые поколения русских людей. Вот в чем нуждается свободный, достойный, гражданственный русский человек. Вот в чем спасение и расцвет грядущей России. И о том, как нам создать на этих основах новое русское воспитание и образование, — должны быть все наши помыслы.

Грядущая Россия будет нуждаться в новом, предметном воспитании русского духовного характера; не просто в «образовании» (ныне обозначаемом в Советии пошлым и постылым словом «учеба»), ибо образование, само по себе, есть дело памяти, смекалки и практических умений в отрыве от духа, совести, веры и характера. Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно-выгодные возможности, технические умения, которыми он, — бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный, — и начинает злоупотреблять. Надо раз навсегда установить и признать, что безграмотный, но добросовестный простолюдин есть лучший человек и лучший гражданин, чем бессовестный грамотей; и что формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации."

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   16.10.2022 12:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода личности в СССР и современной России» (Мира Софиенко)

Уважаемая Мира! Апплодирую Вам за сложную, но одновременно ясную для спокойного осмысления статью. Некоторые положения заставляют критически переварить давно устоявшиеся взгляды. Жаль, что даже решившимся прокомментировать статью рецензентам не хватило трезвости размышлений, чтобы взвешенно изложить свои возражения. Прошу прощения за отход от научно обоснованной дикуссии, но таким, не отягощенным знаниями, но переполненным злобой "критикам", я предлагаю обсудить вкус плова. Рецепт его приготовления довольно прост, но редко кто умеет его приготовить так, что "пальчики оближешь". Когда рассматривается философская концепция, то вместо обсуждения достоинств и недостатков, сразу же выставляют на первый план отдельные недостатки, не разбираясь, появились ли они от упущений теории или от извращенного ее применения. То есть говорят: "Плов, чудесный плов! Да угощал меня сосед этим пловом. Мясо жесткое, рис недоварен, лук пережарен. Есть невозможно!. Не надо нам плова - будем варить картошку!".
Уважаемая Мира! Ваша статья более подходит для изложения в научном журнале. Для публикации ее на портале проза.ру, считающимся литературным, и для популяризации Вашего взгляда на свободу личности и соотношение ее с государственными волей и законами социума, беру на себя смелость предложить рассмотрение рамок свободы личности с момента появления человека на свет (самой свободной личностью человек является в первые два-три месяца жизни) до глубокой старости, сопровождающейся болезнями, ограничениями свободы передвижения (неважно, по состоянию здоровья или отсутствию финансов, или исчезновения интереса к путешествиям).
Успехов Вам в создании более актуальной версии статьи и в творчестве!

Владимир Ленмарович Тимофеев   09.04.2021 14:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода личности в СССР и современной России» (Мира Софиенко)

"Следовательно, гражданам СССР на деле предоставлялись реальные возможности для развития и осуществления индивидуального суверенитета."
Ерунда. Не предоставлялись. Автор в курсе того, в каком году колхозники получили паспорта? Как автор оценивает степень свободы личности во время службы гражданина СССР в СА?
А как быть с доступом к информации? Этот аспект вообще никак не рассмотрен в данной статье и думаю, что это совсем не случайно. Реальные возможности для развития личности подразумевают прежде всего свободу доступа к информации, а в СССР с этим было очень туго из-за тотальной цензуры и системы ограничений доступа (т.н. "спецхран"). Доступ к иностранным источникам получить было очень сложно. Многие отечественные архивные данные были засекречены.
А карательная психиатрия - это тоже "осуществление индивидуального суверенитета"? У меня было два знакомых, получивших по паре лет "дурки". Один - за статью по работам Ленина. Другой - за перевод книги Лилли "Центр циклона". Очень общественно опасные деяния.
В общем, данную статью я бы охарактеризовал как весьма спорную, потому что автор, как я понимаю, пользовался весьма сомнительным инструментом исследования - диаматом.

Еще Один Дождь   09.04.2021 11:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Свобода личности в СССР и современной России» (Мира Софиенко)

Для большинства, этот социальный анализ, теория и немного современность. Для меня прожитые этапы. Оптимистично в том, что пишут не опасаясь пострадать физически.
Моя мать несколько лет провела в тюрьме, доказывая ложность доноса.
С уважением,

Радиомир Уткин   09.04.2021 11:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Герменевтика как философствование» (Мира Софиенко)

Доброго времячка. Герменевтика, как правильное понимание передаваемой информации через литературу или устное творчество? Как способ, метод, алгоритм? Пожалуйста, но как наука, вряд ли, одинаковое понимание, в том числе, зависит от одинакового мышления приёмников информации, что включает одинаковый подход к критериям, логике .., что в принципе недостижимо. Часто просто заинтересованность в конкретном результате исследования. Для примера, различная интерпретация древних мифов от Дж.Дж.Фрэзера? Изменение смысла слова в длительном историческом периоде? Достаточно диалектики?

Дмитрий Груздев   31.12.2020 12:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Необычные похождения свободы в природе и обществе» (Мира Софиенко)

Возникает вопрос: может ли каша в голове служить пищей для размышлений? 😊
Закон Свободы Мироздания для человека "формулируется" так: =по вере вашей да будет вам= и "исполнительный орган Закона" - согласие.
Отсюда и вывод: свободное общество со-творяют свободные люди, никакое общество не может создать свободного человека.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   13.11.2019 11:46     Заявить о нарушении