Михаил Чернышов - полученные рецензии

Рецензия на «Программный бюджет или запрограммированный тупик?» (Михаил Чернышов)

Даже сейчас многие не уверены, что Сталин отказался от курса на мировую революцию и строил мирный социализм для народа в отдельно взятой стране. А негодяй Гитлер со своим национал-социализмом внезапно напал на эту мирную социалистическую идиллию. Ведь к тому времени Сталин покончил и с троцкизмом, который был за «перманентную мировую революцию», и с самими троцкистами физически. Не учёл только «мудрец» Троцкий силу «ПРОСТОТЫ» Сталина, не учёл, что после переворота к власти будут рваться новые буржуазные идеологи, но на государственно-капиталистической основе и начнётся буржуазная конкурентная борьба за ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСТЫ. А посты эти в условиях примитивного административного "социализма" для грабежа своего народа! А значит такой "социализм" есть полный эквивалент КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ, только вместо капиталистов государственные чиновники стали распоряжаться в государстве как лавочники в своей лавке, имея всё те же буржуазные привилегии, что и чиновники при капиталистической монархии.

Большая часть народа в бараках и в старых халупах, а начальство в "сталинских квартирах" и на дачах. Все эти сталинисты, и тогда, и в настоящее время знали и знают, что имели и что могут потерять при настоящем социализме. А троцкистов тогда уничтожили просто в ходе конкуренции.

Но уничтожили именно троцкистов, а не сам троцкизм. И вот как-то по каналу Культура показывали программу об истории советского спорта, какой-то парад на Красной площади, на трибуне Сталин со своим окружением и везут огромный транспарант с текстом - «Готовьтесь к боям за мировую революцию!» А это конец 30-годов, когда с троцкизмом уже было покончено. Только надо учитывать, что в тоталитарной системе идеологический антураж выверяется, как в аптеке. Попробуй, вывези на парад "не тот" транспарант. Это Колыма как минимум. А значит курс на мировую революцию всегда был государственной политикой сталинского режима.

Потом в свете новых трактовок все упоминания об этом вычистили, живые сталинцы всё благополучно "забыли". А эти хроникальные съемки как то не успели почистить, и вот - готовьтесь к мировой революции!

Надо сказать, что сама идея ТАКОЙ мировой социальной революции в условиях 20 века была глупостью несусветной, достойной шизонутого параноика. Многие страны Европы с середины 19 века уже двигались к социализму для своего народа, а не только для правящей партии, как было в СССР, осмысливая результаты своих социальных революций на основе демократического партийного парламентаризма. Там уровень социального благополучия населения рос для всего населения относительно равномерно и достойно труда каждого, поэтому экспорт советского "социализма" из СССР в начале 20 века провалился, хотя к 40-м годам Сталин везде внедрил своих агитаторов в страны Запада для пропаганды СВОЕГО «социализма».

А после войны Европа уже не была заселена идиотами с дубиной в руках, чтобы не понимать, какую "индустриализацию" затеял Сталин и что у него на уме. Были приняты превентивные меры. В результате чего Сталин опять вверг Россию в неизмеримые потери и жертвы, которые до сих пор многие считают великой победой социализма. Хотя великодержавный экспансионизм это старая болезнь России, которой болели и цари, результатом чего явился крах империи и, похоже, особенно по последним событиям, поумнеет народ России в выборе своего пути развития очень не скоро...

В послевоенном издании Краткого курса истории ВКП(б) написано:
«…победа социализма в СССР, выражающаяся в ликвидации капиталистической системы хозяйства и в построении социалистической системы, всё же не может считаться окончательной победой, поскольку опасность вооружённой иностранной интервенции и попыток реставрации капитализма остаётся неустранённой, поскольку страна социализма остаётся не гарантированной от такой опасности. Чтобы уничтожить опасность иностранной капиталистической интервенции, нужно уничтожить капиталистическое окружение»

И вот настало время, когда социально развитый Запад стремится уничтожить окружение капиталистическим варварством…

Ведь решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий для всех членом общества до гениальности простое!
От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления!

Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия с поощрением за послушание и хорошую учёбу при воспитании любознательности, четности, трудолюбия, благородства; старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. А инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления и жизни достойно их участи, не нарушая социальных законов и норм справедливости и милосердия! И чем вам не нравится такое социальное развитие общества?

Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта, которые должны сохранять здоровье населения страны, а не калечить; для производства средств необходимых стране для защиты от посягательств кого-либо на право населения страны жить по СВОИМ традициям и законам! И только при таком принципе система может стремиться к равномерному социальному саморазвитию каждого члена общества! Но разве российские "коммунисты" когда-нибудь предлагали подобное устройство общества? Да никогда! Им это совсем не интересно, ведь тогда придётся делиться с менее устроенными и успешными, а зачем им это?

Вопрос власти в социальном демократическом обществе может рассматривается в двух плоскостях: горизонтальной, социальные отношения между отдельными гражданами, и вертикальной, иерархической, при взаимоотношениях граждан с представителями власти. Но в условиях гуманизма, равноправия и социальной справедливости в таком обществе вторая плоскость власти наслаивается на первую, власть воспроизводится снизу, на уровне первичного коллектива, где осуществляется представительство и народовластие. Люди добровольно вступают в избранную ими партию, а члены партии хотят реализации её программы и участвовать во властных структурах для её реализации. В случае победы какой-либо партии её низшие уровни своим большинством влияют на партийную линию верхов. В этом случае победившая партия редуцирует политическую волю к представителям власти обеспечивающих партийно-демократическую законность, власть — к государственному аппарату, а государственный аппарат — к обществу и мнение большинства становится ЗАКОНОМ! Но будет ли это мнение социально справедливым для абсолютного большинства членов общества?

Юморист Трушкин с эстрады рассказывал, что японцы живут очень долго (мужчины – 78, женщины – 83), а русские им заметно уступают (мужчины –59, женшины – 67). «Можно подумать, - рассуждал Трушкин с эстрады, - что японцы здоровее нас. Но! Русские в Японии до 90 лет доживают, а японцы в России и до 59 не дотягивают».

По Трушкину выходило, что продолжительность жизни не зависит от национальности, а зависит от уровня жизни, качества медицинского обслуживания, чистоты окружающей среды. Нашим правителям, по всем человеческим меркам, должно быть бесконечно стыдно за такое положение России, но этого не видно. Они на протяжении последних 17 лет лишь раздают обещания и докладывают о достижения в международной политике, в полиции и в армии, а про Думу и говорить нечего, давно пора распустить за бездеятельность в решении социальных вопросов населения.

Сейчас наивные россияне увлеклись гаданием на кофейной гуще, прикидывая, кто выиграет президентские выборы. Мол, со сменой власти жизнь народа может быть улучшится. Чудаки, право, ведь за улучшение жизни народа самому народу необходимо объединяться в свою партию и сообща бороться, выбирая самую прогрессивную программу своего социального развития, а буржуи за улучшение жизни народа бороться не будут, им абсолютно не интересно терять свои буржуазные привилегии.
Для информации по теме -

http://www.proza.ru/2015/06/30/1207

Аникеев Александр Борисович   07.02.2018 19:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу об общинной форме правления в россии» (Михаил Чернышов)

http://www.proza.ru/2015/02/01/516

Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы? Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник? А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!! Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь??? Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?

Аникеев Александр Борисович   01.02.2015 12:12     Заявить о нарушении
М.А Бакунин.

Главным идеологом революционного народничества на основе общинного устройства общества некоторые отечественные исследователи считают М.А. Бакунина (1814-1876) , с именем которого связано возникновение русского анархизма. Будучи талантливым публицистом, оратором, пропагандистом революционных идей, он всю свою сознательную жизнь посвятил борьбе за социальное освобождение трудящихся от наёмного рабства. Бакунин считал, что никакая теория не может представить народу идеал его будущего справедливого общества, что если в какой-либо стране в самом народе не сложился такой идеал хотя бы в основных чертах, то не следует и мыслить о возможности социальной революции в этой стране. Идеал этот, по убеждению мыслителя, выдвигается из самой глубины народной жизни, представляя собой «результат народных исторических испытаний, его стремлений, страданий, протестов, борьбы и вместе с тем есть как бы образное и общепонятное, всегда простое, выражение его настоящих требований и надежд». Данное суждение Бакунина весьма актуально и для современной российской действительности, когда безуспешно предпринимаются попытки найти новую общенациональную идею, способную объединить не только прогрессивную политическую элиту, но и широкие слои населения страны.
На полное решение проблемы социальной справедливости, полагал Бакунин, и в этом с ним трудно не согласиться, уйдут столетия: «Но история выдвинула ее, и отныне мы не можем оставлять ее без внимания, не обрекая себя на полное бессилие». Исходя из этого он четко сформулировал задачу, стоявшую перед революционерами-народниками, которую можно считать классической формулой социальной справедливости, являющейся актуальной и для России начала XXI века: «Организовать общество таким образом, чтобы каждый индивид, мужчина или женщина, находил почти равные средства для развития своих различных способностей и условия для их применения. Создать такие законы в устройстве общества, которые сделали бы невозможным для всякого человека, кто бы он ни был, эксплуатировать другого человека и безраздельно пользоваться общественным богатством, являющимся, в сущности, продуктом труда многих людей, а позволяло лишь в той мере, в какой он своим трудом непосредственно способствовал его созданию».

На пути к решению поставленной задачи, т.е. создания социалистического общества, а «социализм - это и есть справедливость», полагал Бакунин, стоит главное препятствие - деспотическое государство со всеми его церковными, политическими, юридическими, военными, бюрократическими и иными учреждениями, которое необходимо разрушить в ходе социальной революции и заменить его свободной федерацией вольных рабочих, земледельческих и фабрично-ремесленных артелей и ассоциаций. Бакунин даже не предполагал, что можно сделать так, чтобы не только народ был для государства, но и государство было для народа, когда объединённый народ воспитывает, обучает и выбирает на конкурсной основе грамотных управленцев как в отдельных общинах, так и всей страны для её благополучного развития и не позволяет управлять общественными делами бездарям. Нет сомнения, что для этого народ должен быть не только социально и политически грамотным, но ещё и сплочённым, хорошо организованным своей партией для борьбы против несправедливости, могло создать государство с такими целями, чтобы право на труд каждому гарантировало и право на социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага достойно своего труда. А так как человек животное общественное, то и ответственность должна быть у каждого перед обществом и у общества перед ЧЕЛОВЕКОМ!!!

Отрицание не только «деспотической», но и вообще любой государственности сложилось у Бакунина на основании убеждения в том, что государство - это насилие, притеснение, эксплуатация, несправедливость, возведенные в систему во имя абстрактной и мифической идеи всеобщего блага, идеи не подтверждённой конкретными социально-экономическими позициями для конкретного человека, а прикрываясь только общими словами, что "всё для человека, всё для блага человека!". И при "советском социализме" многие знали этого человека в лицо...
Государственная власть как «торжествующая несправедливость», по убеждению Бакунина, исходит от религиозной власти, т.к. «государство - младший брат церкви». Там, где начинается государство, считал он, кончается индивидуальная и коллективная свобода, и наоборот, свобода человека, расширение его прав приводят к переделу сфер влияния государственной власти. Государство несет людям «самое вопиющее, самое циничное и самое полное отрицание человечности».

Теоретик анархизма НИКОГДА не отождествлял общество и государство. «Общество, как естественный способ существования определённой совокупности людей, первично независимо от всякого договора людей и движущей силой развития общества выступает инстинкт солидарности, а государство вторично и им движет инстинкт власти правителя!» - писал Бакунин. Он считал, что общество функционирует на основе естественных законов, а государство - искусственных, бюрократических. Государство с помощью своих законов и путем создания централизации, бюрократии и репрессивных органов постоянно стремится быть над обществом. «Государство, - пишет Бакунин в работе «Государственность и анархизм», - окончательно раздавило, развратило русскую общину, уже и без того развращенную своим патриархальным началом... Под его гнетом само избирательное право общины стало обманом... При таких условиях последние остатки справедливости, правды, простого человеколюбия должны были исчезнуть из общин, к тому же разоренных государственными податями и повинностями и до конца придавленных государственными законами и начальственным произволом». Отсюда выводы, сделанные Бакуниным: единственным выходом для отдельного крестьянина является разбой, а для целого народа - всеобщий бунт, восстание против несправедливости. А чтобы не было стихийных бунтов и напрасных жертв, прогрессивно мыслящие молодые интеллигенты должны «идти в народ» и объяснять людям цели справедливого общества и готовить социальную революцию. Следовательно, по Бакунину, уничтожение всякой государственности выступает в общественной практике как основной способ разрешения всех социальных проблем, включая и проблему утверждения социальной справедливости. Идеалом справедливого общества для теоретика анархизма было безначалие, безгосударственное федеративное устройство общества, для достижения которого необходимо было ликвидировать государство.

В силу насильственной и антигуманной природы государства, Бакунин рассматривал его как искусственное, но исторически неизбежное образование, которое покровительствует экономически привилегированным слоям общества в деле эксплуатации народа. Для народа, подчеркивал Бакунин и в этом принципиально расходился с Марксом, государство всегда будет тюрьмой. Он опасался того, что представители народа, получив государственную власть и не внедрив законом социалистические принципы, не формируя социалистическую законность, «станут смотреть на чернорабочий мир с высоты государственной» и будут в правительстве «представлять уже не народ, а себя и свои притязания на управление народом», извратив сами цели социалистической революции и, как показала жизнь, его опасения подтвердились...
Выступая с критикой марксистского учения о диктатуре пролетариата, М.А. Бакунин заявлял, что между государством диктатуры пролетариата и буржуазной государственностью нет принципиальных различий. Государственная власть развращает всех, независимо от их классовой принадлежности. Более того, новая революционная власть может быть «еще более деспотичной, чем прежняя». Диктатура пролетариата может стать «красной бюрократией» и диктатурой пролетарских чиновников или пролетарской партии, а пролетарский вождь - превратиться в «диктатора-императора» и это его убеждение не лишено оснований.

Резюмируя взгляды М.А. Бакунина на социальную справедливость, следует отметить, что в них содержится немало ценного и рационального, а критика несправедливого характера российского государства того времени и определение путей его революционного переустройства на социалистических началах весьма не однозначны. Анализируя российские экономические отношения как объективные основы угнетения российского народа, он не выявляет новых тенденций в развитии сельского и промышленного пролетариата как зарождающегося революционного объединения трудящихся масс. Для него русская община хоть и не выступает неким образцом для формирования нового общества, но основой должна быть всё та же русская община на принципах управления снизу вверх через народные сходы, где слово мудрых старейшин должно быть понятным каждому и являться чуть ли не законом в общине, которая должна быть очищена от всех её отрицательных сторон, общине, в которой право на труд всем определяет и право на жизнь достойную труда. А объединение таких общин с единой целью развития всего общества и должно составлять структуру всей страны, что сегодня подтверждается развитием Швейцарии, Финляндии, Швеции, Канады и других социально развитых стран, основанных на развитии такого объединения общин с едиными целями и законами своего развития.

Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. [Сборник]. М., 1989. С. 92.
Цит. по: Бороноев А.О. Классики российской социологии / А.О. Бороноев, М.Б. Глотов. СПб, 2006. С. 38.
Бакунин M.A. Указ. соч. С.36. 40.
Бакунин Михаил. Избр. соч. в четырех томах. Т.1. Славянский вопрос. Федерализм. Социализм и антитеологизм. Лондон, 1915. С.115-116.
Бакунин М.А. Философия. Социология. Политика. С. 87. С.518

Аникеев Александр Борисович   10.02.2015 11:34   Заявить о нарушении
Вы пишете - "А теперь обратимся к классикам. Случился кризис, и стали вдруг вспоминать К. Маркса. Вот, видите ли, он какую хорошую книгу написал. Но почему же тогда эти идеи нигде не показали своей эффективности? А не показали потому, что он в своей теории отвергает институт семьи. По Марксу рабочая сила является товаром. Но это на самом деле не так. Рабочий представляет не себя, а семью, он работает не только на себя, а на свою семью."

Но продаёт-то он СВОЮ РАБОЧУЮ СИЛУ И МАСТЕРСТВО!!! И именно за ДЕНЬГИ!!!

Дальше выпишете: - "А если следовать Марксу, то рабочий в своей семье «производит» основной товар – рабочую силу.

Может быть объясните мне, дураку, как выглядит это "ПРОИЗВЕДЁННАЯ РАБОЧАЯ СИЛА" в семье???

«А если следовать Марксу, то рабочий в своей семье «производит» основной товар – рабочую силу. А значит, семья должна иметь все возможности для нормального воспроизводства в виде дома, продовольствия, промышленных товаров, работы.»

За что, за эту "ПРОИЗВЕДЁННУЮ РАБОЧУЮ СИЛУ???

Рабочий при капитализме производит ТОВАР, либо в виде ПРОДУКТА, либо в виде УСЛУГИ!!!

А уж как распорядится ХОЗЯИН ЭТОГО ТОВАРА, даже он сам иногда точно не знает, уж как получится... НО ПРОДАТЬ ЕГО КАК-ТО НАДО!!!
Причём вы добавили, что за его рабочую силу его семья должна иметь и РАБОТУ!!!

Это, пожалуйста, тоже объясните!!!

Аникеев Александр Борисович   20.02.2015 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «А. в. суворов - создатель метода системного подход» (Михаил Чернышов)

А что, Михалыч, про системный метод Суворова мне понравилось!
В нашем деле без системы никуда...

http://www.proza.ru/2012/11/02/632

Аникеев Александр Борисович   10.01.2015 22:51     Заявить о нарушении
В отношении достойной жизни трудящихся России и тех, кто сам не в состоянии себя обеспечить по причине болезни, увечья или преклонного возраста. Эта проблема должна решаться в рамках как усовершенствования социальной системы, так и в рамках системы законодательно оформленных и материально обеспеченных социальных гарантий, которые разрешают владение частной собственностью на средства производства, но не допускают обнищания народа и вывоз капиталов за рубеж для обогащения других стран.
Чтобы наша страна была богатой, сильной и передовой в науке, технике и производстве, нам необходимо беречь родную природу, не разбазаривать природные богатства, чтобы их хватило нашим внукам и правнукам. Сделать качественным и доступным всем образование и медицинское обслуживание, возродить здоровый деревенский образ жизни, обеспечив комфортное проживание и стимул к производительному труду на земле, когда промышленные труженики и инженеры дают селянам новые машины и оборудование, а селяне стране продукты питания, а право на труд каждому гарантирует право на необходимые социальные блага достойно труда на рабочем месте в общественной экономике. Необходимо сделать так, чтобы все структуры защиты здоровья и имущества граждан служили всему народу, а не только тем, кто у власти или богат.
Пора вернуть веру народа в собственные силы, в честность и мудрость тех, кому народ доверил управление страной и её территориально-хозяйственными образованиями. Защитить многонациональную культуру от всякого идеологического мусора чуждого народам России, обеспечив дружбу, братство и добрососедство всех национальностей нашей огромной страны, сохранить дружбу с народами всех стран мира. Определить действенные формы наказания для нерадивых чиновников, обеспечить возможность постоянного общественного контроля за исполнением законов и социальных гарантий для населения, сформировать необходимые условия для борьбы с возможным терроризмом и войнами.
Вот, собственно, и все основные задачи на ближайшую перспективу. Надо только во избежание новых ошибок продумать все мельчайшие шаги для реализации этой цели, попутно объединяя население России в мощную политическую партию единомышленников, получить поддержку подавляющего большинства граждан на парламентских выборах, стать правящей партией и реализовать все эти цели при поддержке энтузиазма в народе для дальнейшего увеличения его благосостояния и процветания.

Аникеев Александр Борисович   12.01.2015 23:35   Заявить о нарушении