Сергей Иваныч - полученные рецензии

Рецензия на «Обычные средства» (Сергей Иваныч)

Супер! Коротко, захватывающе, интересно и неожиданно. Люблю такую фантастику - не с техническим уклоном, а с гуманистическим. Стругацкие в миниатюре :)

Ирина Колесникова-Фл   15.11.2010 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ирина!
Ой, перехваливаете :)
С уважением,

Сергей Иваныч   02.12.2010 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серая личность» (Сергей Иваныч)

Вот и "Серая личность" на очереди". :)
ЗАДУМКА: мысль рассказа понятна. Заурядная личность Дольфус вызывает жалость не только потому, что ничего стоящего в жизни сделать ему не удалось (да и кончилась его жизнь глупо), но и потому, что для того, чтобы раскрыться, ему в детстве не хватило поддержки и внимания родителей. Такое ощущение, что его мама слишком занята, чтобы интересоваться сыном, а его начинания собственноручно губит на корню. На мой взгляд, хорошо передан детский ход мысли (Дольфус, мечтающий о карьере то футболиста, то художника). Хороший момент, когда говорится о старом Дольфусе, летающем во сне: я почти поверила, что у персонажа есть способность перенести умение летать из сна в реальность. Тем неожиданней оказывается печальный конец Дольфуса Карловича… Основная идея произведения раскрыта хорошо, но в целом рассказ ничем не цепляет. Такое ощущение, что он сыроват, не до конца продуман, не отшлифован.
ОБРАЗНОСТЬ: основная мысль и содержание рассказа яркой образности не предполагают, поскольку речь идет о самом заурядном человеке. Неплохо использован контраст между сменяющимися увлечениями Дольфуса (футбол, рисунок, психология, изготовление мебели <хотя вряд ли это увлечение в полном смысле этого слова, скорее, просто посетившая однажды мысль> и полеты во сне).
ЛОГИЧНОСТЬ: при двух-трех первых прочтениях показалось, что смысловые куски рассказа (о детстве, о психологии, о старости) непропорциональны и нарушают ход мысли. Например, отрывок о детстве показался затянутым; пока не дочитала рассказ до конца, не понимала, зачем он вообще. Но по мере работы с рассказом структура текста доказала свое право на жизнь. Кроме того, лично меня сбивали длинные предложения с большим количеством вводных слов и придаточных частей: цельности рассказу это не прибавило (может быть, из-за того, что запятые частенько не на своих местах?..). Но это мое архисубъективное впечатление.
Все же есть несколько непонятных кусочков:
- «Преподаватель ответил, что не занимался всерьёз изучением процесса человеческого мышления и посоветовал Дольфусу написать работу по своим выводам. В итоге всё получилось как всегда.. Сначала не было времени, так как очередная сессия, потом были какие-то дела и заботы, потом было просто лень… А потом Дольфус решил сделать стул. Увидев в магазине красивый, вычурный стул, Дольфус загорелся»: я бы поменяла местами предложения «Увидев в магазине…» и «решил сделать стул». Понимаю, что герой решил стать краснодеревщиком внезапно, но оформлена эта внезапность не лучшим образом. Попробуйте сами перечитать этот кусочек: в нем нет никакой связи с предыдущим текстом.
- Мне показалось, что в следующем отрывке бросается в глаза некоторая непоследовательность: «Однако наяву Дольфус бегать уже не мог, он уже был для этого слишком стар», но несколькими строчками ниже он «садится на велосипед и едет на самый высокий утес, который смог найти». Не подумайте, что я придираюсь: после первого предложения о Дольфусе, который уже не может бегать, представляется дряхлый старик, но вдруг этот старик катается на велосипеде?
СТИЛЬ: В тексте ощущается свойственный автору юмор: стул, забравшийся в дальние уголки памяти после выслушивания лекции о трудном процессе изготовления мебели, поднимает настроение. Даже если это нечаянно закравшаяся в текст ошибка наподобие школьных «Сидя у окна, проехала карета», то она весьма уместна. Обращение к читателю в начале рассказа тоже оживляет повествование.
Одно маленькие «но» со стилистической точки зрения:
- «Меж тем»: может быть, «между»? Это разговорное выражение выбивается из общей тональности текста.
ГРАМОТНОСТЬ: почему-то много вопросов к пунктуации:
- «Запыхавшийся, забежав домой, прямо с порога закричал»: без существительного причастие «запыхавшийся» не очень смотрится.
- «Даже с карандашом близко не смей подходить к стенам!»: интонационно после «карандаша» пауза есть, но запятая на письме не нужна.
- «мама тут же пояснила»: дефис не ставится.
- «что, если у её сына каждый день будут возникать новые фантазии, она»: запятая выделяет с двух сторон придаточное предложение, а после «если» она не нужна.
- «Дольфус подумал, что мама»: перед «что» в сложном предложении запятую ставим не задумываясь.
- «и по-прежнему летал во сне»: «по-прежнему» запятыми не выделяется.
- «пытаясь найти ошибку, теперь уже в своих рассуждениях»: лишняя запятая перед «своими рассуждениями».
Если автор предпочитает сложносочиненные и сложноподчиненные предложения простым, то стоит внимательнее отнестись к пунктуации. Кроме того, запятая не всегда присутствует там, где мы делаем паузу, когда произносим фразу вслух (в тексте встречается много ошибок этого типа).
- Некорректно употреблено выражение: в предложении «лекции он читал с интересом и слыл одним из лучших учеников по этому предмету»: лекции читают профессора, а не студенты; ученики скорее просматривают конспекты.

Откровенно говоря, мне показалось, что это наименее удачный рассказ из трех Ваших произведений: оценила бы я его баллов на 6. На мой взгляд, ему не хватает как минимум вычитки в поисках ошибок и атмосферы, которая зачаровывает в «Regrets» и веселит, согревая, в «Сергее Ивановиче». Грусть и однообразие, конечно, ощущаются, но той особенной цельности, которая свойственна произведению искусства, лично я не обнаружила (но это, естественно, не показатель; вижу, что многим рассказ нравится).
Творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   07.11.2010 19:39     Заявить о нарушении
И опять огромное спасибо, Ксения!
На самом деле, это практически черновик. Есть чистовик, из которого многое выброшено, но к нему у меня у самого есть некоторые вопросы.
Поэтому и не выбрал ещё окончательный вариант. надо как-то из них сделать одно целое. Скопирую, вобщем и чистовик :)

Жил-был на свете человек. Самый обыкновенный. Серый и заурядный. Чтобы никого случайно не обидеть, назову его Дольфус Карлович Юнг. Вас зовут, случаем, не Дольфус Карлович Юнг? Если так, то прошу извинить за нечаянное совпадение и уверяю, что следующая история не имеет к вам никакого отношения.
Дольфус в детстве был довольно смышлёным ребёнком, но особыми талантами похвастаться не мог. Как все дети, он иногда летал во сне, а днём играл с друзьями в футбол.
Как-то мама купила Дольфусу новые ботинки и строго-настрого запретила в них гонять мяч по двору. Дольфус огорчился, но в этот день оставался только зрителем, хотя ему очень хотелось побегать вместе с мальчишками. Тут же Дольфус решил, что обязательно станет футболистом. Когда вырастет, конечно. Он сидел на скамейке и мечтал о том, каким великим нападающим будет в будущем, как в спортивных журналах появятся большие фотографии, на которых он бьёт «одиннадцатиметровый» и забивает гол в решающем матче чемпионата мира. Это будет очень-очень важный гол. Самый важный в истории футбола. Тогда, быть может, какой-нибудь известный художник нарисует, как он забивает этот гол, ведь картин про футбол ещё никто не рисовал. Да, Дольфус не видел ещё ни одной такой картины. А что, если нарисовать на двери своей комнаты мяч и ворота? Вот было бы здорово! Решено! Дольфус сам нарисует картину. О, какая она будет красивая! Дольфус даже представил её себе в мельчайших деталях. Он не стал дожидаться друзей и тотчас побежал домой.
По случаю воскресного дня, мама пекла на кухне блины. Дольфус очень любил мамины блины, но тут не обратил на вкусный запах никакого внимания. Запыхавшись, он прямо с порога закричал:
–– Мама, я придумал! Я на своей двери нарисую футбол! Мама, представляешь? Во всю дверь!
–– А ещё что ты собираешься нарисовать? Может, ты и стены чем-нибудь изрисуешь? Никаких рисунков, близко не смей подходить к стенам! –– возмутилась мама. –– Только что ремонт сделали, двери покрасили, новые обои поклеили, и тут же «нарисую»… Я тебе ремнём так нарисую, два дня сесть не сможешь.
–– Мамочка, я же красиво нарисую, я буду очень стараться! –– просил Дольфус и никак не мог понять, почему маме не понравилась такая замечательная идея.
Продолжая печь блины, мама припомнила Дольфусу, какое кривое и некрасивое яблоко получилось у него на последнем уроке рисования.
–– Вряд ли на твоей картине можно будет отличить футбольный мяч от этого яблока, –– сказала мама.
Поскольку мама всегда была права, а Дольфус маму свою очень любил, он согласился с тем, что шансов нарисовать хороший рисунок и не испортить дверь у него нет. Мысль о картине, конечно, не могла так быстро покинуть воображение несостоявшегося футболиста-художника, и вечером Дольфус поинтересовался, как же другие дети учатся рисовать, ведь сначала у всех получаются только «каляки-маляки». Так он узнал про художественную школу, но из-за отсутствия у Дольфуса способностей к рисованию, мама посоветовала оставить эту затею.
-- Дольфус, у тебя каждый день возникают новые замечательные фантазии. Это очень интересно! Но поверь, у меня нет возможности заниматься ими, тратить время, чтобы сегодня вести тебя в спортивную секцию, завтра - в кружок моделирования, а послезавтра - в театральную студию и ещё куда-нибудь. Я думаю, что сейчас для тебя важнее получать хорошие отметки в школе, - сделала вывод мама.
Авторитет мамы был непререкаем. Дольфус кивнул и послушно согласился. Так ненарисованная картина осталась только в воображении мальчика, а со временем стёрлась из памяти.
Время шло, мальчик рос, бегал с друзьями по двору, гоняя мяч, и по-прежнему летал во сне. Иногда ему очень хотелось научиться играть на гитаре или написать рассказ… Но каждый раз выяснялось, что никаких подобных навыков у мальчика нет и, стало быть, ему не стоит заниматься пустяками.
Между тем, Дольфус закончил школу. Потом была армия, самая обыкновенная, плац-казарма-плац-наряд. Через год после армии Дольфус познакомился с хорошей девушкой из приличной семьи. Её мама работала главным врачом в поликлинике, а папа был профессором и сотрудником крупного научного учреждения. На свадьбу молодым подарили отдельную квартиру, и у Дольфуса началась своя семейная жизнь.
С помощью тестя Дольфус поступил в престижный институт. Одним из любимых предметов у него стала психология. Неизвестно почему, но она давалась Дольфусу легко, лекции он слушал с интересом и был одним из лучших студентов по этому предмету.
На четвёртом курсе, читая перед сном учебники по психологии, Дольфус вдруг понял, что в теорию психологии личности закралась одна большая и серьёзная ошибка. Эта мысль поразила Дольфуса. Хотелось вскочить и закричать «Эврика!», но он задержал дыхание, досчитал до десяти и решил ещё раз внимательно всё обдумать.
В эту ночь он не смог уснуть. Дольфус задавал себе каверзные вопросы и сам же на них отвечал. Ответы находились легко и быстро. Никак, сколько ни старался, Дольфус не мог найти изъяна в своих догадках. Всё было верно, он сформулировал новую концепцию формирования индивидуальности.
Утром, когда проснулась жена, Дольфус первым делом решил поделиться с ней своими мыслями.
–– Глупости! –– категорично заявила жена. –– О чём ты говоришь, Дольфус? Ты пока ещё студент. Не забывай, что даже в институт ты не мог поступить самостоятельно. К тому же ты ещё в руки не брал многотомные исследования по предмету. Согласись, большинство учёных, которые занимаются наукой всю жизнь, не могут похвастаться серьёзными открытиями в области психологии. А тут - новая концепция! Может тебе сразу на Нобелевскую премию замахнуться?
Не найдя поддержки у жены, Дольфус решил обратиться к своему преподавателю по психологии, и тот, не особенно внимательно выслушав, предложил написать большую работу по теме со всеми вытекающими выводами. А там, быть может, что-то и окажется интересным для науки.
В итоге всё получилось как всегда. Сначала надо было сдать очередную сессию, потом накопились семейные дела, ну, а потом стало просто лень…
Однажды, увидев у кого-то оригинальные стулья ручной работы, Дольфус загорелся и решил смастерить подобные для своего домашнего кабинета. Ничего сложного, сделаны из обычного дерева, обычным человеком, такими же двумя руками, как и у Дольфуса. Но супруга его творческого порыва не одобрила.
-- К чему такие сложности? - удивилась она. -- В любом мебельном магазине можно купить стулья удобнее и красивее. И никаких хлопот!
С этим Дольфусу пришлось согласиться, и на следующий день в его кабинет были доставлены новые фабричные стулья.
Шли годы. Дольфус Карлович старел. Старые фантазии забывались, новые возникали реже и быстрее разбивались о стены реальности. Но, несмотря на прожитые годы и приближающуюся старость, он по-прежнему летал во сне. Домашними делами Дольфус Карлович не занимался и всё свободное время посвящал мечтам о полёте. Сидя в кресле-качалке, он представлял, как планирует высоко над землёй, оторвавшись от скалистого утёса. Дольфус Карлович чувствовал, что это будёт именно полёт, а не падение с высоты.
В день выхода на пенсию, ничего никому не сказав, Дольфус Карлович сел на велосипед и отправился к крутому обрыву над рекой. В первый раз ему не требовались чьи-либо советы, его совсем не интересовали чужие мнения. Он прыгнул. Наивно ожидать, что его мечта сбылась, и он взлетел. Все знают, что люди не летают. Тем более такие. У него, конечно, ничего не получилось. Да и не могло, ведь Дольфус Карлович Юнг был самым обычным человеком и ничего-то в своей жизни не умел. Заурядная, серая личность.

Сергей Иваныч   07.11.2010 18:36   Заявить о нарушении
Определенно, второй вариант лучше. Даже претензии по поводу непропорциональноси (из раздела "Логичность") здесь не в тему. А прямая речь приятно разнообразит текст (кстати, почему на Прозе нельзя сделать равнение по ширине?).

Обстоятельные Субъективные   07.11.2010 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Regrets» (Сергей Иваныч)

Здравствуйте еще раз! :)
Вот я и добралась до "Regrets", и у меня получилось следующее.
ЗАДУМКА: Название на иностранном языке сразу же привлекает внимание. Подозреваю, что язык «оригинала» – английский, хотя я прочитала его по-французски. Кстати говоря, «regrets» во множественном числе в английского переводятся как «извинения», а с французского – как «жалобы, сетования». Кроме того, «Regrets éternels» - это французская формула надписи на надгробии. Название получилось многогранным, но лично я не могу понять, как именно называется миниатюра и почему так она называется: ни один из вариантов не имеет отношения к смыслу. Судя по последней рецензии, миниатюра называется «Сожаления». Да, конечно, основное настроение миниатюры – грусть, но никаких сожалений я не заметила. Возможно, подразумеваются сожаления о том, что супруги прожили вместе слишком мало, но ни к содержанию миниатюры, ни к ее атмосфере это, на мой взгляд, отношения не имеет.
Стремление автора показать силу человеческой любви, тоски и, возможно, фантазии создало красивое произведение. Возможно, кто-то может не разделять такого сильного ухода в мир, где разлученные смертью люди гуляют рука об руку, но сложно не порадоваться красивому авторскому решению, создавшему такую картину. Нельзя сказать, что эта мысль оригинальна – в двадцать первом веке ничто не ново под луной, - но ее исполнение весьма успешно. Надо сказать, что время года (зима) выбрано очень удачно, оно создает особую атмосферу: ранние сумерки, тишина, надгробные камни, разрывающие снежный покров... Если бы автор поместил историю в весну или в лето, то миниатюра бы от этого только проиграла.
ОБРАЗНОСТЬ: В отличие от «Сергея Ивановича», действительно красивых образов в миниатюре хватает. Первый абзац на пятерку. Без трамвая, который словно ждет персонажей, история бы много потеряла. Хорошо передана атмосфера грусти, одиночества, полуиллюзорного соединения на фоне зимнего вечера (почему-то мне упорно кажется, что действие происходит вечером).
ЛОГИЧНОСТЬ: произведение внутренне логично. Даже тот факт, что мужчина и женщина меняются ролями и непонятно, кто из них приходил на кладбище к усопшему супругу, вполне в духе всей миниатюры. Такой прием добавляет в произведение загадочности, лиричности и в целом украшает миниатюру, особенно в глазах чувствительных прекрасных дам или любителей мистики.
СТИЛЬ: хороший литературный язык. Сложно представить, что миниатюру написал тот же человек, который создал стилизованного под старину «Сергея Ивановича», и это здорово: значит, у автора богатый словарный запас и хорошее чувство языка.
ГРАМОТНОСТЬ: к грамотности претензий нет, но, как всегда, есть несколько мелких ремарок:
- «бродили»: опечатка: лишняя «и»
- «Они были рядом, и этого было достаточно»: мне кажется, здесь нужна запятая между элементами сложносочиненного предложения.
- «Он проводил рукой по её волосам, и белые снежинки превращались в маленькие сверкающие капельки»: см. предыдущее замечание.

Неожиданно пришла в голову мысль, что как человек, имеющий дело с преподаванием иностранных языков, я бы использовала эту миниатюру для того, чтобы продемонстрировать иностранцам различие совершенного и несовершенного вида у русского глагола.
Если говорить о моих личных впечатлениях от миниатюры, то я бы оценила ее на 8.5 баллов из десяти возможных. Больше не получилось из-за нестыковок с названием (см. "задумку") и из-за того, что основная идея зарисовки у меня вызывает настороженность - но форма очень хороша. Первый абзац зацепил сразу, без него я отнеслась бы к произведению критичней.
Творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   07.11.2010 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ксения!
Не всё так честно в этом мире :) Посмотрите клип дуэта Mylene Farmer и Jean-Louis Murat "Regrets". Плагиат это или нет, тут уж кто как решит. Но уж очень хотелось переделать и выразить это словами. Для "чувствительных прекрасных дам" - однозначно для них :)
Благодарю за столь высокую оценку, ведь это был мой первый текст, за который не стыдно. То что я взял сюжет и картинку из клипа меня нисколько не смущает, т.к. видеть-то мы много видим, а выразить в литературной форме не всегда удаётся.

Сергей Иваныч   07.11.2010 15:56   Заявить о нарушении
Может быть, Вам стоит указать об источнике вдохновения в эпиграфе, например? Особенно если Вы прямо говорите, что взяли сюжет и картинку (кстати, не вижу картинки) из клипа?

Обстоятельные Субъективные   07.11.2010 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Сергей Иванович стал писателем» (Сергей Иваныч)

Добрый вечер!
Итак, мы имеем такой результат:
ЗАДУМКА: у рассказа об обыденности семейного быта, стилизованного под классику конца XIX – начала XX вв., есть своя изюминка и, соответственно, больше шансов на успех, чем у такого же рассказа, написанного обычным языком. Откровенно говоря, Проза.ру изобилует миниатюрами, рассказами, новеллами (далее подставляем любой жанр на ваш выбор) на тему любви, расставаний, семейных отношений… Чтобы действительно привлечь внимание читателя, произведение должно быть необычайно ярким по содержанию или иметь какую-то особенность в изложении. В «Сергее Ивановиче, становящимся писателем» сложно найти какую-то глубокую, берущую за душу философию, а вот форма, игра со словом интересны, особенно для любителей классики или для увлекающихся пародией. Подозреваю, что рассказ и задумывался как развлечение, поэтому задача повеселить читателя с успехом выполнена.
ОБРАЗНОСТЬ: на мой взгляд, автору хорошо удалось передать рутину семейного быта, недовольство супругов друг другом и общей жизненной ситуацией. В то же время в рассказе ощущается домашний уют обыкновенной семьи. Девочки Маша и Аня, разбивающие размеренную атмосферу добропорядочного семейства замечаниями «Наша историчка совсем чокнутая», «Я же говорю, у неё – маразм», заставляют посмотреть на современную культуру словно из глубины веков и, возможно, у вызывают у кого-то ностальгию по сдержанному XIX веку, когда по улицам ходили гимназисты и воспитанницы домов благородных девиц. А лично мне захотелось услышать подлинную речь школьников того времени и понаблюдать, где грань между действительно более высоким уровнем культуры того времени и нашими нынешними стереотипами о ней.
ЛОГИЧНОСТЬ: Органичное произведение, нарушений в логике и в связности не обнаружено.
СТИЛЬ: веселая стилизация под классиков XIX в. Современная лексика удачно переплетается с устаревшими выражениями («дражайшая супруга», «благонравные девицы», «музыкальные экзерсисы»): такой прием, на мой взгляд, априори означает иронию. В скобках: мне показалось, что в становлении литературного языка автора немалую роль сыграл А.П.Чехов. Единственное замечание - язык первого абзаца кажется скорее канцелярским, чем старинным. Возможно, это происходит из-за того, что приходится употреблять слова типа «администратор», «программное обеспечение»; в сочетании с плавным синтаксисом «старого» языка они дают эффект «канцеляризма».
Хочется отметить особенно удачные отрывочки:
+ «Надо отметить, что в квартире Переделкиных зала выполняла по необходимости роль кабинета, гостиной, детской, музыкальной, изредка столовой и ежедневно опочивальни»
+ «Мария и Анна звёзд с неба не хватали, но отметки в школьных табелях имели хорошие»: школьные табели замечательны!
+ «Как нынче прошёл ваш день, каковы успехи ваши в ученье, в науках естественных и музыкальных?»
+ Ольга Иваньевна и обращение супругов на «вы» (и «папенька» в устах Марии).
ГРАМОТНОСТЬ: с грамотностью все в порядке, но есть пара незначительных ремарок:
- «Анна Сергеевна с рождения обладала сильным голосом»: запятая не нужна
«предавалась она увлечению японской анимацией более чем музыкальными экзерсисами»: я понимаю, что «музыкальные экзерсисы» согласуются с «увлечением», но они разделены таким длинным словосочетанием, что связь нарушается. Советовала бы переделать фразу.
- «–– Мадмуазели! - обратился Сергей Иванович к мадмуазелям»: неоправданный лексический повтор.
- «Сергей Иванович сходил потихоньку в холодильник»: прямо так и сходил в холодильник? Может быть, слазал в холодильник, совершил на него набег или сходил в кухню к холодильнику с пивом?

В качестве заключения скажу, что в отсутствии мысли обвинять рассказ нельзя, мысль есть, и очень хорошая (о бережном отношении друг к другу), но лично для меня «Сергей Иванович» интересен в первую очередь формой (стилизацией) и атмосферой уюта.
Творческих успехов!
С уважением, Ксения.

Обстоятельные Субъективные   06.11.2010 19:32     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Ксения, за рецензию!
Приятно упоминание классика в рецензии на свой текст :) Однако на стилизацию подтолкнул вдруг вспомненые (и перечитаные ради этого) "Иван Иванович с Иваном Никифоровичем". Согласен насчёт замечания про холодильник, но против мадмуазелей, т.к. повтор умышленный.
И ещё, думаю, если вы добавите в рецензии свою эмоциональную оценку произведения и всем будете добавлять "Х из 10-ти баллов", это будет ещё более информативней.
Ещё раз благодарю за работу!
C уважением, Сергей.
P.S. "Зверь" не читайте, отнесёте к "ужасам" :)

Сергей Иваныч   07.11.2010 10:51   Заявить о нарушении
Насчет мадмуазелей - была мысль, что Вы специально так написали.
Спасибо за мысль насчет десяти баллов. Я, конечно, стараюсь оценивать, основываясь не только на эмоциях... Гм, можно две шкалы: одна чисто эмоциональная, а вторая - вроде как аналитическая. :)

Обстоятельные Субъективные   07.11.2010 11:45   Заявить о нарушении
Да, ваш "технический" анализ заставляет с доверием относиться к вашему эмоциональному. Всегда интересно выслушать собственное мнение человека вызывающего уважение :)

Сергей Иваныч   07.11.2010 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серая личность» (Сергей Иваныч)

Сильная вещь. Почти всем жителям Земли - урок. Вот с читателем, по-моему, не стоит так миндальничать. Пусть не заблуждается... Все мы, серые личности. Разве что один из тысячи что-то из себя представляет. О многом подумал. Это как обухом по голове. Останавливает... Напрягает. Спасибо.

Ибрагимов Лёма   04.11.2010 10:32     Заявить о нарушении
Вам спасибо за посещение, прочтение и отклик. Писалось для небольшого толчка всем :)
С уважением,

Сергей Иваныч   05.11.2010 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Сергей Иванович стал писателем» (Сергей Иваныч)

Наверное я что-то не поняла, или не вникла в смысл, а что - мужик обязан что-то сделать для семьи, если они только и ждут хорошего и попрекают его. Ну, подумаешь пивка попил, а дачку не создал. Думаю, это не справедливо. Чтож ему воровать идти? А если жена умеет слово молвить в литературе, что же она этого не сделала Иваньевна-то. Что-то мне стало жаль Сергея Иваньевича, (нравится мне Иваньевич). Да я б на месте супруги... Мужчин беречь надо, особо писателей, которые хотят ими стать.

Софья Хрусталёва   30.08.2010 06:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Софья, за лестный отзыв! Беречь нужно друг друга. Но, почему-то чаще мы, мужчины, об этом забываем :)
С уважением,

Сергей Иваныч   10.09.2010 11:42   Заявить о нарушении
Да еще как "забываем!" Всё своими руками разрушаете, что так нелегко даётся женщинам - обмухрить мужика, который хоть как-то нравится. А ведь женщина может зацепиться за глаза, за рост, а... некоторые - за ум. Но не всегда умный-то как раз и обратит внимание на пустышку. Но она может так заплести сети, что и ум потеряешь. Это к слову. А разрушить даже одним словом можно всё что угодно, считая любовные отношения.Простите за многословие. С уважением!

Софья Хрусталёва   10.09.2010 15:20   Заявить о нарушении
А мне кажется что всё-таки мужики более инициативны в создании отношений. По крайней мере, в начале :)

Сергей Иваныч   10.09.2010 17:23   Заявить о нарушении
Это им так кажется. И это счастливое неведение. Возможно, мужчина и сможет купить женщину, но это будут другие отношения. А вот так,чтобы не сомневаться. - это мужчина очень чувствует и никогда не заподозрит свою подругу. А уж коли заподозрил...что-то не так? А может, в сам0м мужчине, что-то не так(без относительно к нам). Знаете, Сергей, если кто-то из двих способен на нечестные отношения, то уж точно будут вечные подозрения одного к другому. Чистота отношений не допускает подозрений. Я так думаю. А Вы, Сергей?

Софья Хрусталёва   10.09.2010 18:31   Заявить о нарушении
Есть истина и в ваших суждениях. Кто делает первый шаг в отношениях, М или Ж - то же самое, что "Что первично, курица или яйцо?". Но женщина пассивней, согласитесь? Или это, уж извините за такую аналогию, женщина как товар в магазине, накрасилась, оделась, а вы, мужики, смотрите, выбирайте, пробуйте приобрести. Только, если следовать этой аналогии, покупатель-то слишком уж несмел :)))
С уважением,

Сергей Иваныч   10.09.2010 21:44   Заявить о нарушении
Спасибо, что правильно оцениваете ситуации.

Софья Хрусталёва   11.09.2010 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Regrets» (Сергей Иваныч)

Печально! Непроизвольно слёзы накатили на уголки моих глаз, не тронутых сегодня косметикой. Тяжесть осталсь /на (не буду говорить этого слова) в субстанции, которая находится загрудиной. Интересная миниатюрка, но печальная. Мысль человека может переместить его в другое измерение - в прошлое же, конечно. Regrets - возврат- что ли? Не знаю англ.

Софья Хрусталёва   30.08.2010 00:27     Заявить о нарушении
Сожаления. Писалось для женщин :)
Первый попытка задеть чувства

Сергей Иваныч   10.09.2010 11:40   Заявить о нарушении
Значит - цель достигнута! Это как надо мужчине знать психологию женщины... Да, даже если не знать, можно довести до слёз, но... других, горьких,от обиды. Предпочитаю лить слёзы от умиления, нежности, любви, чем от грубости и хамства любимого мужчины. Но мужик, видя что его любят, начинает изголяться, и навкерное, прищурив внутренний глаз, наслаждается при этом, видя мужественное противостояние, и не догадываясь, что потом всё это противостояние остаётся в подушках односпальной кровати. Вот так сложно я написала рецку. С Уважением!

Софья Хрусталёва   10.09.2010 15:27   Заявить о нарушении
Видя что любят начинает изгаляться? наверно это какой-то неправильный мужик :)
С уважением,

Сергей Иваныч   10.09.2010 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крылья» (Сергей Иваныч)

Ну, про самолёты я ничего не понимаю. Улетел так улетел. Не успела привязать никакого героя ни к какому. Вот только псоледнее предложение всё и решило.

Софья Хрусталёва   30.08.2010 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Надеюсь, понравилось :)
С уважением,

Сергей Иваныч   10.09.2010 11:43   Заявить о нарушении
Ну, Вы же хотели этого, чтобы понравилось? Понравилось!!!

Софья Хрусталёва   11.09.2010 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красавчик» (Сергей Иваныч)

А я думаю, что всё получилось. Как всегда, на воре шапка горит. И она у неё загорелась - как только он выстрелила в человека. Так рассказ и должен был закончиться. Я уже подозревала приблизительный исход. А уж полицейскому-то, прошедшему с преступниками огни и воду - ничего не стоило, ничем не рискуя, лучше проверить документы и сумочку, коли у них там не всё впорядке...


Софья Хрусталёва   30.08.2010 00:10     Заявить о нарушении
Ну, у него, по-видимому, повода для проверки сумочки сначала не было :)
А может он просто забыл, кто его знает... :)
С уважением,

Сергей Иваныч   10.09.2010 11:45   Заявить о нарушении
Спасибо, что ответили!

Софья Хрусталёва   10.09.2010 14:40   Заявить о нарушении