Ольга Виноградова 3 - полученные рецензии

Рецензия на «73. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

"Туда люди Клерваля увели одного из наших...которых схватили на квартире в Сент-Антуане, и кажется, сейчас, они получат нужные режиму Термидора "доказательства" существования "заговора уцелевших робеспьеристов"

Разве термидорианцы применяли пытки заключенных? Могу допустить вариант, что какие-то единичные случаи были, но так явно это делать, при множестве свидетелей... Какое-то ЧК или Гестапо)
А сон Мари приснился тревожный. С одной стороны, хорошо, что она и отец на свободе... но без Лафоре( Плохой знак...

Жду продолжение, Оля!🌹

Ирина Каденская   04.05.2024 21:42     Заявить о нарушении
Нет, конечно, термидорианцы не применяли пытки заключенных, официально по крайней мере... Но единичные случаи отклонений могли быть... тем более, эти свидетели, сами из числа заключенных робеспьеристов также без вариантов отправятся на эшафот в 24 часа(
Всякое было в этот период времени... Происходили же в тюрьмах провинциальных городов Франции подобия сентябрьских убийств после Термидора( И ничего... закопали и забыли... А официально "Террора больше нет"((
А сон Мари... да... с одной стороны интуиция, но всегда ли страшные сны становятся реальностью?
Готовится продолжение)

Ольга Виноградова 3   04.05.2024 21:59   Заявить о нарушении
"А официально "Террора больше нет"(("
Насколько я знаю, термидорианцы не заявляли, что террор полностью отменен. Просто постепенно происходило его смягчение и уход от той радикальной политики террора, которую проводили робеспьеристы. Был отменен пресловутый "Декрет о подозрительных", в мае 1795-го упразднили революционный трибунал, заменив его обычными судами. Также упразднили рев. наблюдательные комитеты в муниципалитетах.
Но я согласна, в тюрьмах происходили расправы над робеспьеристами, в т.ч. стихийные, и правительство закрывало на это глаза. Вот это, конечно, я не поддерживаю.

Ирина Каденская   04.05.2024 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «72. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

Жан-Пьер пришёл к правильному выводу насчёт Мари.
Для чего же их всех вместе собрали? Как вариант, чтобы что-то предложить... Но почему скопом, а не по одиночке?
Поглумиться над ними - по-детски глупо. Возможно, чтобы отправить на судилище.

Светлана Енгалычева 2   04.05.2024 21:19     Заявить о нарушении
Да, Жан-Пьер решил, что он без пяти минут труп и тащить за собой любимую он не собирался...
Для чего их собрали? Чтобы предложить что-то или просто всех разом отправить в трибунал с билетом в один конец? Возможны оба варианта...
Света, спасибо)

Ольга Виноградова 3   04.05.2024 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «37. Блуждающая искра» (Ольга Виноградова 3)

Здравствуйте, Оля!
Каждая новая глава, а финальная в особенности, вмещает философские выводы.
Вот и здесь..."если ждать, что насилие прекратиться само собой, оно станет вечным"
В одной из революционных песен была строка: "И вся-то наша жизнь есть борьба!"
Но как бы эту борьбу перевести лишь в нравственное русло, без оружия!...
С улыбкой,

Элла Лякишева   03.05.2024 21:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла!
Да, было бы прекрасно, если бы борьба велась лишь в нравственном русле... Но, увы, когда и в какие времена господа, привилегированные сословия сдавали свои позиции добровольно, без крови и гражданской войны? Никогда и нигде... УВЫ...

Ольга Виноградова 3   03.05.2024 21:53   Заявить о нарушении
Ох, Олечка! Невольно вспоминаю Булгакова. Он утверждал, что есть два пути развития общества: ЭВОЛЮЦИЯ и РЕВОЛЮЦИЯ (насилие). Он был - за ЭВОЛЮЦИЮ, т.е. постепенное исправление нравов. А итоги революции показаны в его повести "Собачье сердце".
А вы, судя по всему, сторонница революций и хаоса?
С улыбкой,

Элла Лякишева   03.05.2024 22:24   Заявить о нарушении
Я сторонница демократического правового государства с республиканской формой правления и противник единоличной власти...
Между прочим современная Французская республика и не думает отрекаться от своей Революции и считает себя правопреемницей той Первой Республики, там не принято плакать по временам королей и не собираются причислять Луш Шестнадцатого с Антуанеттой к лику святых)

Ольга Виноградова 3   04.05.2024 17:07   Заявить о нарушении
Ох, Оля! И там тоже не всё так просто.
О современной французской республике вы говорите... уф, сразу Макрон невольно вспоминается
С печалькой, :)))

Элла Лякишева   04.05.2024 17:34   Заявить о нарушении
Эх, досталось бы и Макрону и сегодняшним олигархам от ТЕХ якобинцев, если бы они могли увидеть, что их идеи остались только ширмой, прикрывшей собой власть крупного капитала... отправились бы эти господа в круиз на площадь Согласия... с билетом в один конец... Думаю, сегодняшний народ бы не расстроился этому)

Ольга Виноградова 3   04.05.2024 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «62. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

Честно говоря, Вы меня разочаровали — будто нарочно собрали все навязшие в зубах киноштампы.
Зачем добивать поверженного врага (Анри) — оставим-ка его в живых, нужен для сюжета. Притом никакие жестокие побои не помешают ему восстать в добром здравии и оказаться в нужном время в нужном месте.
Гнусный злодей старательно тянет время, в подробностях раскрывая жертве свои планы — настолько уверенный в своей безопасности, что даже не подумает, например, запереть дверь.
И, разумеется, невинность девушки спасена в самый распоследний момент, когда насильник уж прям расстегнулся!
Не сочтите за ёрничанье, но в самом деле обидно — началось очень интересно, но смазано такими ляпами.
Да и политическая линия всё больше упрощается, две краски осталось на палитре автора — благородные рыцари без страха и упрёка борются с преисполненными всяческой мерзости исчадиями ада.
Мельком Вы упоминаете, например, Жоржа Кутона, с явным сочувствием к невинному страдальцу, инвалиду — а ведь это был воистину страшный человек, идеолог террора, "адвокат, упразднивший адвокатуру".
Да и у прочих робеспьеровцев не так уж чиста была совесть, но у Вас этого нет. Самый "предосудительный" поступок главного героя — отказ от свидания с обречённой на смерть (другими, не им самим) прежней любовью. А ведь наверняка карьера столь высокопоставленного революционера стоила крови не одной невинной жертвы?
Понятно, автор исторического исследования выбирает в прошлом свою сторону и ей служит — но не так же слепо?

Иван Жемакин   03.05.2024 12:50     Заявить о нарушении
Ну что ж, в художественном изложении допустимы и киноштампы, ведь не "документалка" же все-таки...
Не совсем ясно, что Вы имели в виду, кому враг Анри. Ну, увидела Мари, что его ударили по голове, ее увели, она и решила, что он погиб... Ну это по сюжету. А так да, он оказался в нужное время в нужное месте. Почему нет?
Да, политическая линия предельно ясна. Автор целиком на стороне защитников молодой Французской Республики, якобинцев. Насчет отдельных личностей, как всегда, всё неоднозначно, с обеих сторон есть и честные идейные люди, а есть сомнительные личности. Негатив связанный с жестокостью гражданской войны не отменяет исторической правоты французских революционеров.
И почему карьера Лафоре должна быть непременно связана с кровью "невинных жертв", он сам, как и автор, не считает "невинными" бурбонских агентов и дворян роялистов, вставших в ряды иностранных интервентов против своего народа...

Ольга Виноградова 3   03.05.2024 17:34   Заявить о нарушении
Анри был врагом Луше, и у того был хороший шанс от врага избавиться, но...
Не ручаюсь за точность, но, по-моему, Станиславский предлагал актёрам: работая над ролью отрицательного героя, представьте всё, что в нём есть привлекательного, и наоборот — пусть этого не увидят зрители, но вы-то будет знать, это придаст роли человечность, "объёмность".
И наоборот.
Наверняка Лефоре приходилось утверждать приговоры, а может и самому убивать, и неужели только бурбонских агентов?
Тех же вандейцев Вы рисуете варварами, кровожадными дикарями — а ведь были это простые тёмные крестьяне — воевали за свой край, и за короля, конечно — ну а как же иначе, он ведь от Бога...
Впрочем, конечно, Вы всё это знаете лучше меня.

Иван Жемакин   03.05.2024 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «36. Блуждающая искра» (Ольга Виноградова 3)

Здравствуйте, Оля!
Ох, как для дилетантов (меня)всё запутано во Франции первой трети 19-го века...
Три дня ещё одной "Революции" ... скорее новый сговор между старой и новой "элитой". У нас, по-моему, всё было гораздо проще - век спустя: у большевиков нашёлся энергичный, знающий историю, умный лидер.
А появление Рысакова наталкивает на мысль..., но я пока её не оглашу.
С улыбкой,

Элла Лякишева   02.05.2024 10:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла!
Ну, большевики считали своими "старшими братьями" французских якобинцев и да, постарались учесть их ошибки, не допустить русского Термидора)
С добром и уважением,

Ольга Виноградова 3   02.05.2024 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «35. Блуждающая искра» (Ольга Виноградова 3)

И снова всё бурлит в Париже...
Есть у революции начало -
Нет у революции конца...
И ещё общее:"уровень доходов малоимущих французов резко понизился, безработных и нищих было много..."
Вот и после нашей революции 17-го та же история... Народ простой живёт хуже, чем до революции... Так нужна ли она была?
Со вздохом,

Элла Лякишева   01.05.2024 20:31     Заявить о нарушении
Революции не возникают на фоне процветания и экономического роста. Это ложь защитников монархии, что во Франции, что в России...
С добром и уважением,

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «21. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

Брезгливо осуждая писателя, сами пошли куда дальше, находя в терзании женщин не просто чувственное наслаждение, а высшее удовлетворение — исполнением великой миссии.
Воистину неистощим в изобретательности враг рода человеческого.

Иван Жемакин   01.05.2024 14:10     Заявить о нарушении
Под писателем Вы имеете в виду де Сада? Однако, он далеко не Пушкин, этот автор порно прозы сомнительного качества:)
Пардон, что вклинилась, не удержалась:)

Ирина Каденская   01.05.2024 16:20   Заявить о нарушении
Да, Ира, этот комментарий я тоже не вполне поняла. Что это было и к чему?...

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «14. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

Подробное досье — надо же, сколько врагов у народа!
Счастье ещё, что они не едины (кстати, а что мешает их объединению, все они ведь сторонники свергнутой монархии, или нет?)

Иван Жемакин   01.05.2024 09:52     Заявить о нарушении
Тут речь о расколе среди самих революционеров-республиканцев, поделившихся еще осенью, зимой 1793-94 на радикалов Эбера, "правых, умеренных" Дантона и центристов Робеспьера.

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 17:32   Заявить о нарушении
Раскол революционеров понятен, но вот что мешало объединиться контрреволюционерам?

Иван Жемакин   01.05.2024 20:19   Заявить о нарушении
А французы контрреволюционеры с самого начала разделились. Сторонники абсолютизма (фр."самодержавия) отвергли своих конституционных собратьев, участников первого этапа Революции 1789-1791 гг. К тому же, они в своем большинстве (исключение корпус принца Конде) лично воевать не собирались, пристроились при дворах чужих государей на выделенные им шикарные субсидии и лишь теоретически кляли Французскую Революцию и республиканцев...

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «34. Блуждающая искра» (Ольга Виноградова 3)

Вечер добрый, Ольга!
Воспоминания...воспоминания, сомнения, размышления...
А я вдруг подумала о русских эмигрантах-дворянах, покинувших родину после 1917 года...
Да-а, тяжко жить на переломе эпох, в годы потрясений, в какой бы стране они ни были!
Интересно было наблюдать за сыном Рысакова, защитника российского самодержавия.
С уважением и теплом,

Элла Лякишева   30.04.2024 21:10     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Элла!
Что касается наших дворян-эмигрантов, вспомнились те из них, что из ненависти к новой России создали русскую нацистскую партию в эмиграции и содействовали немцам в годы Второй Мировой войны( Повернулись против русского народа с целью вернуть себе и своим детям власть и прежние барские привилегии... Во Франции было также, эмигранты вступали в ряды интервентов и шли против своей страны и своего народа...
С добром и уважением,

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 17:43   Заявить о нарушении
Но были и настоящие патриоты!

Элла Лякишева   01.05.2024 20:23   Заявить о нарушении
Были и патриоты, но те вынужденно смирились с новой властью в России... А фанатики монархии пошли на сговор с нацизмом...

Ольга Виноградова 3   01.05.2024 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Liberte, Egalite, Fraternite. Священная война» (Ольга Виноградова 3)

"Нет карточки, нет человека" — вот так беззаконие исправляется беззаконием.
Отлично Вы выстраиваете сюжет, ничего лишнего, кинематографически точно, наглядно, и увлекает, не оторваться!

Иван Жемакин   29.04.2024 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Рада, что моя повесть Вам понравилась. Увлекаюсь темой Французско Революции буквально полжизни, примерно с 1995 года)

Ольга Виноградова 3   29.04.2024 20:13   Заявить о нарушении