Зинаида Боровлева - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Зина, спасибо за такую публикацию. Полностью согласна с Вашими мыслями. А все-таки здорово Вы "положили на лопатки" этот действительно "кукольный" фильм англичан. С искренним уважением, Наталья
Наталья Жуйкова 09.10.2013 09:49 Заявить о нарушении
"А иногда так хочется пойти лёгким путём и сжечь все эти мрачные прогнозы."
...Мы их прогнозы сжигаем молитвою, Зина...
Григорий Спичак 29.07.2013 22:57 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 30.07.2013 21:41 Заявить о нарушении
А я вот, Зинаида, купился на Гёте и купил, пардон за каламбур, лицензионный диск. Страшно жаль 409 рублей )). Вы такой молодец, что что-то еще накопали, каких-то смыслов, в этом создании мэтра… Я вот ничегошеньки не понял и, признаться, и понимать не хотелось. Думаю, это и есть творческое кредо Сокурова – остаться непонятым и наслаждаться этой позой. В этом смысле, полагаю, Ваша (и моя тоже) надежда на отсутствие продолжения – тщетна.
Мне кажется, Вы написали замечательно. Спасибо!
Франк Де Сауза 01.06.2013 22:45 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 01.06.2013 22:49 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 02.06.2013 22:53 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 03.06.2013 19:11 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 03.06.2013 20:44 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 04.06.2013 22:47 Заявить о нарушении
А как Вы думаете, почему Анна бросилась именно под поезд? Могла таблеток наглотаться, как флоберовкая Бовари. Почему паровоз?
Франк Де Сауза 28.05.2013 12:54 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 28.05.2013 22:17 Заявить о нарушении
Однако, поскольку, Толстой, как к нему не относись, не живописатель бульварных интрижек, а человек, считавший себя мыслителем, и повествующий о мощных тектонических сдвигах в обществе, в общественном сознании, то, на мой взгляд, можно считать, что Анна Каренина, в определенном смысле – образ России, имеющей, как часто принято считать, женское лицо. Образ России эмансипирующейся, секуляризующейся, предающей свое самостояние в христианской добродетели и несущейся на полном ходу к саморазрушению -- в пароксизмах страстей, разбуженных эмансипацией, не имеющей своего коррелята в охранительной патриархальной традиции… Отсюда и паровоз – как символ соответствующей эпохи: Россия, расхристанная, развратившаяся, но достигшая, в лице представителей правящего класса, авангарда всех этих процессов, пика своей светскости, утонченности и культуры, совершает самоубийство в состоянии помрачения рассудка и одержимости страстями, бросаясь под колеса этой новой громыхающей железом, воняющей гарью и маслом цивилизации, которой она так жаждала и приветствовала.
Франк Де Сауза 29.05.2013 09:06 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 01.06.2013 12:36 Заявить о нарушении
Франк Де Сауза 01.06.2013 15:11 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 01.06.2013 15:56 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 01.06.2013 17:15 Заявить о нарушении
В остальном, мне кажется, Вы только подтвердили в последних своих словах высказанную мной версию. «Непривитость» от воздействия греха и есть, по моему мнению, продукт эпохи – что и сказалось в Анне. «Грешная женщина» и «чистая душа» - тут мне как раз видится у Вас противоречие. Если Вы имеете в виду, что грех не осознается как грех, то есть соответственно формуле «не ведают что творят», то ведь это самого греха не отменяет…
Ну, ладно, не буду надоедать. Я, собственно, про паровоз… ))
Франк Де Сауза 01.06.2013 18:38 Заявить о нарушении
Продолжу по теме. Нет, вам показалось. Я говорила о другом. Сама "Непривитость греху" не имеет временных ограничений и не делится на эпохи. Или вы имеете в виду только литературу? Без жизни? (Ох! Всё-таки интернет - это суррогат общения. Руками не помашешь, глазами не посверкаешь, попробуй тут что-нибудь пойми:)
И противоречия у меня никого нет. Чистота души у грешных женщин - это классический сюжет многих произведений. Если вы опять о литературе. Не хочется вспоминать всех камелий, но образ святой блудницы прошёл по литературе всех народов, где в цене супружеская верность.
Анна Каренина - продолжение образа святой блудницы, вот только Л. Н. не дал ей возможности раскаяться, потому что после раскаяния её можно было отправить только в монастырь,но автор сам был не готов к этому финалу. Не знал, как можно так раскаяться, чтобы изменить всё в своей жизни. Кстати, после Карениной Толстой и написал своё безобразное Воскресение, в котором Нехлюдов пытается изменить свою жизнь и искупить свой грех женитьбой. В этом романе талант Толстого борется с фальшивым покаянием, надуманным, без сердца. И кричит устами Катюши Масловой: "Уйди, постылый!" Воскресение так и осталось неоконченным романом.
Зинаида Боровлева 01.06.2013 21:26 Заявить о нарушении
Мне кажется, мы тут несколько путаем: святая блудница, как Вы это назвали, это такая женщина, для которой блуд – в силу тех или иных обстоятельств – профессия, заработок. Ту же Соню Мармеладову вспомнить… Это гнусная профессия, но в ней зачастую нет потакания собственной страсти. Лично для меня блудница – это не столько состояние тела, сколько состояние души. Можно еще оставаться в этой профессии, но уже перестать быть блудницей по духу… Поэтому для меня «святая блудница» - это несомненный оксюморон. А вот выражение «великосветская шлюха» кажется вполне законным.
Мне кажется, что автор не допустил покаяния для Анны, именно потому, что это для него не просто история адюльтера. Это был бы не масштаб для Толстого – даже в его собственных глазах. Это, как я уже говорил, аллегория некоторой социальной и духовной эволюции (или деградации – зависит от точки зрения). Думаю, что как большой художник, Толстой интуитивно ощущал самоубийственность этого рывка российского общества в, условно скажем, модерн – чреватый именно блудом души в первую очередь. Закономерно приводившим и к блуду тела – как его частному случаю.
Франк Де Сауза 01.06.2013 22:04 Заявить о нарушении
Сравним. Бетси Тверская и Анна Каренина. Есть между ними разница? Одна имела любовников, другая пыталась любить. Одна противна, другая жалка. Почему Бетси никогда не бросится под поезд? Да, нечего туда уже ей бросать. Уже умерла душой. Анна же болеет грехом, но она живая и достаточна чиста - способна к покаянию. Вот только с автором ей не повезло, ни её не смог довести до монастыря, ни сам не смог дойти до покаяния, умерев рядом с этим же паровозом. Всех жалко.
Толстой не осилил покаяние в этом романе, поэтому и сломался на нём как писатель и начал морализаторствовать. Здесь не Каренина - отражение эпохи, а писатель. Иоанн Кронштадский во многом был прав. Зря вы тут бедную женщину камнями закидали. Зря.
Зинаида Боровлева 02.06.2013 22:40 Заявить о нарушении
Но Вы правы – жалко всех. Жалко Анну, жалко Эмму… Но вот интересно: я недолюбливаю Льва Николаевича, но он реальный человек. Анна – лишь созданный им персонаж. Та или иная трактовка его произведения может либо отчасти оправдать реального автора, но при этом бросить некоторую тень на его героиню, либо, напротив, найти оправдания героине, но при этом пожурить автора «сломавшимся писателем» :). Мне в данном случае симпатичнее первое ). К тому же, в этой трактовке Анна выступает как образ, как персонификация, что позволяет нам несколько абстрагироваться от представления о ней, как о личности и, следовательно, отложить в сторону личное наше отношение к ней – сочувствие. )
Франк Де Сауза 03.06.2013 08:33 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 03.06.2013 20:26 Заявить о нарушении
Ну, может, Вы и правы, Зинаида ). Не буду больше настаивать. Но мне кажется, это было бы слишком просто )
Франк Де Сауза 03.06.2013 21:19 Заявить о нарушении
Зинаида Боровлева 04.06.2013 22:52 Заявить о нарушении