Максим Белолипцев - полученные рецензии

Рецензия на «Hola!» (Максим Белолипцев)

Очень интересный текст: легкость, магия образов,аллюзий, притягательность...игра с условностью создаваемой реальности...
Перечитаю еще. Но первое впечатление, что этот текст - удивительное явление.
С уважением,

Станислав Ленсу   07.03.2007 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав.
По сути, это первая мало-мальски развернуя рецензия, выходящая за рамки "афтар жжот" или "кг/ам".
Что ж, приятно, не зря, стало быть, время трачу.
С уважением, Максим Белолипцев.

Максим Белолипцев   09.03.2007 14:34   Заявить о нарушении
Возвращаюсь к первым своим заметкам и продолжаю, Максим.

То ли сон, то ли детское восприятие жизни: все ярко, все удивительно непредсказуемо (со взрослой точки зрения), но вместе с тем естественно как все, происходящее в детстве.
Взрослость лишена этого ощущения открытости миру и происходящему вокруг, она обременена условностями, стереотипами, предвзятостью, которые мы называем опытом.
В описании череды событий, необыкновенных, а иногда и апокалипсических, нет ощущения опасности, страха и ужаса. Есть спокойствие, окрашенное ощущением комфортности, каким-то то приятным ощущением уверенности и самодостаточности главного персонажа.

Лирическая тема, разговоры, перезвоны двух влюбленных, удерживает всю конструкцию в устойчивом колеблющемся равновесии. Это придает тексту, по крайней мере в моем восприятии, дополнительную энергию, а читателю ажитацию: устоит ли система (повествование) или разбежится во все стороны сверкающими , но отдельными, шариками персонажей, коротких сюжетов, зарисовок и метафор? Жаль, что во второй части текста тема постоянного возвращения к Ней, читающей книгу, растворяется( или забывается?) и сходит на нет.

Мне показалось также интересным изменения стиля в зависимости от вводимых персонажей, аллюзий и цитирования (или воспоминаний), перенесенных из других произведений, образов. ( Здесь должен сказать, что многие мне не знакомы, но то, как они запросто ведут себя, убеждает, что они уже где –то существуют, где-то в своей реальности). Я не проводил скрупулезного анализа и поэтому пишу «показалось», но то, что текст, язык, интонация меняется в зависимости от цитируемого фрагмента, ощущение полное. При этом, здесь нет прямых цитат, а есть авторское цитирование своего восприятия. Коль скоро восприятие всегда индивидуально, то и цитирование приобретает некую уникальность. Можно, конечно, сказать, что ничего «нового» в этом приеме нет, что это в русле «постмодернизма». Однако, это не мешает чтению с удовольствием.

Любопытно, что непременный атрибут произведения «драматизм», интрига, поддерживается двумя приемами. Читает ли Она эту книгу? или не ускользает ли это самовольное и живущее по своим законам Повествование от Нее? И второе – стремление в город Солнца. Интересно, что последнее - словно насмешка над каноном «Единство места» в тексте, где действие происходит не только в разных местах, реальных и малореальных, но и в различных измерения.

Понравился и безудержный калейдоскоп картинок, персонажей, событий. Кажется, что неиссякаемый.

Тем не менее, в такой конструкции велик риск сбиться на «скачку идей и образов». И чем больше по объему текст, тем более велик риск. А это, на мой взгляд, неизбежно приведет к истощению читательского интереса и его вовлеченности (сотворчеству). Это я так намекаю на сюжет текста, на его, на мой взгляд, неясный и рыхлый сюжет. Если допустить, что автор сознательно не выстраивает четкую цепь событий, тем не менее, мне кажется, что необходимо «развивать» повествование, «толкать» его вперед от начала к завершению. И для этого можно использовать другие приемы, не только классические.
И, наконец, я не смог (наверное, это мое упущение) понять единственную и главную тему (мысль) текста. Точнее, из всего многообразия того, что есть в тексте, я не вынес понимания «Зачем был написан текст?» Сентенции, встречающиеся по ходу дела, не в счет.

Успехов Вам
С уважением,

Станислав Ленсу   14.03.2007 13:45   Заявить о нарушении