Арсений Родин - полученные рецензии

Рецензия на «Моим украинским френдам» (Арсений Родин)

Отличная статья, получилась почти пророческая. С интересом ещё раньше перечитал несколько Ваших работ - все хороши. писаны со знанием дела.

Вячеслав Николаевич Орлов   10.10.2023 17:46     Заявить о нарушении
Благодарю, Вячеслав Николаевич, за лестный отзыв.

Арсений Родин   19.10.2023 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог с Чаадаевым» (Арсений Родин)

А может не так и не прав был Император, объявив Петра Яковлевича не вполне психически здоровым?

Рита Леках   09.04.2022 10:46     Заявить о нарушении
В 90-ые годы на Украине начал работать под эгидой ЮСИА (небось, и до сих пор существует) очень активный, мощно раскрученный русофобский сайт, так вот в качестве девиза этого сайта была выбрана цитата из Чаадаева. Но Чаадаев при всей его гиперкритичности Россию всё же любил. Его западничество не подражательное, не лакейское. Природа его гиперкритичности может быть объяснена некоторой его маниакальностью. Но все-таки вряд ли это была в прямом смысле словп психическая патология. Судя по его диалогу с Пушкиным и по последним его письмам, был он человеком вменяемым.

Арсений Родин   09.04.2022 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение национализмом» (Арсений Родин)

Вот если бы в древности договорились бы о четырех государственных языках, и писать грамоты хотя бы на русском, венгерском, польском и тюркском, никаких бы расколов долгое время не было бы. Мне так кажется.

Владимир Щеблыкин   18.03.2022 12:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогда мы не будем братьями?» (Арсений Родин)

"...Майдан, о его «героях» они будут вспоминать так же, как мы сейчас вспоминаем о «героях»-большевиках гражданской войны, последовавшей за Октябрьской революцией".

Кто такие мы? И как же "мы" вспоминаем о героях гражданской войны, воевавших с белогвардейским отребьем после Октября, на фундаменте которого был построен СССР. Вы ненавистник СССР?
Думаю, вы просто учились не по тем учебникам истории в постсоветское время.

Елена Лях   07.03.2022 22:28     Заявить о нарушении
А что такое ссср? По смыслу как будто страна, типа китай - тоже мужеловского роду. Но нигде на карте не нашёл. Значит, не страна. А что тады? сс понятно. А вот довесок ср никак понять не могу.
ДНу и х** с ним.

Алексей Чернечик   07.03.2022 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Научное богословие. Что бы это значило?» (Арсений Родин)

// Так случилось с учениками Господа. Символично, что среди них не было ни одного «интеллектуала», или, как тогда говорили, «книжника»: учёность мешала бы им расслышать поэзию Крестного подвига//
Христианское богословие, можно определенно назвать богословием апостола Павла, который сам свидетельствовал, что потрудился в проповеди Евангелия, более всех прочих апостолов (1Кор.10;15). И не мудрено, так как он, в отличии от рыбаков, получил «высшее» (на то время) образование.
Можно вспомнить и ап. Луку, который по общепринятому мнению, был врачом, а это, сами понимаете, далеко не «простой рыбак».
Поэтому, тем более, современное богословие не может быть не научным. Проблема в том, что в современном богословии, отсутствует «симфония» двух знаний. В лучшем случае, вместо того, чтобы синхронизировать научные и духовные знания, «ученые-богословы», пытаются искусственно «подогнать» эти сферы друг к другу, за счет отрицания тех или иных постулатов противоположной стороны. Некомпетентность исследователя, - корень подобного «зла».

// Как учёный он не нуждался в благословении епископа на обнародование своих суждений. В сущности, наличие такого благословения является чуть ли не единственным критерием, позволяющим формально отличить учёного, пишущего на церковные темы, от научного богослова//
Для того, что бы писать от лица Церкви, богослову, конечно же, потребуется церковное благословение. Но, всякое богословское утверждение и даже догмат, это прежде всего, частное мнение того или иного богослова, которое, лишь в последствии было утверждено авторитетом Церкви. Поэтому, писать на богословские темы, любого характера, может всякий богослов или ученый, и не прибегая за церковным благословением. Здесь нет никаких препятствий, кроме этических.
И если богослов (хоть ученый, хоть не ученый) честен, то он не будет «прикрываться» Церковью, а сам укажет в своем труде, то, что все написанное им, является его частным богословским (или, научно-богословским) мнением.
По большому счету, все, что благословлено полнотой Церкви, это Символ Веры, и «десяток» догматов. Все остальное, это «богословское мнение», или «размышление».
Так что, площадка для творческой деятельности научного богословия, огромна.
А по поводу поэзии… то где в современном мире Вы видите таковую?
Каждому времени своя форма. Было время поэзии, пришло время науки. Формы меняются, но содержание (истина) измениться не может.

Оксюмороном является не "научное богословие", а "религиозная философия" в сторону которой, к сожалению, и уклонилось современное "богословие".

Сергей Пометнев   02.03.2022 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо за реплику. Вы убедительны. Апостол Павел, евангелист Лука, ди и Иоанн Богослов были людьми, безусловно, учёными. Вот только, согласитесь, не в современном смысле учёными. То, что мы называем наукой, появилось в Европе в конце Возрождения. Основоположниками науки были Галилей, Ньютон, Декарт. До них научный стиль не обособлялся от художественного и церковного. Апостол Павел был такой же гениальный учёный, как и поэт. Глава 13 Первого послания к коринфянам - это поэзия самой высокой пробы. Если Вы под наукой имеете в виду такое "синкретическое" творчество, а не занятие европейских рационалистов, то Вы, безусловно, правы: научное богословие - не оксюморон. Но рационализм, редуцирующий всякое знание к "окончательным" формулам, превращающий веру, по сути, в идеологию, с богословствованием несовместим. Не зря мы к католикам относились как к еретикам. А сегодня мы испытываем перед ними, а тем более перед протестантскими теологами комплекс вторичности. Вы скажете: католики и протестанты сами разочаровались в рационализме? Да, они опровергают его, но только делают это на основе всё той же рационалистической методологии. И получают на выходе вместо апостольской простоты-красоты, запредельную сложность, превращающую теологию в эзотерику. (Сложность отдельных текстов апостола Павла - совсем другого рода. У него нет диалектики).
Вы говорите: поэтов нет. Так это значит, что нет и настоящих учёных. Настоящий учёный он ведь тоже поэт. Это тот, кто не в состоянии совладать с наукой и, разрушая её устои, задаёт новый вектор развития для "рабочих муравьёв", унылых "бухгалтеров от науки". Зачем нам в семинариях плодить ненастоящих учёных? С этим успешно справляютс университеты. А семинаристам бы больше учиться у таких, как Никон (Воробьёв), Иоанн (Крестьянкин) и Павел (Груздев) - у настоящих поэтов веры.
У нас тех, кто едва вышел из подросткового возраста, уже рукополагают в пастырей - только на том основании, что они получили в семинарии какую-то сумму знаний, овладели научным стилем и... успели жениться. Это ли не профанация веры? По-гречески в Символе Веры Бог поименован словом ποιητήν (Творец = Поэт). Если поэтов мало, надо воспитывать их. Будет больше поэтов - продвинется и наука. Особенно на Руси. Мы вообще народ "синкретический", с "иконическим" сознанием - для европейцев "безумие", но в этом-то и заключается наша культурная самобытность. Мне показалось, что в этом мы с Вами единомышленники. А тон заметки моей, на которую Вы откликнулись, излишне публицистично-категоричный. Вы очень деликатно мне это заметили. Очень Вам за это признателен.

Арсений Родин   02.03.2022 11:23   Заявить о нарушении
// Вы говорите: поэтов нет. Так это значит, что нет и настоящих учёных. Настоящий учёный он ведь тоже поэт.//
Более чем, согласен. Остается только понять, что значит, быть «настоящим ученым». И я бы даже убрал слово «ученый», и спросил бы себя (и Вас, если хотите), что значит быть «настоящим».
Вот, если говорить о настоящем поэте, то, как мне думается, это не тот, кто с легкостью рифмует слова и фразы, а тот, кто в рифму смог облечь Истину. Поэтому, если ученый направит свой талант на познание Истины, то его «формулы» и «графики», будут звучать не менее поэтично, чем 13-я глава Первого послания к коринфянам, апостола Павла. (Все сказанное, можно отнести и, к «настоящему» врачу, учителю, и даже к простому рабочему. Дела настоящих людей, «поют» в их руках)
Только задачи современной науки, далеки от поиска Истины, и определяются более, коммерческой выгодой, чем духовной жаждой. И это можно отнести не только к науке, но и к искусству, и даже, как бы это не странно звучало, к современному «институту религии», да и вообще к любой стороне бытия человека и человечества, в целом.
Нет, я не скажу что «все пропало!». Но, творческих личностей, так сказать, духовно-одаренных «поэтов», в современном мире становится все меньше и меньше. Земля перестает приносить угодные Богу, «плоды». Она все более и более, зарастает сорняком и тернием (как это случилось с предпотопным миром), а значит, как о том сказал ап. Павел, такая земля, «близка к проклятию, которого конец – сожжение» (Евр.6:8)
Пользуясь случаем, хочу поделиться размышлением на тему того, почему попытки «союза» религии и науки, до сих пор так и не увенчались успехом. Думается, дело в том, что каждая из сторон, пытается создать этот союз на своей «площадке». А здесь требуется нечто иное, то, что было бы общим для обоих сфер знаний, и для науки и для религии. И таким, основополагающим фундаментом, на котором можно было бы строить целостное мировоззрение, как мне кажется, может стать сфера такого понятия, как «Личность». На этой «площадке», вместе с наукой и религией, очень гармонично смотрятся и «творчество» и «поэзия». Проблема только в том, что ни религия, ни наука, не могу дать внятного определения понятию «Личность».

Сергей Пометнев   03.03.2022 09:15   Заявить о нарушении
В последнем абзаце Вы ответили за меня, кого я в этих заметках причисляю к поэтам. Поэт - это тот, чьё духовное зрение способно воспринимать истину как личностный образ, то есть цельно, а не после того как её посекла скальпелем рационалистическая наука. Разумеется, поэт - это не только стихотворец. Всякий по роду занятий творческий человек может быть поэтом. Высшая поэзия - это поэзия веры. У митрополита Георгий (Ходр) прочитал когда-то: "Всякий святой - поэт". Полностью соглашаюсь с Вашими замечаниями по поводу трудностей с примирением церковного и научного стилей. Они действительно обусловлены тем, что у нас и учёные, и богословы в основном не "настоящие", не целомудренные (цельная мудрость - она же и чистота). Служителю алтаря или монаху стать поэтом, по идее, должно быть легче. Но скольких людей калечит семинарское образование! Вот что написал мне один семинарист, мой ученик:
«Мы, семинаристы, люди как бы набожные, несущие просветление в этот ужасный мир, но не надо забывать, что мы часть этого мира и грешить нам тоже свойственно... Мы стремимся поначалу к жизни смиренной, но после, к сожалению, становимся безбожниками... Информация, которую мы получаем для правильной трактовки своей веры, отталкивает от истинного исповедания веры и приводит к охлаждению или утрате смысла жизни... Конечно, остаётся малый процент истинных ревнителей служения Богу, и, глядя на них, семинаристы мечтают о будущей чистой жизни...
Грех, как нигде, окутывает сердца наши, и, чем больше мы сопротивляемся, тем сильнее ведётся против нас борьба, тем больше распаляются страсти и похоть. Устоять трудно...
...Как бы ни стремилась душа к совершенству и к Богу, она всё равно изгадится и изгадит ближайшую душу, имея в себе отблески прошлой страстной жизни, ведь забыть о том, что было, особенно здесь, в семинарии, диавол не даст. Он будет тянуть тебя назад, и ты по своему грешному естеству будешь падать, но потом, с Божьей помощью, всё-таки подниматься. Вот какой мир - и как же хочется убежать, но кто, если не мы, будет бороться с этим всем человеческим горем?»
Сейчас он уже протоиерей.

Арсений Родин   03.03.2022 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим украинским френдам» (Арсений Родин)

Да. Если отреклись от нравственного начала, то происходит расчеловечивание и угасание разума.

Дина Ридова   22.02.2022 20:46     Заявить о нарушении
Да, Вы верно заметили: больше всего удручает в украинцах, заведённых майданом, неразличение добра и зла. Это похоже на наваждение. Помню, как мой сосед, отзывчивый человек, смирный интеллигент, неспособный, как мне казалось, кошку обидеть, в дни майданного буйства порывался кого-то "мочить". Он реально производил впечатление человека, готового убивать.

Арсений Родин   22.02.2022 22:11   Заявить о нарушении
Интернет все помнит, приведу часть переписки со своим сотрудником
07.03.14 написал(а):
ВСЯ ПЕРЕПИСКА
> NN, спасибо! Пожелания Ваши, конечно, добрые и искренние,
> но вот условия для их исполнения, боюсь, еще долго не наступят. Мои нервы не
> выдержали ужасов Майдана, я уехала 17 февраля, понимая, что впереди будет
> еще страшней. Вот езжу по России от одних друзей к другим, смотрю телевизор,
> интернет, общаюсь с родственниками в Крыму, Донецке, Ивано-Франковске -
> оптимизма не добавляется и домой не тянет. Боюсь спрашивать вашу оценку
> происходящего, это, может, уже и не безопасно. Все-таки хочется надеяться,
> что мы сможем с Вами встретиться у почтамта, и я Вам принесу диск с фильмом
> о моей Колымской одиссее. Здоровья и терпения Вам .
Ответ NN
День добрый !
Интересно, ангел хранитель или длительная работа в "ПРОГНОЗе"
подсказали Вам правильное решение так вовремя, ведь именно 18-го и
началось"обострение". Как материалист, я больше склонен ко второму.
Да, ситуация не для слабонервных, но надо это всё видеть своими
глазами(ТВканалы - тенденциозны), в надежде что со временем сможешь
это описать. Пока есть только наброски:
Снова Майдан; над площадью повис
Смог от буржуек, словно жидкий студень
И сквозь туман Эстрада - обелиск,
Как Эйфелева башня наших буден.

Очень хорошо помню, как 2 апреля 2014 года я встретилась со своим сокурсником, который из физиков стал очень талантливым кинодокументалистом. Речь шла все о том же моем колымском путешествии. В конце разговора он спросил: "А что у вас в Киеве происходит?" -"Обыкновенный фашизм, ты же помнишь этот фильм",- ответила я.
Как бы я хотела ошибиться.

Рита Леках   10.03.2022 13:34   Заявить о нарушении
Да, обыкновенный фашизм. Тот самый. Казалось, что после пережитых ужасов Второй мировой войны он не должен больше нигде возродиться. Но кровожадная "пассионарность" бандеровцев оказалась востребованной.
Украинский поэт-фашист Ольжич (Кандыба)(творчество которого, кстати, с 90-ых годов изучается в украинских школах) считал, что украинцы способны создать самую кровавую из всех фашистских идеологий. И итальянцы, и даже немцы при Гитлере казались ему для этого слишком мягкотелыми. Я этой затаённой лютой злобы никогда не чувствовал, пока, уже в возрасте, не оказался на Западной Украине. В 21 веке эта злоба захлестнула и мою Киевщину, и всю Восточную Украину, и даже Новороссию. Заразным оказался кровавый фашистский миф. Беда!
Спасибо Вам за отклик.

Арсений Родин   11.03.2022 17:22   Заявить о нарушении
Арсений, Вы когда-то написали, что мы с Вами попали в нетрезвую компанию Похоже, что на это обратили внимание и цензоры "Прозы" - мой отклик не попал в список рецензий, мною написанных. Маленькие хитрости пятой колонны, увы.

Рита Леках   11.03.2022 19:06   Заявить о нарушении
Им без цензуры нельзя. Слабенькие они.

Арсений Родин   11.03.2022 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим украинским френдам» (Арсений Родин)

А у некоторых украинцев есть такая черта. Если ты не разделаешь их патриотизма, они зачисляют тебя во враги и начинают тайно по мелкому пакостить и ненавидеть.
Украина уже обречена на распад. Это как с ихним диалектом, на котором они говорят и друг друга не понимают. Слишком простой и неогранизованный народ, чтобы создать государство.

Николай Кладов   22.02.2022 10:05     Заявить о нарушении
Соглашусь с Николаем. Украина изначально не представляет из себя единое целое. Выхода из кризиса было два: либо федерализации, либо распад по подобию югославского сценария. К власти пришли нацики западной Украины, которых и в состав Украины то включили по большой глупости при разделе Европы после второй мировой, и решили эти нацикеи всю её территорию подгребсти под себя. Это была изначально утопия, но очень выгодная США и НАТО, поскольку создавала постоянно действующий конфликт, обеспечивающий работу ВПК США, и давало возможность высосать из пальца кучу поводов для введения экономических санкций для РФ, с целью её экономического удушения. Украина на распад без её федерализации была обречена изначально. И проблема сейчас будет не только в юговосточных регионах. Если начнётся принцип домино, то первыми будут регионы именно западной Украины, на которые уже давно имеют определённые виды Румыния, Венгрия, Польша и др.. О регионах Одессы и Николаева уж и говорить не приходится. И что тогда останется от Украины? То же самое, что осталось от Югославии.

Николай Орехов   22.02.2022 10:33   Заявить о нарушении
Да, я согласен с вами обоими. Изначально установка была ущербная: построить государственность на основе отрицания преобладающей в народе идентичности. Это был немецко-австрийский проект. У немцев большой опыт ассимиляции славянских племен, они возомнили, что им по зубам и малороссы. Так было положено начало. А потом всё наслаивалось и наслаивалось. Смута конца 20 века подогрела хищный азарт. Украинцев развели, как Лиса Ворону в басне Крылова.

Арсений Родин   22.02.2022 21:56   Заявить о нарушении