Протоиерей Артемий Владимиров - полученные рецензии

Рецензия на «Павлин» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Рассказ так заинтересовал, что я попытался отыскать этот диафильм про павлина в интернете, но, к сожалению, ничего не нашел. Наверное, из жалости к детишкам его не стали оцифровывать)

Григорий Ананьин   17.10.2023 16:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «О духовном отце» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Должно быть лицо друга Христова - живая икона имя в книге Жизни Агнца. А не просто об очертаниях плоти в ритме постов, что-то про "кашерность"?/)

Дмитрий Хохлов 2   08.04.2023 13:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «О таинстве Исповеди» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Так на самом деле, как у Нового Богослова. А не фильтрация комара.

Св
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":

13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.



Дмитрий Хохлов 2   08.04.2023 13:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «О богомыслии» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Дай Боже познать Тебя, как я познана Тобою, поступать по Истине, как учат Евангелия. Победить самость, чтобы Ты мой Господь был вся и во всём. Удержи от греха языка.

Надежда Халилова   05.06.2022 05:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Научи меня, Боже, любить» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Слава Богу за Вас, конечно столько лет служа в храме и вне стен храма Вы достигли высоты любви Божией к Господу и ближним, Вашей пастве. Вы вышли из мира, за стан. Мы в миру, в его суете, среди родственников, которые не воцерковлены, детей своих, которых слишком поздно начали призывать к вере, жизни во Христе, так как и сами пришли уже, увы, не с младых ногтей. Мы пожинаем плоды горькие, печалимся и только просим: "Научи меня Боже любить, всей душой Тебя и всем разумением, и всем сердцем, ибо из него источники жизни" И так до конца дыхания нашего. Я, до сих пор, не научилась. Думала, что люблю, а на самом деле......Каюсь, но утраченного не вернуть. Не долюбила, не защитила, не помогла вовремя. Стон от сердечной туги и слёзы. Господи помилуй. Господи прости.

Надежда Халилова   05.06.2022 05:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «О таинстве Исповеди» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Благодарность и посылаю эти назидания внучкам. Даст Бог дойдёт.

Надежда Халилова   03.06.2022 20:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «О главных итогах 2019 года» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Спаси Господи люди Твоя и благослови Достояние Твое! Вам от нас, меня и моих детей и Анны Ефимовны - Благодарность. Потому что любим.

Надежда Халилова   03.06.2022 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как не осуждать, когда люди творят очевидное зло?» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Если надо сказать правду, тогда вдвоём, свидетельство двух или трёх истинно. Но громко сказать и заткнуть клеветников.

Надежда Халилова   03.06.2022 18:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Призвание врача» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Благодарность, многая лета в добром здравии. Как всегда, доходчиво, ясно и весомо!

Надежда Халилова   03.06.2022 18:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как не осуждать, когда люди творят очевидное зло?» (Протоиерей Артемий Владимиров)

Заметно, что в последнее время, пусть совсем немного, но стало меньше людей на службах в церкви.
Я человек православный верующий. Но вот недавно прочитала
http://www.rotfront.su/tserkov-budet-proizvodit-i-prodavat/
Даже не поверила сначала, слишком много лжи выливается на церковь в интернете, но...
http://www.list-org.com/company/8088418
http://www.kommersant.ru/doc/4086206
Пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков рассказал изданию, что речь идет о закрытом коммерческом проекте по выпуску эксклюзивного вина. «Как, скажем, есть у католиков папские вина, которые сложно купить»,—сказал он.
Хотя и от эксклюзивного вина становятся алкоголиками. Алкоголь - наркотик в любом разведении. Вспомним дочь Брежнева, спившуюся от французского шампанского и сына Андропова, спившегося от французского коньяка...

Так может нам совсем перейти в подчинение к папе, если мы берём пример с католиков!?

Грустно стало. Неужели нашему священноначалию так не хватает хорошего вина, что надо открывать собственное производство? Уже такая сильная зависимость от алкоголя???
А об авторитете церкви не думают совсем. Итак её уже задолбали либералы, а тут прекраснейший повод!
Особенно молодые люди часто идут в храм надеясь там найти доброту, честность, нестяжание. А когда священники ездят на мерседесах, выходят к прихожанам пьяненькие, носят дорогущие часы, да ещё и священноначалие открывает производство алкоголя, это не прибавляет авторитета церкви. Таких священников мало, но паршивая овца всё стадо портит. Современные средства информации всё это сразу делают известным всему свету.
Вот и впала в грех осуждения, но промолчать об этом не могу. Алкогольная проблема остро стоИт в нашей стране, а Священноначалию захотелось выпить эксклюзивного вина, когда в стране много людей за чертой бедности... Какой аристократизм!
Прямо бред какой-то!!! Учат людей доброму, а сами???

Простите за резкость, но наболело.

Спаси Бог!
С уважением,


Галина Санорова   14.06.2020 05:06     Заявить о нарушении
Галина!
Написал дополнение к вашему, но... странно не "сохранилось".

Георгий Сотула   14.06.2020 18:16   Заявить о нарушении
Ещё раз вкратце перечислю от там :
Тот, кто пишет, что он священик (дьякон), но не пишет КАКОЙ церкви, КАКОГО храма -
Или:
Скрывается
Или врёт,
Или...

Далее : бесу вот как раз приятно врать. Т.к. обманом уводит внимание от реального к вымышленному. Уводит часть энергии от Божьего. Имеет трофей энергии.

Я спрашивал подобных "священиков" здесь : почему не конкретизируете свою приписку о должности - ответа не получал. Вруны.

А вот окончание текста вами рецензируемого о отстранении от осуждения говорит о цели данного "протоиерея": приглушить возможное сопротивление бесам

Пример:
Пришёл Гитлер на нашу Родину. А священик вдруг говорит: не осуждайте его.

Так и сейчас, разные священики есть и в реальной церкви.
Есть и те, кто служит анти Богу.

Этот - Богу вряд ли служит. (Рад буду ошибиться)

Георгий Сотула   14.06.2020 18:27   Заявить о нарушении
Извините, Галина.
К Ввшему рецензионному откликнусь:
Посмотрел полученные рецензии этой страницы : ответов со стороны хозяина страницы и не было давно. И, надо предполагать, - и не будет.

Второе: соглашаясь, что вы пишете именно к протоиерею, т.е. доверяете его самоназванию -
Вы показываете себя человеком, верящим, что это именно протоиерея страница.
Само по себе это ваше доверие - очень хорошая черта.
Поскольку заранее как бы предполагает, (распространяя внутренний мир вне) что и другие люди тоже честные.

Но... много подозрений возникает при анализе об этом (наверное потому, что я и православный, но, наверное менее верующий) :
Якобы протоиерей, но не пишет КАКОЙ церкви, КАКОГО храма, и т.д. - т.е. стесняется ?
Стесняется своей ДОЛЖНОСТИ ?
А м.б. сознательно скрывается от ... ? кого то.
Или.. врёт ?
(Подобные вопросы о приписке задавал здесь иным "священикам" на Прозе - кроме одного видел аналогичное "стеснение".

- ответов нет.
Но, согласитесь, а вот бесу очень приятно ощущать, что к нему с почтением относятся.
не потому приятно, что с почтением к священику, а приятно о своём хорошем обмане.
ведь обман - поломка в нашем видении, в объективном видении - уводит часть нашего внимания, наших сил от верного к неверному, уводит от Божьего.
Уводит от Божьего, значит имеет трофей энергии.
Он - хороший добытчик.
Богат.

- это мои рассуждения, вовсе не осуждения. Да и если окажусь прав - какие же тогда это осуждения ?
Это будет констатация.

И ещё:
в конце текста Вами, уважаемая Галина, здесь резензируемого - есть посыл к отстранению от осуждения. К этому появилась мысль: пришёл Гитлер в нашу страну. А священик говорит : не осуждайте его.

Конечно, разные и тогда были священики, да и сейчас тоже разные есть.

Краткий вывод моего здесь: даже если и окажется, что это реальный священик, - по факту его мыслей ныне - это деятель против Бога. Таких излишне много сейчас и в реальной церкви, не только на прозе. К сожалению.

Георгий Сотула   14.06.2020 18:29   Заявить о нарушении
Вот это последнее в 18:29 дополнение
- это то, что пропало, не сохранилось, а потом, и после того, как сохранилось другое - не странно ли ? - сообщало неоднократно "база данных временно недоступна"
И только с некоторой попытки сохранилось.

Работа цензоров - имеет место быть !
Бдим !

Спаси Боже, Вас, Галина.

Георгий Сотула   14.06.2020 18:34   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы, Георгий.
Но много на сайте пожилых людей. А вдруг человек заболел?
Вела на сайте активную жизнь замечательный автор Наталья Некрылова. Но очень давно не появляется. Я уж так и этак пыталась выяснить, почему, но нет ответа. Может, заболела, а может, поменяла псевдоним, так как модераторы её не любили.

Галина Санорова   15.06.2020 00:03   Заявить о нарушении
Спасибо, позже посмотрю её страницу.
Недавно обнаружил станицу ( Архив Литературы Проза Ру )
- понравилось. И чувствуешь в т.ч. атмосферу начала этого века с её бардаком, ныне возрастающим.

Галина, здесь выше затрагивал о бесах. Специально заниматься этим пока не буду продолжать, но раз встречал у других ценные мысли в этом ключе, то кстати дополню, м.б. кому пригодиться:

Бесы (и их проекции в наше поведенческое) ограничены в линии возможности питания от верхних уровней. И это ключевое. Поэтому приспосабливаются к им возможному питанию : от человеков, от их грехов. Соответственно - заинтересованы в поддержании грехов как источнике своего питания. В этом похожи (но только в этом поведении похожи) на животных, которые расплодились, всё сожрали, а потом дохнут от бескормицы.

Важное: человек для них - по факту - в роли Бога, но в роли Бога, которого положено съесть. Как раньше в древности было: молились тому, на кого охотились.

Георгий Сотула   15.06.2020 23:39   Заявить о нарушении
Галина у нас в храме продают вино с Белоруссии. Беру и разбавив водою на пять частей воды, одна часть вина пью для здоровья. В Грузии с этим проблем нет, так и пьяниц нет среди православных

Надежда Халилова   03.06.2022 18:14   Заявить о нарушении
Надежда, у меня огромная просьба к Вам. Прочитайте, пожалуйста, у меня "Трезвость должна стать нормой жизни".
Я там привожу новые исследования учёных, доказывающие, что безвредных доз алкоголя нет.
Ещё как христиане спиваются. У нас в Новосибирском Академгородке, где в середине 80-х годов учёные организовали "Союз борьбы за народную трезвость" (есть сайт http://www.sbnt.ru/ ), спился священник. Выходил к прихожанам в подпитии. Так что православие иногда не спасает от пьянства.
Посмотрите, пожалуйста, 5-минутный ролик:
http://www.youtube.com/watch?v=Sr_BXg2o0jY

И ещё:

http://stop--alkogolizm-ru.turbopages.org/stop-alkogolizm.ru/s/vliyanie/alkogolya-na-spermu.html

Мы с вами православные люди и должны понять, что алкоголь - это та же чума. От алкоголя погибает очень много народу в России. А ведь всё так просто: чтобы сохранить население России, нужно совсем не пить!

(Моя семья абсолютно трезвая вот уже около 35 лет. Дети вообще не пробовали алкоголь)



Галина Санорова   03.06.2022 20:29   Заявить о нарушении
Георгий, знаю, что такое интернет, где можно себя выдать хоть за папу римского. Вон Вован и Лексус выдают себя то за Зеленского и разговаривают от его имени с министром обороны Англии, то за украинского министра...

Галина Санорова   03.06.2022 20:33   Заявить о нарушении
Галина! Остановитесь. Вы не умнее Священного Писания. Там о вине хорошо сказано, внимательно прочтите. Это лекарство и оно на радость людям дано, не для пьянства. Брак в Кане Галилейской о чём? Богородица Спасителю сказала о вине и что? Он воду превратил в вино, которое отрезвило и наполнило радостью гостей на свадебном пиру. Христос употреблял вино при жизни на Земле. Поэтому не надо крайностей. Вино плод виноградной Лозы и сикера имеют разное значение. Сикера буйна, и это водка, Вино на Кавказе пью, а пьяниц нет, или единицы. Израиль пьёт вино, а пьяниц нет. В Кане галилейской продают вина.

Надежда Халилова   03.06.2022 21:41   Заявить о нарушении
Староверы (кержаки) были трезвыми, алкоголь не употребляли. До революции 40% капитала в России принадлежали староверам. И это не смотря на гонения!

Перекопировала ответ, почему нужна полная трезвость христианам:

"...Библейские принципы для полного воздержания от алкоголя.

Если бы проблему современной церкви нужно было выразить одним словом, то этим словом было бы ОБМИРЩЕНИЕ. Обмирщение означает, что церковь начинает жить греховной, мирской жизнью. Использование спиртного «в меру» – вот одна из форм этого обмирщения. Сегодня «в меру выпивающие христиане», даже гордятся своей «свободой», тем что они «освободились от рамок легализма» и поняли «истинный смысл Писания по этому вопросу». Перефразируя слова 28 главы пророка Исаии можно сказать «горе венку гордости пьяных христиан, сраженных вином».

Полное воздержание от алкоголя всегда было одним из важных знаков отделения христианина от мира. В последнее время этот принцип все больше и больше ставится под вопрос и сомнение.
Почему все христиане должны полностью воздерживаться от алкоголя, как от сатанинского средства, которое разрушает жизни, улавливает души и ослепляет общество? Ответ в Писании. Слово Божие дает серьезное предупреждение против употребления алкогольных напитков и призывает к отделению от этого зла для того, чтобы служить Богу .
Библейские принципы побуждающие к полному отказу от алкоголя
Рассматривая библейские принципы по этому вопросу, перечислим в начале некоторые последствия употребления алкоголя:

Алкоголь разрушает тело. Даже в малых количествах алкоголь влияет на мозг и приводит к разрушениям клеток. По этой причине Бог дал повеление о том, что священники не должны употреблять никакого алкоголя для того, чтобы они были способны служить Богу в полном сознании (Лев. 10. 8-11).

Алкоголь приводит в душевному кризису: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного (Пр. 23.29-30) Описанное в этих стихах состояние человека говорит о глубоких трагедиях в его отношениях к самому себе и к окружающим его людях.

Алкоголь приводит к духовному опустошению: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф. 5.18). В этом тексте не говорится о допустимой дозе алкоголя, за которой начинается упивание. Этот текст показывает два пути, по которым могут пойти христиане. Это два образа жизни, которые никак не согласуются между собой, но полностью противоречивы и взаимоисключающи.

Алкоголь приводит к распутству. Призыв Соломона не смотреть на вино не определяет допустимую дозу алкоголя, но призывает к полному воздержанию. Причина этому в обязательных последствиях, которые придут в жизни человека: «глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное» (Пр. 23.33). Если мы верим в богодухновенность Писания, значит эти последствия обязательно произойдут, как бы мы не старались успокоить себя. Выбор употреблять вино – это выбор пути распутства (Еф. 5.18).

Алкоголь приводит к исключению из Царства Божия. "… пьяницы… царства Божьего не наследуют" (1 Кор. 6.9, Гал. 5.19). В ответ на это можно иногда услышать следующее: "Ну тогда и от еды нужно отказаться, ведь объедение и пьянство в Писании часто идут вместе." Действительно, объедение и пьянство – это грех. Но если без еды мы не можем прожить, так как Бог создал нас такими и дал указание о том, что будет человеку в пищу (Быт.1.29, 9.3), то без алкоголя можно прожить. Поэтому в отношении пищи у нас должна быть умеренность, а в отношении алкоголя – полное воздержание.

Теперь давайте суммируем библейские принципы побуждающие к полному отказу от алкоголя:

Алкоголь формирует привычку и зависимость.
Принцип 1: Христианин должен избегать всего, что ставит его в зависимость и ведет к потере самоконтроля (1 Кор.6.12).

Алкоголь приводит к соблазну
Принцип 2: Христианин должен быть готов отказаться от всего, что ведет к соблазну (Рим. 14.21)

Алкоголь вредит христианскому свидетельству
Принцип 3: Христианин должен стоять на страже своего свидетельства и отказываться от всего, что может этому повредить (Рим 14.16).

Алкоголь ведет к компромиссу с совестью
Принцип 4: Христианин должен делать все без сомнения, а все, что не по вере, грех (Рим 14.23).

Алкоголь напрямую связан с грехом, плотью и мирским образом жизни
Принцип 5: Христианин должен отделятся от всего мирского и греховного (1 Ин. 2.15, Гал.5.19)

Алкоголь уводит человека от Бога
Принцип 6: Христианин должен делать выбор в пользу Бога и отказаться от всего, что уводит от Бога (Еф. 5.18).

Алкоголь осуждается в Писании
Принцип 7: Христианин должен стремиться к тому, что угодно Богу и отказываться от того, что Бог осуждает (Еф. 5.10)

В книге Левит записано повеление о том, что духовные руководители народа должны воздерживаться от алкогольных напитков когда они входят в присутствие Господне для служения (Лев. 10. 8-11). Причина этому определена Господом в словах «чтобы вы могли отличать священное от не священного и нечистое от чистого, и научить сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь». Подобное повеление дано и царям: "Не царям… пить вино, и ни князьям – сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых" (Притч. 31,4-5).

Сегодня все рожденные свыше христиане призваны к служению в царственном священстве (1 Пет. 2.9, Отк. 1.6). Таким образом, мы должны стремиться совершать это служение наилучшим образом. Поэтому ветхозаветное требование воздерживаться от алкоголя должно быть воспринято новозаветными христианами сегодня очень серьезно. Нам также необходимо отличать чистое от нечистого. Мы должны быть под руководством Духа Святого, чтобы передавать истину Писания всякому человеку и быть примером благочестия. Епископ церкви не должен быть пьяницей (1 Тим.3.3). В этом Новый Завет повторяет Ветхозаветное требование к священникам. Павел также побуждает христиан подражать ему (1 Кор.11.1). А это значит, что новозаветные требования к епископу, должны стать стандартом для любого христианина.

А если не упиваться?
Никто не спорит, что пьянство – это грех. НУ А ЕСЛИ "УПОТРЕБЛЯТЬ В МЕРУ"? Если выпивать немного? Как насчет бокала шампанского на праздник? Или бокала вина в ресторане? Как насчет банки пива на природе? Вот здесь сегодня уже есть разные мнения. Тем более, что «social drinking», не означает регулярное выпивание, а «только иногда, в кругу друзей, для общения». Подобные мероприятия не всегда заканчиваются опьянением в принятом сегодня смысле. Это дает людям уверенность, что если я не опьянел, значит все в порядке. Так ли это? Что говорит об этом Библия?

В 1 Пт.4.3-5 сказано: "Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых."
В этом тексте используется три слова «oinophlygia», «kōmos» и «potois», которые переведены в русской Библии как «пьянство, излишество в пище и питии». На самом деле каждое из этих слов имеет отношение к употреблению спиртного, но указывает на разные уровни этого употребления.

«Oinophlygia» означает пьянство. «Кōmos» означает полупьянство. А «potois» означает «выпивание в компании». Все эти три действия осуждаются Петром и определяются как человеческие похоти и жизнь по воле языческой. Более того, Петр называет весь этот список общим словом «распутство», т.е. неконтролируемый развратный и разгульный образ жизни. Христиане в этом образе жизни «не участвуют». Однако, сегодня некоторые «христиане» уже участвуют и также «дивятся, что вы не участвуете с ними». Но как сказал Петр «они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.»

Алкоголь приводит к зависимости. Решение выпивать немного, контролируя себя похоже на решение употреблять немного наркотиков, контролируя себя. Решение начинать немного выпивать – это переход через определенную духовную и моральную черту. Однако, совершив этот переход однажды, человек никогда не может гарантировать где закончится его путь после этого. Пьянство – это погибель. Но ни один алкоголик не планировал стать алкоголиком, делая первый в жизни глоток алкоголя. С другой стороны, можно с уверенностью сказать, что человек избравший принцип полного воздержания никогда не станет алкоголиком. Поэтому разумные христиане не определяют допустимую дозу алкоголя, но выбирают полное воздержание. Это библейский принцип отношения ко греху: держаться как можно дальше! Относитесь к алкоголю как змее, которая обязательно ужалит, если вы подойдете близко (Пр.23.32).

Кто-то может сказать, но я не увлекаюсь спиртным, а только умеренно выпиваю, ведь по Пр. 20.1 «Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен». В этом стихе слово «увлекающийся», не означает много и часто выпивающий. Еврейский глагол shagah означает «сбивать с верного пути и уводить в сторону», а также «опьянять». Поэтому неразумным в этом тексте определяется не тот, кто много и часто выпивает, но тот, кто изменил свое отношение к спиртному, был уведен с верного пути, допустив опьянение..."

Продолжу в другом замечании, так как не пропускают слишком длинные.


Галина Санорова   04.06.2022 05:06   Заявить о нарушении
Продолжение:

"...Итак, запрещает ли Библия вообще выпивание или только пьянство? Этот вопрос можно сформулировать так: Запрещает ли Библия воровство вообще или только крупные кражи? Запрещает ли Библия обман или только серьезную ложь? Запрещает ли Библия блуд или только постоянную развратную жизнь? Ответ очевиден. Писание показывает опасность употребления любых спиртных напитков и показывает результат этого греховного выбора.

А как насчет Иисуса Христа? Разве Он не был человеком, «который любит есть и пить вино» (Мф.11.19). Прежде всего нужно помнить, что эти слова были сказаны врагами Христа, «родом сим». Была ли в этих словах правда? Конечно нет. Ведь если бы они говорили правду о Христе, тогда это бы означало, что Христос не только пил вино, но и был чревоугодником. Именно это означает слово «phagos», которое в русском языке переведено как «любит есть». Слово «phagos» означает прожорливого, жадного и ненасытного человека. Конечно, это была ложь.

Как и всякое искушение, вино имеет свой соблазн и привлекательность: «краснеет, искрится в чаше, ухаживается ровно» (Пр. 23. 31). Но предупреждение Писания побуждает нас не заигрывать с грехом, и даже «не смотреть» на вино. И таким образом мы оказываемся перед выбором двух позиций:

Выбор # 1: Выпивать умеренно.
Сделав этот выбор, мы будем успокаивать себя тем, что мы не упиваемся, однако, при этом явно нарушаем принцип «не смотреть», священнический принцип «вина и крепких напитков не пей» и все перечисленные нами ранее 7 принципов . Это будет выбор широкого пути, по которому идут многие и который ведет в погибель.

Выбор # 2: Полностью отказаться от употребления алкоголя.
При этом выборе нам не нужно успокаивать свою совесть, так как мы полностью можем быть уверены, что исполняем указания «не смотреть» (Пр. 23.31), не «пить» (Лев.10.9) и соответствуем указанным 7-ми принципам. Это будет выбор узкого пути, который «немногие находят», но который ведет в жизнь (Мф. 7.13-14).

Божий призыв к святости
Писание призывает нас к святости и трезвости. В 1 Фес. 5.4-8 апостол Павел пишет: «Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.»
В этом тексте Павел употребляет слово «methyskō», которое переведено как «упивающиеся» и означает «опьяневшие». Важно заметить, что Павел не предполагает состояния «выпившего в меру». Апостол видит две группы людей – те, кто бодрствуют и трезвятся и те, кто спят и упиваются. Этим двум группам Павел дает чернобелое описание: сыны дня или сыны ночи. Для Павла в этом вопросе нет сынов вечера, как нет и тех, кто выпивают, но редко и понемногу. И хотя человек и может пребывать в состоянии дремоты, но в этой ситуации Павел говорит однозначно: ты или бодрствуешь, или спишь. Ты или трезвый, или пьяный. Другой возможности нет. Современное определение как «выпивший, но трезвый» для Павла чуждо.

Божий стандарт святости для новозаветной церкви в Новом Завете нисколько ни меньше, чем в Ветхом Завете. Ветхозаветная заповедь отказа от алкоголя стала новозаветным призывом к святой жизни силою Духа Святого. Наши тела – это храм Духа Святого (1 Кор. 6.19). Мы должны хранить себя во всякой чистоте, а это касается и алкоголя. Допуская влияние и контроль алкоголя на наш храм, мы отвращаем себя от исполнения Духом (Еф. 5.18). В этом вопросе только решение полного отказа от алкоголя есть необходимое условия святости: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1.14-16). Призыв к святости наиболее важен в свете ожидания пришествия Иисуса Христа, поэтому Иисус предупреждал своих учеников: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук. 21. 34). Если мы ожидаем пришествия Господа нашего, наш разум и чувства должны быть ясными и трезвыми как никогда. Не нужно успокаивать себя, «ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10.26-29). Употребление алкоголя христианином бесспорно оскорбляет Дух Святой. Поэтому всякий, перешагнувший черту полного воздержания очущает осуждения совести и Духа Святого. «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне ", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3.7-13)."

Многие и даже священники становятся пьяницами, а так как алкоголь легальный НАРКОТИК, то после привыкания к нему всячески стараются оправдать своё пьянство, ссылаясь на Библию! Вспоминаю дореволюционную картину художника Перова "Крестный ход".
НО НИГДЕ В БИБЛИИ НЕ СКАЗАНО, ЧТО ТРЕЗВОСТЬ - ЭТО ГРЕХ! Наоборот Библия призывает к трезвению как духовному так и телесному.
По моим многолетним наблюдениям женщины более сильно привязываются к алкоголю и менее охотно становятся трезвенниками. Не знаю, почему. Хотя до революции женщины во всём мире не пили. А сейчас пьют и количество рождённых дебильных детей растёт в геометрической прогрессии.
С уважением,


Галина Санорова   04.06.2022 05:10   Заявить о нарушении
Хочу добавить, что современными исследованиями чётко доказано, что НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ ЗДОРОВЬЮ ВИНО НЕ ПРИНОСИТ, от него один вред. А все легенды и мифы о здоровье, о Грузии, Франции и так далее уже давно развеяны.

У них на улицах не встретишь пьяного, но есть и притоны, и дебильные дети, и белая горячка, и цирроз печени, и гибель коры головного мозга!


Галина Санорова   04.06.2022 05:25   Заявить о нарушении
Да, Галина. Вино - смесь пррдукта винограда и консерванта.
Консерванта - спирта. Убивающего всё жывое. Посещение музеев с их наглядными банками с заспиртоваными жывотными - полезно для развития и ума.

Консервант и выпаривали нагреванием перед употреблением виногдадного продукта.
Церковная "теплота" (горячая вода), наливаемая заранее в чашу причастия - есть забытые, но уже мало понимаемые остатки этого процесса.

Т.е. и в церкви что-то сохранилось о нужном избавлении от спирта.
Но бесовские алкогольные мафии желают не сколько денег, сколько желают власти, желают иметь слабоумное население в подчинении. А для этого наркотики, в т.ч. алкоголь - полезное им средство.

Поддержывающие бесовскую работу есть и в нашей церкви чиновники на высоких чинах.
Один из таких. - митрополит Иларион Алфеев, которого запад приготовил на смену нынешнему патриарху. Если посмотрите сайт Патриархия.ру, то этот Иларион встречается с дипломатами гораздо чаще, чем путин. Реальный действующий политик. Но от бесов. Кстати : упорный антиобщественник антисоцыалист. Как бы - Машыах российского розлива.
А его поддержка винопития - лишь частное следствие его общей обесовлённости. Но действенной о6есовлённости.

Спаси нас Боже от скудоумного непонимания о том "кто есть кто".

Георгий Сотула   04.06.2022 10:52   Заявить о нарушении
По Вашему духу, чувс твуется, что Вы протестантка, скорее всего баптистка. Христос сказал, что земное вино Он уже не будет пить, а будет пить Новое вино в Царстве Небесном Мтф. 26 ст.29. Очень дотошная и прыткая, как все протестанты, неважно какого толка. И нагловатая. Не православный дух ощутим. Некая заумность неуёмная и насаждаете тут то, чего сами не разумеете. Осуждаете, не понимая сути и глубин Писания. Айсберг увидели сверху и ну на всех парусах!!! Смехотура! И бедность захватили и алкоголизм, про педерастию то, подзабыли? Разве РПЦ это самая главная Церковь мира? Вы, когда нибудь были в Грузинской, Сирийской, Польской, Сербской, Иерусалимской православной Церкви. Там пьют вино и в монастырях пьют, и что они алкоголики? Побывайте и расспросите почему они пьют вино? А потом выносите здесь свои "приговоры"

Надежда Халилова   04.06.2022 18:54   Заявить о нарушении
Да, тут не скудоумие, а аналог характера авторессы Наталия Кобелева - наглость и упорство у Надежды.
А вот спросите у местных прозовских иудеев : зачем иудеям выращивать свиней, но якобы их не есть - в Евангелии же есть эпизод о "свиньи в со скалы в море прыгнули, т.к. бесы у Христа попросились в свиней"

и спросите кто в основном на планете владеет фабриками алкогольными и табачными.
И тогда станет и Галине яснее, чьи вы интересы представляете.
Спаси Боже нас от лукавства.

Георгий Сотула   04.06.2022 21:46   Заявить о нарушении
Среди православных церквей РПЦ главная церковь мира!

Надежда, раньше и наркотики считались безвредными, но наука идёт вперёд. К сожалению, не мораль.
Я уже около 35 лет занимаюсь вопросами отрезвления, так вот самое аргументированное научное произведение (немного устаревшее, но актуальное) это маленькая брошюрка профессора Л.Е.Попова "Алкоголь и жизнь"
http://refdb.ru/look/2304499-pall.html
Очень советую с ней ознакомиться. А то вы совсем не знакомы с этим вопросом, а пытаетесь как-то аргументировать и оправдать с позиций алкоголизаторов своё "культурное" питие.
И посмотрите всё-таки 5-минутный ролик. Много времени это у вас не займёт.
http://www.youtube.com/watch?v=Sr_BXg2o0jY

И ещё раз повторю, НИКОГДА НЕ СТАНЕТ АЛКОГОЛИКОМ И НЕ УМРЁТ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ ВИНОПИТИЯ ЧЕЛОВЕК НЕ БРАВШИЙ В РУКИ РЮМКУ СО СПИРТНЫМ! У ЧЕЛОВЕКА, НАЧАВШЕГО УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ, ТАКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ЕСТЬ.
Я не хочу больше вас убеждать. Вы не хотите ознакомиться с исследованиями учёных, а просто спорите. Отказаться от эйфории после принятия спиртного трудно для некоторых, вот и придумывают мифы и легенды.

Всего вам самого доброго!
С сочувствием и теплом,

Галина Санорова   05.06.2022 02:34   Заявить о нарушении
Как взбеленились трезвенники. Может и Евхаристию запретить или подменить? Там Хлеб и Вино претворяются в Тело и Кровь Спасителя. Вы к этому ведёте "заумники" неофарисеи? К этому. Подменить на компот, сок? Это лишь "символы"! Как у протестантов, здорово! Шастаете по Священному Писанию, выдёргиваете цитатки. Явные сектанты. Евхаристия Хлеб и Вино. Чашу сию установил Христос на Тайной вечере, так и будет. Святой хлеб и святое ВИНО! Апостолы научили и нам передали потомкам их, совершать Евхаристию - хлеб и вино. И будет. РПЦ российская не главная над православными Церквами! Единство духа в союзе мира. СОБОР! Все равные и никакого папства, наместника Бога на земле. Равные среди равных. Вы мне надоели, какие суесловы, и врёте на евхаристию. Там Хлеб и Вино. Так и будет, пока не придёт Спаситель наш Господь Иисус Христос. Аминь МАРАНАФА! А кто учит иному, тому анафема. Много краснобаев и суесловов развелось ныне. Прощайте. Отвечать не буду. Обоих лаятелей в ЧС занесу. Святой Патриарх Грузии Илий второй очень мудрый Божий муж. Там даже теплота, запивка после Причастия настоящее вино и никаких пьяниц там нет!!! Благословенная виноградная Лоза. Слава Господу за неё. Аминь

Надежда Халилова   05.06.2022 05:17   Заявить о нарушении
Если вы верующая, то должны понимать, что на причастии пьют не вино, а кровь Христову. Или вы совсем не верите в силу молитв и литургии, то есть не верующая. А подвергать кого-то анафеме не в вашей власти.
Сейчас очень много трезвенников - священников в русской православной церкви. Митрополит Тихон (Шевкунов) один из них. Он с В.Г.Ждановым даже организовал передачу на ТВ "Общее дело", но когда продажи алкоголя снизились на 20%, алкоголизаторы подсуетились и эту передачу сняли. Астрономические суммы получают алкоголизаторы. Во всем мире на первом месте по прибыли продажа наркотиков (не легальная), на втором - продажа алкоголя и табака (легальная), на третьем - продажа лекарств... Вот алкоголизаторы и покупают с потрохами всех и вся. Заметили, в наших фильмах положительные герои все пьют и хорошо пьют, а отрицательные трезвые. За такое программирование режиссёрам доплачивают приличные суммы. Впрочем, они и сами не прочь выпить. Богема артистическая. Почти у каждого были или есть проблемы с алкоголем.
А вы или не ведаете, что творите, или ведаете.

С сочувствием и теплом,

Галина Санорова   05.06.2022 05:58   Заявить о нарушении
Эта тема палка о двух концах. На Евхаристии Христос поднял Чашу с вином, а не компотом! Утрируете и ёрничаете, кося под православие. Вы не православные абсолютно и здесь крутитесь, как бы с доброй целью - борьбою с пьянством, но ваша цель иная. Запретить вино, а значит и Евхаристию. Лукавый. когда рядится в ризы Ангела Света страшнее чем, " с рожками и хвостом" Ваши фильмы мне не нужны. Подоплёка страшнющая, истребить Евхаристию. На вечере Господней в Чаше было ВИНО! Кто вы такие совать свой нос в Божий замысел, в Его Провидение? Бог вино не запретил и вино пьют в монастырях, я пила с монахинями и мать Георгией, ныне усопшей на праздник Рождества в Горненском монастыре в Иерусалиме. А вы подите на выход. ВОН!

Надежда Халилова   05.06.2022 15:31   Заявить о нарушении
Надежда, вы уже переходите на хамство. А гневаться и хамить - это грех. Почитайте список грехов, когда идёте на исповедь.
Ну и что, что пила с монахиней. Монахини тоже бывают разные. Почитайте о монастырях, в некоторых процветало пьянство и другие пороки.
Впрочем, вы очень ограниченный человек и ничего знать не хотите. Что ж живите так и дальше. И надейтесь, что при таком отношении к алкоголю ваши дети и внуки не сопьются.

С сочувствием и теплом,

Галина Санорова   05.06.2022 20:44   Заявить о нарушении
Прекратите ёрничать. Не пила с монахиней, как пишите здесь. Был Праздник Рождества и за столом сидели и начальство РПЦ в Иерусалиме и все монахини, и гости, и на столах было красное и белое вино. И мы праздновали, как и Господь наш праздновал живя на земле, пили вино в радости и веселии сердец. Насчёт хамства, оно здесь только с вашей стороны идёт. Никак не угомонитесь? Зачем залезли сюда со своим хамским ханженством? Что надо? Подкопаться под Евхаристию и заменить ВИНО на компот, как баптисты? Больше отвечать вам не хочу, ниже моего христианского достоинства. Лукавая и нахальная вы сектантка, а возможно и троллиха. Залезли под публикацию отца Артемия, чтобы привлечь к себе внимание? Низость это!Да мы православные против порока пьянства и всех его последствий, но и с вами нам не по дороге, вы фарисеи обыкновенные! И всё тут. Вердикт, а дальше играть в словесный пинг-понг просто тошнотворно. Не пишите, если хоть капля светлого разума, не замутненного фарисейством есть ещё! Вы мне отвратны.

Надежда Халилова   06.06.2022 04:15   Заявить о нарушении
Не говорите за всех православных.
"Мы пахали",- сказала муха сидя на воле.

И хочется привести детскую поговорку: Кто обзывается, тот сам так называется.

Православная нашлась, самая правоверная!
И это вы тут появились под моим замечанием. Никто вас сюда не звал.

Галина Санорова   06.06.2022 19:59   Заявить о нарушении
Вот.
Уже горячее.
Вспомнилось о иудеях высказывание. Там приводится аналогия с показом психологом о том, что дети часто совершают "преступления" - что-то спецыально ломают, или нарочито не слушаются - по той причине, что ищут долю внимания, долю любви к себе.
А "занятые" своими делами взрослые им внимания мало уделяют. Дети страдают. И совершают "преступления" именно ради того, чтобы получить наказание.
Наказание.
Получить хоть таким образом долю внимания. Как энергии.

Вроде бы ничего страшного. Как бы - со временем отношения наладятся.
Но ... бывают далее случаи нехорошые :
Привыкшые получать таким способом энергию - приобретают и соответствующие неординарные способности и на далее ссориться чтобы подпитаться. И эти способности подавляют у них другие способности получать энергию от мирного общения, менее результативные у них в получении.
И что происходит :
Формируется спец характер. Стервозный принцыпиально.
Иногда и у народа (сословия) в целом.
Или у целой империи. Как например, многие отмечают таковой англо-саксонский мир.
Но этот мир - мир, управлямый иудеями... с его характером торговцев и банкиров, с соответствующей религиозностью, считающей иных нелюдями.
Поэтому то большынство войн планеты исходят только от этого "мира".
Умеют делать глупыми другие народы, куда только дотянутся их стервозные руки.
Как бы : ложка дёгтя и бочку портит ...

Георгий Сотула   07.06.2022 09:01   Заявить о нарушении