Александр Добродомов 2 - полученные рецензии

Рецензия на «кинороман в новом жанре Православный экшн» (Александр Добродомов 2)

Вы, глубокоуважаемый Александр Добродомов 2, являетесь создателем нового литературного жанра! И "Мытарства Пассионариев" первое произведение этого жанра под названием "православный экшн"! Очень серьёзное и достаточно драматичное произведение, заставляющее задуматься! Я его настоятельно рекомендую для чтения всем православным христианам, особенно священнослужителям и тем, кто хочет ими стать, а также его обязательно должны прочитать военнослужащие и те, кто мечтает о военной службе - оно полезно для всех! Я бы хотел, чтобы все солдаты-срочники Российской Армии, а также милиционеры первоклассно и блестяще владели абсолютно всеми навыками Андрея Марченкова - вот каким должен быть настоящий Защитник Отечества! И при этом искренне верили в Бога, как верил Андрей Марченков! Этот роман нельзя осилить за один вечер, он требует далеко не одного дня чтения, это я понял после того как прочитал Ваше произведение, ибо у меня именно несколько дней ушло, чтобы его прочесть. И надо сказать, что это "камень в огород" католикам, баптистам, харизматам, лютеранам, кальвинистам, старообрядцам, но самое главное - скопцам, которые считают, что во всех грехах человеческих виноват половой член - "ключ бездны", как они его называют. Меня восхитил поступок Андрея Марченкова в поезде, в первой главе "Похищение", когда он спас маленького Эдика! И в целом его поступки, его умения, его навыки, его поведение, одним словом - весь герой меня восхитил, вот такими и обязаны быть все НАСТОЯЩИЕ мужчины, такими как Андрей! Он мужественный, он смелый, он храбрый, он сильный, он находчивый, и всегда выпутается из любой ситуации!

Что касается скопцов - да, кастрировать они научились, но опять же - почему без желания отца Арсения и диакона А. Марченкова? Есть люди, которые сами хотят кастрироваться, а порой и пытаются сами это делать, это их личное желание, которое может быть ими чем-нибудь обосновано. Но кастрировать тех, кто этого не хочет - грех, это я так считаю. Я бы ещё различал скопцов и кастратов: скопцы кастрируются по своим религиозным убеждениям, а кастраты - это те, кого в детстве кастрировали в целях сохранения мальчишеского певческого голоса - тут кастрация кастрации рознь. В целом за произведение спасибо огромное! Тут каждый что-нибудь найдёт: любитель боевика найдёт бесконечные драки и стрельбу, набожный верующий читатель найдёт очень много проповедей и сцен из церковной жизни, любитель путешествий найдёт очень много странствий, ну и так далее - двух одинаковых читателей не бывает, каждый в Вашем произведении обратит внимание на что-то своё, именно ему интересное! И я конечно же обратил своё особенное внимание на сцену в поезде, потому что я люблю поезда, и на сцену с ребёнком Эдиком, так как я пишу и люблю писать прежде всего о детях или же для детей, либо чтобы в моих произведениях присутствовали дети!

Я - человек свободы вероисповедания, предпочитаю всеобщее религиозное равноправие приверженности какой-либо одной религии, например православия, поэтому по вопросам религиозной веры я не согласен с главным персонажем Андреем, хотя и с оговорками: я убеждён, что нельзя запрещать в принципе никакую веру, религию и конфессию, и в то же время нельзя и навязывать всем подряд свою религию, конфессию или веру, так как свободу совести и равенство религий я считаю самой главной ценностью! Кто хочет - пусть верит, кто не хочет - пусть не верит, каждый из нас выбирает сам для себя: верить или не верить, какую веру исповедовать, какому богу молиться, никого заставлять насильственно нельзя! Скопцы - заставляли силой, поэтому их я не приемлю, но это не значит, что я не приемлю скопчество как таковое, это должно быть основано только на доброй воле и никогда не содержать элементов принуждения! В Вашем романе скопцы - типично отрицательные персонажи, в том числе на мой взгляд, так как в их действиях имелись признаки принуждения! Я глубоко убеждён в том, что главный корень всего зла - это принуждение во всех видах и проявлениях! Принуждение отличает секту от несекты, то есть от "чистой" религии! Секта - в ней принуждение присутствует обязательно, и кроме того секта обычно создаётся для "отъёма" денег путём одурманивания жертвы, её "затягиванием" в себя, это сродни наркотику! В этом контексте я могу смело назвать сектой Новый Фавор, так как часто "верхушка" секты имеет и навороченную технику, и дорогостоящие машины, и сотовые телефоны, и прочие блага ультрасовременной цивилизации, а по Вашему описанию новофаворчане обустроили своё поселение по последнему слову двадцать первого века!

Остап - самый загадочный персонаж произведения, который - на лицо злодей, а внутри сама доброта и чистота! У меня почему-то напрашивается невольное сравнение Остапа с Квазимодо из "Собора Парижской Богоматери", который снаружи уродлив, а внутри красив, в этом отношении мне Остап безумно понравился! Я не ожидал, что этот "монстр" окажется на самом деле таким хорошим! На самом деле - порой обыкновенный человек опаснее ужасного монстра! А монстр порой оказывается по-настоящему добрым, искренним и любящим. Вот вам и ужасный монстр, вот вам и олицетворение ужасов, а на самом деле монстры куда добрее нас, людей! Не так страшен чёрт, как его малюют! Так и с монстрами! Поначалу я так и думал, что именно Остап всему виной, и каково же было моё удивление, когда выяснилось, что всему виной расстрига Ипатий, Саймон Блюмкин, главарь секты скопцов и тот мужчина, который "вырыл себе землянку около березового креста, и каждый день плачет на братской могиле тех, кто был ему дорог, но кого он обрек на смерть"! И детки местных заправил, организовавшие "Ложу 999" - тоже всему виной, ведь сатанист сатанисту рознь! Даже сами сатанисты, и то бывают по-настоящему добрыми и искренними, а те, кто вершит чудовищные зверства и изуверства - не сатанисты, а псевдосатанисты, обыкновенные изуверы, которых и даже сам Сатана не примет, а не то что Господь! Человек волен для себя выбирать - служить Господу или служить дьяволу, но будет большой ошибкой считать, что быть сатанистом - обязательно быть жестоким изувером и чудовищным садистом, на самом деле можно и служа бесу быть добрым! Поэтому таких как последователи "Ложи 999" даже монстрами назвать язык не поворачивается, монстров обижать не хочется! Последователи "Ложи 999" никакие не сатанисты, а самые обыкновенные сектанты, вот и всё, тут истинного сатанизма и в помине нет! Я абсолютно свободен, я волен выбирать себе религию, дорогу, решать кому служить - добру или злу, однако зло злу тоже рознь: даже выбирая зло я до таких чудовищных преступлений опускаться не буду, ибо даже преступники имеют кодекс чести: например вор никогда не украдёт у ближнего своего, убийца никогда не обидит и тем более не убьёт ребёнка и не убьёт своих родителей, и так далее, и эти правила обязаны соблюдать даже злодеи, если они себя уважают! "Ложа 999" хуже даже самых страшных монстров, хуже самых опасных преступников, хуже сатанистов, хуже кого бы то ни было!

Так или иначе, а я прочитал с интересом, и мне произведение понравилось! Разговоров по поводу этого замечательного романа у меня теперь надолго хватит, в том числе и с автором творения, тут можно обсуждать и обсуждать, спорить, дискутировать, вступать в горячие полемики и диспуты по поводу "Мытарств пассионариев", и я бы с радостью поговорил или даже поспорил на тему Вашего произведения, ибо в споре рождается истина! Спасибо ещё раз!

Младен Колыбелев   12.03.2013 22:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «кинороман в новом жанре Православный экшн» (Александр Добродомов 2)

Здравтсвуйте! Вы написали серьезное произведение. Оно производит впечатление. Вы передали тут свой дух, свое мировоззрение, свой опыт. Было интересно.

Диндин   08.12.2009 00:11     Заявить о нарушении