Людмила Солма - полученные рецензии

Рецензия на «Маска шутить и смеяться устала» (Людмила Солма)

Дорогая Людмила, очень трогательный рассказ - прочла с интересом и сопереживая героям.
Но удивило одно словосочетание: "...ВСТАВЛЯЯ БУКЕТ алых роз В черную ВАЗУ..." - букеты в вазы все же не вставляют, а СТАВЯТ. Это во-первых, а по вторых, можно, конечно, написать "вставляя букет в вазу" - но это звучит нарочито пренебрежительно, что совершенно не сочетается со всей атмосферой повествования."
С уважением,
Ирина.

Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 14:34     Заявить о нарушении
Ирина, большое спасибо за такой неравнодушный отклик!
Со времён этой стародавней уже истории и публикации, Вы - вторая - кто усомнился правильностью действия "вставляя" (ставить, поместить, засунуть - поштучно - как это обычно и делается, когда мы распределяем цветы в вазе), мне уже предлагалось заменить на "ставят", но я и сама изначала поразмышляв над черновиком, оставила изначальное. А первый такой же отклик был в самом начале моих Инет-публикаций, теперь даже и сайта того давным-давно нет, правда речь там шла не о "нарочитой пренебрежительности", а о самом действии - мол, цветы ставят вертикально и этим все визуально четко определено. У меня же с годами мнение не изменилось, хотя, честно признаюсь - и сама доосмысливая иногда этот текст, невольно вроде как сомневалась - но ничего менять так и не решилась, особенно - многократностью видела - как это делается в таких ситуациях в памятной ритуальности, да и вообще "цветочном" быту, тоже...

С ответным уважением,
Людмила

Людмила Солма   07.02.2024 15:22   Заявить о нарушении
Всегда говорю в таких случаях: "хозяин- барин, автору виднее". Мне слух режет, а вернее оскорбляет мои эстетические чувства, а Вам - не режет, не оскорбляет. Ваше право:)

Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 16:16   Заявить о нарушении
Ирина, простите, но верно ли я Вас поняла (?!):
Вы пишите, что Вам режет слух, а вернее именно - "оскорбляет" ваши "эстетические чувства" прочитанное в моем тексте слово: "вставлять" (помещать что-то во что-то) - оно может быть не совсем и удачным(к сожалению, что есть то есть), как допустим: "ставить букет в вазу" (хотя и это неоднозначно), но абсолютно не оскорбительное, как Вам это вдруг показалось.

И простите, но я за года Инет-электронных, книжно-бумажных и журнальных публикаций впервые получаю такой эмоциональный отклик("оскорбление эстетических чувств"), реально потрясена...


Людмила Солма   07.02.2024 20:39   Заявить о нарушении
Людочка, простите, если обидела. Но так обращаться с цветами - вставлять их куда-то, живые... Можно вставить в рамку натюрморт, гербарий в конце концов...
Значение слова ВСТАВИТЬ. Что такое ВСТАВИТЬ?
Карта слов
http://kartaslov.ru › значение-слова › вставить
1. поместить, вделать внутрь · 2. внести дополнение в написанное · 3. сказать, заметить вслух попутно, в перерыве чужой речи.
Например: 1) вставить стекло в раму, вставить камень в оправу и т.п.
Примеры к пунктам 2) и 3) Вы сами придумаете.
Так что вставить цветы в вазу еще и двусмысленно звучит - т. е сделал цветы единым целым с вазой.
Видите ли, я ведь не просто филолог, а специалист по романской филологии, а еще преподаватель английского и французского языков плюс психолог - поэтому очень чутка к значениям слов и к словоупотреблению в целом. Есть такое понятие, как чувство языка - обычно оно относится к языкам иностранным, но и в родном языке это чувство у многих недоразвито. Увы. Я, наверно, слишком много от людей требую. Еще раз простите.

Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 20:57   Заявить о нарушении
Ирина, кладбищенская ваза - не рамочка для гербария, не подарочный букет или композиция из цветов... простите, но как-то не вижу особого смысла разъяснять очевидное, как и самого эмоциональное состояние человека из года в год многолетиями посещающего могилу любимой жены, это всегда очень печальное зрелище - тем более, когда чувства глубоко-искренние, когда "время не лечит" - среди мужчин такие однолюбы быть может и в редкость, но иногда бывают...

Вот Вы пишите - филолог и психолог - все это действительно очень даже хорошо, для пишущего автора. Но, вот недавно прочитала одно из Ваших стихотворений, которое мне понравилось и ему искренне сопереживается, только читая его, невольно призадумалась над не совсем удачным, на мой личный взгляд, словом - "опошлен" - "чёрным пеплом". А ведь пеплом нельзя опошлить - это мелкопылевая серая масса, пыль - и к тому же вовсе даже не чёрная. Чёрная - это скорее зола, которая содержит крупинки не перегоревших до состояния пепла частиц. Если уж на то пошло, это отчасти субъективное прочтение и только лишь для более глубокого личного читательского понимания. Пеплом может осыпать, засыпать - погрести - под массой пепла и золы, символ пепелища (пожарища) - это и догорающий костер, и место разорения пожаром - уничтожения - в буквальном смысле чего-то или кого-то, хотя в переносном - это может быть и дом родной - как памятное место где жил когда-то прежде... или пепел войны... - в общем, на эту тему можно долго рассуждать, потому как в отечественной классике у пепла и пепелища очень многообразная символика - синонимические ряды поэтических сравнений - как метафорические сравнения, в общем "арсенал" образных слов языка поэзии очень богат. Но, при том при всём, мне никогда не попадалась символика "опошления пеплом" - а если вдуматься - то здесь более бы подошло "осквернение", "разорение", разрушение", "сожжение", "уничтожение" - что и происходит в реальности любых военных действий - но никак не "опошление", от которого веет "искусственно-бутафорским принижением" реального драматизма, как от слова "пошлость" - это даже расширять значениями не надо - все и так понятно. И тогда на память невольно приходят строки из Николая Некрасова:

"Средь лицемерных наших дел
И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы -
То слезы бедных матерей!"

(1855, "Внимая ужасам войны...")

В общем, дорогая Ирина, простите... мне не хотелось об этом писать, потому и не оставила отклика под стихом, так как знаю что не всякий пишущий автор любит такой, почти что, подробный разбор его публикаций, но я всегда стараюсь это - если и делать, то делать предельно корректно и уважительно. До сих пор за много лет на меня не обижался ни один автор - если меж нами возникали такие обсуждения, да я и сама всегда принимаю литературный разбор с благодарностью - если он не носит оскорбительного характера, в противном случае мы просто прекращаем творческое общение, потому как понимание не состоялось - я не конфликтный человек, хотя иной раз могу и не то чтобы обижаться, но элементарно не до понимать демонстративной претенциозности собеседника литературного сайта.

Людмила Солма   07.02.2024 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акварели» (Людмила Солма)

Рассказ очень понравился!Спасибо Автору за воспоминание.
Очень трагичная, но в то же время светлая судьба бабушки и дедушки.
Русские люди!!!
И этим уже всё сказано ...
Обязательно надо знать и помнить такие истории, и передать эту память будущим поколениям

С уважением,

Лидия Гончарова Ястребова   07.02.2024 08:22     Заявить о нарушении
Лидия,
большое спасибо за такой теплый отклик и понимание,
очень тронута...

С ответным уважением

Людмила Солма   07.02.2024 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Японский поцелуй» (Людмила Солма)

Прочла с сильнейшей душевной болью и глубоким состраданием к этой умирающей молодой японке. Чудовищна война и люди, вовлеченные в нее, творят чудовищные вещи, как бы перестают быть людьми. Страшно. Взывать к Богу, взывать к милосердию? Что нам поможет? Видимо, оставаться человеком на войне самая трудная, почти невыполнимая задача. Я не о русских героинях этого рассказа, я о тех, кто надругался над ни в чем неповинной женщиной... А ведь война никуда не исчезли...


Ирина Удовика -Дегтярева   07.02.2024 14:34     Заявить о нарушении
Страшно - когда многозаумные политики сталкивают своих сограждан - обычных людей - в военные противостояния.
Страшно - очень страшно, как наверное и очень непросто - в условиях массовой зомби-истерии, сохранять реальную объективность взглядов и личного гражданского понимания - чтобы оставаться человеком, не изменяя самим себе, когда многие уже утрачивают истинные понятия и ориентиры ситуационной реальности - когда вовлеченные люди творят чудовищные вещи.
И самое страшное - что разрушительные войны никуда не исчезли, что общемировые трагедии и драмы так ничему и не научают человечество...

Людмила Солма   05.02.2024 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Darling, необыкновенная Дарлинг» (Людмила Солма)

Очень тронули эти воспоминания…
Наверное такие люди во все времена были большой редкостью и остались лишь в памяти.

Ольга Реймова   05.02.2024 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отклик, Ольга!

Да, отчасти Вы правы и это люди - как с "другой планеты" - они ведь и на самом деле жили/были в абсолютно "ином мире". Это бывшие харбинцы из той самой - "Русской Атлантиды" - многим даже нынешним россиянам до сих пор быть может отчасти и неизвестной или хорошо известной под многогранно-исторической аббревиатурой КВЖД ("русская" Маньчжурия, Китай)

Людмила Солма   05.02.2024 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слепой художник» (Людмила Солма)

Здорово. Так ведите друг друга к добру и миру

Даилда Летодиани   31.01.2024 07:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Даилда, за добрые пожелания - они всегда взаимны искренностью надежд и чаяний - добрыми пожеланиями мира и лада каждому дому и сердцу.

И если будет время и желание, приглашаю на эти две публикации - они не только о художниках и их умении, но и о многом другом - немаловажном - быть может и для многих из нас, живущих ныне в современности иных времен:

"Акварели": http://proza.ru/2010/09/13/1198
"Харбинская икона": http://proza.ru/2012/07/05/633


Людмила Солма   31.01.2024 12:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Surprise» (Людмила Солма)

ЗДравствуй, Людочка Жизненно очень и мудро

Макарона   12.10.2023 13:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хайбун по-русски» (Людмила Солма)

Грустно. Умирают деревни и поселения. Причин много, но все равно - грустно.
Спасибо.

Владимир Лыгин   06.10.2023 11:51     Заявить о нарушении
Причин находится немало, у нас ведь многие нынче умеют "аргументировать словесами" ..
но все-равно, какими бы они ни были - а реальность иного созерцания нередко вызывает тягостные мысли утраты чего-то более важного в современности бытия...

Людмила Солма   06.10.2023 12:37   Заявить о нарушении
В рассказе "Айса" я немного затронул эту тему. Вокруг моего поселка на Южном Урале исчезли совсем более десятка мелких поселений. И это только в радиусе 20 км.

Владимир Лыгин   06.10.2023 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старое кресло в ветках сирени...» (Людмила Солма)

Добрый день, уважаемая Людмила!
Рад знакомству с Вами на страницах этого замечательного сайта.
Первая же Ваша публикация мне понравилась.
Она очень схожа с моими грёзами о прошлом, сидя на ступеньках крыльца своей дачи.
Только у меня в руке "ВТ".
Память... Память...
Как там: "Мисюсь, где ты?".
В прошлом. В далёкой дымке прошлого...
"Зелёная"!
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   06.10.2023 05:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Виктор,
и Вам всего самого доброго!

Людмила Солма   06.10.2023 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «С праздником Победы!» (Людмила Солма)

Достойная семья! Благородная память о предках. Приятно это читать. Спасибо Вам за всё написанное о них.

Евгений Шиков 47   05.10.2023 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за такой добрый отклик!

Людмила Солма   06.10.2023 11:02   Заявить о нарушении