Рецензия на «Проблемы современного учителя литературы» (Елена Гетера)

Елена, вечер добрый!
Спасибо МИхаилу Шнапсу, он скинул мне ссылку Вашей статьи. Статья мне понравилась.

1."Многие важные исторические вехи ему неизвестны, и он не понимает, зачем ему это знать. У меня большие претензии к учителям истории".

Я думаю, историки здесь ни при чём.Все вопросы к Министерству просвещения (сейчас министерство образования называется именно так).Разорвана литературно-историчекая параллель школьной программы. Если раньше изучали литературу 19 века, то и историю учили этого же периода.А сейчас калейдоскоп. Сделано это "министрами" от науки сознательно и специально, потому что "умных много развелось".

2."А сейчас 17-18 летний школьник во многом «ребенок». Это выгодно и родителям (чтобы не решать некоторые проблемы), и учителям (со взрослым сложнее справиться), и нашему правительству. Это не всегда так, но в России подростку негде найти себя".
Мне кажется, диагноз Вы поставили правильный. Не согласна я с выводом. Заниматься попустительством - это идти на поводу и у старшеклассников, и у правительства (им же умные не нужны?!).
Мне понравилась фраза одного профессора от литературы: "Человек, который читает Пушкина, никогда не заболеет СПИДом".

3. Наше правительство просто мечтает, чтобы молодое поколение выросло нечитающим! Чтобы оно знало алфавит и четыре действия математики. И хватит.
Я, конечно, митинговать против правительства не буду, но пропагандировать чтение буду.
С признательностью,

Котенко Татьяна   21.10.2019 20:51     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гетера
Перейти к списку рецензий, написанных автором Котенко Татьяна
Перейти к списку рецензий по разделу публицистика за 21.10.2019