Рецензия на «Грехи наши не превозмогут нас» (Владимир Рысинов)
Владимир, если бы Вы написали только одну фразу "Запой - это начало новой жизни", то этого было бы уже достаточно для долгих вечерних раздумий. Я уж не говорю обо всём остальном. Концентрировано и почти обо всём, чем живёт (и не живёт) человек. Сергей Воробьёв 21.09.2019 14:02 Заявить о нарушении
Сергей, спасибо Вам.
Написано 10 лет тому, чувствуется ещё не растраченная мощь моя - всё одолею и пьянка для меня забава. Но вот дожирает она, гадина, двух очень близких мне людей, затылки которых когда то ласкал и по попе тоже отвешивал. В знак милости, с просьбой о пощаде их, совершенно отрёкся от приёма внутрь этого бензина, возненавидел его, населившего постояльцами пожалуй половину кладбищ мира. Совсем новыми глазами перечитал сейчас. И что же? И ведь пожалуй - да, опять согласен. В Христе Ницше видел "человека с содранной кожей", настолько остро воспринимающего прикосновение привычных здесь, на Земле, равнодушия, несправедливости, хищности... что не взошёл, а бросился на крест за спасением от... Есть и в человеческом химическом уходе от мира, что-то таинственное, что-то свинцовое, безмерно невыносимое, от чего уходят не могущие вынести, неравнодушные. Как иначе объяснить шаги к ясно зримой смерти, совершаемые собственной волей? И как не быть адвокатом "ближнему"? Владимир Рысинов 21.09.2019 15:49 Заявить о нарушении
Для Ницше Бог умер. Поэтому и Христос для него просто человек. А вместо Христа (и,соответственно,Бога) Ницше выставляет сверхчеловека. Но сверхчеловек слишком индивидуалистичен, чтобы взойти на Голгофу ради спасения мира и маленького грешного человечка.
Сергей Воробьёв 21.09.2019 19:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |