Рецензия на «У нас нет других писателей» (Николай Кладов)

Как приходят люди на Прозу.ру? У меня случилось так: http://www.proza.ru/2011/02/14/1461 Просто, некуда было податься. Нечаянно, родилась коротенькая, деревенская миниатюра. Сама я - без претензий. Возраст. Отдушина. Но девять лет читаю здесь хороших авторов. Вот, к примеру, КЕНГА. Вдова Бориса Заходера. http://www.proza.ru/2008/07/20/160. Внимательно Вас прочла. Думаю, Вы излишне пристрастны к авторам Прозы. Всё-таки, она существует для любителя, которого не принимают профессиональные издательства. О! Если бы эти люди могли - не писать! Не могут. Позвольте им это делать, если это не противоречит общественной морали. С уважением. Галина.

Галина Алинина   13.09.2019 21:56     Заявить о нарушении
Да. конечно., Галина.
"Не стреляйте в музыканта - играет как умеет" - это было написано в тавернях дикого запада. Тоже и сейчас.
Даже не знаю, что больше беспокоит, количество графоманов, к которым я отношу и себя, или отсутствие новых писателей.
А может этот вид творчества - вырождается. Люди ушли в программисты и реализуют свой творческий потенциал в другом. Да и наше скудное бытие не подсказывает им материала. Ну что интересного в бесконечных застолиях или в торчании кверху точкой на даче? Сражение пауков банке - что происходит наверху тоже утомляет.
любовные романы претят, есть видео, все очень просто.
Фентези реализовано компьютерной графикой - тут слово отстает.
Язык! Вот что мешает развитию литературы! Язык не может передать все сложные жизненные обороты и людские переживания. Все речевые обороты уже стали штампами.
Словарный запас исчерпан до дна.

Николай Кладов   14.09.2019 02:15   Заявить о нарушении
Попробую возразить Вам только по поводу того всеобъемлющего заключения, что словарный запас в нашей литературе ныне исчерпан до конца. По-моему, не только не исчерпан, а искусственно обеднён широким и, не всегда обоснованным, привлечением иностранных терминов, избегая широкого списка русских аналогов.
К примеру, сплошь и рядом, звучит ныне – «некорректно» ( от фр.Correct – правильный). И, почти не слышно, родственного русского – бестактно, невежливо, неучтиво, неточно, неделикатно, грубо, нелюбезно, по-хамски. Или модное - «статус» (от лат. Status – положение), которое, для разнообразия, не дополняется русским – репутация надёжность, авторитет, доверие… Или – «уникальный» (от лат. Unicum – единственный). А русские, имеющие то же значение - бесподобный, исключительный, неповторимый, небывалый, необыкновенный, неслыханный, беспримерный, неподражаемый – словно, и неведомы авторам.

Уж, молчу о великолепной прозе наших современников «деревенщиков». Но вот образец нынешнего повествования с Прозы.ру, которое стоит на странице Екатерины Домбровской (Воздыхания окованных. Русская сага).

«Особенные запахи жили во флигеле, где были какие-то заброшенные чуланчики с паутиной и вечно жужжащими пленницами-мухами. Какой-то неизъяснимый запах жил в почти пустом флакончике от одеколона, который стоял на тумбочке у кровати прапрабабушки Анны Николаевны Жуковской. То, что в нем оставалось на донышке, загустело и затвердело и совсем не излучало запаха духов. Что-то горьковатое, щемящее, какой-то слабый привкус мускуса поражал чуткие детские ноздри, проникая до самых глубин сердца. И старые мастерски засушенные букеты из колосьев, ковыля и каких-то неузнаваемых растений в старинных фарфоровых вазах, и этот флакончик от духов, которым последний раз наверное, пользовалась моя прапрабабуля еще до Первой Мировой войны, и опустевшие старинные шкатулки со множеством отделений и остатками муаровой подкладки, где так хотелось найти случайно забытую пуговицу или монетку, или обрывок письма, оставшегося от тех времен, и картина, простреленная пулей, с которой была связана давнишняя семейная история, и древняя икона в позолоченном окладе на бабушкином прикроватном столике, - все в глубокой тишине говорило со мной, и моя детская душа становилась, как у Тютчева, живым элизиумом теней».
И этот язык мешает развитию литературы? Русской литературы? Простите, Николай…

Галина Алинина   14.09.2019 06:57   Заявить о нарушении
Я просто много слушал выступления современных поэтов на ТВ Стихи Ру. там записей этих программ накопилось уже за несколько лет. И обязательно тексты анализируют в присутствии автора - профессиональные критики из Лит. института.
И самое частое замечание авторам - "это штамп". Используют уже известные речевые обороты. И критики приводят примеры где это уже было и звучало.. и это очень часто.
Конечно, при наличии яркого таланта и литературного дарования можно создать свой язык , как например у Бориса Шергина - известный автор писавший на русском языке.
Но это редкость.

Николай Кладов   14.09.2019 08:48   Заявить о нарушении
И, напоследок, примите мой поклон за упоминание имени Б.В.Шергина. Великолепный язык, знакомый по экранизации и северным сказаниям. Но, в целом, творчество его - истинное открытие для меня. Спасибо!

Галина Алинина   14.09.2019 22:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Кладов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галина Алинина
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.09.2019