Рецензия на «Иисус о Своей Миссии» (Николай Ярмак)

Лопухин А.П.
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Параллельное место у Луки 12:51, где та же мысль выражена несколько иначе. Лучшим объяснением этого стиха могут служить слова Иоанна Златоуста: “как же Сам Он заповедовал им (ученикам), входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же, равным образом, ангелы воспевали: слава в вышних Богу и на земли мир? Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от него неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками”. Далее Иоанн Златоуст говорит: “единомыслие не всегда бывает хорошо; и разбойники бывают согласны. Так и брань (противостояние) была следствием не Христова определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были единогласны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то и произошла брань”.

Толковая Библия.

Троицкие листки
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

См. Толкование на Мф. 10:32

Наталья Лукина88   04.09.2019 09:04     Заявить о нарушении
В синагогах существовал обычай, чтобы мужчина, стоя, читал из Священного Писания, но затем объяснял прочитанное сидя. Иисус прочитал в Назаретской синагоге из книги пророка Исаии (61:1-2), где говорится о Мессии, но закончил на словах: Проповедывать лето Господне благоприятное, т. е. не прочитал последней строки в Ис. 61:2 - о Божием возмездии. Когда же к прочитанному Он добавил слова ныне исполнилось Писание сие (4:21), намек Его прозвучал достаточно ясно.

Он заявил о Себе как о Мессии, могущем дать им то Царство Божие, которое давно было обещано им, однако дал им понять, что первое Его пришествие не станет временем суда и возмездия, о которых говорится в Ис. 61:2б. Более того: Он ясно сказал им, что через Него Бог посылает им "лето Господне благоприятное" (как бы проводя параллель между "льготным" юбилейным годом (Лев. 25:8 и далее) и временем спасения Мессией Израиля и всего человечества).

Первая часть стих 22 (Лук. 4:22) свидетельствует о том, что слушатели оказались под сильным воздействием Его слов; о том же говорит и стих 20б: и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Но вслед за тем они подвергли сомнению Его право говорить подобные вещи. Разве Он не был Иосифовым сыном, который рос у них на глазах в этом городе? Как же Он может быть Мессией? Словами стихов 23-24 Иисус отвечает им, ощутив их недоверие и сопротивление.

Далее Он ссылается на два примера из Ветхого Завета - того, как во времена неверия Израиля Божии пророки совершали чудные дела среди язычников. Это пример с Илией, посланным к сарептской вдове (стихи 25-26; сравните 3-Цар. 17:8-16), и с пророком Елисеем, очистившим от проказы Неемана, сирийского военачальника (Лук. 4:27; сравните 4-Цар. 5:1-19).

То, что Иисус сослался на язычников, удостоившихся Божиих благословений, противопоставив их израильтянам, привело Его слушателей в ярость (Лук. 4:28). Они хотели убить Его, но Он, прошед посреди них, удалился (стих 30). Лука несомненно говорит о сверхъестественном избавлении Иисуса из рук разъяренной толпы.

Подобное происходит на протяжении всего служения Его: Он обращается к евреям - они отвергают Его; Он говорит о том, что и язычники смогут наследовать Царство, - и часть иудеев исполняется желанием убить Его. Однако им это не удается - до тех пор, пока не наступает время, избранное Им Самим, чтобы умереть (23:46 сравните с Иоан. 10:15,17-18)

Наталья Лукина88   04.09.2019 09:10   Заявить о нарушении

Библия Синодальный перевод Евангелие от Иоанна Стих 6:66
От Иоанна святое благовествование
Глава 6
показать остальные стихи главы...
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
показать остальные стихи главы...
Толкования на стих Ин.6:66
этой книги Священного Писания
Библия Толкования на Евангелие от Иоанна блж. Феофилакт Болгарский Глава 6
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
Глава 6
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Часто мы говорили, что когда слышишь, что Отец дает веру в Сына, не думай, что одним Отец благотворит, а другим - нет, по жребию, ибо это свойственно неправедному, но так понимай, что Отец благодетельствует и дает дар веры тем, у которых есть произволение. Ибо не имеющий произволения не получит пользы и от помощи Божией. Объяснюсь. Бог дает всем Свои дары. Одни принимают и хорошо употребляют данное и, сохраняя оное, показывают дар Божий. А другие принимают, но теряют данное и оказываются ничего не получившими. Итак, когда евангелист говорит, что кому не будет дано от Отца, тот не может прийти к Сыну, то слова его значат, что приходит к Сыну тот, кому дает Отец и кто сохранит поданный ему от Бога дар. - "Многие из учеников отошли назад"; то есть, отделившись от Него, не пошли к лучшему, но возвратились назад, то есть к неверию. Ибо, поистине, кто отделяется от Христа, отходит назад, а кто, подобно Павлу, прилепляется к Господу (1Кор.6:17), тот постоянно простирается вперед (Флп.3:13). - Он же, показывая, что не нуждается ни в ком и ни в служении или попечении от них, говорит им: не хотите ли и вы отойти? Почему, напротив, Он не похвалил двенадцать учеников за то, что они не отошли вместе с прочими? С одной стороны, чтобы сохранить достоинство Учителя, а с другой - показать и нам, что таким образом можно еще более привлечь. Ибо если бы Он похвалил, то они быть может, испытали бы нечто человеческое и возгордились, думая, что своим последованием за Ним одолжают Его. А, показывая, что не нуждается в их следовании за Ним, Он более мог удержать их как более благодетельствуемых, чем благодетельствующих, и получающих благодать, а не дающих. - Примечай, как благоразумно Он выразился. Не сказал: отойдите, ибо это значило бы отталкивать, но спрашивает: "не хотите ли отойти?". Таким образом предоставляет полную свободу следовать или нет, показывая, что Он хочет, чтобы следовали за Ним не из стыда пред Ним, но по сознанию, что за последование получат благодать

И как же это ученики отказались от своего Учителя, если они несли Слово Божие по всем землям и после Его распятия, и утверждали везде христианство?!

Наталья Лукина88   04.09.2019 09:16   Заявить о нарушении
Что проповедовал Иисус и за что верующие пытались с Ним покончить на первой же проповеди (Лк.4.29), мир не знает и по сей день. Ты, сатанистка, променяла Христа на всевозможных лжецов, остерегаться которых Он предупреждал.

Николай Ярмак   13.09.2019 13:08   Заявить о нарушении
Избранных Иисус предупреждал, чтобы они остерегались волков в овечьих шкурах. А вот христиане как раз таких волков почитают. Например, Иоанна Златоуста. Слова же Христа они считают бредом. Но волки в овечьих шкурах душу не спасают, а ведут свою паству в погибель. И в этой миллиардной толпе оказалась и Наталья.

Леонид77   14.09.2019 18:42   Заявить о нарушении
Миллиардная толпа это как раз овцы Христовы, христиане, в которую пытается затесаться кучка злобно рычащих волков из вашей стаи, то бишь секты. Настоящие сатанисты! И общение с такими как вы ничего кроме вреда не несёт. Поэтому считаю дальнейший диалог невозможным. Не утруждайте себя ответом, пощадите наши души, Бог вам судья!

Наталья Лукина88   15.09.2019 07:00   Заявить о нарушении
Наталья, здесь практически нет православных христиан.
Здесь проповедники-эзотерики, неоязычники, мор моны, 50-десятники, иудеи-ле виты и прочие "избранные" перетрактовщики.
Поэтому отсюда настоящие авторы страниц уже давно ушли.
А в их каб сидят кто говоришь.

Татьяна Сергеевна Дмитриева   30.09.2019 03:45   Заявить о нарушении
Татьяна, мне просто страшно за тех, кто может прочесть этот бред, принять за чистую монету и впасть в заблуждение. Люди далёкие от церкви Христовой могут даже в чем- то соглашаться с ними, и пойти в сторону, совсем противоположную от истинной веры и познания Слова Божия

Наталья Лукина88   30.09.2019 15:18   Заявить о нарушении
Богоненавистницы, Иисус прямым текстом сказал: «Я послан ТОЛЬКО к погибшим овцам Дома Израилева». Мф.15.24. Это 144000 избранных, о которых Бог сказал: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" Ис.65.1. Ещё Всевышний Бог о них говорит: «Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» 3. Ездры 9.21-22. Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.
«Я рад буду немногим спасшимся, потому, что они утвердили ныне Владычество Моей Славы, и на них наречено ныне же Мое Имя. Меня не будет огорчать множество погибших, ведь это те самые, которые теперь уже уподоблены пару, и приравнены к огню и дыму. Вот они вспыхнули, запылали и погасли». 3.Ездры 7.60-61.
Что же касается христануто-православнуто-долбанутых, то вас в свои сети поймали волки в овечьих шкурах, начиная с лжеца и губителя Павла. Вам уготована гибель в аду.

Николай Ярмак   02.10.2019 19:20   Заявить о нарушении
А вы УЖЕ в аду своих заблуждений

Наталья Лукина88   03.10.2019 05:59   Заявить о нарушении
образ и подобие Бога, который есть в каждом человеке, не может никоим образом быть полностью идентичным другой личности. Всегда будет какая–то полоса несоответствия, потому что каждого человека Бог творит очень лично, и, в то же время, каждый человек несет в себе полноту образа и подобия Бога.

«Священная ненависть»это вид самооправдания. Так человек оправдывает свою неспособность любить, то есть подменяет любовь ненавистью.

Есть очень хорошее место в Евангелии о священной ненависти. Когда ученики приходят в Самарию, там их не хотят принимать, потому что они иудеи. Тогда братья Зеведеевы говорят: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?» Вот образец «священной ненависти». А Господь говорит им: «Не знаете, какого вы духа» (Лк 9.54–55).

Ненависть никогда не может быть плодом Духа Святого. Страшная подмена происходит тогда, когда Духу Святому приписываются отнюдь не плоды Духа Святого.

Из книги архимандрита Виктора Мамонтова «Таинство жизни»
http://predanie.ru/book/67897-tainstvo-zhizni/

Наталья Лукина88   03.10.2019 06:57   Заявить о нарушении
Иисус предупреждал избранных, чтобы они опасались волков в овечьих шкурах: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" Мф.7.15. А безмозглые христанутые, не только не убереглись сетей таких волков, но даже проповедуют их ложь. Вот, Наталья Лукина, не имеет ни малейшего представления о том, что проповедовал Иисус. Но зато "питается" исключительно сказками лжепророков.
Наталья, лжепророки не спасают, а только губят души своих пленников!

Николай Ярмак   03.10.2019 18:47   Заявить о нарушении
Наталья, у них искажено сознание, поскольку они удалились от Бога.

Татьяна Сергеевна Дмитриева   03.10.2019 22:48   Заявить о нарушении
Христануто-долбанутые сотворили для себя своего, христианского Христа, не имеющего ничего общего с Иисусом, Которого ненавидели и распяли иудеи. Но природа Христа неизменная! Потому, когда об этом узнают безмозглые христиане, то их ужасу границ не будет. Многие из них станут кончать жизнь суицидом, как о том сказано в Писании: «В те дни религиозные люди, оказавшись в духовном тупике, от шока, исступления, депрессии и безысходности, будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». Откр.9.6. Это станет им расплатой за непомерную гордыню и лютую ненависть к Отцу, Сыну и Духу Святому.

Леонид77   04.10.2019 13:14   Заявить о нарушении
Есть те, которые сами себя считают верующими, нередко, отдавая дань моде. А есть религиозные фанаты. Когда Христос откроет миру Истину, то будет больно всем. Но больше других будут страдать фанаты. Наталья Лукина - религиозная фанатка. Она до скончания земных дней будет страдать и на этом свете, и вечно - на том (загробном).

Николай Ярмак   04.10.2019 14:32   Заявить о нарушении
Ваши последние слова с пожеланием братьям и сестрам, которых вы называете религиозными фанатами и долбанутыми безмозглыми христианами, суицидальных мыслей и мучительного конца, свидетельствуют о том, что вы оба далеки от Иисуса Христа.

Сознание наоборот: так можно констатировать ваше болезненное состояние избранности. Одержимость избранностью.

На самом деле обыкновенная гордыня, что свидетельствует о полном отсутствии вашей связи с Богом.

Кайтесь и просите прощения, может, и воздастся!

Татьяна Сергеевна Дмитриева   04.10.2019 16:37   Заявить о нарушении
Татьяна, целиком и полностью согласна с Вами! Но у этих людей нет желания услышать кого- то кроме себя. Да и сказать им нечего, кроме как изливать свою злобу, искажая Писание, толкуя его односторонне, тогда как там все далеко неоднозначно и многогранно. Поистине, как сказал пророк Исайя, «Пойди и скажи народу: слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами своими с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обрятятся, чтобы Я исцелил их». Зная, что слова [следует] воспринимать двояким образом, и сознавая, что в них два установления, то есть одно телесное, а другое духовное, [Исаия] обращается к народу, проповедуя о будущих событиях пришествия Христова, поскольку наступит время, когда они [иудеи] услышат и не поймут это, ибо когда они услышали Господа моего Иисуса Христа, то слышали лишь звучание слов, но не [понимали их] смысла. Это ясно из того, что внешне с народом Он говорил притчами, а ученикам тайно объяснял их. Он пророчествует то, что исполнилось: «Слухом услышите и не уразумеете». В дальнейшем Сам Спаситель говорит, что это предречено народу о Пришествии Господа: «Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: “Слухом услышите и не уразумеете» (Мф. 15: 7; 13:14). Следовательно, да признáем мы, что внимающий народ не смог познать сказанные ему речения Господа. Но давайте посмотрим, что идет дальше: «И глазами смотреть будете и не уразумеете». Когда кто-нибудь видел совершаемое Спасителем, то не мог сразу понять смысла происходящего. Обратимся к примеру. Он омыл ноги учеников, и они ясно видели, как Учитель омыл ноги ученикам. Видели [это] и иные присутствовавшие, но только то, чтó происходило, а не почему происходило, ибо [это] было подобием омовения ног, коим Слово Бога омыло ноги учеников. Поэтому Спаситель сказал Петру, отказывающемуся и говорящему: «Не омоешь ног моих», — что сказал? «Что Я делаю, сейчас ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин. 13:7). «Но чтó Ты делаешь сейчас? — говорит Петр. — Я вижу, что Ты омываешь ноги наши, и [вижу] поставленный сосуд, Тебя, препоясанного полотенцем, и служащего нам, и вытирающего ноги наши». Это действие не было подлинным, но на самом деле Спаситель, разоблачившись, налил духовную воду в сосуд согласно Писаниям и омыл ноги учеников Своих, чтобы они, очистившись, взошли к Сказавшему: «Я есмь путь» (Ин. 14:6), — и не стали полными праха, который Он пожелал стряхнуть на недостойных, и не принимающих мира, и недостойных того, что говорилось. И поскольку именно это предзнаменовалось, Он сказал: «Что Я делаю, сейчас ты не знаешь, а уразумеешь после». Именно об этом сказано в остальных [словах]: «Ибо вы зовете Меня Учителем и Господом, и справедливо говорите, ибо [таков] Я есть. Итак, если Я, Господь и Учитель, омыл ноги ваши, то и вы должны омывать ноги друг другу» (См.: Ин. 13: 13–14). Значит, Он говорит, чтобы епископ, наливая воду в сосуд, разоблачившись и препоясавшись полотенцем, тогда как я лежу, омыл мои ноги, раз Он сказал: «Вы должны омывать ноги друг другу»? Если говорится именно это, то никто из нас не исполнит заповеди. Ведь ни один диакон, ни пресвитер, ни епископ не омывает ноги, взяв полотенце, кто бы ни пришел. Но если ты поймешь то, что написано, — то насколько, поистине, блаженны епископы, служащие Церкви, они ниспосылают воду из Писаний в сосуд души, в соответствии с Писаниями, и прикасаются к нечистоте ног учеников, чтобы отмыть ее, отчистить и отбросить прочь. И так епископы соблюдают заповедь, подражая Иисусу, так [поступают] и пресвитеры. О, если б и я ныне воспринял воду, которая смогла бы омыть ноги ваших душ, чтобы каждый из вас сказал, когда станет чистым: «Я вымыла ноги мои; как же я замараю их?» (Песн. 5:3). Ведь так говорит невеста в Песне Песней, не телесные ноги выставляя чистыми, но [подразумевая] ноги непреткновенные, о которых говорит Соломон: «Нога твоя не преткнется» (Притч. 3:23); о которых и в псалмах написано: «Мои же ноги едва не поколеблены» (Ср.: Пс. 72:2). В соответствии с телом, когда Спаситель наш пришел на землю: ведь все, что ни совершалось в теле, было подобием и изображением грядущего. Так, например, я не знаю, какой слепорожденный восстановил зрение; но воистину этим слепым от рождения был народ язычников, которому Спаситель вернул зрение, слюной Своей помазывая глаза его и посылая к Силоаму, что переводится «посланный» (Ин. 9:7). Ибо Он посылал тех, кого помазал Духом, чтобы они уверовали, к Силоаму, то есть к апостолам и учителям, из-за чего [и] написано о Силоаме, что он переводится «посланный». И всякий раз, как мы начинаем посещаться Иисусом, чтобы вновь воспринять очи души, Он посылает нас к Силоаму, что есть «посланный». И, следовательно, каждый из нас, читая [о] совершённом в Евангелиях, пусть молится, чтобы и на нем не исполнилось: «Глазами смотреть будете и не уразумеете».

IV. Но если, как полагают более простые, то, что свершилось, произошло не ради нас, но само по себе и не было образцом другого события, то пусть они объяснят, какой смысл имеет сказанное: «Глазами смотреть будете и не уразумеете». В самом деле, если то, что было видимо, не имело некоего священного смысла, чтобы оно могло наблюдаться вместе с телесными глазами еще и духовно, то никогда [пророк] не сказал бы: «Глазами смотреть будете и не уразумеете». Для подтверждения этого мы приведем свидетельство иной цитаты из Евангелия, которая следующим только за буквой представляется обманом. Спаситель и Господь наш обращается к ученикам в Евангелии от Иоанна: «Если вы уверуете, то сделаете не только то, что Я совершаю, но и большее этого» (Ср.: Ин. 14:12). Итак, давайте посмотрим, сотворили ли что-то большее ученики? Что выше, чем воскрешение мертвого? Кто — не говорю: из нас, но из апостолов — воскресил мертвого? История передает, что Павел восставил из мертвых Евтиха (См.: Деян. 20:9) и Петр — Тавифу, что переводится «Серна» (См.: Деян. 9:36–42). Ты можешь найти [в Писании] эти [примеры] и другие того же рода; но где же бóльшие? Спаситель и слепых — более того, тех, кто таким был рожден, — сделал снова зрячими. Пусть они покажут тех слепорожденных, которых они видели исцеленными руками апостолов. И тот, кто исследует, может обрести в Евангелиях бесчисленное множество других [подтверждений], что ни апостолы, ни их преемники не сделали что-либо большее того, [что сотворил Христос]. Но на самом деле слово Писания сказало нечто подобное: «Вы сотворите бóльшее, нежели телесные дела, которые Я совершил. Я воскресил из мертвых телесно, вы будете воскрешать из мертвых духовно. Я слепым влил этот чувственный свет, вы дадите духовный свет незрячим». И я вижу, что вплоть до настоящего времени эти знамения — бóльшие, чем телесные, которые сотворил Иисус, — совершаются через вернейших учеников Иисуса. Разве слепые ныне не видят, и хромые не ходят, и прокаженные не очищаются (Ср.: Лк. 7:22), и [все] остальное [разве] не совершается, если тот, кто вчера был лишен зрения, приступая к идолам, как к Богу, сегодня призвал Бога живого, оставив прежнее? Если тот, кто вчера был хромым из-за греха, сейчас, благодаря учению учеников наставленный в истинном пути, ступает утвержденной стопой? [И тот], у кого вчера рука была сухой и праздной для творения добра, сегодня, получив [от Бога] руку, обретает ее живой (Ср.: Лк. 6:6–10)? Если ты увидишь, что кто-нибудь оскверненный, с душой, страдающей проказой, внезапно раскаивается, уязвленный словом учения, то пусть не стыдно будет тебе сказать, что очищение духовно прокаженного больше, чем прокаженного телесно. И слово щедро показало нам это, желая явить смысл сказанного: «Глазами смотреть будете и не уразумеете».

Наталья Лукина88   05.10.2019 06:32   Заявить о нарушении
Я же считаю, что это предвозвещается о Спасителе, ибо это только еще должно было произойти, чтобы они слыша не слышали и видя не видели (Ср.: Мф. 13:13). Это станет очевиднее из дальнейших слов, если мы примем во внимание небольшой отрывок [из Писания]: «Глазами смотреть будете и не увидите». Речь идет вот о чем. Иудеи видели тогда прозревающих слепых, но не ведали смысла видения. Они слышали притчи, которые Спаситель раскрывал ученикам тайно (Ср.: Мк. 4:34). Они действительно не слышали, не зная, чтó говорится. Посему Он сказал, призывая их во свидетели: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» И ведь они не были лишены этих [телесных] ушей, чтобы не слышать, но их внутренние уши были тугими на слух. Поэтому им предсказывается и через пророка предвещается будущее: «Слухом услышите и не уразумеете, и глазами смотреть будете и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего». Посмотрим, что означают эти слова: «Огрубело сердце народа сего». У всякого, кто в нынешней жизни вращается в заботах, сердце огрубело; не иначе и у тех, кто медлит в мирском, сердце огрубело, словно заглушенное терниями. От этого сердце становится дебелым, и оно не может воспринять смыслы более тонкого духа. Давайте же избегать таковых забот, чтобы истонченное сердце наше стало приемлемым для Бога. Будем избегать земных хлопот. Ведь эти [хлопоты] — то, от чего грубеет сердце. Потому речь Моисея была легкой, как написано о ней в Исходе (Ср.: Исх. 4:10), и она подтверждает, что все, кто ради «тонкости» такого рода станут чисты сердцем, те узрят Бога (Мф. 5: 8). Ведь такими очами созерцается Бог. Есть три вещи, о которых говорится [в пророчестве]: «Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами своими с трудом слышат, и очи свои сомкнули». Но то, что говорится в этом месте, может быть понято и по-другому, более явным образом. Ведь многие люди, всматриваясь в творения и созерцая этот мир, полагают, что они видят их. И что я говорю «люди»? Вот пернатые и четвероногие видят солнце и луну, и все небо в одно время вместе с хором звезд, но смысла их они не понимают. Поистине, одни [только] праведники и святые всматриваются в них, воспринимая смысл через Премудрость Божию (Ср.: Рим. 1:20). Подобным образом в восьмом псалме Давид говорит: «Ибо я увижу небеса Твои — творения перстов Твоих, луну и звезды, которые Ты основал» (Пс. 8:4). Что же, неужели сейчас пророк не видит небо и луну? Но то, что он говорит «увижу», мы, если бы рассмотрели, могли бы понять.

Гомилии на книгу пророка Исаии.

Лопухин А.П.
Ст. 9-10 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их

Миссия пророка Исаии представляется очень тяжелой и безнадежной, если читать 10-й стих, согласно с еврейским мазоретским текстом, так: «ожесточи сердце этого народа, сделай уши их глухими, закрой им глаза, чтобы…» и т. д., и понимать все эти выражения строго буквально. Но если мы примем во внимание семитический способ выражения мыслей, то миссия пророка не представится такой страшной ни для него, ни для народа. Правда, глаголы, употребленные в 10 ст., поставлены в форме hiphil, имеющей вообще значение причинять что-либо. Но с другой стороны несомненно, что эта форма имеет разные оценки смысла. Так глагол оправдывать на евр. языке (форма hiphil) может значить и оправдывать кого-либо в действительности, и объявлять праведным (в глазах людей). Или глагол давать жизнь, оживлять может значить просто: оставлять в живых, когда есть возможность умертвить. Кроме того, hiphil указывает на действие, к которому только дается повод. В последнем смысле, несомненно, эта форма употреблена и здесь. Проповедь Исаии, ввиду дурной настроенности его слушателей, подаст им повод к ожесточению, к противлению воле Божией, которое народ обнаруживал отчасти и прежде. Наш русский синодальный перевод, согласно с LXX и славянским, неправильно понимает это огрубение сердца, как уже достигшее полноты - лучше бы передать глаголы, стоящие в 10-м ст., будущим временем.

Сердце здесь берется как способность уразумения нравственных задач человеческой жизни (ср. Ос. 4:11).

Огрубение - это ожирение сердца, когда оно становится неспособным двигаться и не восприимчивым. Это место дважды приводится в Новом Завете - в двух случаях как место, служащее к объяснению невосприимчивости иудеев к этой проповеди (Мф. 13:15; Деян. 28:27).

Толковая Библия.

Наталья Лукина88   05.10.2019 06:33   Заявить о нарушении
Мракобесихи, Иисус сказал: "Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои" Ин.14.15. Но прежде, душе необходимо исполнить 10 Божьих заповедей. Например. я, исполнил и Божьи заповеди и все заповеди Христа, потому и стал святым.
А вы, богоненавистницы, знаете заповеди Христа? А если не знаете, то зачем несёте здесь ваш богоненавистнический бред?

Николай Ярмак   05.10.2019 14:54   Заявить о нарушении
Христануто-долбанутые Христа обожают молчащего – беззвучно висящего на их позорном кресте. Но, как только слышат Его Слово, то от ужаса взрываются гневом и яростью.
Так, например, одна из Его заповедей такова: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. Исполняя данную заповедь и подавая пример ученикам, Иисус отрёкся от Своей грешной матери, Марии, как то описывается в Евангелиях: «Когда же Он ещё говорил к народу, матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» Мф.12.46-50. Мария же Божью волю не исполняла и ученицей Христа быть не могла по определению, ибо Закон гласит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем». Мк.6.4.
Иисус, исполняя Закон, от сатаны, Марии, публично отрёкся! А христануто-долбанутые сотворили из грешницы четвёртую ипостась Бога, величая её: и богородицей, и Божьей матерью, и пресвятой девой, и девой Марией, и владычицей, и царицей небесной, и заступницей и т.д.
Цинично плюя на всё Божье, тем не менее, христанутые убеждены, что Бог их за это спасёт! Ну, не идиоты ли?

Леонид77   06.10.2019 16:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Ярмак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Лукина88
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.09.2019