Рецензия на «О философии справедливости» (Аникеев Александр Борисович)

Замечательная статья, Александр Борисович! Я лишь не согласна с одним вашим словом:"Люди враждуют и борются с различными врагами, не понимая, что, по сути, ЕДИНСТВЕННЫЙ И ГЛАВНЫЙ враг каждого — это его собственный животный эгоизм!"

Думаю, что в этом вашем блестящем афоризме слово ЕДИНСТВЕННЫЙ не совсем точно. Нет, не только собственный эгоизм - главный враг человека, но и рабская психология тех, кто легко подчиняется разрешая манипулировать собой. Если бы не было таких, кто СЛЕПО подчиняются и поддерживают эгоистов, то и с врагом было бы легче бороться. А может, и победить. С уважением,

Элла Лякишева   19.08.2019 12:01     Заявить о нарушении
Полагаете, мне трудно было добавить к врагам человека его рабскую психологию?

Но такая психика далеко не у каждого и она зависит от многих причин.

А вот животный эгоизм при определённых условиях проявляется у каждого, поскольку сама сущность человека животная и даже некоторые дикие животные иногда поражают своей духовностью, то есть состраданием, сопереживанием, сочувствием к попавшим в беду даже не сородичей!

Или я не прав?

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 12:33   Заявить о нарушении
Я несколько изменил формулировку.

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 13:16   Заявить о нарушении
Александр Борисович! Перечитала первую часть формулировки. Сейчас звучит ближе к истине. Человеком можно считать того, кто частично или полностью победил свой эгоизм. Не буду спорить с вами в остальном, потому что честно признаюсь: в экономике я профан, увы... Вот филология, психология - тут знаний немного больше.
Конечно, вопрос справедливости входит в психологию, но немного другой стороной. Заголовки ваших статей говорят о широте ваших интересов, но иногда сложный язык теоретиков пугает))) ... С улыбкой,

Элла Лякишева   19.08.2019 18:40   Заявить о нарушении
"Но иногда сложный язык теоретиков пугает."

Если в области социологии, то только людей социально малограмотных.

Цитата из философской работы К. Маркса и Ф. Энгельса "Немецкая идеология" (нем. Die deutsche Ideologie) — состоит из двух томов. Написана с ноября 1845 года по август 1846 года, но Маркс и Энгельс не нашли издателя. Впервые полностью опубликована в 1932 году в Москве под редакцией Д. Рязанова.

"Вместе с разделением труда в обществе есть и противоречие между интересами отдельных людей, отдельной семьи и интересами всех индивидов, находящихся в общении друг с другом. Причём этот общий интерес существует не только в представлении, как "всеобщее", но прежде всего он существует в реальной действительности в качестве взаимной зависимости индивидов, между которыми разделяется как труд, так и необходимые каждому производимые обществом продукты труда.

Казалось бы, что здесь может быть общим и объединяющим всех? А общим здесь должен быть принятый большинством населения страны социально-экономический закон определяющий единое и относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда! А значит должны быть и единые для всех количественные нормы потребления от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни по относительно равному рабочему времени как относительно равному для всех количеству труда, а качество по зарплате от его квалификации! Таким двояким качеством должно быть наделено единое для всех равенство рабочего времени и ранги квалификация труда в социально справедливом обществе!"
А поскольку у каждого свои интересы, свои убеждения, свои способности и, следовательно, своя квалификация по своей профессии, то определяя зарплату по рангу квалификации в общественно необходимом труде можно предположить, что качество жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды будет у каждого своё — по зарплате и умению вести домашнее хозяйство!

Поэтому никакой уравниловки в этих условиях быть не может, как и нищеты при всеобщей занятости по производству необходимого или иной службы отечеству и народу у всех добросовестных граждан страны, что сегодня уже наблюдается в некоторых социально развитых странах. А рынок сохраняется вне социально-бытовой сферы и на производимое сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия общества.

Вы в этой цитате всё поняли?

Но стоило С.М.Кирову ознакомиться с этим трудом и высказаться по этой теме, как его в 1934 году убили...

Как вы думаете, за что?

Аникеев Александр Борисович   19.08.2019 19:27   Заявить о нарушении
Понимая человека как существо сознательное и творческое, которое, эволюционизируя, становится ответственным за все живое на планете Земля как «общего дома», особенно важна в современную эпоху, когда как никогда остро перед человечеством встают вопросы об отношении к природе и её ресурсам. Удовлетворяя свои потребности человек рождает зло индивидуальное и социальное почти не применяя свой творческий потенциал для защиты окружающей среды, которая позволила бы эффективно решать глобальные проблемы современности. Выдвинутая в этом течении идея плодотворного диалога разных наций, каждая из которых должна внести свой вклад в «строительство ноосферы», действенное средство воспитания людей в духе межнационального согласия при противостояния шовинизму и соперничеству «национальных эгоизмов», эта идея преемственности, памяти, связи с духовным наследием прошлого может получить новое этическое обоснование в философии человечества. Такие размышления особенно актуальны в наши дни, ибо необходимы нравственные ориентиры всех сфер человеческого знания о науке и об окружающем мире в общем деле сохранения жизни на Земле.

Обращая внимание на факт направления эволюции к рождению искуственного разума и сознания выдвигается идея более активной эволюции и необходимость нового сознательного этапа развития мира. Сегодня человечество пытается направить это развитие в ту сторону, в какую диктует ему разум и нравственное чувство и берёт штурвал эволюции в свои руки. Человек для эволюционных мыслителей становится существом, которое находится ещё в процессе развития и поэтому далеко не совершенное. Но вместе с тем стремление к сознательному творчеству человек призван преобразить не только внешний мир, но и собственную породу.

Речь по существу идёт о расширении прав человека в своём стремлении сознательно управлять материей для одухотворения мира и человека. Космическая экспансия сегодня есть одна из частей этой программы, но в этом порыве нельзя забывать о самом человеке и нельзя разделять заботу о большом целом (Земле, биосфере, космосе) с глубочайшими запросами высшей ценности — о жизни конкретных людей с их насущной потребностью жить счастливо! Важное место здесь должны занимать вопросы связанные не столько с преодолением болезней, смертности и достижения бессмертия, сколько стремление сделать так, чтобы с правом на труд у людей всегда было законное социальное право на жизнь достойную труда, а не только на зарплату пропорционально труду. Ибо многие болезни людей связаны с плохой экологией и с неустроенностью быта, поэтому только в здоровом быте может быть здоровый дух, а здоровое тело в нездоровом быте едва ли останется здоровым...

Сегодня такое мировоззрение присуще многим народам Запада и Востока Земли, но мало тревожит народ России в своём стремлении к выживанию любыми способами как в средневековой дикости почти без заботы об окружающем мире. К сожалению в России человеческая психология остаётся той же, что была и века назад, в связи с чем в российском обществе ещё долго будет необходимость в полиции, судах, тюрьмах и прочее, что в некоторых странах Запада сегодня претерпело значительные изменения в сторону значительно большей гуманности, духовности и честности, а это лишний раз показывает, как бытие определяет сознание, мировоззрение и любомудрие людей!

Аникеев Александр Борисович   25.12.2019 15:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Элла Лякишева
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.08.2019