Рецензия на «Чтобы возникла мода на науку» (Борис Владимирович Пустозеров)

забыл сказать, что живу в США, на Прозе это архиважно, что я не тайный защитник цитадели.

Могу поделиться простым способом развития интереса к науке на примере моих двух -внука и внучки
Школа в США отвратительная и к тому же жутко либеральная. Но выйдя из школы, детки сталкиваются проблемой делания бабок (этот термин еще помнять в России)
И тут у них просыпается интерес к науке, тем более университеты создали систему работы летом на предприятиях (после четвертого курса) и там-то они быстро начинают понимать, чему учиться оставшиеся два года

Михаил Гольдентул   11.08.2019 00:29     Заявить о нарушении
Интерес к непонятным явлениям природы и интерес к выбору профессии после школы - это совершенно разные интересы.
Спасибо за визит!

Борис Владимирович Пустозеров   11.08.2019 21:41   Заявить о нарушении
Пожалуйста, извините, что вмешиваюсь в ваш разговор.
Спасибо, Михаил, за мысль, родившуюся после Ваших слов.
И такой вопрос Борису Владимировичу: какой смысл в хорошей школе при отвратной экономике? Где наши умники?
Я была отличница и в школе, и в институте, и что запомнила больше всего? Это страх. Нас все время пытались запугать. Что изменилось? Ничего. Не может быть эффективной школа, которая держится на страхе.

Анна Гриневская   07.11.2019 17:55   Заявить о нарушении
Уважаемая Анна! Я в экономике ничего не понимаю, но думаю, что экономика - это наука. А наука не бывает плохой (отвратной) или хорошей, она бывает человеку нужна или не нужна. Другое дело экономическое положение страны - оно может быть плохим, на чей-то взгляд, или не очень, на взгляд другого. Кому-то, например, нравится экономическое положение США, а я знаю, что такое положение у них только благодаря бесперебойному печатанию бумаги под названием доллар, которую (бумагу эту) большинство стран в мире пока ещё принимают вместо настоящих золотых монет. Но это - экономическое "сидение на пороховой бочке", она в любой момент может взорваться, и бюджет страны развалится, и огромная страна-банкрот заставит своих граждан обнищать в один момент, если другие страны дружно поумнеют и перестанут использовать в оплате доллар.
А Вашу фразу про страх я не понял. Не помню, чтобы нас кто-то чем-то пытался запугать в школе или в институте. Жили и учились спокойно, учителя были нормальные...

Борис Владимирович Пустозеров   07.11.2019 21:32   Заявить о нарушении
Я училась в нескольких школах и всюду было одно и тоже. Все под одну гребенку и дисциплина держалась на страхе. И даже нормальные учителя ничего не могли с этим поделать. Система запугивания была везде. Может, Вы не были настолько свободны внутри и Вас просто устраивало то, что есть. Но для меня, натуры анархичной и свободолюбивой, было невыносимо то давление, которое осуществлялось по отношению к нам учителями. Я очень много читала, просто взахлеб, по несколько книг в день, и при этом ненавидела уроки литературы. Нам не позволяли делать свой анализ. Все было запрограммировано. Своими знаниями я обязана той широкой системе самообразования, которую сформировала для себя сама. Тысячи прочитанных книг по самым разным областям и все это было вне школы. Я с ужасом вспоминаю свою первую учительницу, которая делала все, чтобы задавить меня. Мама говорит, что до до школы я была очень живой и остроумной, но все это было самым пошлым образом подавлено во мне уже в первый год. Я пришла в себя только в институте, где быстро оказалась среди самых любимых студентов нашими профессорами. Вот где все то, что было накоплено, оказалось кстати и уместно.

Анна Гриневская   07.11.2019 21:48   Заявить о нарушении
Экономика имеет смысл, когда есть конкретные результаты, иначе это вещь в себе и зачем она?
Я очень тяжело пережила распад ССР, но теперь понимаю, что прикладная часть науки, практические итоги исследований, все, чем так пренебрегали в советскую эпоху - это есть главное в этой работе.
Фундаментальная наука важна чрезвычайно, это не подлежит сомнению, но даже она не может существовать в башне из слоновой кости. Иначе она будет бесплодна, подобно прекрасному цветку орхидеи.
Почему из стен ужасной американской школы выходит столько нобелевских лауреатов, а мы отстаем безнадежно? Процесс подменил результаты. Вот где страшная язва нашего образования.

Анна Гриневская   07.11.2019 21:56   Заявить о нарушении
Честно признаюсь, что не знаю, в чём мы конкретно отстаём, и сколько нобелевских лауреатов вышло из Америки. Зато знаю точно, что много нобелевских лауреатов – начиная с Альберта Эйнштейна и кончая Стивеном Хокингом, в том числе трое, недавно получивших премию за "открытие" несуществующих гравитационных волн – это псевдоучёные, уже больше сотни лет ведущие науку в тупик, то есть их идеи и теории являются голой фантазией и не имеют к изучению природы, к познанию Вселенной никакого отношения и только тормозят развитие человечества. А уж про нобелевских лауреатов, получивших премию мира и при этом развязавших войны в Азии и Африке, вообще молчу.

Борис Владимирович Пустозеров   08.11.2019 20:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Борис Владимирович Пустозеров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Гольдентул
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.08.2019