Рецензия на «Монмартр, и его крылатые обитатели» (Владимир Милевский)
Здравствуйте, Володя. Мастерская зарисовка... Благодарствую. Возьму себе на заметку, авось пригодится... Улыбаюсь... Тамара Брославская-Погорелова 18.07.2019 23:30 Заявить о нарушении
Володя, а слабо было в Париже настоящих боров встретить!?
"Париж 2017, знакомство за 2 дня. Бобры, Вроцлав" Виктор Комосов (отрывок из этого рассказа): ".... Для наблюдателя-путешественника, с водной поверхности, силуэт Эйфелевой башни «выныривает» неожиданно, хотя на городской суше её часто видно издалека, словно гигантский флагшток государственного значения. В этом месте, туристы, вступившие на причал, сначала вынуждены протиснуться сквозь строй торговцев разнообразными макетами башни и прочими сувенирами. Местная продающая братия примечательна тем, что это статные рослые негры спортивного телосложения, все словно на подбор отобраны по кастингу. Тут их подконтрольная территория влияния – уличных продавцов другой национальности мы не видели. Не заметили мы и вооружённые патрули полиции, хотя людская скученность в этом месте достаточно большая – огромные очереди возле кассы, и просто праздношатающиеся. Смотреть на Париж с высоты птичьего полёта мы намеревались не здесь, а с верхнего этажа небоскрёба – есть такой менее хлопотный и экономичный вариант. Поэтому мы с удовольствием, минуя толчею, свернули вправо от башни и зашли в парковую зону, что бы обойти это легендарное сооружение, рассматривая его со всех сторон. И не ошиблись в выборе маршрута, и времени прогулки по нему – на глаза нам попалась открытая калитка, которой мы не преминули воспользоваться, чтобы проникнуть за металлическую решётку забора. Гаревая дорожка радушно вела нас к подножию Эйфелевой башни. По обе стороны этой неожиданной парижской тропинки, за сеткой рабицей, зеленела изумрудная трава. Слева от нас приветливо поблескивала водная гладь небольшого озера с извилистыми берегами, надёжно окружёнными высокими деревьями. Некоторые из них были настолько густыми, что ветки с буйной листвой опустились до самой воды и полностью скрыли ствол. В таком виде дерево стало больше похоже на таинственный зелёный холм. Несколько уток неспешно скользили по зеркальной поверхности водоёма, на его противоположном берегу приютился раскидистый дуб. Людей – ни души. Звуки большого европейского города надёжно утонули в листве парка. Совершенно случайно в центре Парижа мы оказались, словно в сказке. Не хватало только для полного комплекта отыскать под дубом учёного кота и золотую цепь. Пытливый, настойчивый взгляд бывалых следопытов не подвёл нас и в этот момент путешествия – Ольга радостно вскрикнула и указала на тёмный меховой предмет, уютно расположившийся на береговой лужайке под прикрытием густого куста. При ближайшем рассмотрении «учёный кот» оказался бобром!? Вот те на! В центре Парижа, у подножия знаменитой башни, разгуливают настоящие бобры. Этот неутомимый речной работяга и сейчас был занят важным делом – сосредоточенно шевеля седыми усами, он с огромным аппетитом грыз яблоко. Ужин был в самом разгаре – перед ним лежало ещё несколько яблок. Перед этой поездкой мне приходилось читать очерки счастливчиков, посетивших Париж. Особенно потешил и запомнился один из них, где автор-природовед увлечённо рассказывал о представителях дикого животного мира, которых он неожиданно для себя встретил в столице Франции. Ещё по пути из аэропорта Орли ему удалось, зорким глазом бывалого натуралиста, высмотреть дикого кролика у обочины дороги. Дальше, вместо ожидаемого рассказа о парижских достопримечательностях, он в своём очерке уделил много внимания описанию дикого пернатого населения столицы… Вот и мы не лыком шитые оказались – случайно отыскали под юбкой Эйфелевой башни такой заповедный уголок природы с настоящими бобрами. Насладившись потешным обществом неожиданного мехового парижанина, мы продолжили свой путь по тропинке, которая очень быстро уткнулась в служебный пропускной пункт, воинственно ощетинившийся видеокамерами и высокими колючими сетками. Дальше начиналась зона охраны одной из четырёх опор башни, но мы были не в обиде на это ограничение – с нашего места осмотра открылся захватывающий и необычный вид на всё сооружение, которое, решительным росчерком талантливого инженера, величественно устремилось в трёхсотметровую высь. C этого ракурса почти никто не снимает знаменитую башню, а зря. В этом месте впечатлительный зритель, с буйной фантазией, легко может себе представить её живым грациозным исполином – королевой всех исторических сооружений Парижа. Она словно, высокая статная «архитектурная барышня» в приталенном платье, для большей устойчивости, широко расставила свои стройные ноги-опоры....." Виктор Комосов 28.01.2021 23:07 Заявить о нарушении
"Париж 2017, знакомство за 2 дня. День второй" Виктор Комосов http://proza.ru/2018/03/06/850 (отрывок из этого рассказа):
"...Шутки, шутками, но мы распрощались с уличным торговцем и направились на вершину Монмартра. ч.7 В подъёме по лестнице мы были не одиноки и даже чересчур. Вверх, вниз сновали толпы туристов и парижан, но это всё была для нас приятная и понятная, романтически настроенная, публика. Я, на ходу, не спеша, попивал свой апельсиновый сок, который после каждого освежающего глотка оставлял долгое приятное послевкусие. Поэтому совершенно не было нужды выпить его единым залпом. Хотелось растянуть удовольствие. Жаль, что мы не узнали у продавца, из какой страны он получил такие шикарные апельсины. Лесенка периодически прерывалась небольшими площадками, на которых наши попутчики останавливались, чтобы передохнуть и послушать, расположившихся тут, уличных музыкантов. Что может быть лучше – живой энергичный путь в сопровождении живой музыки. Ещё один забавный момент тут отмечу. Если, во время движения, мы встречались взглядами с другими слушателями, то в ответ, неожиданно для себя, получали приятный дружеский взгляд совершенно незнакомых нам людей, настолько доброжелательно настроенных, что складывалось такое впечатление, что мы давно знаем друг, друга, просто давно не виделись. Такая тут необычная атмосфера в этом месте планеты. Есть такое выражение: «намоленное место», очевидно это одно из них, судя по положительной энергетике, излучаемой тут каждым камнем. Но это всё наши личные впечатления, каждый человек воспринимает окружающую действительность по-своему. Наверху, повернув вправо, мы подошли к подножию роскошного культового сооружения, устремлённого в небо - Базилика Сакре-Кёр. Талантливый архитектор отлично использовал особенность местности – решительным росчерком чертёжного карандаша продлил высоту ста тридцати метрового холма торжественным каменным венцом. Сооружение получилось таким динамичным, что, кажется, оно вот-вот взлетит в небесную высь. И само название, в переводе, звучит здорово. Сакре-Кёр - «базилика Святого Сердца» (Сердца Христова). Где-то читал, что один из колоколов этой базилики — считается самым большим колоколом Парижа. Поразил воображение его вес – 19 тонн!!! И ничего! «Допотопные» технически «неразвитые» предки ворочали такие предметы: отливали, доставляли и водружали их на высоту колоколен. У подножия храма каменный портик, отделяет два наклонных яруса, на которых нашлось место для каменных лестниц и зелёных травяных газонов. Верхний из них, самый выгодный для панорамного обзора пейзажа Парижа, это преимущество даёт ему высота расположения, но он ограждён по всему периметру и имеет небольшие размеры, относительно нижнего газона. Верхний зелёный ярус можно описать, как две зелёные лужайки, разделённые широкой каменной лестницей, внизу подпоясанные автомобильной дорогой и тротуаром. Нижний широкий ярус отдан в полное распоряжение посетителей. Он не ограждён, там есть две каменные лестницы и несколько скамеек, но пришлый народ предпочитает сидеть прямо на траве, расположившись отдельными группками. Но самым популярным и заполненным остаётся всё-таки верхний ярус и особенно ступеньки его каменной лестницы. Тут разношёрстный народ уютно располагается плотной единой человеческой массой, сидя, практически, плечом к плечу. Люди пьют пиво, оживлённо разговаривают, слушают игру на акустических гитарах и любуются шикарным панорамным видом Парижа, практически с высоты птичьего полёта. Можно сказать, что в этом месте Монмартр превращён в огромный амфитеатр, где, каждый день, играет главную роль город Париж. Действительно, забавная тут манера поведения сложилась у посетителей. Они стекаются сюда со всего города и мира, чтобы, преодолев расстояния и высоту холма, уютно расположиться на одном из склонов, повернувшись лицом к легендарному городу и спиной к церкви. Странно, но по ощущению, при этом чувствуешь очень умиротворённое состояние – спина защищена, перед взором приятный пейзаж. Время останавливается и никуда уже не хочется уходить, словно, ты находишься дома в кругу близких и друзей. Хорошее это место, намоленное. Тут отличная положительная энергетика струится и в людей входит. Я бы сказал, что, для посвящённых, Монмартр – это место силы. Поэтому, по моему мнению, в Париж можно приезжать, хотя бы для того, чтобы посетить этот святой холм. ч.8 Оказавшись здесь, мы поняли, что сегодня уже больше нестись никуда не будем – мы приехали, и посвятим этот вечер Монмартру. Для этого нужно осмотреться на местности и вернуться на верхний склон, чтобы насладиться ночными огнями Парижа. Чернокожих торговцев тут не было и в помине, напитки, прямо ящиками, в этом районе разносят проворные стайки латиноамериканцев. Что означает одно – территория подконтрольна представителям этой диаспоры, здесь её криминальное влияние. Если пойти по указателю «Туалет», то можно благополучно упереться в закрытую массивную железную дверь, врезанную в правую боковую часть склона. Многих посетителей этот факт не особенно расстраивает потому, что вокруг полно густых кустов, стоит только перепрыгнуть через ограждения. А особенно интеллигентные и упрямые, идут по дороге на верх, огибая базилику слева, там нет общественных туалетов, но можно воспользоваться услугами уборных в кафешках, но это нужно будет как-то финансово обосновать. Дороги, которые везде ведут в Рим, тут стекаются в два основных центра – базилика и не менее знаменитая площадь Тертр, которую жизнерадостно оккупировали художники. Она вся заставлена летучими прилавками с картинами на продажу и прочими сувенирными поделками. Тут же стоят мольберты, на которые, радушные художники, готовы, за определённую плату, перенести ваше изображение, запечатлев его в виде весёлой карикатуры или полноценного портрета. Площадь очень оживлённа, она заполнена большими толпами туристов, энергично перемещающихся между прилавками и кафешками. Всюду звучит разноголосая речь, вперемешку со смехом и восторженными восклицаниями. Многие кафешки выставили свои столики на тротуар. Возле одного из них мы повстречали уличного гармониста, который очень задорно и качественно играл старые известные французские мелодии, обходя столики с посетителями. Звуки его музыкального инструмента были такими весёлыми и чистыми, что мы, мысленно, перенеслись в парижскую атмосферу начала прошлого века. Хорошим дополнением к этому уличному представлению был колоритный официант с типичной французской внешностью и специфическими национальными манерами поведения. Он, пританцовывая в такт музыки, элегантно кружил между столиками, держа на трёх пальцах серебряный поднос с напитками и закусками. С наступлением сумерек, пришлая толпа увеличилась, стало тесновато и шумно. Для любителей спокойных уличных прогулок в атмосфере старого Парижа достаточно сделать «несколько» шагов в сторону, чтобы оказаться в очень тихих и пустынных местах, где бережно сохранён городской стиль прошлых времён. ч.9 Пришло время полюбоваться видом ночного Парижа с высоты птичьего полёта. Ступеньки лестницы верхнего яруса были плотно заполнены людьми, но мы и не планировали сидеть в гуще толпы, в чём тут кайф? То ли дело уютная изумрудная трава верхних лужаек. Тем более, что тут уже тоже достаточно много людей расположилось, но ещё остались свободные зелёные «полянки-пятачки», где можно с комфортом приземлиться и не быть особенно стеснённым соседями. Мы проворно перемахнули через ограждения и заняли понравившийся участочек газона. Здесь царила атмосфера, совершенно отличная от буйной кутерьмы площади Тертр. Вокруг нас собрались люди, желающие увидеть и услышать ночной Париж. Написал так нестандартно, чтобы максимально точно передать всеобщее желание присутствующих именно насладиться огненной феерией вечернего города. В доказательство тому, то, что все, как заворожённые, устремили свой взор на, раскинувшуюся внизу, захватывающую панораму. Вокруг слышны только приглушённые голоса, тихий перебор струн на акустической гитаре, да лёгкий мелодичный шелест листвы, потревоженной игривым и вольным горным ветерком Монмартра. Перед этим тут невероятно здорово было наблюдать парижский вечерний закат – шикарное зрелище. Атмосфера над столичным городом, на удивление чистая. Я уже писал об этом феномене. Воздух над Парижем кажется абсолютно прозрачным, поэтому после сочного розового заката, голубой небосвод ярко раскрашивается ореолом оранжевого и жёлтого цветов, можно даже сказать – золотистым оттенком. Это радостное и яркое зрелище, от которого трудно оторвать взгляд. Ночной парижский пейзаж красив по-своему. В огромное звёздное небо Монмартра упирается золотое сияние большого города. Весь видимый горизонт залит мерцающими огнями ночного Парижа. В нижней части небосклона постоянно взлетают и садятся в аэропорту самолёты международных авиалиний. Выглядит это на небе в виде горстки разноцветных проблесковых огоньков, неспешным росчерком постоянно пересекающих небосвод. По дорогам французской столицы несётся нескончаемый белый и красный автомобильный поток, решительными «ручейками» пересекающий мосты. Белый цвет огоньков – поток движется в нашу сторону, красный – от нас удаляется. По реке грациозно плывут огоньки прогулочных катеров. Это особенно чётко можно наблюдать с высоты веб-камеры, расположенной напротив Эйфелевой башни. К сожалению, со стороны Монмартра, вид на реку скрыт растительностью и расстоянием......" Виктор Комосов 28.01.2021 23:13 Заявить о нарушении
Да! Про птиц-воров чуть не забыл:)))
Мой рассказ "Италия. Венеция - это город-остров" Виктор Комосов http://proza.ru/2019/04/06/60 (отрывок из него): "....Это дало нам счастливую возможность вынести на улицу два небольших бокала разливного вина и парочку аппетитных итальянских панини. ч.32 Тут нужно было не зевать. Людского окружения в этих местах не принято бояться, а вот воздушных воров, здесь хоть отбавляй, но мы оказались не «лыком шитыми» потому, что, на подходе к этому венецианскому бакаро, мы видели забавную сценку с одним из посетителей, опрометчиво вышедшему с целым подносом мясных итальянских разносолов, не прикрытых от грабежа. Со стороны, за всем этим разгильдяйским поведением наблюдала зоркая пара глаз местного разбойника, терпеливо устроившегося на кромке крыши. Со своего злодейского наблюдательного поста ему были хорошо видны все посетители-ротозеи. Можно было только дивиться профессиональным навыкам этой птицы, которая до секунды отработала тактику своей воровской атаки. Стоило человеку зазеваться и отложить своё панини на расстояние вытянутой руки, как тут же чайка, буквально в два взмаха крыльев, оказывалась над аппетитным итальянским бутербродом. Этому пернатому «штурмовику», словно вышколенному боксёру, достаточно было сделать молниеносную отработанную двоечку движений, чтобы завладеть лакомством. На мгновение, зависнув над целью, птица своими ластами резко сбивала верхний кусочек булки, и, следом, ловкий клюв загребал всю мясную начинку. Сильный короткий взмах крыльев и птица круто набирает высоту, ещё несколько секунд полёта и чайка может накрыть свой импровизированный «столик» на черепичной крыше ближайшего дома. А вы можете идти жаловаться хоть в своё посольство, но кто же вам доктор, если вы - разиня. ч.33 С нами этот номер не пройдёт – мы путники учёные, уже знаем несколько слов по-итальянски и видели нравы этого клочка венецианской территории. Решительным шагом направляемся к ближайшим ступенькам, ведущим к воде канала, но свои панини не оставляем без присмотра. На этих импровизированных каменных «скамейках» уже сидит примлевшая парочка посетителей бакаро и наслаждается неспешной трапезой. Присаживаемся и мы на ступеньки. Тут нужно спешно отметить удивительный факт – подобные посиделки совершенно безвредны для чистоты одежды и тепла тела. Не знаю в чём тут секрет. Может до нас тут усердно, кто-то из туристов всё тщательно вытер своими штанами, или бдительные венецианские дворники тряпками моют все участки тротуаров, а может в этих краях пыль не имеет совершенно никакой возможности завестись потому, что её постоянно сдувает в каналы чистоплотный и неутомимый чистюля ветер. А по поводу тепловых ощущений, то нам совершенно ничего не потребовалось подкладывать под наши «пятые точки» потому, что отполированный камень ступеней совершенно не холодил, это было естественно потому, что до нас тут «сидело» жаркое летнее солнышко, «облокотившееся» своим лучом на открытый участок венецианской площади и оно нагрело все импровизированные «скамейки». Находиться здесь оказалось очень уютно. Похоже, что это тоже «намоленное» место силы. Неожиданно, на наши плечи ласково легло ощущение покоя и умиротворения. В жизни бывают короткие моменты, когда человеку для полноты счастья совсем немного-то и нужно. Где-то там, в дали, за рубежом: Гранд канала, «Моста Свободы», длинной вереницы километров заграничных дорог и неприветливого частокола строгих таможенных будок, остался холод, тревоги и суета повседневных будней привычной жизни. А здесь на венецианской площади «Campo dei Tolentini» неумолимое время, специально для нас, немного замедлило свой ход и дало короткую долгожданную передышку в пути. Вокруг щедро разлита атмосфера древнего города, его стены распахнули для гостей свои радушные объятия, над нашими головами парит голубой итальянский небосвод, под ногами плещутся, мелкой рябью, воды легендарных венецианских каналов, неутомимо несущих на своей упругой «спине» бесконечные тропинки гондольеров. Между нашими кроссовками, прямо на нижней ступеньке, аппетитно разлеглись на салфетках итальянские бутерброды, в руках у нас бокалы разливного вина, весело пляшущего солнечными звёздочками в своих таинственных недрах. Налюбовавшись этим зрелищем на просвет, делаем небольшое вращательное движение кистью руки и жадно вдыхаем аромат напитка. Затем подносим прохладное стекло бокалов к своим губам и делаем осторожный глоток вина. Рубиновый «Cabernet» оказался отменного качества, такой напиток не стыдно подавать и к праздничному столу. Даже несколько странно видеть его в бочках уличной забегаловки, да ещё за такую скромную цену. Но реакция моей Ольги меня насторожила. Она выбрала для знакомства белый сухой напиток – «Chardonnay». Её лицо выражало недоумение и состояние близкое к шоку. Без единого слова она протянула мне свой бокал для пробы. Мне не очень хотелось сейчас смешивать терпкий вкус моего красного вина, он совершенно не должен был гармонировать с кисленьким сухариком, пригодным для утоления жажды – так я думал до того момента, когда сделал первый глоток этого неожиданного венецианского «Chardonnay». Оказалось, что я вообще никогда не знал, что такое настоящее ¬«Chardonnay»! Это божественный напиток с богатой мягкой вкусовой гаммой. Какая там кислятина? Вино легко растекается своей живительной влагой по всей полости рта, нежно и плавно оказывая воздействие на вкусовые рецепторы. К этому впечатлению выгодно добавляется его отменный виноградный аромат и послевкусие, абсолютно лишённое неприятных горчинок и кислинок. Да, это был совершенно неожиданный сюрприз от местных виноделов...."; Виктор Комосов 28.01.2021 23:19 Заявить о нарушении
Мой рассказ "Италия. Венеция - это город-остров" Виктор Комосов http://proza.ru/2019/04/06/60 (ещё отрывок из него):
"...Этим вином можно долго наслаждаться, медленно смакуя каждый новый глоток. Думаю, что дома такой глубокомысленный и живой напиток, не удалось бы купить ни за какие деньги. Вот, что значит брать натуральный продукт прямо из рук производителя на розлив, минуя перевалки и купажирования бездушных посредников торговой сети. Браво местным виноделам! ч.36 «Служанка-шалунья» Но вершиной их искусства для меня оказался другой винный сюрприз – «Ancella nero» («Чёрная служанка»). Это вообще, для меня, что-то новое в виноделии. Цена бокала этого произведения итальянских виноделов всего 0,80 €! Из-за его уникальной особенности, я даже не знаю, как правильно классифицировать это красное вино. Его нельзя отнести не к сухим, не к полусладким, да и кислым его не назовёшь, а всё потому, что оно переливается необычной вкусовой гаммой при потреблении. Пока оно таится в стекле бокала, то ничем особенно примечательным не выделяется. Это вино имеет неплохой рубиновый цвет и виноградный аромат, с лёгким цветочным оттенком. Пьётся легко. Первые ощущения глотка (на язык) похожи на бодрое воздействие сухого вина, но они тут же переходят в сладкую фазу восприятия, растёкшегося по нёбу продукта. Вкусовые рецепторы от этого недоумевают и спешно переключаются на распознание полусладкого вина. Но им это мало помогает потому, что загадочная виноградная субстанция «Чёрной служанки» проникает под язык и его нижняя часть начинает неметь от неожиданного холодка кислинки. Сногсшибательная гурманская головоломка получается. Три ощущения в одном бокале. Этот неожиданный природный коктейль удивляет тем, что при потреблении не объединяет вкусовые оттенки, а раскладывает их «по полочкам», меняя на ходу всю суть напитка. Я бы сказал, что уникальное красное вино «Ancella nero» работает, словно, оптическая дифракционная решётка, которая белый свет раскладывает в разноцветный спектр. Получается, что покупая один бокал вина, получаешь сразу три! И всего за 0,80 €! :))) (смеюсь) Делаешь один глоток, а ощущаешь три. Таинство виноделия переводит во рту гурмана сухое вино в полусладкое, полируя это восприятие нежной бархатной кислинкой, переходящей в отменное, уникальное по насыщенности, и долгое, по времени, послевкусие. Под впечатлением, я пытался отыскать это вино в магазинах и каталогах, но не смог найти. Возможно, я плохо искал или «Чёрная служанка» выпускается местными виноделами в ограниченных количествах и не бутилируется для оптовой продажи. В день отъезда мы пытались запастись этим вином впрок. Я приготовил для этой цели литровую пластиковую бутылку, но этот номер у меня не прошёл – статный венецианец решительно замахал руками, ссылаясь на то, что вино в бакаро отпускается только в розницу. Мол, рамки лицензии ограничены разливом в бокалы. Моя Ольга в это время сидела «на паперти», так мы в шутку называли укромное угловое местечко на ступеньках храма «Святого Николая Толентино», она сторожила уютный «пятачок» в тени культового здания. В жару, это неожиданное место посиделок было популярно у местных посетителей. То там, то тут раздавался звон бокалов, сопровождаемый жизнерадостным смехом и шутками. Для «разгона» мы взяли по бокалу «Спритца», потом я сходил за двумя бокалами «Ancella nero». А теперь мне предстояло вернуться к Ольге с пустой бутылкой, но мы ведь «не лыком шиты» - прошлый опыт жизни в огромной стране научил многому. Я моментально сориентировался и заказал сразу десять бокалов «Ancella nero». Статный венецианец, пожал плечами и улыбнулся своей приветливой улыбкой, а я переложил пустую бутылку себе под мышку и стал принимать бокалы. Свободных подносов не было и мне пришлось эту винную «батарею» таскать «на паперть» по частям – столько, сколько за один раз я мог унести. Это было крайне неудобно делать потому, что была большая вероятность разлить вино или разбить бокал. Пришлось сделать несколько ходок, но последнюю мне не дали совершить – навстречу мне вышел сам статный венецианец. Он оставил торговлю на своего напарника в очках, ловко взял в руки сразу четыре бокала и лично решил нам удружить. Ему, вероятно, стало любопытно узнать, куда я так настойчиво таскаю его вино. Когда он увидел мою Ольгу, переливающую вино из бокалов в пустую бутылку, то не сдержался от смеха. Мне тоже было забавно видеть этого человека на улице, сюда он никогда не отлучался со своего рабочего места потому, что для подсобных работ у него есть напарник, который обязан собирать пустые или битые бокалы. Венецианец пожелал нам приятного аппетита и удалился на своё рабочее место. Наполнив свою бутылку, я сам отнёс все пустые бокалы в бакаро. После чего, мы некоторое время наслаждались уютом венецианского уголка, неспешно допивая драгоценное содержимое начатых бокалов с «Чёрной служанкой». Истекал наш заключительный день этого венецианского похода. Впереди нас ждал неизведанный альпийский Мальчезине, а сейчас совершенно не хотелось отсюда уходить. Мы решили сделать ещё один заказ, чтобы побаловать себя роскошным разливным «Cabernet». Я встал и пошёл в бакаро, но там меня ждал неожиданный дружеский сюрприз. Когда я зашёл в помещение, то встретил немного недоумённый взгляд статного венецианца, очевидно, он подумал, что сегодня меня уже не увидит. Но настойчивый залётный турист был трезв, «как стёклышко», держал ровную «офицерскую» осанку и продолжал делать свои заказы. В ответ, мне подарили очередную приветливую улыбку и поставили на прилавок два бокала с вином. После того, как я протянул деньги для оплаты, мне пришлось опешить, в свою очередь потому, что статный венецианец отрицательно замотав головой, приложил свою правую руку к сердцу и отказался от моих монет. Мотивируя это тем, что он хочет сделать мне подарок за счёт заведения, как постоянному клиенту и почитателю его винной продукции. Далеко не каждый день можно встретить такой высокий уровень человеческих отношений. Что-то подобное испытала моя Ольга в славной Черногории, когда радушный Милорад подарил ей бутылку замечательного красного вина местного производства. Ну, а в этот венецианский день я в ответ приложил свою руку к сердцу и поблагодарил гостеприимного хозяина славного бакаро «Bacareto da Lele». Это дарёное вино нам с Ольгой показалось особенно вкусным, оно разлилось по закоулкам наших тел, каким-то особенно живительным теплом. Вот, что значит принимать трапезу из чистосердечных рук, да в хорошей искренней компании. Нужно сказать, что до встречи с этим винным заведением мы уже было, отчаялись насладиться настоящим итальянским вином достойного качества потому, что в местных магазинах, по приемлемой цене, нам не удалось отыскать ничего стоящего. Даже знаменитое «Кьянти» (итал. «Chianti») в стеклянных бутылках было посредственным и годным только для того, чтобы запивать еду. Его можно с удовольствием пить только в соломенной оплётке, но это неоправданно дорогое занятие. Тут Париж дал огромную фору итальянской продукции. Французские вина оказались бы намного привлекательнее, если бы не разливная коллекция «Bacareto da Lele». Хотя, если быть совсем откровенным, то не все вина в этом бакаро нам приглянулись, но тут уже всё дело во вкусовых предпочтениях и восприятиях. Но мы всё равно благодарны судьбе за то, что она нас вывела на эту замечательную венецианскую «лужайку»...." Виктор Комосов 28.01.2021 23:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |