Рецензия на «Чтобы лечить больного, надо знать здорового. Идеал» (Славен Любомиров)

Вы пишете: "Но теперь нужно было принять в себя все грехи человечества. А что это значит – принять грех? Это значит впустить соблазны, то есть коварных злых духов, в свой разум, сердце и волю. И когда нечистые духи начнут свою разрушительную деятельность, собрать воедино все духовно-нравственные силы и своей святостью и благодатью Святого Духа изгнать их.
Но их тьмы тем, и не успев изгнать одних бесов, нужно бороться с легионами других которые с ещё большей яростью и злобой терзали разум, сердце и душу Иисуса Христа".
При всём сочувствии, замечу, что здесь вы, скорее всего, ошибаетесь. Уточните, пожалуйста, как св. отцы учат об освобождении человека от греха приняием на себя смерти Иисусом Христом. Сомневаюсь, что так, как вы пишете. Впустить в своё сердце злых духов и соблазны И. Христос не мог, ведь сердце -- это самая сущность, это весь человек, там душа соединяется с плотью. Я сомневаюсь, что души Христа хотя бы коснулся грех. Скорее всего, Господь принял на Себя все страдания, которые неизбежно приносят грехи. Если не приведёте учение Церкви по этому вопросу, то невозможно с вами согласиться. С уважением.


Борис Силуанов   14.07.2019 18:34     Заявить о нарушении
Вы правы, я пока не нашёл подтверждения Святых Отцов о глубине принятия грехов.

Но возникают вопросы:
1) Как принятие смерти за грехи людей может освободить людей от греха? В каком смысле? Разве после этого люди перестали грешить или исчезло Божье наказание за грехи в этой жизни и в будущей? В чём же заключалось освобождение от греха? В прощении всех грехов бывших и будущих? Прощение – это излечение, но люди и поныне больны грехами.

2) Принятие смерти, чтобы победить смерть – не единственная цель Крестной смерти ХРИСТА. Была ещё как минимум одна цель принятия грехов Иисусом ХРИСТОМ – найти «противоядие» от каждого греха, чтобы лечить и побеждать их в Таинстве Исповеди, чтобы научить человека противостоять греху.

3) Как вызвать в себе последствия, не имея самой болезни? Это похоже на мнимую беременность или мнимого больного. Чтобы последствия были реальными, необходимо реально болеть.
Если вы ужасаетесь принятию соблазна-греха в сердце, чтобы потом победить его, то как вы объясните принятие последствия уже свершённого греха? Ведь последствие болезни-греха – это грех, укоренившийся в разуме и сердце, и повреждающий их, но как он укоренится, если не вошёл?

4) Если врач, решил на себе испытать действие болезни, чтобы знать её внутренние симптомы, течение и результат действия лекарств, чтобы победить её, как он всё это может испытать и почувствовать на себе, не приняв этой болезни полностью в себя, как и больные, которых он лечит???
ХРИСТОС не знал греха, но решил принять все грехи мира и победить их во имя спасения людей.
Тем более, если ХРИСТОС впустил в себя смерть, чтобы её победить, почему же вы считаете, что ОН не принял прежде грехи в себя, чтобы победить их.
5) И самое главное - есть очень важные высказывания, касающиеся Воплощения.
а)«Ибо то, что не было принято, не могло быть и исцелено» (Иоанн Дамаскин, Точное изложения Православной веры. Кн. 3.)
Если грех не принят в себя, не побеждён духовными силами с помощью Божией, то он и не исцелён.

б)«Что не воспринято, то не уврачевано, не спасено» (Святой Григорий Богослов IV. Тайна спасения
Грехи, как и смерть должны были восприняты человеческой природой ХРИСТА, природа уврачёвана от них и спасена.

С интересом жду ваших аргументированных возражений. С уважением

Славен Любомиров   15.07.2019 00:50   Заявить о нарушении
Трудно представить, как происходило это великое таинство Искупления, но мне представляется, что И. Христос принял на Себя ВИНУ людей за совершённые ими грехи. При этом Он допустил, что все эти грехи и соблазны – как вы выразились «тьмы, легионы» – приступили к Нему с полной силой. Но они не достигали даже степени прилога, не то что приражения к уму и душе, а отвергались в разуме, в Божественном рассудке; но при этом они рассматривались, и перед умственным взором Иисуса представал весь ужас, всё зло и все последствия, смердящие раны, слёзы, рвы и реки крови, – и всю ВИНУ за это бывшее и будущее зло грешных Он и принял в Свою душу. Тяжело. После чего следовало пострадать и умереть... в наказание за грехи других... жесточайшей, болезненной смертью... Обязательно, обязательно добровольно, с полным сознанием Своей невиновности и несправедливости совершаемого.
… Но здесь, мне кажется, важно учитывать, что всё искупление Иисус совершал с непрестанной молитвой к Отцу, то есть в соединении с Ним, и то, что люди и Бог связаны (и все будущие благие плоды Искупления будут дарованы даром), и то, что Отец не принял бы сей Жертвы, если бы она совершалась «просто так», без того, что её наполняло – без пламенной любви к искупаемым. Поскольку была к людям Божественная любовь, то Отец, будучи сам Любовью, принял Жертву Любви, зная, что верующие люди тысячи лет будут помнить о ней, плакать о своих грехах и исправляться (исцеляться), кто сразу, а кто постепенно.
Ув. Славен, по пунктам я ответить не могу, так как не имею соответствующего образования, а эти вопросы – не что иное, как основные догматы Веры. Я в подобных случаях обращаюсь на сайт Азбука Веры – там капитальные ответы. Кроме того, часть вопросов, может быть, не имеет точных ответов, так как это область не человеческой, а Божественной воли. Постигается верой и опытом.
Ответил, как понимаю, осознавая, что не моего ума это дело – рассуждать по таким вопросам.

Борис Силуанов   15.07.2019 10:24   Заявить о нарушении
Получается, что через сердце Господь пропускал скорбь от сострадания, соболезнования той горечи и порчи, тех разрушительных состояний души грешника, которые являются следствием греха, и скорбь от грядущего на Него наказания смертью (которую Его чистейшая душа не принимала) за принятую на Себя вину...

Борис Силуанов   15.07.2019 11:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Славен Любомиров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Силуанов
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.07.2019