Рецензия на «История шестая. Не на хлеб прошу...» (Ольга Анцупова)

Не осуждая, расскажу историю. Был человек. Когда я познакомился с ним в церкви, где его кормили, он был бомжем. История, с его слов, такова. У него была двухкомнатная квартира. Когда умерла жена, он начал пить. Пропил всё, что было, потом поменял квартиру на однокомнатную, и продолжал пить, а потом его, пьяного, обманул чёрный риэлтор, и он оказался на улице. По ходатайству церкви я помог устроить его в бесплатную «богадельню» с двухмесячным испытательным сроком, после которого ему восстанавливают прописку и устраивают на работу. Через две недели его выгнали оттуда за пьяный дебош, и он снова появился в церкви, где ему позволили ночевать, (был октябрь, ночью на улице уже холодно). Однажды ночью он там наблевал на пол, и его выгнали и оттуда. Дальше след его потерялся.

И всё же, когда честно просят на опохмелку, особенно утром, иногда даю. А вот слезливые истории, "на билет доехать дому", итп, - противно. А хуже всего - с детьми и собаками - "на прокорм". Хотя я знал одного - у него было несколько собак, и он, и вправду, кормил их. И любил, - это было заметно.
В тему - http://www.proza.ru/2009/01/12/938

Марк Олдворчун   12.07.2019 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и за ссылку!

Две стороны одной медали: подавать (безоглядно, без рассуждений, оставив на совести самого просящего - лжет он или, действительно, оказался в безвыходной ситуации) и просить.

По жизни я встречала просящих самого разного типа. Всегда невольно думала о том, что никто из моих родичей не протягивал за милостыней руку, даже умирая от голода. Не протягивали даже тогда, когда после перестройки и погромов некоторые мои родные оказались бомжами, так как вернулись в Россию без документов, а восстановление их в те годы, да еще при обилии тысяч таких беженцев было делом долгим и муторным. Не протягивали, став беспомощными инвалидами.

Отчасти виной - гипертрофированное чувство собственного достоинства и гордости. Но главная причина в другом - и именно по этой причине я никогда не осуждаю просящих: у нас сильны Родовые традиции и правила. Никто из наших родичей, попав в сложную жизненную ситуацию, не остается с ней один на один. И неважно, кто тяжело заболел или потерял работу - родной или семиюродный родич - семьи наши объединяются и решают проблему. Даже в тяжелые 90-е гг, когда все наши семьи оказались не в самых хороших условиях жизни, проблемы каждого решались по принципу "с миру по нитке" - каждый вносил свой посильный вклад в общую помощь.

К сожалению, вокруг я наблюдаю иные отношения среди родни - даже близкие родственники не всегда готовы подобрать-умыть-накормить своих же, родных по крови. А что уж тогда говорить о троюродных-пятиюродных? Впрочем, не каждый-то и знает своих "троюродных-пятиюродных".

А без поддержки в этой жизни сложно. Поэтому, понимая, что среди просящих милостыню - хоть на улице, хоть в Интернете - много жуликов, я всегда помню и о тех, кто оказался в одиночку со своими проблемами и не смог с ними справиться. И среди последних немало людей нормальных, которым надо лишь чуть-чуть помочь.

И я в этом неоднократно имела счастье убедиться. Ошиблась лишь однажды.

Ольга Анцупова   13.07.2019 09:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Анцупова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Олдворчун
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.07.2019