Рецензия на «Категория БОГ...» (Левит Александр)

"… счастье которых заключалось только в удовлетворении своих простейших потребностей - вкусно есть, сладко пить, отправлять естественные надобности и совокупляться в любое время и в любом месте райского сада,"(С)
История свидетельствует, что встречались во все времена и во всех религиях экземпляры, которые добровольно отказывались от вышеописанного счастья ради так называемых высших ценностей и радостей, и находили в этом высшее счастье. Иногда даже умирали за это.
Некоторые источники утверждают, что «природа» этого абсолютного счастья, помимо процитированного, – прямое общение с Богом, которое имели и утратили в погоне за другим счастьем прародители. Разрыв контакта восстановлению не подлежал. Возник изоляциионый барьер.
Вскоре люди обнаружили, что всякое доступное им «внебожественное» счастье, так или иначе, ущербно. Замечу, что даже такое, ущербное счастье выходит за рамки процитированного. Но подсознательная тоска по «тому» счастью осталась. Случалось, ( чаще всего – с упомянутыми экземплярами), что упомянутый барьер становился для них таким тонким, что они почти ощущали так называемую благодать. Но – лишь почти.
Кстати, в тех же источниках написано, что смертным человек стал также уже за барьером. И осознание сего факта человеку счастья не прибавило, скорее - наоборот.
Как утверждает христианская доктрина, Иисус своей смертью проделал в этом барьере дырочку, через которую человек при определённых условиях может проникнуть. (Каким образом эта дырочка появилась, и почему для этого понадобился Крест – другая тема.) Вот об этих условиях и сообщает упомянутая доктрина.
О цитате Николая Островского - http://www.proza.ru/2017/09/27/2001
\
И ещё: для того, чтобы убедиться в том, кто был прав в споре Остапа Бендера с ксендзами, Тора - не единственный источник. Достаточно ИСПЫТАНИЯ РАЗУМОМ. Достаточно почитать, напр. Акимушкина, чтобы понять, что «избыточность» природы ничем, кроме, как избыточностью творческой энергии Творца, объяснена быть не может. О том, что без Творца вообще непонятно, «откуда начало быть то, что начало быть» – я уж и не упоминаю. Мало того, в Торе есть некие «нестыковки», повторенные Библией в книге «Бытие» Тигр, сотворенный в день пятый «по роду его» не может, как вол, есть солому, иначе он – не тигр, а полосатая корова. Но это – тоже другая тема.

С интересом -

Марк Олдворчун   03.07.2019 00:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Марк!
Спасибо за столь развернутый и подробный отзыв. Вы пишете интересно и, чувствуется, глубоко разбираетесь в обсуждаемой теме.
Не со всем, о чем Вы написали, могу безоговорочно согласиться. Но здесь, в рамках рецензионного окошка дискутировать не очень хочется. Уверен, нам с Вами будет, что обсудить, и о чем подискутировать. А может быть, и посоавторствовать.
Единственно, по «История свидетельствует, что встречались во все времена и во всех религиях...» Я это не оспариваю, конечно были. Но я хотел сказать и говорил не о них. У меня о так называемом «грехе первородства».
И относительно «абсолютного счастья» - прямого общения с Богом. Я с ним общаюсь с рождения и до сих пор, к счастью. Что это такое, расскажу в ближайших публикациях.
Акимушкина не читал, но прямо сейчас с удовольствием воспользуюсь Вашей рекомендацией.
С уважением,

Левит Александр   04.07.2019 18:30   Заявить о нарушении
"И относительно «абсолютного счастья» - прямого общения с Богом. Я с ним общаюсь с рождения и до сих пор, к счастью. Что это такое, расскажу в ближайших публикациях".
Очень будет интересно почитать. Поскольку, после Авраама, Вы - первый. Но Авраам личных письменных свидетельств не оставил.
С интересом -

Марк Олдворчун   04.07.2019 23:21   Заявить о нарушении
Акимушкин - Игорь Иванович?

Левит Александр   05.07.2019 00:33   Заявить о нарушении
Не совсем точно: были ещё Ной, Иов, Моисей,... но, в общем, вместе с Вами вряд ли наберётся более десятка за всю обозримую историю. Но только с Вами из всех возможно вступить в диалог.

Марк Олдворчун   05.07.2019 00:36   Заявить о нарушении
Это будет продолжение «Папа, а Бог есть?»

Левит Александр   05.07.2019 00:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Левит Александр
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марк Олдворчун
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.07.2019