Рецензия на «Возможность выражать мысли...» (Валентина Гуляева 2)

Валентина здравствуйте.
Даже соскучился по вам. Давно не общались.
Гляжу у вас появилась фотография. Полюбовался.
Музыки они такие, их взгляды к женщинам. Как магнитом притягивает.
Не знаю почему. Вопрос это пока спорный и окончательного разрешения для него видимо пикап не предвидится.
Вот если вы не будете рушатся, что я лежу не в свои сани.
Вот первый вопрос по по поводу этой строчки,

Сергей Горохов 2   01.07.2019 17:16     Заявить о нарушении
,,,
Мышление может быть образным, предметным, абстрактным....
Точнее её смысла.
Вот нельзя ли подробные чем образное мышление отличается от абстрактного.
На ваш взгляд конечно.

Сергей Горохов 2   01.07.2019 17:19   Заявить о нарушении
Вот если правильно уловил.
Речь идёт у вас о том, что мышление не возможно без языка.
К сожалению нет хоть какого то определения того что же это такое язык.
Без чего трудно спорить или соглашатся с вашыми утверждениями.
Но если вести речь о том, как я понимаю, что такое язык.
То в общем то многие, например, конструкторы чего то.
Довольно легко мыслят вне языковых форм.
Но вот чтоб это передать другим людям, они эти свои соображения, как то кодируют, шыфрует. А другие, зная значения этих шыфров, понимают о чем идёт речь.
Вот например проектировщики домов, и конструтры самолётов,
Излагают свои соображения, по сути вообще без слов.
А также, когда воображают как будет устроен самолёт, или здание. Они не описывают словам в голове, скажем общаясь, размышляя сами с собой. Как оно будет выглядеть.
А грубо говоря, создают скажем бессловесный образ, модель, абстракцию этого здания. Это я по себе знаю, потому как постоянно приходится этим заниматься.
И совсем другой вопрос, как оно там в голове все крутится вертится, воображается.
И что это за элементы такие там у нам в головах, создаются. И как скажем видятся. Или ощущаются.

Вот для начала так.
А вообще в целом по статье, по его смысловому содержанию, очень хорошо и глубоко вы копнули.
Причём сразу в нескольких местах. ;).
Если все это разбить, на части, и каждую часть, рассмотреть отдельно, по сути получится сразу несколько исследовательских работ. Заслуживающих очень прристального внимания. По минимуму.

Сергей Горохов 2   01.07.2019 17:42   Заявить о нарушении
Вот в тех вашых работах, на мой взгляд, по задумке у чситателя должны создаватся образы.
Ну примерно точно также, как строитель смотрит на чертежи проекта, в котором смлов почти нет. И у него возникают именно без словесные оброзы, которые произвёл на свет тот, кто проектировал это скажем здание.
А вообще, скажем проектировщик, и тот кто должен осуществить проект в жызнь.
Они словесно почти вообще не разговаривают. В основном только кивают головой или машут ей из стороны в сторону. Или ещё как то, общаются, нппример, капрапндашом пт воздуху какие завитушки крутят. Но в основном без словесно, молча. И очень даже хорошо друг друга понимают. ;).
Было дело много раз смотрел я на такие общение со стороны.
Такое впечатление что два немтыря между собой общаются.
Прикольно даже наблюдать за этим действом.

Сергей Горохов 2   01.07.2019 17:54   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей. А вы можете свою фотографию выставить? Где-то я у вас прочитала,что женщины на вас поползновения делают, значит красавец писанный, вот хотелось бы на вашу фотографию в молодости посмотреть. Ой, простите забыла, что у вас планшет особенный и некоторые функции ему не ведомы, вряд ли вам это удастся сделать(смеюсь). И с чего вы взяли, что я должна ругаться? Наверное ещё не забыли старое.Ну хорошо, не будем сильно отвлекаться. Вы же у нас знаменитый рецензор.Вижу текст прочитали внимательно. А почему не определили к какому жанру он относится.Почему не определили, что у текста именно такое заглавие.Хорошо ещё, что на части предложили разделить.А вот указать на средства связи этих самых частей забыли. И забыли указать как соотносятся начало и конец текста. Забыли указать на каком приеме построен текст, на каких языковых особенностях. Также не определили идею текста. Но благодарю вас за впечатление от текста. И что у вас за мода сразу брать быка за рога? Понимаю, что вам хочется быстро докопаться до сути. Чтобы написать это произведение я затратила три месяца, пришлось перечитать много литературы. В результате произведение получилось слишком массивным. Сжала текст до предела, так как стремлюсь к краткости и вообще мечтаю научиться писать миниатюры. Вы конечно вызвали у меня интерес к глубинам языка, поэтому по мере возможности буду заниматься и этими вопросами.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 03:58   Заявить о нарушении
На все ваши вопросы отвечу конечно, позднее, но сразу оговорюсь, что не претендую на истину в первой инстанции, это будут всего лишь мои домыслы.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 04:07   Заявить о нарушении
Пытаюсь ответить со смартфона. Вот вы увидели мою фотографию, теперь будете представлять, что это Валентина и когда будете переписываться со мной мой образ будет у вас в памяти, все строки наползают друг на друга, приеду отпишусь

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 06:55   Заявить о нарушении
Жду ответа. Как соловей лета. ;).

Сергей Горохов 2   02.07.2019 08:31   Заявить о нарушении
На меня и мне поползновения делать нельзя. И даже опасно, для меня.
У меня шестеро детей, две последние дочки, школьницы.
Если чо ни так, они забьют меня как мамонта. ;).

Сергей Горохов 2   02.07.2019 09:04   Заявить о нарушении
Как мамонта? И поделом. Зато отучитесь виртуальный клей выделять, на который дам клеите. Одно понравилось- одну вы сравнили по внешности со своей женой и так нахваливали, и так пели ласковые серенады, что я вас дюже за это зауважала. Верный семьянин, ничего не скажешь.Сергей, обязательно отпишусь по приезду. Со смартфона писать трудно, куда-то теряется команда /опубликовать/. Печатаю третий раз.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 12:30   Заявить о нарушении
Чтобы вам было не скучно. Вот увидели вы образ Н. на фотографии и отождествили его с образом своей второй половины - это на входе, а на выходе выдали серенаду, то есть ваше образное мышление сработало на принципе "похожести". Иероглифы, руны, буквы, символы всё это из этой же оперы.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 12:58   Заявить о нарушении
Пример образного мышления я вам привела, а теперь пример абстрактного мышления. У меня он в самом начале произведения:
«На маленьком плоту
Сквозь бури, дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы
И детскую мечту.
Я тихо уплыву,
Лишь в дом проникнет полночь.
Чтоб рифмами наполнить,
Мир, в котором я живу…»
Мысли на отвлечённом (абстрактном) уровне Юрий Лоза сумел облечь в подходящие сочетания слов. Строки песни посвящены творческой деятельности поэта и его взглядам на жизнь. Понятно, что движение по творческому пути поэт связал с плаванием на плоту. Жизненные препятствия и трудности на этом пути сравнил с явлениями природы. То есть Лоза в данном случае применил метафору. Маленький плот- это его крепкая творческая основа. Вот как у вас Сергей, ведь имеются наработки (иначе опыт). Но вот что интересно, считается, что образное и абстрактное мышление в общем-то не разделимы. Но в каких- то случаях можно говорить об условном преобладании того или иного вида. Вам ведь как никому известно, что природа образного восприятия до конца ещё не раскрыта…

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 13:34   Заявить о нарушении
Другой пример о том, как писатель Юрий Бондарев нацеливает читателей на поиск ответов. Он написал рассказ о столкновении на улице двух молодых людей, о том, как парень нанёс сильный удар другому, проходя мимо. Писатель, характеризуя парня, применил слова в переносном значении, на основе смежности: «твёрдый, жёсткий взгляд», «неумолимые мускулы», «бесцветный голос», «краткой усмешкой в глазах», в связи с чем в сознании у нас возникает образ самоуверенного человека. В данном случае писатель применил метонимию - перенос названия с одного предмета на другой на основании смежности двух вещей, явлений. Дополнительные слова с прямым значением: «не поворачивая головы, ударил», «спокойно уходил» свидетельствуют о наличии в человеке такого качества как наглость. Ещё в глубокой древности, знаменитый философ Сенека писал: «Наглость- нечто иное, как признак ложного величия». А действия человека, когда он наносит удар другому не кулаком, а словом, думаю, не лучше наглости будут. А как человек должен развивать свою мысль? Известно, что в идеальном варианте, каждая последующая мысль должна быть продолжением предыдущей. Продолжая мысль нельзя забывать о главном, что всё, что есть в произведении, должно быть направлено к единой цели- выражению замысла. Ответим на вопрос, что из себя представляет замысел. В центре внимания рассказа, ответная реакция пострадавшего парня: «Тот, едва не падая от неожиданного удара, выговорил, готовый к мщению – Извинения надо просить, чёрт подери!». По ответу понятно, что парень струсил, не захотел разобраться. Писатель предоставил читателю решить вопрос о том, как сохранить чувство собственного достоинства, когда сплошь и рядом царят наглость и бескультурье. Получается, Юрий Лоза и Юрий Бондарев, употребляли слова в переносном значении с целью как можно полнее донести смысл произведения до слушателей, до читателей.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 13:38   Заявить о нарушении
По поводу вашего:"Вот если правильно уловил.
Речь идёт у вас о том, что мышление не возможно без языка.
К сожалению нет хоть какого то определения того что же это такое язык.
Без чего трудно спорить или соглашатся с вашыми утверждениями.
Но если вести речь о том, как я понимаю, что такое язык.
То в общем то многие, например, конструкторы чего то.
Довольно легко мыслят вне языковых форм".Ну я бы не отождествляла язык и мышление.Конечно, речь невозможна без языка. А вот связь языка и мышления в современной науке трактуются по- разному:1. Мышление человека совершается только на базе языка и в какой-либо другой форме осуществляться не может, так как абстрактные понятия лежащие в основе человеческого мышления могут быть выражены только словами. 2.Мышление связывается с двумя формами речи: внешней речи и внутренней речи.Когда мы думаем про себя, то выстраиваем предложения, напоминающие внешнюю речь. Внутренняя форма речи- это обрывки образов, которые нельзя успеть оформить в слова. Гораздо чаще человек мыслит при помощи внутренней речи. Психологи выделяют несколько типов мышления: логическое и наглядно -образное, либо наглядно- образное переходит в логическое.Почему я бы не отождествляла язык и мышление? Наверное потому, что есть люди- художники, шахматисты, математики и их мышление не всегда выражается в словесной форме.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 14:13   Заявить о нарушении
По поводу определения, что же такое язык.Своего определения у меня нет, но есть одно близкое мне: "Язык есть явление психическое, возникающее вследствие действия индивидуального духа - человеческого или божественного. (Язык- беспрерывная деятельность духа, стремящегося превратить звук в выражение мысли". Надеюсь Сергей я не утомила вас? И спасибо вам за внимание.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 14:27   Заявить о нарушении
О сколько написали! Но это хорошо.
Давайте по порядку.
Вот первая лажа, возведённая в ранг науки.

...1. Мышление человека совершается только на базе языка и в какой-либо другой форме осуществляться не может, так как абстрактные понятия лежащие в основе человеческого мышления могут быть выражены только словами.
...
Ну вот я вам изобразил, ;(, ;), ;)). Смысловые значения есть. Сами знаете какие.
А слова то где.
Ну вот я вам написал 1+1=2, или подмигнул глазом, или зделал большой палец вверх, или представил проект чертеж, или рисоноки дома. И т. д.
Нет там слов.
Ну а если есть. Тогда надо и в учебниках написать, например, вот вы видите фотографию Валентины Гуляевой. И это тоже слово.
Муть это какая то, что красный цвет на светофоре, сами знаете с каким смысловым значением, это и есть слово.
Нет на светофоре ни каких слов. И даже звуков нет. А смысловые значения есть, сами знаете какие.
Попробуйте оспорить.
Или вы когда на светофор смотрите, и говорите, этот свет для обозначения слова Красный.
Я так ни разу ни делал.
Ну или вам подмигнули, вы говорите это он изобразил слово Подмигнул.
В общем в этом заявлении, муть. Дебилов за нос водить.

Сергей Горохов 2   02.07.2019 16:16   Заявить о нарушении
А если я вам фигу с масмлом показываю. То это какое такое слово.
В общем тому кто это написал, и утвердил.
Надо показать фигу, и пусть они расскажут какое это такое слово.
Дело не в названиях, словах, а дело в том что этими названиями, словами обозначается, называется.

Сергей Горохов 2   02.07.2019 16:19   Заявить о нарушении
Вот это приведенноеи вами.
, Язык есть явление психическое, возникающее вследствие действия индивидуального духа - человеческого или божественного. ,,,
Это из какой религиозной секты вы выудили?
А вообще в науке есть очень жесткое и правильное правило.
Прежде чем вести о чем то речь, нужно чётко определятся с терминами.
На первом этапе термин может быть не точным. Но по мере беседы, смысловое значение термина должно уточнятся.
Чтоб собеседники одинаково понимали, о чем они ведут свои речи велеречивые.
Если смысловое значение термина, в данном случае термина язык, понимается собеседниками различно. То вести беседы, и хоть как то понимать друг друга, невозможно.
На этот счёт есть очень удачная русская поговорка.
Один про Фому, другой про Ерему.

Сергей Горохов 2   02.07.2019 16:55   Заявить о нарушении
А я о чём написала? Вот мои слова-А вот связь языка и мышления в современной науке трактуются по- разному:1. Мышление человека совершается только на базе языка и в какой-либо другой форме осуществляться не может, так как абстрактные понятия лежащие в основе человеческого мышления могут быть выражены только словами. 2.Мышление связывается с двумя формами речи: внешней речи и внутренней речи.Когда мы думаем про себя, то выстраиваем предложения, напоминающие внешнюю речь. Внутренняя форма речи- это обрывки образов, которые нельзя успеть оформить в слова. Гораздо чаще человек мыслит при помощи внутренней речи. Психологи выделяют несколько типов мышления: логическое и наглядно -образное, либо наглядно- образное переходит в логическое.Почему я бы не отождествляла язык и мышление? Наверное потому, что есть люди- художники, шахматисты, математики и их мышление не всегда выражается в словесной форме.
А вы о какой-то лаже. Если вы мне кукиш с маслом показали, то это называется невербальной коммуникацией. То есть человек может передавать информацию посредством знаковых систем. При вербальной коммуникации в качестве знаковой системы используется человеческая речь. При невербальной коммуникации вот ваш кукиш с маслом - это жест. Далее из какой секты я взяла определение языка. Если для вас психология -религиозная секта, то мне с вами не о чём разговаривать.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 17:21   Заявить о нарушении
По поводу- О сколько написали! Научилась у вас! Я же вам ясно написала, что труд получился массивным, но я его сжала до предела.Поэтому могу отвечать вам из этой массивности. Но раз вы не понимаете меня, значит не буду терять своё драгоценное время,а лучше пойду новый труд писать. Всего вам доброго, а самое главное успехов в познании русского языка. С уважением,В.

Валентина Гуляева 2   02.07.2019 17:51   Заявить о нарушении
Вот они женщины видимо все такие. Рубят с горяча. Карма наверное такая, женская.
В общем то психология действительно сейчас в зачаточном состоянии. И скорей всего как наука, лже наука. Как в своё время была астрология, потом из неё выросла астрономия.
Также была так называемая алхимия, из неё выросла химия.
В нашей ситуации, точно такая же ситуации.
Просто Россия в научном и техническом отношении очень отсталая страна.
В более развитых странах, даже такой термин психология отмирает, уходит из обихода.
Почему.
Вот у нас сейчас разделяют например химию и медицину, химию и биологию.
Хотя и у нас уже появился скажем раздел биохимия.
Хотя как можно отделить биологию, медицину от химии. Все же состоит из химических элементов. И отделять или разделять эти вещи, химию и биологию.
Химию и психологию , ну ни как нельзя.какая бы не была психология,

Сергей Горохов 2   03.07.2019 06:42   Заявить о нарушении
Так вот, в развитых странах, не в нашей конечно, давно это поняли. В частности что психология, биология, химия, и даже физика. Потому как химические атомы, состоят из более мелких частиц, протонов, нейтронов, электронов и т.д.
Это все одного поля ягоды.
И сейчас скажем биосистема, например, человеческий организм с мозгами в черепной коробке, состоящая все таки из химических элементов и дальше физических. А еще глубже из кварков.
Рассматривается как общая система, что в общем то даже ежу и ребёнку понятно. Ибо не было бы атомов, не было бы и жывых организмов, не было бы и психических или психологических процессов происходящих и всяких и разных состояний в этих организмах.
Например, состояния влюбленности, радости, горевания и т.д.
Так вот. Сейчас в развитых странах, не в России конечно, по нашему био системы, или психосистемы, и прочее в этом роде.
Именуется общим названием Морфология.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 06:58   Заявить о нарушении
Если учесть что название морф переводится как мысль или смысл. Сейчас не будем уточнять, в чем тут разница.
То это морфология, можно перевести как смыслология.
И в общем то сама морфология, смыслология, как наука, объединяющая в себя все что так или иначе связанно с жывыми организмами. И естественно связанное с нами людьми.
Тоже ещё только в зачаточном состоянии, и в развитых странах тоже.
Но в отношении нашей морфологии, как научной дисциплины, там, в развитых странах ушли далнеко вперёд.
И в общем то там, в развитых страпнах, например, что вы написали, рассматривается как представления каменного века.
Ну как астрология, или алхимия.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 07:09   Заявить о нарушении
Понятно что этот уровень, или этап, астрологии и алхимии, нужно пройти.
Но и заседать в нем вечно, и даже этим гордится, тоже не совсем умно. Надо идти вперёд, развиваться, искать. Столько вокруг непозганного, не понятого.
В общем, надо и вам Валентина осваивать этот термин морфология, по русски смыслология.
И все что связано с жывыми существами, надо рассматривать с позиции именно морфологии, по нашему смыслологии.
А многое из того что вы приводила, это давно каменный век. Ну или детский сад. Что тоже вмяко надо пройти.
Но детский сад, Именно с тем, чего достигнуто в высоко развитых странах, каковой наша страна, к сожалению, не является.
Вот там, за бугром, например, морфология женщин и мужчин, рассматривается как несколько разные именно морфологические , а не психологичсеские системы,
Потому как психология, как женщин , так и мужчин, расмматривается отдельно.
Что на мой взгляд, совершенно верно.
Ибо у мужчин и женщин, как предназначение, так и восприятие окружающего мира довольно таки разные.
И именно потому, что это несколько разные, но не психо системы, не учитывающие половой признак, а именно морфологические,или смысло логические системы.
В силу чего морфология женщин, и морфология мужчин, это уже несколько разные смыслология.
Вот кратко как то так. ;). Для затравки.
В общем надо углублятся в смысло логию, по импортному морфологию. Где психология, это такой небольшой раздельчик, для ребятишек.
Ну и ещё всяко надо отметить.
Что язык и речь, в развитых странах.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 07:33   Заявить о нарушении
Тоже расмматриваются как морфологическая система.
И даже во всех нашых учебниках написано.
Морфема минимальная смысло значимая часть языка. Может быть пмредставлена одним или несколькими морфами.
Но только мало кто понимает, Если вообще кто понимает, о чем идёт речь, и в чем тут перец.
Почему же имеется это определение, суть которого ни кто у нас не понимает.
А не один наш филолог, даже доктор наук и академик, точно не понимает в всем тут суть.
А потому что если не включать это в учебники.
То нашу страну исключат из всех международных организаций по этой теме.
Вот и приходится нашым докторам сидеть, как говорится, на двух стульях.
Или как хорошо выразился один известный персонаж.
Тут помню, тут не помню.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 07:44   Заявить о нарушении
Осваивать? Нашла пока "Закат Европы"- Шпенглер О. С подзаголовком " Очерки морфологии мировой истории". Будет время просмотрю.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 09:59   Заявить о нарушении
В названиях у нас тоже путаница. Логия, в переводе с греческого это на мой перевод Осмысление. Или размышление.
Морф с латинского, кажется, равно нашему мысль.
Таким образом, название морфология, можно перевести примерно как осмысление смысла.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 10:13   Заявить о нарушении
Ну да. Получается по-вашему просекание идеей идеи. Смахивает на масло масляное.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 11:47   Заявить о нарушении
И вот здесь все таки тоже путанница.
Абстрактное это тоже самое что воображаемое.
По смысловому значению один в один.
Просто мы, как папусы заимствует импортные названия, ими шпрехпем,и думаем что мы умно выглядим со стороны. Но свои названия для того же самого применяем редко.
Но если свои названия мы можем разложить на части, это мы в уме на автомате постоянно делаем.
Где из этих частей, например, во+ об- ражеие, во+об+ражение.
Что можно рассмотреть и понять как Во= внутри. Ображение или обряжение,
То есть в процессе этого воображение, где то во внутри чего- то, что то ражается,
рождается. Или обряжается, в какие то наряды,наряжается. Как допустим мадам наряжается, прихорашивается, прежде чем выйти в люди. Что так сказать дама все из себя выглядела. Путево ;).

Сергей Горохов 2   03.07.2019 11:47   Заявить о нарушении
А название абстрактное мы разложить по полочкам не можем. И вынуждены воспринимать как цельное и не разлагаемое на части. Не зная из чего оно складывается.
По проводу масло масляное. Вот это очень примитивный взгляд на то что такое мышление, мысль. Разговор идёт не о предметах, вещах, а о мыслях, и это отнюдь не масло.
Трудно точно сказать что это такое, но всяко не табуретку.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 11:52   Заявить о нарушении
Вот у вас есть свои мысли,идеи, у меня есть свои, у кого то третьи. И так и миллион и больше.
Так что ваша идея мысль, может и пересекаются с моими мыслями.
Моогут они и проникать друг в друга, создавая такой своеобразный морфологический симбиоз.
Можно даже сказать, что мысль это внутренняя модель чего то, у меня свои модели, у вас свои, но почему вы допускает что мысли не могут пересекаются, взаимо дополнялся, ну и проникать друг в друга, как я уже говорил, такой симбиоз. Где одна часть, без другой просто ни куда. Они разные, но друг без друга тоска.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 11:58   Заявить о нарушении
Но вот если рассмотреть мужчин и женщин, они как ни крути во многом очень разные.
Различные морфологические две морфологические системы.
Которые и создают общую морфологическую систему. Этот самый симбиоз.
Грубо говоря, днём ругаются, ночью влюбляются. Типичный симбиоз.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 12:01   Заявить о нарушении
А осмысление смыслов, грубо говоря, познание самого себя и окружающего мира.
Это вообще первый и краеугольный камень любой религии.в том числе и этой коммунистической идеи или идеологии. в том числе и эзотерики.
И даже не знаю как рассматривается сейчас эта штука, эзотерика. Религией или наукой.
Да собственно и наука, это и есть инструмент осмысления смыслов.
А можно и так это хозяйство назвать. Познание знаний.
Знания, смыслы это не предмет, это не масло или колбаса.
Вещь эта несколько из иной оперы.
Оперы то, тоже разные бывают.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 12:12   Заявить о нарушении
Сергей, вы видимо забыли, что я только стою на подступах к этой морфологии. У меня только начало, поэтому я пока понимаю как могу. И меня теперь не эзотерика интересует (как вас), а эта самая морфология, вот маленький кусочек и я просто с удовольствием вам его представлю прямо сейчас:

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 13:27   Заявить о нарушении
Как существуют единицы измерения длины, площади, объёма, массы. Например: длина измеряется в км, м, см, мм. Площадь измеряется в квадратных км, м, и см. Объем в кубических метрах, см, дециметрах. Масса в кг, г, цт. Так и в языкознании тоже каждый раздел имеет свою специфическую единицу, но не измерения, а изучения. Звук- фонему. Словообразование- морф и морфему. Лексикология- слово со стороны его значения. Морфология – слово со стороны его грамматических признаков. То есть в морфологии в русском языке изучается слово со стороны его грамматических признаков Нашла у Н,Г,Аветисяна. Центральное понятие современной морфемики — поня¬тие морфемы. Это минимальная значимая единица языка. Термин морфема был предложен И. А. Бодуэном де Курте¬нэ в 1868 г. Позднее ученый расширил и уточнил определе¬ние морфемы[III].
Морфема (от греч. morphe ‘форма’) — двусторонняя единица языка: она имеет план выражения (представлена одной или несколькими фонемами) и план содержания. Например, суффикс -ник в слове первоклассник состоит из трех фонем и указывает на лицо: школьник, выпускник, отпускник.
Морфемы могут выражать разные типы значений:
1) компоненты лексического значения: лес0, школа;
2) словообразовательное значение: на-писать, за-гово- ритъ; игр-ушк-а, рис-унок-0;
3) грамматическое значение, например: суффикс -л в гла¬гольной форме читали выражает значение прошедшего вре¬мени, а окончание -и указывает на множественное число.
Важным признаком морфемы является ее воспроизво¬димость: морфемы не создаются заново, а извлекаются из коллективной языковой памяти или заимствуются. Воспро¬изводимость сближает морфему со словом. Эти языковые единицы имеют ряд общих признаков. Как и слово, морфе¬ма имеет значение, вступает в синтагматические и парадиг¬матические отношения. Например, для морфем характер¬ны синонимия и антонимия. Ср.: москвич0, петербуржець, киевлЯмин.0, туляк0 (выделенные синонимические суффик¬сы указывают на лицо по месту рождения или жительства); зЗ-петь — огїї-петь (антонимичные приставки).
Близость морфемы к слову проявляется в возможности ее самостоятельного употребления в определенной позиции, «эмансипации» и превращении в лексическую единицу или ее аналог, например: Ненавижу всяческие измы (В. Мая¬ковский).
В то же время морфема в большинстве случаев не обла¬дает самостоятельностью и входит в состав слова: замкнуть, примкнуть, сомкнуть.
Морфема, как уже отмечалось, единица языка. В речи же она может быть представлена рядом разновидностей, кото¬рые имеют тождественное значение, но различаются звуко¬вым составом, например: сухой — сушь — сохнуть — засыхать; мороз — замораживать — мороженое.
Такие разновидности морфемы в речи называются мор¬фами.
Морфема может быть представлена одним морфом (на¬пример, приставка -у) или несколькими (например, суффик¬сальные морфы -ств и -ёств — братство, изящество, хан¬жество или корневые морфы -мк, -мык, -мок — замкнуть, замыкать, замок).
Различаются два типа морфов: алломорфы и варианты морфемы. Алломорфы (от греч. alios ‘другой, раз¬ный’) — морфы одной морфемы, имеющие тождественное значение и употребляющиеся в разных позициях. Напри¬мер, приставка де- употребляется перед согласными, дез- — перед гласными; ср.: демобилизация, но дезинфекция. Ал¬ломорфы не могут заменять друг друга, их выбор определя¬ется позицией в структуре слова и характером предшеству¬ющего или последующего звука. В отличие от алломорфов варианты морфемы свободно заменяют друг друга в любой позиции. Примером вариантов морфемы могут слу¬жить окончания творительного падежа существительных женского рода единственного числа [ой]и |ою[; ср.: книгой — книгою, стеной — стеною.
Итак, морфема и морф соотносятся как обобщенная, аб¬страктная единица языка и ее конкретная вариация в речи. Отождествление морфов, т.е. объединение их в одну морфе¬му, осуществляется с учетом двух критериев: 1) наличия общего значения и 2) частичной формальной близости. На-пример, морфы одной морфемы могут различаться появле¬нием или исчезновением беглого гласного (мох — мха, ла¬рец — ларца), чередующимися гласными или согласными (песок — песочек) и т.п.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 13:28   Заявить о нарушении
Кое-как догадалась, что эти фонемы, морфемы и морфы единицы изучения! Что-то не видно единицы изучения смысла, может подскажете где она? Не очень понятна ваша трактовка слова морфология, если можно поподробнее.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 13:39   Заявить о нарушении
И ещё объясните пожалуйста может морфология имеет несколько ярусов? А мы видимо знаем только о её школьном варианте, тоже поподробнее, а то непонятно что-то.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 14:00   Заявить о нарушении
А вы сами какого мнения об этой знаменитой нашумевшей книге Шпенглера? Странно, что у вас я ни разу нигде не видела упоминия о ней.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 14:04   Заявить о нарушении
Извините,что текст по Аветисяну представила скопированный за неимением времени,собираюсь в поездку, отвечать буду по мере возможности и со смартфона коротко. Заранее спасибо.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 14:28   Заявить о нарушении
Валентина. Я уже говорил вам что наши филологи сто процентов проф непригодны.
И применяют это название морф, исключительно потому, что если они это не будут делать, их исключат из международных организаций. А это отсутствие загран командировок, симпозиумов, текилы , всевозможных Реутов, и т.д.
Но так как они не понимают что это такое то лепят чо на язык попало.
оло

Сергей Горохов 2   03.07.2019 15:40   Заявить о нарушении
Я могу вам специально для вас рассмотреть то что имеется в тексте, что это полная туфта. Филологи гашы, не понимают что такое морф.
Морф это единица смысла,или смыслового значения, или просто згачения, то что имеется, жаписано в нашей голове.
Значение, это то что для нас людей имеет значение.?
ну например.
Имеет для нас значение, холодно или жаркао сейчас на улице.
Понятно что имеет, потому как когда холодно выходя на улицу. Надо одевать шубу, а когда жарко, наоборот одевать не надо.
В данном случае для нас имеет значение, какая температура на улице. Жарко, холодно, прохладно и т.д.
Сейчас значение температуры на улице измеряется в градусах.
Т.е. количество градусов показываемых на градуснике, а точнее самое состояние температуры наулице и имеет для нас значение.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 15:51   Заявить о нарушении
Значением, нужностью для нас обладает очень много чего. В частности количество денег получаемых в качестве пенсии.
И значением, нужностью для нас обладает и разница между разным колчиством денег.
Значением для нас обладают сами деньги, и их количество, потому что на них можно пройти по базару,и купить кой какого товара.
Но как эти деньги называются, тугрики, рубли, фунт и т.д.
Т.е. нам важны не названия тех или иных денег, купюр. А то что мы можем на них прикупить.
В общем по большому счсету, для нас имеет значение все, что нас окружает, от мала до велика. И дождь, и солнце, и автобус, и диван и т.д.
Но также имеет значение, любит нас кто то или нет. Болит горло или нет. Ну и конечно же есть у нас бенньга или нет.
В общем того что имеет для нас значение миллион и больше.
Но чтобы понимать друг друга, мы то или иное нужное нам значение, то что имеет для нас значение. Как то называем.
И уже совсем другой вопрос, как мы то что имеет для нас значение называем.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 16:06   Заявить о нарушении
И у разных народов, что имеет одинаковое, или приблизительно одинаковое значение для этих людей называется именуется по разному.
А уж кто как назвал что то, имеющее для людей значение, это уже другой вопрос.
И не обязательно какое то значение, обозначается звуками и их сочетаниями.
А может и смайлики, например, вот этим , ;). и вы, и я знаем какое значение обозначает этот Смайлик. ;).
Значение это все то что имеет для нас значение. Миллион и больше. Например, сами какие то предметы.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 16:12   Заявить о нарушении
Но предметы, например,телефон, можно потрогать руками, или ещё как то ощутить. Например, холодно или жарко. Ощущается кожей.
Но смыслы, мысли, или смысловые значения, или понятия, потрогать руками не возможно.
Но можно понять , осмыслить, уловить, умом что это такое.
Вот например, буквы на вашем мониторе.
Это всего лишь тёмные пятна разной формы на светлом фоне экрана.
Если вы захотите потрогать, эти буквы, или смайлик вот это ;). То потрогапете вы экран, стекло монитора.
Но буквы, а в целом слова, и смайлик,вот этот, ;). вот эти разного вида завитушки,
Являются шифрами, кода для того или иного смыслового содержания.
Вот если вы знаете смысловое содержание вот этого, ;), смайлика.
Вы поймете какое содержание я вам передал через интернет, в во вот этого ;!, кода.
А если вы не знаете смысловое содержание этого кода, то собственро для вас этот смайлик, ни какого смыслового значения, ни какого смыслового содержания не имеет.
Вот как то так.
А то что вы привели, в общем то лажа, от профнепригодных.
Запудрить людям мозги.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 16:26   Заявить о нарушении
Вот даже поговорку такую вспомнил интересную.
Деньги сами по себе, не имеют значения.
Значение имеет количество этих денег. И в чьем кармане они лежат. ;)

Сергей Горохов 2   03.07.2019 16:37   Заявить о нарушении
Морф единица смысла? В каком труде можно найти подтверждение этому?

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 17:07   Заявить о нарушении
В школьном учебнике, кажется за седьмой класс.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 17:19   Заявить о нарушении
Да и можете меня поздравить. Валентина.
Многое из того что у меня выложено, уже преподают в ВУЗах.
А куда им деватся. Не могут же они всю жызнь морочить людям голову. Кончилась им лафа.
А то что вы мне привели, этого как бы руссковеда, можно выбросить на помойку.
Ну и в ВУЗах такого сейчас уже не преподают.
Я же по мере возможности, отслежываю как оно откликается. ;).

Сергей Горохов 2   03.07.2019 17:25   Заявить о нарушении
В топонимии названия подразделяются на три яруса: микротопонимы,собственно топонимы и макротопонимы. Так может и морфология имеет свои ярусы, ну вот никак не усваивается, что всё, что у нас написано о морфологии ложь.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 17:37   Заявить о нарушении
Поздравляю! Значит, не зря вы тратили своё время и дальнейших вам успехов. Возможно, вы уже докопались и до того как крутится рече-языковый механизм, для меня же это тёмный лес- дебри.

Валентина Гуляева 2   03.07.2019 17:48   Заявить о нарушении
В общем то не все ложь. Много правды, но только редко кто понимает в всем тут перец.
Вот выхватил в интернете наиболее приемлимое определение морфемы.
....Морфема (греч. morph – форма) – это наименьшая значимая неделимая часть слова. Морфемы в русском языке классифицируются по роли в слове, по степени участия в словообразовании и по роли в функционировании слова. Раздел лингвистики, изучающий части и состав слова, называется морфемика. По роли в слове морфемы бывают: - служебные (аффиксальные); - корневые. Скрыть ,,
Здесь не упоминается о морфах.
Но я на память выскажу как этот я видел в каком то учебнике.
Морфема минимальная значимая часть слова. Может быть представлена одним или несколькими морфами.
Давайте какие нибудь русские слова, но только не географические названия и имена. И я расскажу как это выглядит на практике.
И вы сами убедитесь, что это Аванесов проф непригоден и выдал лежу, это то что вы приводили.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 18:30   Заявить о нарушении
Вот выхватил из приведенного вами.
,,,,Итак, морфема и морф соотносятся как обобщенная, абморфе¬му, осуществляется с учетом двух критериев: 1) наличия общего значения и 2) частичной формальной близости. На-пример, морфы одной морфемы могут различаться появле¬нием или исчезновением беглого гласного (мох — мха, ла¬рец — ларца), чередующимися гласными или согласными (песок — песочек) и т.п.....
Вот полнейший бред.
Мужык ведёт речь о морфах и морфемах, и говорит например о чередующихся гласных.
Причсем тут гласные и согласные если он не указывает их значение, т.е. не относит их к морфем или морпфемам.
А вот это
...¬абстрактная единица языка и ее конкретная вариация в речи....
Абстрактная значит воображаемая. Ну с этим более менее можно согласится. Но как это конкретная вариация в речи.
Ну так и показал бы какая это конкретика. А то
В общем это сдернуто это с английских учебников, без понимания смысла написанного там, и добавлено немного местной туфты.
Чтоб так сказать, и овцы были сыты, и волки целы.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 18:49   Заявить о нарушении
Ещё на раз перечитал.
Тот же самый вывод.
Говорит о морфах и морфемах, как о значимых частицах, что сдернул с английского учебника, или с какого то международного определения, чтоб не выкинули из этих международных организаций. И не привёл не одного смыслового значения.
Что говорит, что оный товарищ в этом деле профан. И все что они смогли, это перевели из англиского учебника, не понимая смыслового значения написанного.
О чем собственно и речь шла. Изначально.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 19:03   Заявить о нарушении
В этом свете можно привести такой показательный пример.
Подходит человек, доктору химических наук.
Ставит перед канистру в пять литров полную бензина.
И спрашивает. Ну ка расскажы мне дружок внутреннюю структуру бензина.
Вот нормальный доктор химических наук, будет не менее часа рассказывать про внутреннее устройство бензина. Что это связь наверное углерода с водородом, расскажет вам какая,ковапентная и валентная здесь связь, сколько атомов водорода и углерода, вычислит вам число авагадро,какая плотность, сколько у каждого элемента электронов на орбиталях. В общем не менее часа будет рассказывать. Замаетесь слушать.
А липовый доктор наук уподобится липовым докторам наук от филологии.
Вам расскажет очень просто и быстро.
Вот выливаю в другую канистру, один литр. Это приставка, начало литья. Потом ещё три литра выливаю, это основная часть, типа это корень.
Теперь выливаю последний литр, это окончание литья. Из пустого, в порожнее.

Сергей Горохов 2   03.07.2019 20:53   Заявить о нарушении
Вот у Шпенглера "Очерки морфологии мировой истории". Значит, нужно понимать как очерки по осмыслению мировой истории? Или несколько по-другому? Вот добавлено всего одно слово, а получается этот труд написал человек со стратегическим мышлением и поневоле побежишь его читать.

Валентина Гуляева 2   04.07.2019 04:16   Заявить о нарушении
В принципе, Сергей, вы мне разъяснили по морфологии сверхинтересные вещи. Благодарю. А что именно вас интересует в эзотерике? Ведь я эзотерику начала изучать именно с западных авторов, затем перешла на наших.

Валентина Гуляева 2   04.07.2019 04:37   Заявить о нарушении
Сначала про это.
,,,Значит, нужно понимать как очерки по осмыслению мировой истории...
Ну да.
Да вы Валентина скоро переводчиком будете подколымливать.
Я этого заголовка не читал, на импортом.
Но вполне может быть что он имел ввиду, и что очень напрашивается.
Очерки о том как мысль влияеет на развитие истории.
Явно что он имел ввиду историю людей, сообществ. Ну не муравьев же.
И имел ввиду, что мысль вообще, и мысли и деяния конкретных людей в частности, является движителем развития истории. Как впрочем иногда и тормозом для развития этой истории. Что собственно наблюдалось и наблюдается и сейчас тоже, повсеместно.
Что в общем то так и есть.
И кое что мы наблюдаем прям воочию. И даже испытываем на собственной шкуре.

Сергей Горохов 2   04.07.2019 08:23   Заявить о нарушении
Глядя на день сегодняшний. так и приходят на ум слова М.Е. Салтыкова - Щедрина сказанные им в известной повести. Кажется посвященной Угрюм Бурчееву.
История прекратила своё течение.
Всякая мысль была поругана, и подлежала искорению.

Сергей Горохов 2   04.07.2019 08:44   Заявить о нарушении
Симбиоз. Озвучила вашу наводку. Сама почитаю труды, осмыслю и тогда уточню, что же именно имел в виду под морфологией этот немецкий учёный, но в принципе я с вами согласна.

Валентина Гуляева 2   04.07.2019 13:06   Заявить о нарушении
Эзотерика. Думаю что это особая морфология, сейчас то вы понимаете смысловое значение этого названия морфология. Что наиболее удачно можно перевести как смысло логия. Или уж совсем по русски. Смысло полагание.
В эзотерике , говоря по нашему, несколько другое, не стандартное смысло полагание. Морфология. А равно и другое осмысление как происходящего вокруг. Так и в самом себе, и вообще.
А какая у вас статья про это эзотеричсеское смысло полагание.
Ссылку Валентина, в студию.
И кажется мы уже вели речь, про перевод на русский. Этого Эзо+ Терика.
Ну и не вижу от вас каких нибудь русских названий, На ваш вкус,
Которые бы мы рассмотрели, какие смысло полагания вкладывали в это название, точнее в то, что или кто так называется, те кто создавал эти названия.

Сергей Горохов 2   04.07.2019 13:22   Заявить о нарушении
Извините, произошла накладка со временем, к тому же виснет связь. Если вам удобно рассмотреть два слова по вашей методике: поразительный, впритирку то буду признательна.

Валентина Гуляева 2   04.07.2019 16:45   Заявить о нарушении
Ну почему же неудобно. Наоборот мне интересно.
А вдвойне интересней, что не я выбираю, как это мне удобно, и как это любят делать наши проф непргодные филологи. А кто то,
В данном случае это вы.
Ну так и начнём.
Только сразу предупреждаю, разбор будет очень даже объемный, Чтоб так сказать не ударить в грязь лицом. И что мы российские языковеды, тоже не лыком шыты, , в сравнении с языковедами импортными. У которых нашы филологи все приворовывают и переиначивают на свой лад. Чтоб запудрить людям, а особенно школьникам мозги.
И возрадоваться.

Сергей Горохов 2   05.07.2019 09:18   Заявить о нарушении
Также беру на себя смелость, пояснять от куда что взялось, зачем и почему. И в достаточной степени можно даже определить когда это взялось, появилось. Что в общем то можно определить по тем или иным так называемым петроглифам, по нашему говоря писанницам.
Часть из которых и вы мне подгоняли. И которые по сути в очень многих случаях,
И являются учебниками языковедения выполненным,изложенным на камнях и скалах.
Бумаги то в те времена не было. Вот люди и приспосабливали то что имеется в природе.
Деревяшки, бересту, и т.д. ну и конечно же камни. На которых многое сохранилось до сих пор.
Ну и всяко надо уделить внимание тем или иным придумкам и даже можно сказать изобретениям или открытиям сделанным древними людьми. По части шифрования смысловых значений. Или, по импортному говоря , морфем и морфов. Чего мы пусть и не в полном объёме коснулись. И хоть как то раэобрались, прежде всего в том, что людям важны не звуки сами по себе которые мы пишем, а потом обозначаем буквами.
А важны смысловые значения, морфы и морфемы, или единицы информации , сведений которые мы обозначаем, шыфруем теми или иными звуками. Но и не только звуками.
А и многим другим, например, жестами, и т.д. И даже смайликами, например вот этим.;-).
Вот этим смайликом ;-). я зашыфровал и передал вам смысловое значение, морфему, сами знаете какое. А букв для обозначения звуков ни каких не напечатал. А смысловое значение, морф, передал через интернет.
Но передал , отправил не само смысловое значение, а его шыфр. И вам и мне известно какое смысловое значение, морф этот шыфр обозначает.
И особо важно отметить. Что звуки сами по себе, нам сто лет не нужны. Важна информация, сведения, смысловые згачения, морфы, ими шыфруемые.
В свете чего, все эти выдуманные проф непригодными филологами фонетические, звуковые законы. Это обыкновенная туфта. Выдаваемая за прресветлую ученость.
Надо говорить о законах, правилах шифрования смысловых значений, морфов.
О чем в кратце мы предварительно, чтоб понимать о чем идет речь, при разборе вашых названий и поговорим.
Первые и основные из которых это два противоречащих друг другу правила.


Сергей Горохов 2   05.07.2019 09:55   Заявить о нарушении
Первое правило.
Как можно меньшим количество знаков, зашифровать, обозначить и передать как можно большое количество сведений, информации, смысловых значений, по импортному, морфов.
Обозначить, это значит наделить знаком какие то сведения, информацию, морфы.
Если говорить об устных языке и речи. То в качестве знака обозначающего те или иные сведения, информацию, смысловые значения, морфы, которые прожывают в нашых головах. Выступают звуки нами произносимые.
В этом свете надо отметить, что звуки это те или иные колебания среды, в частности воздушной. Которые воспринимаются перепонкой в нашых ушах. И по сути мы нашым ртом и другими частями тела, производим эти колебания среды. И каким то колебаниям, измеряемым в герцах. Мы придаём какой то шыфр, для какого то смыслового значения, морфа.
И рассматривать какие то колебания среды, в виде волны = синусоиды, что и именуется фонетическими , звуковыми законам, вне связи с со смысмловыми значениями, морфами, это туфта на постном масле.
Нет , конечно эти колебания среды, в виде волны, т.е. звуки, имеют свои характеристики, как то влияют на окружающую среду, Но это чистой воды физика.
И ни какого отношения для рассматриваемог нами случая вообще не имеют.
Ещё раз отмечу. Нас интересуют те или иные звуки, колебания среды измеряемой в герцах, только в том случае если они являются шыфром, знаком для тех или иных значений, морфов, все остальное касаемо звуков и прочих колебаний среды, всяких и разных, это чистой воды физика.

Сергей Горохов 2   05.07.2019 11:42   Заявить о нарушении
Второе правило гласит.
Надо зашыфровать и передать те или иные сведения, смысловые значения. Наиболее полно и понятно.
Как я выше отметил первое правило , это как можно более кратко. Ну как говорится, краткость сетра таланта. Но это не сам талант.
А если вспомнить означенное выше правило. То получается, что талант это зашифровать и передать сведениям наиболее полно и понятно, для всех, или по крайней мере для большинства.
Вот если вспомнить бездумное и чрезмерное употребление иностранных названий, то вот как раз это правило и нарушается, и от чего у большинства читающих эту для них билиберду, заскакивапют шарики за ролики.
Те кто чрезмерно применяет импортные названия, думают что делая так, они умно выглядят.
Тогда как подавляющее большинство, смыслового значения этого импорта либо мало понимают, либо вообще не понимают.
Ну и зачем кому то читать, то чего он понять не может, именно из за того что не улавливает смысла зашифрованного этим импорт.
И понимать это, им сто лет не надо. Они просто это не читают и все, а читают то что сердцу любо и понятно.
А те кто злоупотребляет импортом, начинают злится, что их не понимают, а соотвественно не читают.
Ну и действительно, а кому это надо, разгадывать головоломки. Вот лично вам, Валентина, это надо. Вот лично мне нет.
Я как только вижу, что в тексте пошла эта пурга, плюю на такие тексты с высокой горы.
И пошёл дальше, искать что русскоязычному сердцу любо и приятно.
Довольно часто, хочешь выпендрится, сделать вид что умно выглядишь.
Да пожалуйста, чо хошь и делай.
А я то с какого перепугу должен читать это фуфло. Да и еще и вникать.
А оно мне надо?

Сергей Горохов 2   05.07.2019 20:26   Заявить о нарушении
Согласна с вами Сергей. Иностранные слова клином входят в наш язык. Вот пример: преподаватель домогается студентки у нас в России в нашем учебном заведении, а явление это называется- харассмент, если в семье происходит домогательство к ребёнку, это ужасное явление называется -абьюз. Если преподаватель создает вокруг себя сообщество- комьюнити. И эти непонятные слова вовсю фигурируют в рассказах. То есть как быть если явление уже названо, ведь получается мы берём готовое название и пользуемся им,вместо того, чтобы назвать по-своему???

Валентина Гуляева 2   06.07.2019 12:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Гуляева 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Горохов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.07.2019