Рецензия на «О воскресении социализма и извечном бардаке» (Алекс Рязанский)

Что такое экономика -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301

Рассуждая о рабочем времени в общественно необходимом труде необходимо отметить, что все трудящиеся в обществе должны отдавать это своё собственное время обществу для его блага, поэтому это время в какой-то мере как бы не принадлежит человеку, но за это ему по закону должна принадлежать относительно равная для всех норма необходимых каждому средств для жизни, которая производится обществом за это рабочее время или уже имеется в обществе от их общего производимого количества в силу равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды может определяться по зарплате от результатов квалификации труда. И неважно какое место занимает трудящийся в социальной иерархии, президент он страны или токарь на заводе.

Его время посредством права на труд на благо общества отчуждается на благо общества с целью иметь право на необходимые ему средства для жизни!

Даже время рабского труда или в тюрьме, когда отсутствуют признаки формальной свободы и заработная плата на жизнь, человек имеет определённые нормы времени для приёма пищи и на отдых. Поэтому часть результатов рабского труда как бы возвращается рабам в виде необходимых им средств для жизни, а остальной частью результатов их труда распоряжается хозяин рабов по своему усмотрению.

В работе смысл этого времени заключается не столько в производительности и эффективности труда как процесса производства общественных благ или оказания услуг, сколько в форме эксплуатации человека, что и определяет политэкономическую сущность общества - это рабовладение, феодализм, капитализм или социализм - эффективность рабочего времени (или человеко-час) зависит от многих факторов и не имеет иного общезначимого смысла, кроме как времени потраченного на какой-либо труд. Единственное различие, что собственное время каждого не имеет такой общественной полезности, как нормированное рабочее время в общественном производстве и его смысл определяется свободой использовать его как хочется самому, а не как обязан по социально-экономическому закону своего общества.

Таким образом использование собственного свободного времени на благо общества происходит по социально-экономическим законам конкретного общества посредством труда как социально-экономического процесса в обществе для его развития. Также можно указать, что, несмотря на некоторое отчуждение результатов труда люди всё-таки в той или иной мере пользуются этими результатами в зависимости от социально-экономических законов общества. Сам труд при определённых условиях может быть губительным для человека с физической и морально-нравственной точки зрения, но в социально справедливом обществе всё можно устроить так, что его физическая и моральная сущность не будет противостоять свободной воли большинства населения страны. Такой труд может допускать как личное творческое развитие индивида, так и сам индивид реализует не только цели и ценности общества, но также и собственную свободу своего развития. Однако здесь нужно отметить, что в том случае, когда в рабочем времени появляется свобода воли, то труд становится более творческим и интересным, чем труд подневольный.

Труд, в принципе, может препятствовать личной свободе и творчеству, но только при условии, что он подневольный или угрожает жизни человека, даже когда собственное время отдаётся обществу добровольно в силу необходимости для выживания. Но в социально справедливом обществе не должно быть таких условий, чтобы люди были вынуждены отдавать обществу полностью своё время жизни. У такого общества не должно быть потребности, чтобы забирать все время членов общества.

Поэтому необходимость труда на благо общество, "не смотря на всю мощь экономических и культурных мотиваций", должна исходить из необходимости удовлетворять свои насущные потребности и должно быть делом добровольным. Но именно поэтому в обществе должны быть такие социально-экономические законы, чтобы право на общественно необходимый труд каждому гарантировало право, как минимум, на социально-бытовые условия жизни достойно труда и именно это должно определять социально справедливое общество.

Аникеев Александр Борисович   12.05.2019 14:57     Заявить о нарушении
Труд на благо общества - конечно нужен.

Алекс Рязанский   12.05.2019 16:07   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алекс Рязанский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аникеев Александр Борисович
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.05.2019