Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)
Дмитрий, спасибо! Печаль и скорбь. Это главные сейчас чувства. Не стоит, я думаю, кого-то оголтело ругать или обвинять, пока не готовы выводы профессиональной комиссии. Но у меня вопросы. Как Вы считаете, почему самолёту не удалось сесть сразу, с первого захода и ушёл на второй круг, если диспетчер сразу расчистил для него коридор? Может быть, если бы самолёт не делал второй круг, то последствия бы были менее трагичными? Я не знаю, но меня этот вопрос просто мучает, хотя помочь уже нечем. Что думает специалист? Ведь была причина... И ещё вопрос специалисту. Чем объяснить, что трапы сразу после приземления не были открыты в хвостовой части самолёта? Они могли не сработать технически или это имело какой-то смысл? С уважением, Дмитрий Дмитрий Борисович Тихонов 06.05.2019 16:04 Заявить о нарушении
Здравствуйте, тёзка!
Экипаж всё же попытался выработать топливо перед посадкой и поэтому сразу не стал заходить на полосу. Да и процедуры данного отказа не требуют немедленного возврата на аэродром. Но РЛЭ "не рекомендует затягивать с выполнением полета по данному отказу". Заход на посадку более сложный, но не настолько, чтобы... Небольшое превышение приборной скорости, определенное положение закрылков, уменьшенная вертикальная скорость. И всё! После козла - требование немедленного ухода на второй круг! Причём никаких ограничений по массе нет. Почему не открыли задние аварийные двери? Да никто и не собирался эвакуировать пассажиров до момента возникновения пожара. Пилоты даже не подали сигнал бедствия, поэтому пожарные и не готовились к встрече. А когда полыхнул пожар, ветром факел тянуло как раз к хвосту и открывать двери было безумием. Или их заклинило от удара о землю. Ещё имеется вопрос к пилотам: они выбросили кислородные маски или нет? На земле это могут сделать только пилоты переключателем в кабине. Некоторые эксперты посмеиваются - какие к черту маски, они же не переносные. Да, переносные имеются только у стюардесс и пилотов, но и этими никто не воспользовался. Самое страшное на борту не пожар, а задымление. Пассажиры могли использовать маски для продвижения по салону, их вываливается 7 на один ряд. Но... С эвакуацией вообще была беда. Не утверждаю, видео плохое, но женщины в красной униформе выпрыгнули раньше последнего пассажира. Если это так, то спасение пассажиров оказалось делом самих пассажиров. Дмитрий Ятокин 07.05.2019 09:14 Заявить о нарушении
Спасибо за квалифицированное мнение. Но у меня есть ещё одна мысль, которая не даёт покоя. Почему в связи с таким трагическим событием Президент России не объявляет траур? Неужели числа жертв или значения этого события не достаточно? Боюсь, что похороны у людей могут совпадать с бравурными маршами Победы и праздничными мероприятиями. Наверняка людям будет тошно...
Дмитрий Борисович Тихонов 07.05.2019 09:40 Заявить о нарушении
Именно так всё и случится. Не в первый раз и не в последний.
Нет никакой связи между властью и народом. У каждого свои проблемы. Дмитрий Ятокин 07.05.2019 09:44 Заявить о нарушении
Да, конечно. Тем более странно, что в надзорных органах уже заявили, что нет никаких причин, чтобы запретить полёты этих самолётов. Но ведь он, как говорят эксперты, не очень надёжный. Вот Боинг-737 Макс ведь приостановили эксплуатировать. Не думаю, что наш самолёт много лучше и безопаснее.
Дмитрий Борисович Тихонов 07.05.2019 09:50 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |