Рецензия на «Суперджет в огне. Авиакатастрофа в Шереметьево» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, спасибо! Печаль и скорбь. Это главные сейчас чувства. Не стоит, я думаю, кого-то оголтело ругать или обвинять, пока не готовы выводы профессиональной комиссии.
Но у меня вопросы. Как Вы считаете, почему самолёту не удалось сесть сразу, с первого захода и ушёл на второй круг, если диспетчер сразу расчистил для него коридор? Может быть, если бы самолёт не делал второй круг, то последствия бы были менее трагичными? Я не знаю, но меня этот вопрос просто мучает, хотя помочь уже нечем. Что думает специалист? Ведь была причина...
И ещё вопрос специалисту. Чем объяснить, что трапы сразу после приземления не были открыты в хвостовой части самолёта? Они могли не сработать технически или это имело какой-то смысл?
С уважением,
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   06.05.2019 16:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, тёзка!
Экипаж всё же попытался выработать топливо перед посадкой и поэтому
сразу не стал заходить на полосу. Да и процедуры данного отказа не требуют
немедленного возврата на аэродром. Но РЛЭ "не рекомендует затягивать с выполнением
полета по данному отказу".
Заход на посадку более сложный, но не настолько, чтобы... Небольшое превышение
приборной скорости, определенное положение закрылков, уменьшенная вертикальная скорость. И всё! После козла - требование немедленного ухода на второй круг!
Причём никаких ограничений по массе нет.
Почему не открыли задние аварийные двери? Да никто и не собирался эвакуировать
пассажиров до момента возникновения пожара. Пилоты даже не подали сигнал бедствия, поэтому пожарные и не готовились к встрече. А когда полыхнул пожар,
ветром факел тянуло как раз к хвосту и открывать двери было безумием. Или их
заклинило от удара о землю.
Ещё имеется вопрос к пилотам: они выбросили кислородные маски или нет? На земле
это могут сделать только пилоты переключателем в кабине. Некоторые эксперты
посмеиваются - какие к черту маски, они же не переносные. Да, переносные
имеются только у стюардесс и пилотов, но и этими никто не воспользовался.
Самое страшное на борту не пожар, а задымление. Пассажиры могли использовать
маски для продвижения по салону, их вываливается 7 на один ряд. Но...
С эвакуацией вообще была беда. Не утверждаю, видео плохое, но женщины в красной
униформе выпрыгнули раньше последнего пассажира. Если это так, то спасение
пассажиров оказалось делом самих пассажиров.

Дмитрий Ятокин   07.05.2019 09:14   Заявить о нарушении
Спасибо за квалифицированное мнение. Но у меня есть ещё одна мысль, которая не даёт покоя. Почему в связи с таким трагическим событием Президент России не объявляет траур? Неужели числа жертв или значения этого события не достаточно? Боюсь, что похороны у людей могут совпадать с бравурными маршами Победы и праздничными мероприятиями. Наверняка людям будет тошно...

Дмитрий Борисович Тихонов   07.05.2019 09:40   Заявить о нарушении
Именно так всё и случится. Не в первый раз и не в последний.
Нет никакой связи между властью и народом. У каждого свои проблемы.

Дмитрий Ятокин   07.05.2019 09:44   Заявить о нарушении
Да, конечно. Тем более странно, что в надзорных органах уже заявили, что нет никаких причин, чтобы запретить полёты этих самолётов. Но ведь он, как говорят эксперты, не очень надёжный. Вот Боинг-737 Макс ведь приостановили эксплуатировать. Не думаю, что наш самолёт много лучше и безопаснее.

Дмитрий Борисович Тихонов   07.05.2019 09:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Ятокин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Борисович Тихонов
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.05.2019