Рецензия на «Гл. 2. Часть 4. Первый Поцелуй» (Мореас Фрост)
Мореас, день добрый! Согласна с вами, что именно этой главы о первом поцелуе так не хватало в истории дальнейших интимных взаимоотношений юных героев. Приятно, что действие раскрывается на фоне описания природы и мест достопримечательности. Пишете почти по Тургеневу или Бунину. Это не ирония, это хвалебная песнь. Но есть "но...". Помните, Станиславский своим актёрам говорил: "Не верю...". Я тоже "не верю". Мне кажется, Вам надо отделить мысли писателя о том времени и его ощущения тех событий от диалога юных влюблённых. Мой совет: упростить речь в диалоге. Мореас, пятиклассники так "не говорят", как Ваши герои, не выражались они этим "высоким слогом" и в те времена. Они могли чувствовать, что творится в их душах, но выразить свою мысль такими словами... За многолетнюю мою педагогическую практику передо мной прошло не одно поколение пятиклассников. Как они говорят и как чувствуют - это полюсные понятия. Моя внучка - пятиклассница только на третий день после "инцидента" рассказала дома, как одноклассник выразил ей свои чувства. Ходил вокруг неё весь день, а после уроков сказал: "Ева, можно тебе поклониться?!", и показала, как он кланялся! Все в классе "проглотили" молча этот поклон. Мореас, Ваши герои - пятиклассники "оживут", если станут говорить проще. Попробуйте в черновиках написать чистый диалог и события (библиотека, книги, футбольный мяч, дерево), и только потом прокомментировать с высоты времени. Ваши герои будут воприниматься ярче и естественнее. Это моё субъективное мнение как читателя. Глава красивая. Мореас, С Благовещением Вас! Радости и Весны в душе. С признательностью, Котенко Татьяна 07.04.2019 14:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |