Рецензия на «Неприличный вопрос» (Екатерина Щетинина)

Написал "терпимо" и призадумался. Почему терпимо-то? Почему не шикарно? Тема-то действительно больная. Ну, если не для Европы, то в России-то, ищущей то себя, то не поймёшь кого - самая уместность. Бы. Да и в области человеческих чувств... Смысл жизни - это вечный вопрос, на который ответа нет.
Может, "недоудача" в повествовательной форме? Под "неудачей" подразумеваю, что "не чепляет меня". Текст вполне себе не пуст, наполнен... разным... ну вы знаете. Так что не в повествовательности дело. И завершение крепкое.
В общем, не стал я дальше голову ломать. Ломать голову, когда чувства в неё не залетели - дело гиблое.
А шлифануть грамматику и синтаксис требуется. Ну, если в конфетку превращать.
Ну вот, например, "Шли медленные минуты". В контексте дальнейшего и чтобы понять, что Рита ответила не сразу, достаточно "Шли минуты". Даже "Медленно шли минуты" лучше. А какие-то "медленные минуты" - это недостаточно убедительная полухудожественная формула. В голове невольно визуализируются старичковые, сгорбленные минуты: мозг ищет оправдание нелепым "медленным минутам", отвлекая от Риты и от заданного вопроса. Потеря темпа, отвлечение на несущественное.

Из канцелярского: "- Рита, мне кажется, надо найти глубинную причину этой непреодолимой тяги в нем самом..." - Разве так говорят в жизни? Так длинно говорят в нравоучительных статьях.
"С новым годом, девушки!" - игриво поздравили нас два проходящих мимо подвыпивших мужичка. - "игриво" - может, не вполне уместная форма для подвыпивших. "Два проходящих мимо" - вроде и так, вроде и мимо - не столкнулись же, а как-то канцелярски, картонно они прошли. "Подвыпившие" - что они под мухой, становится ясно из следующей реплики Риты, а зачем дважды упоминать об этом на таком коротком участке действия? Эта сцена могла стать одной из "изюминных" - причём одной фразой, а обратилась в канцелярщину.
"Нет, не плаще, с ним было всё тип-топ - синий и стильно-западный." - это к чему, если на улице зима? Реминисценция автора? Так тогда надо бы и закончить - ритиным гардеробом там, случаем из жизни с участием тип-топа, и т.д. Фраза оказалась "пришитой" к тексту горе-портным.
Удачи! Не забывайте вычитку и шлифовку! И не обижайтесь! Замах опуса оценён положительно.

Ярослав Полуэктов   18.03.2019 01:22     Заявить о нарушении
Хм. Пришлось-таки перечитать - по Вашей милости (именно милости - ибо дорогого стоит такое внимание нынче, энергию экономить надо!).

Шлифовать можно и надо, Вы правы, дражайший 0,5эктов (простите за добрую фамильярность, ибо ЧЮ у Вас явно есть)
И вот о ЧЮ. Да и вообще, интересно порассуждать-перетереть вопрос о подтекстах. С умным человеком.
Не так всё тут просто. Я бы даже сказала, эзотеричность оказалась малек недооцененной.
Вину с себя за это не снимаю. Небрежность писателя (признаю) равновелика небрежности читателя (зацените афоризЬм).
Что имею в виду?
Например...
Именно эта фразочка "Рита, мне кажется, надо найти глубину..."
Это же пародия. Скрытая, ясно дело.
Именно так излагает свои сентенции вторая героиня - педагог (!!). Это ее характеристика.
И именно здесь лежит пропасть между нею и второй героиней - Ритой.
Два разных модус вивенди.
И потому вопрос о смысле жизни здесь абсолютно неуместен.
Они никогда не поймут друг друга.
У удачливой авторши всё сложилось лучше, чем у Риты. Главное - она лишена ненависти к мужчинам - такой, какой пропитана Рита. От чего, кстати, и проблемы у сына (вспомянем - не к ночи - герра Фрейда).
Но она при этом - зануда. И ее увещевания никогда не дойдут до Риты. Почему? А у нее сын благополучный... Хотя и не в том дело.
Рита доказывает всем особям мужеска полу свою независимость (строительство дома). Она живет внешним - отсюда упоминание о фасонистом синем итальянском плаще, утепленном синтепоном (не переживайте за Риту).
Ее оппонентша пытается - типа - жить внутренним. Но... на самом деле ее тоже. ка и Вас, "не чепляет" ситуация Риты! Не до нерва... И тогда какого, извините, рожна она лезет со своим вопросом о смысле к несчастной Рите?!

И т.д.
Посему прошу дружеского совета: надо ли эти вещи усиливать=разжёвывать в рассказике. Или "имеющий уши..."

Заранее благодарна за понимание

Екатерина Щетинина   18.03.2019 16:24   Заявить о нарушении
Боле ничего не скажу. Ибо писателя это дело. Пусть отлежится ищщо произведениеце и сами сделаете выводы.
О синтепоне под плащом я не подумал, ибо я из сибири и плащ на синтепоне зимой не прокатит, ну а в московиях очень даже может быть. Так что уж простите за наш климат и влияние его на критиков шедеврических перлов. Но вставочка эта синтепонная - если её принять как часть потока сознания - как-то выглядит одиноко на фоне довольно-таки разжёванного, довольно-таки повествовательного, частично даже "советско-пролетарского" какого-то, не обэриутского тем боле, не лефовского остального текста.
Стиииль хочу найти на Прозе нашей! А нету сти-и-иля! Пара мэнов и стоко же фройлинов с натяжкой на стиль.

Ярослав Полуэктов   18.03.2019 16:46   Заявить о нарушении
Ишь чё захотел!)

Екатерина Щетинина   18.03.2019 16:48   Заявить о нарушении
А то! Хочу. Вот найду (пусть с приближением) и засуну в свой сборник, который задумал выпустить в мае.

Ярослав Полуэктов   18.03.2019 16:50   Заявить о нарушении
Что до меня, то золотое сечение: 1/3 - стиль, 2/3 дух=мысль. Грешным делом...

Екатерина Щетинина   18.03.2019 16:51   Заявить о нарушении
Я ближе к 0,5 х 0,5. А у некоторых пейсателей мысль-идея бывает в начале (типа плана), а далее идёт мастерство, спаренное со стилем.

Ярослав Полуэктов   18.03.2019 17:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Щетинина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ярослав Полуэктов
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2019