C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Хайповое удушье» (Елена Гвозденко)

Ох, Лена!
Когда-то неглупый автор писал, что
"прониклись мы страстью к глупому ящику для идиотов".
Считалось, что телевиденье навязывает нам нужные кому-то убеждения,
оглупляя...
пришли иные времена, и я бы сказал, Лена, что ТВ уже меньшее зло
по сравнению с культом лайка в Интернете; с тем, что последний
уничтожает способность человека к живому общению...
Вместе с тем, грозной поступью идет наступление западного образа жизни
с отрицанием коллективного и с разрушением моральных устоев.
Глобальные проблемы

Александр Скрыпник   16.02.2019 23:46     Заявить о нарушении
Саша, вот со всем бы согласилась, кроме пожалуй, заезженного "западного образа жизни". Вот честно - как много и часто ты бывал на западе, и что вообще этот запад? Мне видится в этом лукавство ухода от осознания проблем. Есть конкретные вещи, например, коммерческий подход к искусству, к образованию и т.д.
По поводу лайков - это часть уже иной цивилизации. Вот честно - общая картина мне не просто не нравится, она пугает до ужаса. Но это реальность, и она все-равно существует. Бунтовать простив нее глупо, тем более, не осознав предмета "бунта". А как встраиваться, вот вопрос вопросов...

Елена Гвозденко   18.02.2019 10:00   Заявить о нарушении
А я, по-моему, конкретизировал уже свое неприятие зпадных социальных установок, Лена: русская ментальность все времена была общинной, сиречь коллективной. Мне лично это кажется органичным для человечества. По объективным причинам западная социальная модель подразумевает индивидуализм, у каждого "мой дом - моя крепость", а интернет доводит этот вектор до логического тупика. По сути - тупика для человеческого общества.

Александр Скрыпник   18.02.2019 12:36   Заявить о нарушении
Саша, а что в твоем понимании общинность?

Елена Гвозденко   18.02.2019 13:07   Заявить о нарушении
До революции, Лена, крестьянская Россия жила общиной. К примеру, община определяла, кого направит в рекруты и т. п. В городе пролетариат тоже не был разобщен. Верхние слои. Помещики, дворяне - общались, давали обеды, балы (давал три бала ежегодно и разорился, наконец) Художники - передвижники, бубновый туз...
Литераторы - западники, славянофилы, символисты, акмеисты...
Пришли иные времена - земли крестьянам так и не дали - колхозы. В городах - ну, ты же помнишь: 7 ноября, 1 и 9 мая, подъезды жили большой семьей, в селах на заросшую травой улицу выставляли столы и все праздники и тризны гуртом...
Кому я рассказываю, Лен? Мы же в той стране жили...

Александр Скрыпник   18.02.2019 19:13   Заявить о нарушении
Саш, это все знаю и помню. Сейчас как-раз с мужем обсуждали. Но как ты представляешь общинность в современном мире? Вся общинность в соцсетях, в группах по интересам. Советская общинность, последних лет социализма - фанерная, конечно. Вот дворы это до конца 70-х в крупных городах. В маленьких, а я жила в маленьком 15 лет, там до сих пор уклад дворовый. Нет в индивидуализме ничего плохого, здесь даже противоречия нет. В любой общине идут процессы не только на общую идентификацию, но и на личный рост. Государство будет сильно сильными личностями, т.е. личностями, получившими возможность развития. Тут еще ведь есть лукавство определенное, почему так топят индивидуализм. Вот скажи поэтам, художникам советским, что для них общинность важнее индивидуальности... И "западный" индивидуализм тоже миф. Не была, но много читала, как в США относятся к библиотекам. Вот чему учиться надо, вот где общинность культурная. Я трезвый человек, я не задерживаю дыхание от "европ", я за разумность, за сильный народ и за будущее. А у нас на днях закрыли еще одну детскую библиотеку рядом с моим домом. И магазинов книжных все меньше, да и кому нужны-то? А ведь можно сделать именно культурные центры.

Елена Гвозденко   18.02.2019 19:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Гвозденко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Скрыпник
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.02.2019