Рецензия на «Церковь без единого гвоздя» (Людмила Каутова)

"ЦЕРКОВЬ БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ"(ЛЮДМИЛА КАУТОВА)

(ГАЛИНА АКСЁНОВА)

Только что прочла рассказ Л.И. Табаковой с символическим названием "Церковь без единого гвоздя..." В голове рой мыслей.

Герой рассказа - сложная и неоднозначная личность. Он одновременно , на мой взгляд, и циник, и приспособленец к нынешней жизни и человек, в котором как бы пробуждаются и ответственность за свои деяния, и честность, и даже в какой -то мере более строгое отношение к самому себе...

Все люди разные, все смертные...И часто в своей жизни ошибаются, совершают необдуманные поступки, куролесят, а потом сожалеют о содеянном и даже раскаиваются... А другие наоборот живут себе и живут, живут бездумно, в своё удовольствие, не раздумывая и не заботясь, как они живут...
Правильно ли? Праведно ли? Или наоборот? И таких вот бездумных, на мой взгляд, гораздо больше... Муки совести, особенно в нынешнее время, - это что то сверхъестественное. Герой рассказа Л.И. Табаковой посетил на острове Кижи Преображенскую церковь, построенную нашими предками без единого гвоздя. И именно это посещение не прошло для него бесследно....Начались его внутренние размышления о своей жизни и деятельности, нелицеприятная самооценка своей продажной высокооплачиваемой работы на власть, появилась душевная тоска по доброте и справедливости...

Сумеет ли этот человек переоценить свою жизнь, своё отношение к жизни, утвердиться в своих размышлениях - сказать трудно. И автор отправляет своего героя ещё в одно место, где бы тот смог ещё больше утвердился в своих помыслах. И это тоже сакральное место - Крым...

С уважением, Галина Аксёнова

Людмила Каутова   27.11.2018 12:46     Заявить о нарушении
Галина Николаевна! Благодаря своей эрудиции Вы глубоко проникли в суть произведения!

Оценка ЛГ с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, на мой взгляд, единственно правильная. Она созвучна моим мыслям, высказанным в рассказе.

Спасибо.

С признательностью, Людмила.

Людмила Каутова   24.11.2018 11:36   Заявить о нарушении
Людмила Каутова" ЦЕРКОВЬ БЕЗ ЕДИНОГО ГВОЗДЯ ". Рецензия В. Монастырного.

Автор рассказа - неравнодушный человек. И, конечно, это повествование не о мифическом журналисте, а исповедь мятущейся души талантливого писателя.

Продолжая свои размышления, я вынужден обратиться к немецкому философу Артуру Шопенгауэру . " Страдание -- условия деятельности гения . Вы полагаете , что Шекспир и Гете творили бы или Платон философствовал бы , а Кант критиковал бы разум , если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нем хорошо и желания их исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли ".
Что и делает Людмила Каутова. Она обращается " к миру мысли ", размышляя о жизни.

Рецензии на её рассказ неравнодушных читателей и друзей умные, глубокие, содержательные. Любой человек - это тайна. Чужая душа - потемки. Так справедливо гласит русская мудрость. Автору удалось заглянуть в самые сокровенные уголки души.

О своём рассказе она пишет, предупреждая читателей: " ЭТО СЕРЬЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ ". И правда! Это мудрый философский рассказ о пути к счастью, свету, любви и добру, о жизни по законам справедливости, чести, достоинства. Будь человеком! Вот твои духовные скрепы. К людям возвращайся!
Архитектура рассказа поражает целостностью и гармонией. Это подметил и один из мудрых, вдумчивых и внимательных читателей Сергей Владимирович Петров. Он пишет : " Рассказ светлый и закономерно, что начинается утром, когда в окна спальни стучится рассвет и заканчивается утром воскресения!" Я заметил, не ВОСКРЕСЕНЬЯ, а ВОСКРЕСЕНИЯ!

Глубокое понимание рассказа показала и Нина Заречная. Она обратила внимание на рефреном звучащее слово РАССВЕТ. Слово " рассвет " встречается в рассказе 8 раз.
Мне, как и Татьяне Можеговой понравилось " чёрное как чернила море" и много других художественных образов, которыми изобилуют произведения Людмилы Каутовой.
Приведу примеры из этого рассказа: " Вино успокоилось в бутылке, фужеры не надеялись услышать собственный хрустальный звон, рядом с огромными тарелками скучали без дела вилки и ножи, завял салат… "

А теперь посмотрим на цветовые оттенки РАССВЕТА по дням недели:
Понедельник: " Алый , категоричный и злой рассвет ". Вторник: " Бледно - фиолетовый рассвет". Среда: " Розовый рассвет обещал настоящую любовь ". Четверг: " Рассвет был серым ". И, наконец, финал рассказа - утро воскресения: «Уставшая за ночь дежурная тьма сдавала вахту робкому, но почти проснувшемуся РАССВЕТУ.»

Уважаемые читатели! Внимательно относитесь к каждому произведению искусства. Не читайте рассказы, повести, романы " ЗАПОЕМ ". Нужно любоваться каждым художественным образом, вникать не только в сюжет, не проглатывать фабулу произведения, а пить маленькими глотками, смакуя каждую фразу, как глоток волшебного вина.

Спасибо автору за содержательный, умный и поучительный рассказ .
С уважением, Виталий.

Людмила Каутова   27.11.2018 12:50   Заявить о нарушении
Вы правы, Виталий. Искренность, правдивость чувств, обозначение тайников души, умение заглянуть в человеческие глубины, наверно, и есть суть творчества. Инаяе зачем?

Как хорошо, что Вы это увидели и оценили с литратуроведческих позиций настоящего эрудита.

Благодарю Вас за глубокое понимание смысла рассказа, детальный анализ, внимание к отзывам других.

О таком читателе, как Вы, можно только мечтать.

С признательностью, Людмила.

Людмила Каутова   27.11.2018 18:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Людмила Каутова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Людмила Каутова
Перейти к списку рецензий по разделу рассказы за 24.11.2018