Рецензия на «Пилигрим и балерина» (Владимир Еремин)
Владимир,здравствуйте.Если вы молоды,как на фотографии-у Вас всё впереди. Я очень далека от поэзии,поэтому моё мнение может быть несовершенным.Но потом я прочту ещё,по одному произведению судить очень трудно.Итак.У Вас отличная рифма. Оригинальная тема,кроме того,что слишком слабая связь балерины и странника. Нет? Но последний куплет никак не вяжется с балериной и пилигримом.И вообще непонятно, кто выйдет из"света"?Балерина? Тогда понятно. о для балерины и маэстро,и поэт нереально,накручено.Возможно, я не права, Стихотворение хорошее, пожалуйста,не обижайтесь.Я желаю Вам больших успехов на выбранном поприще Анна Куликова-Адонкина 08.10.2018 19:34 Заявить о нарушении
Как журналист Вы абсолютно правы. Но поэзия - это не газета, где идет изложение фактов и они должны быть даны в строгой причинно-следственной связи. Поэзия часто использует символ. Балерина представляет хореографическое искусство, пилигрим - поэтическое. Многие поэты были путешественниками (яркий пример - Велимир Хлебников), как многие и любили балет (яркий пример - Владислав Ходасевич). Поэт-пилигрим смотрит на балерину, что позволяет ему ощутить "свет", "озарение" - уверенность в том, что его дар писать стихи, как и ее дар танцевать - удел промысла Божьего. При царе увлечение этим видом искусства очень выражено - балетоманы были через одного, и, переводя на конкретику, среди них вполне мог быть какой-нибудь поэт-пилигрим, следующий за своей примой во многие страны мира и черпая вдохновение для творчества после ее выступлений.
Вы верно указали на двусмысленность последней строфы - будет исправлено. Думаю указать это в сноске. Спасибо за подробный анализ и дружественную критику. :) Владимир Еремин 10.10.2018 13:47 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |