Рецензия на «Настоящая вера» (Антон Калгашкин)

А вот я верю в Бога Всемогущего, и потому считаю необходимым сказать,(хотя и не хочу оскорбить автора), что данное произведение названо не совсем правильно. Такое название не соответствует ни реальной действительности, ни самому содержанию стихотворения. Если согласиться с этим названием, то значит настоящая вера - это то, что ощущает автор в своей душе, но что именно он чувствует - он так к сожалению и не может выразить в словах. В чем именно заключается его вера - из текста нам не ясно. Эти смутные предчувствия назвать "настоящей верой" - было бы большим заблуждением. Для меня настоящая вера - это православие (оно потому так и называется - то есть "правильная вера");это то, во что верила вся Святая Русь: такие великие личности, как Александр Невский, Дмитрий Донской и с ними целый сонм русских святых, которые твердо знали, во что они веруют и ради этого совершали великие подвиги. И согласиться с тем, что их вера- ненастоящая - никак нельзя! Конечно, человек может верить во что угодно и даже быть атеистом, но нужно называть вещи своими именами. Исходя из этого, данное произведение следовало назвать "Моя вера", поскольку в нем автор делится с нами своими сугубо личными субъективными переживаниями.

Иван Ляпин Павловчанин   22.09.2018 16:04     Заявить о нарушении
Для меня эта вера настоящая! Я так чувствую! Вы ощущайте по-другому её.

Антон Калгашкин   23.09.2018 07:50   Заявить о нарушении
Ивану Ляпину.Главная ошибка всех церковных конфессий то то, что все они учат вере. Тогда как бог никак не выделил ни одну из них. У автора свое видение веры. Ну и что?
Вера его также обращена к Богу.
А у Вас особая богодухновенность? Не грешите...

Михаил Полев   04.10.2018 06:09   Заявить о нарушении
Павловчанин утверждает, что вера у автора ненастоящая. Если бы речь о прихожанине РПЦ, сомневающемся в догматах - то да. Если бы речь шла о мусульманине, сомневащемся в коране - то тоже да. Но в данном случае речь идёт о человеке, который верит в высшие силы. А как это Павловчанин смог определить, что у автора вера ненастоящая? По каким признакам? По-моему, тут ошибка: не надо путать веру и догматику. Догматика - ненастоящая, а вот какая вера - ненам судить. Чтобы судить, надо самому оказаться прикованным к креслу - вот тогда и суди. Из коцлагерей вышло много атэистов, потерявших веру в помощь Бога, но указывать им на их неправильность нельзя. Иногда вера атэиста гораздо сильнее, чем вера прихожанина, посещающего храм три раза в неделю.

Андрей Браев-Разневский Абр   13.08.2019 07:19   Заявить о нарушении
Андрею Браеву. Не зря и священники говорят... В поклонах можно лоб разбить, а к Богу не прийти...
А как назвать произведение... Автор уже дал ему название. И это его произведение. Иначе это будет произведение уже другого автора...

Михаил Полев   13.08.2019 07:46   Заявить о нарушении
Название правильное. То, что автор назыаает себя верящим по-настоящему, нам может показаться, что это нескромно. Для здорового человека с высшим образованием это не скромно. Для автора - это искренно, и глубинно. Он как мог, так и выразил свои мысли, его можно хвалить, а ругать нельзя. Пусть скажет какую-нибудь ересь - мы будем спорить и осуждать. Но не его, а саму ересь. Если автор не верит, что кто-то создал мир - значит, ему это не открыто. А почему - мы не можем этого знать. Бог часто не открывается людям, и люди через это получают спасение и входят в рай. Нам же их осуждать нельзя, для них у Бога Свой план.

Андрей Браев-Разневский Абр   13.08.2019 10:16   Заявить о нарушении
А кто осуждает? Полемика она и есть полемика. Если автор заявил о себе публично, то надо быть готовым и отстоять свою позицию. Любой автор.
Святые отцы всегда в своих трудах объясняли свои взгляды, опираясь на писание и предание. А трудности жизненные не дают права на безаппеляционность суждений.

Михаил Полев   13.08.2019 10:28   Заявить о нарушении
А что автор саазал неправильрого, с тчки зрения святых отцов? Его слова - истина, он выразил то, что думал. Автор считает, что его вера истинная, апостол Павел бы не возражал. А другие возражают.

Андрей Браев-Разневский Абр   13.08.2019 10:33   Заявить о нарушении
Во-первых, автору рано равняться со святыми отцами. Да он и не делает этого.
Во-вторых, апостол Павел всегда отделял личное мнение от Божьего промысла.
В третьих, кто Вам такое послушание дал, за апостола Павла речь вести?
И народ православный поучать, самому азов истины не постигнув?
Или Вы себя равными апостолам возомнили?
Гордыни в Вас много... Отрок по незнанию а себя взял, а Вы по годыне своей...
Грех великий творите Вы...

Михаил Полев   13.08.2019 12:11   Заявить о нарушении
Разве апостол Павел стал бы говорить, что люди, которые верят в нечто неизъяснимое, верят в него не так, как положено верить в это нечто неизъяснимое?

Андрей Браев-Разневский Абр   13.08.2019 14:01   Заявить о нарушении
ро апостола Павла не знаю. Я с ним не общаюсь. Но некоторые якобы верующие грешники пытаются говорить за апостола Павла его устами. Наверное, они с ним общаются. Или считают себя в гордыне своей настолько выше всех смертных, что приписывают себе знание апостола Павла...
Несчастные... Они часа собственной смерти предугадать не могут... А пытаются устами апостола вещать...

Михаил Полев   13.08.2019 14:17   Заявить о нарушении
Это о ком? Не вижу и не понимаю, что автор хотел сказать, никто из нас не знаком с Павлом и не говорит от него.

Андрей Браев-Разневский Абр   13.08.2019 15:29   Заявить о нарушении
Дорогие друзья! Я никак не ожидал, что моя рецензия вызовет столь бурную полемику. И не хотел никого поссорить. Я не отнимаю у автора право на его мнение. Я просто позволил себе высказать свое мнение по этому вопросу. А Михаил Полев хоть и осадил меня вначале, но он прав: вере нельзя научить. И святые отцы так говорят: "Веру можно только почувствовать".

Иван Ляпин Павловчанин   14.08.2019 19:34   Заявить о нарушении
Её можно только получить в награду.

Андрей Браев-Разневский Абр   14.08.2019 20:38   Заявить о нарушении
Уважаемый Иван! Надо ли понимать вас так, что бОльшая часть христиан в мире, являющихся католиками и протестантами(более 2 миллиардов человек против "всего" 300 миллионов православных) имеют не настоящую веру? Вот в этом, как мне представляется и есть самая большая беда христианства вообще, а православия в частности - считать только себя истинными верующими и отрицать веру других народов. Отсюда - крестовые походы в Европе, уничтожение индейцев в Америке испанскими, французскими и английскими переселенцами, изведение коренных народов русского севера м айнов на островах, маори в Австралии и т.д. и т.п. Отсюда и межплеменная резня на руси при борьбе с поклонением Перуну иже с ним. "Наш бог самый главный А ваши никуда не годятся" Именно под таким лозунгом шли отряды крестоносцев громить неверных, резали огнепоклонников в Иране, индуистов в Индии, буддистов в Китае и прочих по всему миру. Вот и вы туда же.

Юрий Яесс   21.08.2019 17:59   Заявить о нарушении
Я бы повторил, что ненастоящая вера - это такое явление, которое сложно определить даже при личном знакомстве, а тем более при анализе текстов. Нужно отделять веру и учение, это не одно и то же. Учение - это догматика, а вера - состояние души - либо холодное, либо тёплое, либо горячее. Если бы я встретился с человеком, у которого нет веры, но он думает, что она есть, я бы не стал ему это гтворить. Потому что это называется осуждение. Судит Бог, нам судить запрещено. В начале диалога было заявлено, что у автора вера не настоящая. Это было ошибкой, так как имелась ввиду догматика. Но автор и не говорил, что учение РПЦ он не признаёт, он лишь констатироваь, что не верит в Бога. Если же он не верит, значит, Бог ему Себя не открыл, а почему - мы не можем знать и тем более осуждать. Вокруг нас полно атэистов, но мы их не судим. Вот если бы он ограбил банк - тогда надо было бы осудить. Осуждению подлежат неправильные дела и мысли, в том числе утверждение, что Бога нет. Но здесь автор не говорит, что Его нет, он всего лишь не получил дар свыше - уверенность в том, что Он есть. Что же касается веры агностика, то она у него может быть, и она может быть сильной и настоящей, такой которая, по словам Библии, оправдывает. Некоторые говорят,тчто оправдаться можно только верой во Христа. Но тогда это уже будет учение, а не вера, а учение не спасает. Поэтому любой агностик и атэист имеет все шансы войти в рай.

Андрей Браев-Разневский Абр   21.08.2019 19:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Антон Калгашкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Иван Ляпин Павловчанин
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.09.2018