Рецензия на «Зачем мы нужны Богу?» (Георгий Петров 2)

Хорошая статья.
Только вот понять не могу эти ваши 2 бога: Бог и Христос - кто есть кто? Напишите статью об этом более подробно, очень интересно.

Валера Алматинский   23.08.2018 06:01     Заявить о нарушении
Катехизис христианства

1. Бог есть Верховное Существо - Абсолют.
Абсолют - это субъект-объектное единство формы и содержания.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) есть ТРИЕДИНСТВО.

2. Бог есть ЛИЧНОСТЬ - Иисус Христос, имеющий САМОсознание и Волю.
Волей Своей Бог проявляет Себя ТОЛЬКО как Любовь, поскольку "Бог есть Любовь" - суть Слово Божье - Истина.

3. Будучи Абсолютом Бог - Личность НЕ проявляет Себя ИНАЧЕ, чем Любовь, выступая в Трёх Ипостасях:
Отец (Субъект) - в Творении;
как Сын (Объект) - в Воплощении;
как Дух Святой (Отношение) - в душе человеческой .
По аналогии можно сказать: Разум (Отец), Слово (Сын) и ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну (Разума к Слову Своему) - Любовь (Дух Святой).

4. Различие лиц Троицы:
Отец (Разум) - безначален, (НЕ Рождён);
Сын (Слово) - Рождено;
Дух Святой (Любовь) - исходит от Отца.

5. Слово Разума - суть ИСТИНА = Бог есть Любовь.
Эта Истина единственная, поскольку Бог есть Абсолют.
Будучи не реализованной (воплощённой) Истина так и останется объектом самосознания Бога (любовью к самому себе).

6. Любовь Божия - суть дарование блага жизни вечной.

7. Жизнь – способ существования Истины.
Цель жизни – продлиться в вечность.
Смысл жизни - реализации (Воплощение) Истины.
Мир и человек в нём созданы для того, чтобы Любовь Божия не осталась втуне, стала проявленной, чтобы человек стал СОучастником жизни Бога, субъектом Любви.

8. В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим, восприняв как душу человеческую, так и плоть его.
Бог Вочеловечился всем Своим существом в пространстве-времени, оставаясь тождественным самому Себе (неизменным Абсолютом) вне его.
"Действует" Бог в душе человеческой Светом нетварным как Дух Святой - Духом понимания Истины и Любви.

9. Душа человека тварна, создана способной осознать саму себя и Бога, понять Истину и Его Любовь. Осознавая себя человек понимает, что он не есть плоть, но суть душа живая и бессмертная, живущая Словом Божьим.
Собственная жизнь души человеческой начинается с Рождения в ней духа от Духа Святого и состоит в бесконечном приближении к Богу образом мыслей и подобием отношений.
Бессмертие души не есть "обслуживание" плоти, но есть ЖИЗНЬ, как СОбытие с Богом в Духе Истины.

10. Человек есть дух вечности.
Бытие духа Истины в душе способно продлевать жизнь в вечность не только отражая Любовь Божью, но и приумножая её собственным отношением к Богу, миру и людям, живущим в нём.
Полнота смысла Жизни как таковой открыта полнотой человеческого во Христе Иисусе. По сути своей человек, в котором Духом Святым строится Храм Истины (Царствие Божие), и есть Царь собственного мира (мира в душе своей).
Царство Божие – состояние счастья - СОучастие Бога в ЖИЗНИ Истины в душе человеческой.
Человек как объект Любви Бога - душа живая (сознание) сотворённая по образу мыслей и подобию Божественных отношений, способная жить Словом Божьим (Истиной). Такой человек как полнота возможного свершения замысла Божьего о человечестве вообще.
Спасается человек Словом Божьим - Истиной.
Суть Спасения – Рождение духа человеческого от Духа Святого, обретение Слова Божьего (Истины = Бог есть Любовь) в себе самом.
Такие люди, спасённые Иисусом Христом, составляют единый организм - Церковь Христову - ноосферу (сферу разума).

11. Эта Церковь прирастает новыми членами каждый из которых знает Истину, любит Бога и принимает Волю Божию как свою. Воля Божия простёрта в вечность и неизменна. Бог ДАЁТ нам ЖИЗНЬ, а не забирает её.

12. Вечность самой ЖИЗНИ человеческой и Церкви Христовой обеспечивается разумной внутренней жизненной необходимостью следовать по Воле Божьей Заповеди Новой, любить мир и людей в нём так, как Бог их Любит.
Выполнение этой Заповеди ведёт к тому, что Слово Божие (Истина) не только проявляется и всем проповедуется, но и Само бытие Её в нашем мире обеспечивает постепенное формирование новых человеческих душ для того, чтобы они смогли бы принять Истину и родить от Духа Святого дух человеческий.
Жизнь человеческая в вечности с Богом состоит не только в том, чтобы быть в общении с Ним духом своим, но и "улавливать" души людские для Царствия Божьего. Дух человеческий (дух вечности, разум её) и есть тот "элемент", который обеспечивает вечность самой жизни в личном стремлении уподобиться Творцу Миров, любить ближних так, как Любит их Он.

Георгий Петров 2   23.08.2018 11:37   Заявить о нарушении
При всём уважении, но вы не находите ваш ответ противоречивым? Бог и Святой Дух разве не одно и то же? Кем же Ему быть как не Святым Духом?) Библия вроде это подтверждает. Если изучали - проясните. Не надо эти тексты с интернета в свой ответ копировать))
Основное противоречие состоит в том, что вы утверждаете, что Бог воплотился в виде Христа. Но в таком случае почему миссия Христа была прервана смертью? Он же Бог! Это просто не укладывается в голове. Такой масштаб личности и такая глупая смерть на кресте. И самое главное после визита Бога в наш мир ничего ведь не изменилось. За эти 2 тысячи лет человечество не так далеко ушло, все благи по сути обеспечены открытием электричества, а не возрастанием духовности. Вот я у вас и спрашиваю кто есть кто?

Валера Алматинский   23.08.2018 16:27   Заявить о нарушении
Бог
- Абсолют - Верховное Существо - Иисус Христос – Личность, Вочеловечившаяся в созданном Им мире.

Абсолют
триедин как субъект-объектное отношение - Любовь Разума к Рождённому Им Слову.

Личность
- самосознание и воля.

Слово
- Истина = Бог есть Любовь.

Жизнь
— Воплощение Богом Истины.

Любовь Бога
— желание жизни вечной Рождённому Им Слову.

Воля
- способность Разума проявлять себя как ТОЛЬКО Любовь.

Человек
— душа живая (сознание) сотворённая по образу мыслей и подобию Божественных отношений, способная жить Словом Божиьм (Истиной), - субъект Любви.

Спасение
- суть Рождение в душе человеческой духа вечности от Духа Святого "даётся" по ВЕРЕ в Слово Божье (Истину = Бог есть Любовь).

Царство Божие
— состояние души человеческой живущей Словом Божьим.

Счастье
- СО участие в ЖИЗНИ Бога. Вочеловечивание Истины.

Бог как отец (Разум) - проявляет Себя через Слово Своё (Сын) и ОТНОШЕНИЕ к Слову (Духа Святой) = Любовь.

Георгий Петров 2   23.08.2018 17:43   Заявить о нарушении
У вас там бот отвечает на комментарии что ли? Прикольно. Думал с человеком общаюсь и как раз спрошу, что хотел узнать, а тут на тебе.

Валера Алматинский   23.08.2018 21:35   Заявить о нарушении
Вы просто не поняли, что для меня Бог всего один ... Это Иисус Христос.

Георгий Петров 2   23.08.2018 22:35   Заявить о нарушении
То 2 бога у вас, то 3, теперь один. Пусть будет так. Одно пожелание: вы в следующих своих произведениях постарайтесь выражать ваши мысли яснее, чтобы не только вы, а и другие тоже понимали.

Валера Алматинский   24.08.2018 17:31   Заявить о нарушении
Но я - написал уже. Даю ссылку: http://www.proza.ru/2017/12/12/176

Георгий Петров 2   24.08.2018 18:17   Заявить о нарушении
Валерий, я так понимаю по Писаниям, что Бог Отец имеет Слово (Сына) и Духа Святого, что и есть Троица Святого. Человек сотворен по образу и подобию, т. имеет слово, вложенное Богом в человека. Имеет дух. который вдохнул Бог в человека и имеет душу бессмертную. Это православное учение. В этой статье я не поняла какого вероисповедания автор. Вроде все правильно, но кое-какие отклонения. Сын пришел как жертва для искупления человечества от первородного греха - непослушания. Мы ведь Христа - Слово Божие и сейчас продолжаем распинать, нарушая Заповеди Божьи.

Раиса Лебедева   02.07.2020 19:51   Заявить о нарушении
Раиса, автор сам не понимает сущность Троицы. Её никто не понимает если честно, автор пытается что то сказать, но в итоге путается в ипостасях. В истории были случаи когда богословы выступали против догмата Троицы, например Арий, но так получилось что его догмат чисто политически не смог закрепиться и остался догмат о Троице который мы сейчас имеем. А правильный он или нет это никто не знает. Мы Христа то толком не знаем, а что тут говорить о Святом Духе и тем более о Боге. Это вообще за гранью понимания.

Валера Алматинский   05.07.2020 00:00   Заявить о нарушении
Валера, я пыталась понять вероисповедание автора.
Явно, не православное.Меня смущают вот такие выражения:
" В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим, восприняв как душу человеческую, так и плоть его.
Такие люди, спасённые Иисусом Христом, составляют единый организм - Церковь Христову - ноосферу (сферу разума).
Суть Спасения – Рождение духа человеческого от Духа Святого, обретение Слова Божьего (Истины = Бог есть Любовь) в себе самом.
Дух Святой (Отношение) - в душе человеческой
ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну (Разума к Слову Своему) - Любовь (Дух Святой).
Бог есть Верховное Существо - Абсолют.
Абсолют - это субъект-объектное единство формы и содержания.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) есть ТРИЕДИНСТВО"

восприняв как душу человеческую,- не слышала, чтобы Слово Божие воплотилось с душою человеческой. Это уже на пророка похоже, а не на Божество.

ноосферу (сферу разума)

Рождение духа человеческого от Духа Святого
Дух человеческий изначально вдохнул Бог при сотворении человека. Вернее было бы сказать - сорастворение духа в Духе Божьем, Рождение нового Адама, души духоносной.

Триединый - тоже не приемлется в Православии. Скорее всего - течение христианской церкви.

Раиса Лебедева   05.07.2020 08:07   Заявить о нарушении
Раиса, прочтите разговор Христа с Никодимом.

Георгий Петров 2   05.07.2020 22:14   Заявить о нарушении
Бог и Его Истина
Георгий Петров 2
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
«Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

Симеон Новый Богослов:
«Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).

В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его. Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества - ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект - субъектных ОТНОШЕНИЙ - Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество - СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ...

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9).
Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.

Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).

И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему - Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: - Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18).

На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана - к действию, от единичного – к всеобщему, - другого пути НЕТ.

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40).
Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой центральный персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о Любви и милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь, Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

После Словие:
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: - это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
(Иоан.21:1-11).

Георгий Петров 2   06.07.2020 01:06   Заявить о нарушении
Я Вас совсем о другом спросила. Никодиму было сказано родиться во второй раз, от Духа, т.е. стать духоносным, благодатным. И Христос в двух ипостасях в теле Человеческом Божественная сущность.Вы говорите рожден с умом человеческим. Это взгляд многих, утверждающих, что Христос просто пророк, и Духа получил при крещении.

Раиса Лебедева   06.07.2020 18:06   Заявить о нарушении
Иисус Христос - это САМ БОГ, Воплотившийся Словом Своим в теле человеческом.

Георгий Петров 2   06.07.2020 21:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Петров 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валера Алматинский
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.08.2018