Рецензия на «Учителя и родители о преподавании литературы» (Зоя Орлова)
Зоя, добрый день. Актуальная, важная статья. Резонанс она вызывала у многих читателей, как увидел. Есть вещи принципиальные и фундаментальные в образовании, опорная традиция его. Это и есть классика. Мне очень не нравится, когда политика начинает вмешиваться в образование и пытается переворачивать все "с ног на голову". Переписывают историю, как выгодно, осовременивают литературу, не добавляя, а заменяя авторов и многое другое. Я вижу в этом больше вреда, чем пользы. Устоит ли дом без фундамента? А каков будет "дом знаний" нашего человека, если подточить его устои и дать непрочные опоры? Вы правильно поднимаете эти темы, смотря на современное образование шире, понимая тенденции и переживая за него. В Вас говорит настоящий учитель. А это - отрадно. Добра и благополучия, Зоя. С прошедшими и наступающими праздниками. С уважением, Игорь Ко Орлов 06.05.2018 06:10 Заявить о нарушении
Спасибо, за добрые слова, Игорь.
Взаимопонимание и поддержка всегда радуют. Всего Вам наилучшего. Ещё раз с Праздником! И удачи во всём. С уважением Зоя Орлова 09.05.2018 15:16 Заявить о нарушении
А ведь если задуматься, то сам-то Пушкин своего "Онегина" того же "Бориса Годунова" писал не для подростков, и Достоевский своего "Идиота" совсем не для юной аудитории.Они, наверное, и представить не смогли бы, что их тексты через толщу времен будут взрослые тети и дяди, наделенные учительской властью, заставлять читать детей и ставить за них оценки, что пятнадцатилетние юнцы должны писать по этим текстам сочинения.А что бедным детям остается делать.Не лицемерие ли это взрослых. Не отсюда ли идет тотальная нелюбовь к чтению из-за этого насильственного "овзросления" школьного курса литературы.
Иван Печерский 03.01.2021 02:33 Заявить о нарушении
Иван, Вы преувеличиваете и ошибаетесь.
Спорить не буду, это долгий разговор, но развивать мыслительные способности, учить размышлять о прочитанном обязательно нужно. И произведения классиков вполне доступны школьникам, если им с раннего детства удалось привить любовь к чтению. Однако требования к сочинениям должны быть другими, чтобы не насаждать фальшь, приучая к равнодушию и плагиату. Всего хорошего! Зоя Орлова 03.01.2021 18:13 Заявить о нарушении
Очень даже согласен с Вами. Я задал этот провокационный вопрос не из жажды спора. Я связан с литературой и образованием. Вижу, как нынешнее смартфонное поколение всё дальше и дальше уходят от книги. А учителя, вернее даже будет сказать, начальники учителей, как декабристы, страшно далеки от народа,выпускают всякие Госты, тесты. Под тесты и Госты духовность не погонишь. Мне сорок восемь, помните, как в восьмидесятых трудно было достать какую-нибудь приключенческую литературу. Я очень любил читать, но я читал Жюль Верна, редких тогда Майн Рида, Луи Буссенара. А как я любил ходить в свою сельскую библиотеку! Я жил и живу в деревне, как у Макаревича"где-то под Таганрогом" Я мечтал о своей библиотеке приключений, пытался в свои тринадцать лет написать приключенческий роман. В десятом классе я взял в руки "Мастера и Маргариту", отложил книгу на первой странице. Зато после двадцати пяти прочитал роман слёту. Вы согласны всё-таки, что на восприятие книги влияет, так сказать, багаж жизненного опыта. А еще я вижу, что образное мышление, фантазию у молодежи начисто выбил интернет и весь с ним сопутствующий мусор.Интернет делает из всех нас этаких деревянных болванчиков, пользователей сбер услугами.
Иван Печерский 04.01.2021 23:36 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |