C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензия на «Аналоговые мозги в дискретном мире» (Александр Котлин)

Не обсуждая Вашу статью, Александр, меня лишь удивляет: почему многие великие мыслители, начиная с Пифагора, говоря, что числа - основа гармонии, отдавали пальму первенства именно музыке... Как знаете, в математическом измерении существуют гармонические и диссонирующие аккорды, геометрия композиции: горизонтальное и вертикальное масштабирование... изолированные звукоряды, симметричные аккорды и симметричные звукоряды... и так далее. Одним словом: математика музыкальной формы, физика звука: биты и волны. Почему же в основе все-же используется в цифровом аудио: аналогово-цифровое преобразование, а никак иначе?,:-) С весенними праздниками Вас!

Анатолий Святов   01.05.2018 10:45     Заявить о нарушении
Всё-таки основы дискретны. В октаве 7 нот, число октав в звуковом диапазоне (от 20 Гц до 20 кГц) тоже дискретно. Количество струн и клавиш дискретно... Но, в математике логарифмическая линейка предшествовала компьютеру. В электронике аналоговые усилители появились раньше микропроцессоров. А в музыке аналоговая звукозапись возникла раньше цифровой. Однако аналоговая картина мира является иллюзией, как якобы непрерывное кино, состоящее из дискретных кадров; как якобы непрерывный свет, являющийся потоком фотонов; как якобы непрерывный эл. ток, представляющий собой направленное движение дискретных зарядов... Взаимно – с праздниками!

Александр Котлин   01.05.2018 11:51   Заявить о нарушении
С улыбкой. Я тоже в шахматной игре, мастер, и
редко наблюдал, чтобы кто-то из Мастеров играл в поддавки. В этой игре даже часы останавливаются на время обдумывания... Чтобы постичь, нужно познать. Благодарю друзья за полемику! Но мою научную загадку: до сих никто. Для меня
это загадка... Доброго вам! И дальнейших открытий Умы. Полемика не закончена,

Анатолий Святов   20.05.2018 16:53   Заявить о нарушении
Автору рецензии с извинениями за прерванный диалог. Анатолий, к сожалению, я далёк от музыки, но всё же попытаюсь сформулировать своё понимание вашей загадки. В «математическом блоке» пифагорейской школы (музыка-математика-астрономия) предпочтение, действительно, отдавалось музыке. Возможно, это как-то связано с тем, что в древней Греции музыка ценилась выше, чем астрономия и живопись. При этом греческая музыка не представляла собой ничего особенного в отличии от архитектурных шедевров. Однако архитекторов греки считали ремесленниками, а людей, не знакомых с основами музыкальной грамоты, называли невеждами. Пифагорейцы занимались, в основном, акустическими аспектами гармонических интервалов. Они справедливо видели в этом определяющую роль чисел и числовых отношений, или пропорций. Возвращаясь к аналоговым основам, можно отметить, что интервалы и спектры гармоник дискретны. Акустика предполагает передачу звука через дискретную (молекулярную) воздушную среду... Почему до сих пор используют АЦП? Может быть, из-за того, что АЦП получили развитие при оцифровке аналоговых грампластинок и магнитофонных плёнок... а, возможно, это связано с использованием аналоговых микрофонов. Но это домыслы профана.

Александр Котлин   20.05.2018 19:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Котлин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Святов
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.05.2018