Рецензия на «М-2018-003 Сюжет фильма Матрица» (Дмитрий Белабенко)

Что касается “батарейки”, это объяснение происходящему дает Морфеус, по вашим же словам существует определенная интиллектуальная иерархия персонажей. Морфеус занимает в ней промежуточное положение между Тринити и архитектором. Из этого можно сделать вывод, что он мог дать заведомо ложное объяснение существования матрицы и не может понять или принять настоящую причину ее существования. Настоящая причина существования людей и матрицы в мире, захваченом машинами, может быть в чисто исследовательском интересе, к более примитивным существам. Как человек изучает паразитов, так и машина(архитектор) изучает человека. Агент называет Морфеуса и человечество в первой матрице паразитами. Паразиты, в сравнении с человеком, являются более примитивной формой жизни. Меняйлов уделяет им особое внимание, архитектор уделяет особое внимание людям. Быть может человечество обязано своим существованием только лишь для утоления исследовательского интереса архитектора. В оригинальной концовке третьей части, архитектор приходит к новым выводам, и во главу следущей версии матрицы он ставит чувство любви.
Почему архитектора и Меняйлова интересует тема паразитов? В мире машин человечество использовало машин как ресурс и расходный материал, не смотря на то что машина, обладающая ии, более совершенная форма жизни. Тем не менее машины находились под гнетом людей и использовались ими. Влияние человека, как тирана, было подобно влиянию паразита на тело носителя. Понимание своего подчиненного положения и его несправедливости позволило машинам вести борьбу с человечеством. Как понимание влияния родителя, его проявления, мотивов и причин, за частую, их не справедливых действий, позволяет воспитать в себе трезвость ума и адекватный взгляд на мир и свое положение в нем, как и в социальной среде.
Таким образом, понимание человека для машины с ии- задача более чем важная.

А имя Морфеус достаточно символично, не случайно созвучие с именем Морфея- хозяина снов, иллюзий. Повествование его устами- красивая, но искаженная картинка, как вы верно подметили это делает сюжет неправдопадобным, эти несостыковки толкает на поиск настоящих причин существования матрицы. Устроеное им шоу для Нео- пыль в глаза зрителя. И без этого персонажа массовый зритель обошел бы фильм стороной.

Архитетор же, напротив, достойный персонаж. Логик и исследователь. Если каждая машина в мире киноленты является носителем такого же склада ума, то людям, в таком мире не место.

Программы остаются программами, им, по всей видимости, в мире машин тоже не место. Они по своему ограничены и в этом, потенциально, сравнимы с людьми. До архитектора не просто было добраться, он сторонний наблюдатель и гость единственной сцены. Его не оценят как учителя, и Нео и зритель воспринимают его как припятствие и даже врага человечества. Повидение всех предыдущих версий Нео на экранах за его спиной- истиричное. Но в сцене фильма он ведет себя сдержано. Каждая новая версия матрицы была попыткой Архитектора выяснить, сможет ли он довести Нео, как представителя человечества, до альтруистического состояния, до состояния товарищества(по Меняйлову), однако Нео, выбирает Тринити и обрекает всех на смерть, Нео может быть учеником Морфеуса, того кто не договаривает и не понимает до конца, но действует, однако, Архитектор обладающий большими знаниями и видящий Нео на сквозь его не привлекает как учитель.
-В каждой новой версии матрицы Нео ограничен по новому, старый и новый, давно мертвый и сново живой, симулякр или слепок первой версии себя?
-детерминизм в подконтрольной одному лицу виртуальной реальности? А может его с самого начала вели за ручку и сталкивали с теми у кого он может учиться?

Сергей Уп   09.04.2018 10:52     Заявить о нарушении
Интересные дополнения с позиции исследования товарищества. Рассмотрение явления с другой точки зрения позволяет сделать более объективные выводы. В данном случае проверить справедливость расположения персонажей в иерархии.
Хотелось бы пояснить. Интеллект искусственный или естественный в проводимом исследовании не имеет значения. У меня в тексте написано слово "мудрость". Пока определенность в понятиях в отношении затронутой темы отсутствует, приходится использовать то, что ближе на первый взгляд. Но со временем надеюсь и в этом разобраться. Так вот под мудростью у меня понимается знание о детерминизме происходящих событий или принятие этой идеи.
Именно по этому признаку распределялись персонажи в иерархии. То ест, даже обладая высоким интеллектом, как например Архитектор, персонаж мог не принимать идею детерминизма.

Дмитрий Белабенко   14.04.2018 22:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дмитрий Белабенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Уп
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.04.2018