Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Афанасьев Алексей)
Смешной весёлый пёс куда-то стих унёс, который я три дня писал, не разогнув спины. Что делать с ним? – вопрос! Но маленький прохвост темяшит мне, что нет за ним особенной вины. Он этой акцией спас репутацию – по его мнению, стишок-то дрянь. Со псиной грацией, зубовным клацаньем по-филоложески разбор был дан. Живи и век учись, пришла такая жисть – от критиков – и дома даже! – некуда спастись. Кстати, а почему красная идея, идея свободного человека в свободном обществе для Вас - чушь? Просто интересна подмётка такого вывода. Георгий Томберг 30.03.2018 16:11 Заявить о нарушении
Ну, когда свобода - есть осознанная необходимость, где же это не чушь :)
Ни говоря про чудовищный обман: ни земли крестьянам, ни мира народам, не говоря о многих ещё подробностях... Афанасьев Алексей 30.03.2018 19:48 Заявить о нарушении
Угу. Для того, чтобы жить, необходимо дышать. Ваш свободный человек может проявить себя, отказавшись от этой необходимости - дышать.
Гражданская война, разруха и неизбежность скорой войны перечеркнула возможность нормального развития страны. Землю крестьянам дали - как они сами того требовали - в пользование. Русский сельский мир отрицал частную собственность на землю, купля-продажа по понятиям крестьянина - грех. Правда, когда этот крестьянин шибко разбогатеет, он может и сменить понятия. Мир сорвали белые, прежде всего, Корнилов. На их совести 8 миллионов жертв гражданской - почитайте о "Ледяном походе". За исключением отморозков, вроде Петра Краснова, многие белые командиры в мемуарах прямо или между строчек сожалеют о своём участии в братоубийственной бойне. Георгий Томберг 31.03.2018 03:47 Заявить о нарушении
А какие бывали патриоты! Ведь не хотели верить, говорили себе - буржуазная пропаганда, союз не такой! Какие стройки, работа для всех!! Кто возвращался - как раз находили работу на этих стройках...
Это странно обсуждать, свободное общество - древнейшая утопия мира! Но, вот, чуть поправив определения, заменить частное принуждение на массовое, и по определению объявить невольников свободными!! Гениально :) Все наши красные вурдалаки, всякие Ыны, так и прятались за коллектив, как самодержцы за хоругви. Слышал по тв, как бывший хунвейбин описывал свою юность, они ведь красной книжкой не только трясли, изучали, спорили, переубеждали, голосовали :) Ну, помимо известного всем смертоубийства. И смешно и страшно. Афанасьев Алексей 31.03.2018 07:06 Заявить о нарушении
Ох, прежде, чем всерьёз втягиваться в спор, следует условиться, что конкретно подразумевается под свободой. Это как счастье - все знают, что это такое, а начни расспрашивать и уточнять - более связного, чем мычание, не услышишь.
Чем отличается экономическое принуждение к скудно оплачиваемому труду при капитализме от того же самого при социализме? И то и другое - массовое принуждение, иного быть не может. Красных вурдалаков в истории не больше, чем белых и прочих расцветок. Уж не говорю, что самые кровавые живодёры прошлого века - Черчилль с Чемберленом. Авторы Второй мировой войны. Но, если не разбираться досконально, а питаться лишь хрущёвскими байками и сусловскими штампами, то вполне можно поверить в усатого монстра, питающегося детьми и зэками. И уж совсем трудно поверить, что история России трёх прошедших веков была безальтернативной. Развилка была в конце XVII века, но Софья наделала много ошибок во внешней политике, отчего и прошла в жизнь линия Петра I. Тогда и была заложена неизбежность революции и тяжелейшей гражданской войны. И последующих событий. Вообще, ругательные термины типа "вурдалак" и прочие, вплоть до х...ло - наследие религиозных и партийных распрей. Если речь идёт о символе веры, дискуссия тут невозможна, разум спит... Георгий Томберг 31.03.2018 09:48 Заявить о нарушении
Вот, не о свободе, о методах принуждения! 50 оттенков серого :)
Читал подборку Ильича из спецхранов - ну, расстрелять, повесить, людей покрепче... НЕ вурдалак. Вурдалак бы подавился! А батенька ещё обосновывает, почему иначе - никак. С безупречной логикой. Афанасьев Алексей 31.03.2018 13:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |