Рецензия на «***» (Эльфия Назипова)

Здравствуйте, Эльфия. Рекомендую более ответственно относиться к своим творениям (тому, что пишете), потому как у Вас есть читатели.

Побудило написать рецензию вот эти строки: Коран. (В сей жизни) всякая душа имеет собственную супротиву, что ей назначена Аллахом.
А потому в делах благочестивых
Старайтесь обогнать друг друга".
(Иначе проявления зла, начиная от лени, обид, раздражения до войн, постепенно вытеснят Бога, вначале, а, затем разрушат всю Жизнь).

По всей видимости Вы взяли перевод Пороховой, который не совсем точен, т.к. ей приходилось подгонять под рифму, а это исказило смысл. Так вот, это аят 148 из суры Корова. Оригинал не буду приводить, но вот перевод, пожалуй дам: У каждого есть цель (направление) для обращения во время молитвы (в исламе Кибла). Состязайтесь в добрых делах. Где бы не находились, Аллаh приведет в одну общину (соберет вместе). И Аллаh всемогущ, способен на любую вещь.

Заметно, что смысл изменен у Пороховой. Согласитесь, супротива все же это анти, вовсе не цель, направление.

Есть хадис: Все плохое, происходящее с человеком, исходит от него самого. Тогда как, полагаясь на Аллаhа не будет испытывать трудностей.

Спасибо.

Ахнаф Ахатович   25.03.2018 13:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ахнаф Ахатович. Прошу извинить, к сожалению, говорить об истинности смысла перевода того или иного автора, не приходится, учитывая происходящее в период становления религий, предпосылки их. Вследствие которых сохранились отрывки, крупицы того, о чем Мухаммед пытался донести до людей. В первую очередь, о том, что в каждом из нас заложена частица зла, источник греховности человека.

«И все благое, что тебя постигнет - от Аллаха. А что постигнет от дурного, исходит от «греховности», (вследствие присутствия элемента зла).

В этом смысл молитвы, «Убереги нас от пути "разгневавших" Тебя..., ( Аллах не способен гневаться, наказывать, вернее пророк сказал бы, приблизительно так, "от пути тех, кто противостоит Тебе").
"Я прибегаю к Твоей защите от собственного зла (заложенной части зла в человеке) и от зла..(т.е. сатаны).

Понять смысл слов непосредственно, пророков, сможет, лишь, тот, кто сам, непосредственно на себе узнал, кто такой зло, сатана, иначе говоря, и все ужасы, в связи с этим.
Только, в этом случае, человеку открывается смысл ими сказанного, словно, после темноты свет включается.
В этом смысл слов Давида, "Плач пророков". "Благо мне, что я пострадал, прежде страдания моего я заблуждал".
А, т.к., толкованием занимаются и те, кто не понимает сути сущности зла, отсюда все искажения содержания Всех Книг.

Если говорить о направлении, в Коране приводятся и такие слова, «Мне принадлежит восток и запад, и куда бы вы не повернули свои лица, вы найдёте Мой Лик. Это и есть ваше направление, а молитвы ваши действительны».

Действительно, и земля и человек находятся в сфере, взаимосвязанной с Богом - Аллахом, словно младенец в утробе матери. Мы полностью в Нем находимся, и Он в нас. Нет какой либо определенной точки. Все равно что пытаться в атмосфере воздуха выделить какое то одно направление для дыхания.

В этом смысле, похоже, не только возвышенность, лиричность слога, но, в первую очередь, и истинный смысл повлиял на то, что, перевод Корана В.М.Пороховой, после тщательного анализа, единственный из всех был канонизирован исламской академией, а, на издание русского перевода деньги выделили многие шейхи арабского мира.

Спасибо. Успехов Вам. С уважением, Эльфия

Эльфия Назипова   29.03.2018 00:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльфия. Понятно, что вся земля является мечетью. Это неоднократно повторяется в хадисах. Но мусульманин обязан молиться лицом в сторону Киблы. Так предписано. Что касается 115 аята из суры 2, то здесь обращение к христианам.

Мне непонятен смысл фразы "узаконенный перевод". Разве перевод Саблукова не имеет законности? Тем более перевод Корана Пороховой вызвал множество нареканий по поводу неточностей. Вероятно это связано с тем, что Порохова переводила с английского. Поэтому "супротив" все же это направление для творения молитвы и имеет несколько иное значение. Надо признать, что изменился сам смысл аята в такой передаче. Впрочем это не умаляет достоинств перевода.

О Псалтыре. Надо немного пролистать биографию Давида, посмотреть на его поступки, заблуждения. Тогда станут понятнее его слова.

О добре и зле много написано. Есть поговорка: Не делай добра, не получишь зла.
Но есть и такое:
Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
(Григорий Остер.
Вредные советы.)

Спасибо.

Ахнаф Ахатович   29.03.2018 07:57   Заявить о нарушении
Добрый день, Ахнаф Ахатович. При всем моём уважении к Вам, не могу не отметить склонность нашего ума интерпретировать слова или события , исходя из привычных желаний ума.
На самом деле, Бог-Аллах, человек совсем не те, как мы привыкли представлять.

Все бы ничего, если бы привычные представления ума человека отражались непосредственно на нем одном или на группе людей, но, искажения отражаются на всех нас. На людей, которые хотят нормальной человеческой жизни, данной Богом-Аллахом.

Все борются за Бога, на самом деле, цепко держатся за свои интересы, привычные желания, представления, а, что касается интересов Бога, реально существующего в постоянной изнурительной работе по защите, очищению, спасении Мира от сатаны, это уже Его проблемы ...

Все искажения, что в науке, религиях и др., отражаются , к сожалению, на жизни всего человечества.
В первую очередь, соответственно, на самом Боге.
Спасибо.

Эльфия Назипова   31.03.2018 15:31   Заявить о нарушении
Д.п. о законности перевода...

Речь не шла о законности того или иного перевода, а, об особом признании перевода Пороховой со стороны законодателей Ислама, если можно так выразиться.))
Успехов Вам

Эльфия Назипова   31.03.2018 16:15   Заявить о нарушении
Добрый день, Эльфия. Все же фраза "У каждого есть своя супротива" и фраза " У каждого есть направление для молитвы (Кибла)" имеют разное значение. И это не зависит от интерпретации, это прямой перевод.

Касательно законности, то просто Вы употребили слово канонизирован, я же его значение. Не вижу ничего страшного. И осудили перевод те же самые сторонники ислама.

Аллаh не борется с Сатаной. Он наблюдает, не вмешиваясь, чью сторону выберет человек. В это суть игры, в этом свобода выбора. Не стоит забывать, что Аллаh творец всего, в том числе и джиннов. Человек сам выбирает и борется.

Спасибо.

Ахнаф Ахатович   31.03.2018 16:50   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ахнаф Ахатович. Прошу извинить за задержку, все дела.))
С Вашего согласия, поделюсь своим пониманием слов пророков.

Неизвестно, когда произошла подмена Выбора в пользу Бога, (добра, созидания) на "свободу" выбора между Богом и злом, но, на деле, мучительный такой выбор не стоял перед человеком. Это все равно, что, поставить выбор между здоровьем и болезнью. однозначно, все будут стремиться к здоровью.

Так же, изначально выбор был один - в пользу Бога, Жизни, Добра....
Древнее слово "Ахимса" так и переводится как "ненасилие", не причинение вреда ни себе ни другим, поступать по доброму. (Шри Рамана Махарши).

В этом смысл и фразы В.завета:
"Смотри, предлагаю тебе ныне "Жизнь и смерть, (т.е. путь Бога и сатаны), избери же Жизнь, (путь Бога, т.е. разума + чувств = мудрости или здравомыслия), дабы жив был ты и потомство твоё», (в духовном смысле, в смысле здорового сознания)..

(Добро и зло, одни из свойств Бога и сатаны). (не тот сатана из ада, но, частица его, которая не может разрушить человека, но, суть его, подтолкнуть нас ко злу.
Общее сознание наше, помимо, сознания нашего ума, подразделяется на сознание от Бога и от сатаны.

Искажения, негативы, агрессия, разрушения, духовная смерть - это признаки воздействия сущ. зла на наш ум.
Тяга к знаниям, стремление к добру, созиданию, творческому видению...- от Бога.

Когда мы выбираем добро, жизнь, любовь ..., значит мы с Богом.
Выбираем смерть, суррогат наслаждения от любой зависимости, привычку к сплетням, осуждению, раздражению,... - явный признак воздействия зла на нас. Как следствие тяжесть на душе, на сердце, безразличие ко всему, даже, к жизни физической, это и есть признаки духовной смерти.

Т.е. человек – носитель частицы не только Бога, но, и частицы зла в себе. Независимо друг от друга, Бог и зло влияют на жизнь человека.
Бог ведет по созидательному, позитивному, творческому пути,
Сущность зла - искривляет прямой путь, перенаправляя на иллюзорный, негативный, искаженный, разрушительный путь.
В этом смысл, «отделяйте Добро от зла», Бога от сатаны, выбирая Бога.

Тот же смысл в словах Мухаммеда, "Каждая душа имеет свою супротиву, так старайтесь опережать друг друга в добрых делах..."
А, в итоге, все, независимо от веры и т.д., избравшие путь Бога, закономерно окажутся в Его Мире, в Раю.

Смысл свободы выбора, также, в ином. В отличие от живот. растит. мира, существующие по заложенной в них программе, мы может выбирать ту или иную, (но, Божественную) модель жизни.

Спасибо Вам.

Эльфия Назипова   05.04.2018 20:02   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльфия.
Печально, но приходится возвращаться к началу, при всем уважении к Вам и к Вашему творчеству.

Ваши слова:!...Тот же смысл в словах Мухаммеда, "Каждая душа имеет свою супротиву, так старайтесь опережать друг друга в добрых делах..."
Во первых строки Корана это не слова Мухаммеда (мир ему). Во всем мире среди мусульман принята практика называть Коран речью Аллаhа. Во вторых Вы так и не услышали меня. В Коране нет строк, которые Вы упрямо приводите. Не говорится в нем о "супротиве" души.

На счет подмены выбора в пользу бога вообще непонятно. Почему использовано слово "подмена"? Когда человек начал задумываться о смысле своего существования, тогда и появилась необходимость в боге (богах). Человечество не может объяснить причину появления разума и как следствие человека.
В мире не существует добра и зла отдельно. Огонь не добрый и не злой, так же и вода и мн.др. Есть неумелое использование. Также можно сказать, что холода не существует, есть "плохо одет". Т.е. если человек замерзает, то это не значит, что мороз злой или погода злая. Просто человек (животное)не был готов к этому.
Для этого и был дан календарь. Отображено в мифологии, как Прометей (аналоги) научил людей предвидеть осень, зиму и т.д. Т.е. обучил календарю.

Это все к тому, что злв мире нет, отдельно от человека. Тогда стоит задуматься, а не сам ли человек и есть то самое зло. Учиться контролировать зло в себе даны Книги. Но кем даны? Или это веками накопленная народная мудрость? В исламе основной упор делается на нравственность. Адаб преподается как отдельный предмет.

Спасибо за уделенное внимание.



Ахнаф Ахатович   06.04.2018 08:36   Заявить о нарушении
Уважаемый Ахнав Ахатович. Прошу извинить меня, наглядный пример того, как можно исказить чьи либо слова.
Как говорится, по умолчанию следует, что пророки, это люди, которые передают знания, слова, исходящие от Бога, Аллаха.

Из моих слов следует, лишь, то, что, слова переданы Мухаммедом, а, не кем либо другим пророком.

Если говорить о супротиве, суть не в моем или Вашем упорствовании на своём. Бессмысленно это все. Сами шейхи не могут прийти к единому мнению по многим вопросам.
Понять это можно, учитывая, что, немалая часть духовный знаний пророка была уничтожена или утеряна после его смерти.

Но, остаётся возможность судить о правоте тех или иных его слов, исходя из знаний пророков, которые были до него.

Бог в разное время, в разных местах всем им даёт одни и те же знания, правда, каждый, интерпритирует их по своему. Тем не менее, общий смысл сохраняется в их представлениях.
(Хотя, читателю духовных Книг может показаться, что, пророки позднего времени просто копируют то, что было сказано до них ранее, но, это не так.

В качестве примера, прошу извинить, опять приведу представление о том, что, в каждом человеке заложена частица сущ. зла.
Во всех дух.Книгах упоминается об этом.
Подробно сказано об этом в В.завете.
В Коране, я уже привела пример.
В новом завете, также, приводится подобное знание.
Приблизительно звучит так.
"Я ввёл человека в непослушание,(вследствие заложенного зла в нем), чтобы затем простить его...)
(Дословно, если интересует могу прислать отдельно.

Несколько витиевато выражено, но, смысл явный.

Примеров, схожих по смыслу, можно привести немало.

Не примите мои слова за признак склонности к противодействию, с готовностью , также, признаю правоту, когда она есть.
С моей стороны, всего, лишь, стремление прийти к общему знаменателю, исходя из схожих общих представлений, соответствующих реальности.

Мнение по следующим Вашим представлениям, при Вашем согласии, завтра.
Успехов Вам. С уважением, Эльфия.


Эльфия Назипова   08.04.2018 21:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эльфия.

Приведу Ваши слова: "...Если говорить о супротиве, суть не в моем или Вашем упорствовании на своём. Бессмысленно это все. Сами шейхи не могут прийти к единому мнению по многим вопросам....."

Не то чтоб я упорствую, но я привел верный перевод, то как это звучит в оригинале. Не сказано в Коране ни о какой "супротиве души" и шейхи об этом прекрасно знают, ведь они читают его на языке оригинала. Понимаю, что для Вашей теории она необходима: душа - добро и имеет свое анти в виде зла и т.п. Это Ваше право, иметь свое видение, свое мнение. Я же только указал на неточность перевода, за который Вы цепляетесь. Повторяю, таких слов в Коране нет. Но там сказано, что люди исказили слова бога, исказили Ветхий завет, поэтому был ниспослан Коран.

"...Не примите мои слова за признак склонности к противодействию, с готовностью , также, признаю правоту, когда она есть...."

Можно ли из этого заключить, что Вы не будете рассматривать оригинал, а лишь принимаете только перевод Пороховой, который удобен для Вас?

Вероятно по этой причине в Коране сказано, что его необходимо читать в оригинале, на кораническом арабском языке. И при переводе необходима трактовка.

Общий смысл книг это нравственность. Когда нравственность на высоком уровне, откуда возьмется зло? Ведь зло исходит от нафс (эго), человеческие страсти, пороки, не более.

Спасибо Вам.

Ахнаф Ахатович   09.04.2018 08:28   Заявить о нарушении
Добрый вечер.
***На счет подмены выбора в пользу бога непонятно. ... появилась необходимость в боге (богах).

Речь не шла о необходимости Бога, но, о том, прежний выбор в пользу Добра подменили выбором между Добром и злом.

***Человечество не может объяснить причину появления разума

Разум и Чувства существовали вечно, столько же, сколько существует Бог, Аллах...
Т.к. Бог есть Сознание Разума + Чувств, вместе образующие Мудрость..

*** как следствие человека.

Человек, и т.д. появился по причине появления зла, сатаны. Не будь зла, Бог и Мир Его продолжал бы радоваться Жизни в духовном мире.

***В мире не существует добра и зла отдельно. Огонь не добрый и не злой, так же и вода и мн.др. Есть неумелое использование. Т.е. обучил календарю.

Добро и зло, позитив и негатив, мудрость и глупость - все это свойства сознания.
Огонь, вода - это природные составляющие. Холод и тепло - разные состояния природы, энергии, а, также, душа и тело - это части одного целого,
мужчина и женщина - это две половины целого...

Для того, чтобы человек поступал адекватно ситуации, Бог наделил каждого из нас частью Своего Сознания, т.е. разумом и чувствами в помощь нашему уму.
Здравомыслящему, психически здоровому человеку нет необходимости заглядывать в календарь, разум подскажет уму вариант одежды.

Спасибо.

Эльфия Назипова   13.04.2018 21:29   Заявить о нарушении
... зла мире нет, отдельно от человека.

Посланник Аллаха Мухаммед передавал иное.
"...они объявляют ложью знание, которое не способны постичь и толкование которого еще не свершилось.." Это о тех, кто не верит в сущ-е зла.

"Ангелы сотворены из Света, джинны - из чистого пламени..."
Таким образом, продолжает доктор Умар Сулейман аль-Ашкар, посланник... они имеют разные начала и обладают разыми качествами" ... разграничил два начала... Джинны и ангелы - это два разных мира".

Слова другого доктора богословия, "Иблис ни на одно мгновение не становился ангелом". Ибн Таймийа уточнил, "Шайтан был одним из ангелов?? по облику, но, не по происхождению или поведению...".

И еще о зле в человеке,
"У каждого из вас есть свой неразлучный товарищ из числа джиннов и товарищ из числа ангелов". На вопрос сподвижников, " ..и у тебя есть, (джин)?" "И у меня, но, Аллах помог мне совладать с ним...". ...

*** а не сам ли человек и есть то самое зло.

Сущность человека - Божественное создание. Малыш, ребенок долгое время сохраняет в себе это состояние, потому что, то зло, что заложено в каждом из нас, от рождения находится в оболочке отдельно от сущ. человека и от всего остального духовного мира в нас.

В семье здравомыслящих родителей зло может так и остаться в этой оболочке, постепенно, образно говоря, мумифицируясь, но, в иной семье или окружении, вне разума и чувств, неразумие родителей рано или поздно активирует зло маленького человечка и он становится одним из нас, падших ангелов.

*** Учиться контролировать зло в себе даны Книги.

"Надо, нравственность, мораль" и реальное положение дел - это разные понятия. Словами мы все красиво умеем говорить, но, зло сильнее нашего я и слова надо. Мы перед ним словно перед атомным грибом.

Только с Богом, посредством разума и чувств мы можем менять в себе негативы и зло. Разум и чувства - это естественный природный иммунитет Бога от сатаны, от зла.
Но, для этого, необходимо осознать источник негатива и зла в нас. Необходимо понять, что страх следует внушать не перед Богом, Аллахом, а, перед злом.

Страх потерять в себе Бога, Аллаха - это основной Страх от Бога, (т.е. чувство самосохранения).

Спасибо.

Эльфия Назипова   13.04.2018 22:44   Заявить о нарушении
"...люди исказили слова бога, исказили Ветхий завет,

Прощу меня извинить, но, В.завет самая правдивая Книга в плане описания происходящего между Богом и сатаной, между пророком, человеком и миром сатаны. Псалтырь, Плач пророков Давида, Иова, Иезекииля и др. полностью состоят из происходящего в духовном мире. Но, толкование Книги искажено, отсюда такое у большинства негативное отношение, как кажется читателям из за противоречий и жестокостей, якобы, Бога.

Спасибо.

Эльфия Назипова   13.04.2018 22:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эльфия Назипова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ахнаф Ахатович
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.03.2018