Рецензия на «Тоталитарный режим versus Железной Пяты» (Нестор Утопист)
Здоровый взрослый человек не должен иметь необходимые блага для своей жизни, если он никак не участвует в производстве этих благ или в оказании каких-либо услуг. А чтобы он не побирался, не воровал и не грабил, его необходимо сделать равноправным гражданином своего общества и убедить его жить по законам своего общества. Если человек не знает никакого ремесла – обучить его полезному для общества делу, чтобы за свой каждодневный добросовестный труд на благо общества он имел возможность с помощью общества не голодать, быть обутым и одетым, имел необходимое жильё достойно своего труда и за это он будет благодарен вашему обществу всю жизнь! Дети должны иметь всё необходимое в силу малолетства за послушание и хорошую учёбу, старики как заслужившие своим трудом достойную старость. Социальные проблемы, которые возникают у человечества из века в век, из года в год, изо дня в день должны решаться самими людьми. А для этого, всего-навсего, каждому нужно быть небезразличным к проблемам других людей! Но Человеку нужно помогать тем, чтобы он вживался в социально-экономическую жизнь общества и за свой труд на благо этого общества имел право на необходимые ему средства для жизни на правах равноправного гражданина по количеству и квалификации своего труда, а не ходил с протянутой рукой за подаянием!!! «Я был в темнице за бродяжничество и вы выпустили меня, был отшельником и вы приняли меня в своё общество, я был болен и вы вылечили меня, я ничего не умел и вы обучили меня ремеслу, я голодал и вы за мою работу дали поесть, умирал от жажды - вы напоили меня, был почти не одет и вы дали мне одежду, мне негде было жить и вы за мой ежедневный добросовестный труд дали мне жильё и теперь я чувствую себя ЧЕЛОВЕКОМ!». Аристотель, избранное, т. 8, с. 31—33. Аникеев Александр Борисович 13.03.2018 23:35 Заявить о нарушении
Мне трудно что-либо добавить к написанному. Я с Вами во всем согласен. Вот только могу добавить, что помимо трудоустройства, обществу будущего придется помнить об интересах всех граждан, заботиться лично о каждом. Сегодня это стало возможным. Тогда общество имеет некоторый шанс на долговременное выживание. Социалистический лозунг "человек человеку друг, товарищ и брат" перестанет быть злобной насмешкой, если у людей исчезнут опасения быть обманутыми, ограбленными или как-либо использованными. Для этого общество должно воспитывать всех своих членов не с помощью инструкций и наставлений, а личным примером. Есть способы, не используя прямое насилие "исправлять" людей. Об этом есть у Макаренко и Корчака.
Нестор Утопист 14.03.2018 01:21 Заявить о нарушении
Личный пример, кнут и пряник во все века были основой воспитания!
Но кроме этого есть и социально-экономические законы общества. Либо монополия капитала и законы рынка при власти рыночников-капиталистов , либо монополия закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда при власти сторонников такого закона и принципов гуманизма, равноправия и социальной справедливости. В России народ пока не осознаёт, к чему может привести дальнейшая монополия капитала. Аникеев Александр Борисович 14.03.2018 07:56 Заявить о нарушении
Большинство людей лабильно, они "думают" телевизором, кроме того в суете повседневности у них недостаточно досуга для анализа происходящего. Нельзя их за это презирать или обвинять. Но люди быстро "просыпаются", когда у них отбирают возможность и последнюю надежду на более-менее сносную жизнь. Возникает ситуация "нечего терять, кроме своих цепей". Возникает серъезный запрос на перемены, и на сцене Истории появляются сначала жадные до власти и жизненных ресурсов авантюристы, а за ними уже приходят Вожди. Поскольку "история нас учит, что она никого ничему не учит", судя по всему начинается весьма интересное и крайне опасное время. Так что жизнь и История продолжаются.
Нестор Утопист 14.03.2018 13:07 Заявить о нарушении
Покуда дураков полно вокруг,
Не выпускай удачу ты из рук. На дурака не нужен нож, Ему с три короба наврёшь, И делай с ним, что хошь! Аникеев Александр Борисович 14.03.2018 13:22 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |