Рецензия на «ДДТ в Волгограде! Ч. 1 Предчувствие» (Владимир Викто)
Здравствуйте, Владимир! Вы - молодец, коснулись ТАКОЙ тончайшей темы Творчества в кратчайшем изложении. Но сразу критическое замечание: почему "трудно поверить" и для кого трудно? Если для человека далекого и чуждого такого направления музыки, как русский рок-н-ролл, и поэзия русского рока, да еще к тому же для человека не интересующегося, а потому находящегося в незнании, то тогда, конечно, "поверить трудно". Если еще к тому же зарождающему желанию "поверить" противостоят предрассудки и стереотипы, что от незнания. И тогда со стороны, действительно, кажется ТАКОЕ неким "чудом". Но если человек ВЕДАЕТ и видит из глубины Культуры, с одной стороны, а с другой - способен читать текст, вчитываться в слово и вслушиваться в тончайшие отзвуки музыки, то ему не надобно легковесное "поверить", т.к. он уже верует и ведает. Про чтО именно ведает?.. Про ту "волшебную невидимую нить", о которой поет Владимир Высоцкий в "Балладе о Любви". А конкретно, про ту "волшебную невидимую нить", которая сквозит из века в век перекличкой между поэтами и пророками. И Вами, Владимир, тонко схвачено: "Бывают дни, когда я эти слова повторяю раз за разом, как молитву". Именно, в том-то и "Чудо", что многие не могут поверить, не могут прочувствовать, понять и осмыслить, что русская песня возвышает (сублимирует) душу человека к Молитве, приводит к Богу и к Церкви. Для одних ТАКОЕ неприемлемо, для других - невозможно. В кратком очерке о Достоевском С.М.Сергеев пишет: "Русская песня уносит в небо почти так же высоко, как и молитва. О "природном" христианстве России еще раньше Достоевского писал Тютчев, гениально схвативший образ русского Христа - страдающего, униженного, "голгофского" (Федор Михайлович, продолжая Федора Ивановича, напишет позднее, что одна из наиболее характерных черт русской "психеи" - неизбывная потребность в очистительном страдании, то есть, в сущности, желание сораспяться со Христом), и это никакая не метафизика, это факты. Достаточно вспомнить..." (С.М.Сергеев "Наш национальный пророк"). Но здесь: и мистика в подлинном смысле слова, и метафизика, и факты, и религиозный Опыт отечественных предшественников. И КАКОВА сквозь века перекличка Поэтов-пророков?!: Гр.Сковорода и Ф.И.Тютчев в созвучии с поэтами русского рока: с В.Бутусовым, с Ю.Шевчуком, с К.Кинчевым, с В.Цоем и И.Тальковым. "Это значит, мой друг, Он прошел между нами Но увидеть его нелегко... Люби всех нас, Господи, тихо, Люби нас всех, Господи, громко..." (Ю.Шевчук). «Лишь в груди горит Звезда. И умрет Апрель, И родится вновь, И придет уже навсегда… И когда мы все посмотрим в глаза Его, То увидим в тех глазах Солнца свет» (В.Цой). Но про какую невидимую нить и про какую перекличку идет речь? Наверное, про такую: "Но вспять безумцев не поворотить - Они уже согласны заплатить: ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - и жизнью бы рискнули, - Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули..." (Вл.Высоцкий). "Они говорят, им нельзя рисковать... Закрой за мной Дверь, Я ухожу" "Мне есть чем платить, Но я не хочу победы ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Я никому не хочу ставить ногу на грудь. Я хотел бы остаться с тобой, Просто остаться с тобой, Но высокая в небе звезда зовет меня в путь" (В.Цой). *** "Это значит, мой друг, Он прошел между нами Но увидеть его нелегко..." (Ю.Шевчук). Есть много чудес на свете, но самое близкое, родное и вселенское, мы не замечаем. И нам кажется, как говорит Достоевский, что самое-самое близкое-истинное представляется чем-то фантастическим. С уважением, Бармин Виктор 25.12.2017 11:46 Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за ваши слова, что не просто отклик, но и поделились своими размышлениями на тему рока и Бога. Когда я говорю, что «трудно поверить», то говорю от лица тех далеких рок-н-рольщиков 70-80-х годов, когда и они и мы были молодыми и бесшабашными. Разве можно было представить, что и они и мы придем к Богу? Так что признателен вам за вашу позицию, всегда приятно встретить «единомышленников».
Владимир Викто 25.12.2017 14:02 Заявить о нарушении
Владимир, Вас понял. Спасибо за уточняющее дополнение. Действительно, смотря со стороны, так скажем, сквозь времена такой феномен русской культуры сегодня, как русская рок-поэзия и рок-музыка, тогда в те времена вообще мало кем сознавался как нечто. Ребята-музыканты, вышедшие из подполья, из кочегарок, представляли собой нечто экзотическое в советской действительности. И кто мог тогда всерьез помыслить, что вот эти самые ребята окажут такое сильнейшее воспитательное положительное воздействие не только на молодое поколение 80-х, а если на молодое поколение в отдельности, то не только на поколение 80-х, но и 90-х и даже 2000-х. И тогда действительно такой феномен мог показаться неким Чудом и тогда в те времена для некоторых деятелей Культуры трудно было поверить, что из этих ребят-творцов и их почитателей может выйти что-то достойное, чтобы войти в сокровищницу не только отечественной, но и мировой Культуры. Исходя из дня сегодняшнего, можно утвердительно сказать, что ребята-творцы "доказали"-утвердили своим творчеством, что плоды их творчества достойны войти в кладезь мировой Культуры.
Наша задача не упустить возможность понять и осмыслить значение и ЦЕННОСТЬ такого, уже неповторимого и уникального, Феномена Культуры, как русская рок-поэзия и рок-музыка. С уважением, Бармин Виктор 25.12.2017 17:45 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |