Рецензия на «Проблема самоорганизации в обществе» (Геннадий Мельников)

Все ваши статьи затрагивают самую важную тему нашего Мироздания – сущность человеческого бытия, её реальности и заблуждения.

Пару примеров из ваших статей.

В статье «Смысл жизни вечная тема философии»:
В общем виде поиск смысла – это поиск личного совершенства, который бесконечен. Человек несовершенен и всегда будет таким, в силу своей универсальности.

В статье «Проблема самоорганизации в обществе»:
самоорганизация человеческого разума не только возможна, но и жизненно необходима для преодоления системного кризиса цивилизации, исчерпавшей все возможности агрессивной эго-экспансии, кроме самоуничтожения. Путь самоорганизации заключается в совершенствовании самоуправления сознанием и выражается в росте объемности и качества мышления.

Ваши статьи объемны, в которых сама суть сущности нашего бытия теряется. Смысл этих двух примеров сводиться к простой мысли: в Мироздании все имеет определенную ФОРМУ и СВОЙСТВА.

Надо научиться познавать именно эти свойства. Свойства микромира и свойства созданной ими, так называемая, «неживой» природы, в форме атомов, молекул и галактик, которая обладает свойствами создания «живой» природы, главным свойством которой является выживание любой ценой ради СПОСОБНОСТИ произвести потомство. При этом, человек не исключение, который, ради этого, оказался способным создавать техногенную среду обитания, формирую дополнительно к ВРОЖДЕННЫМ инстинктам еще и ПРИОБРЕТЕННЫЕ инстинкты, чтобы быть независимым от капризов природы (Мирозания).

На мой взгляд, этой терминологией – форма, свойства, способности и врожденные и приобретенные инстинкты можно компактно объяснить многие нюансы сущности нашего бытия и обосновать необходимость ОСОЗНАННОЙ самоорганизации свойств нашего уникального МЫШЛЕНИЯ.

Владимир Плетнёв   28.10.2017 10:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир. Вы совершенно правильно понимаете внешнюю сторону сущности бытия, которая заключается именно в воспроизводстве своего вида. Однако не следует сводить все бытие к чисто инстинктивной основе, поскольку человек уже не животное, но еще и не совсем Человек, поскольку находится на этапе становления подлинной разумности. Помимо внешней сущности бытия, которая есть видимость, имеется внутренняя сущность, выходящая за видовые рамки человека на вселенский уровень бытия. Она является вселенским информационным явлением, поскольку за ним стоит всеобщность информации, как онтологической основы бытия Вселенной. Эту основу человек обязан понять, чтобы выйти за рамки простого стихийного выживания.
В человеческом обществе эта всеобщность выражается через всеобщность понятий, которая требует строгой общепринятой терминологии и которая пока не создана, особенно в сфере философии и других социальных наук. Понятие, как философская категория есть основа разума и именно в сфере всеобщих понятий и происходит становление разумности человека. Хотя философия существует давно, теория формирования понятия, соответствующее реальности процесса мышления, получила строгое логическое основание только в работах Г. Гегеля, прежде всего, «Науке логики» и «Феноменологии духа», без овладения которыми, занятие философией остается чистым любительством или философствованием для удовольствия. По Гегелю, простая логика – логика форм (видимостей), истинная логика – логика содержаний, которая бесконечна.
Введение новых понятий возможно только при крайней необходимости, при проникновении в новую область сознания. Изобретая свою терминологию, без увязки ее с общепринятой, Вы уходите из сферы всеобщего в сферу индивидуального. Она понятна и близка только Вам, но выпадает из общего процесса самопознания и самоорганизации. Тем самым подобная философия становится «вещью в себе» и может остаться не востребованной. Надо опираться на уже достигнутое, а не начинать все заново. В этом случае надо брать общепринятую форму понятия и вводить новое содержание. Понятия надо не сжимать, а расширять и углублять. Самая простая и понятная философия изложена в Библии, но ее время проходит.
Благодарен Вам за содержательную рецензию, позволившую уточнить понимание ряда аспектов проблемы самоорганизации. С уважением, Геннадий.

Геннадий Мельников   29.10.2017 07:20   Заявить о нарушении
Философский «камень» (основа) существует уже многие тысячелетия, но до сих пор мы не понимаем, как рождается наша мысль, представление о сути происходящих событий. Причина простая – мы игнорируем СВОЙСТВЫМИ нашего собственного мышления, которое способно «из мухи сделать слона».

Существующая философская терминология и ее каноны были заложены тысячелетия назад, и до сих пор, успешно, передаются из поколения в поколение. В те далекие времена многое было неизвестно, но свойства мышления уже исправно умело фантазировать на базе существующих представлений, и так продолжалось почти до современного времени.

Сейчас, не все, но многое прояснилось. Начиная с микромира, прослеживается строгая закономерность – все функционирует только в неких дозволенных рамках, которые очерчиваются СВОЙСТВАМИ веществ.

По этой причине, чтобы понять сущность нашего бытия и нашего предназначения в Мироздании, необходимо опираться на реальные свойства нашего мышления, которое из заблуждений может легко выстраивать самые невероятные «убедительные» логические цепочки.

Владимир Плетнёв   29.10.2017 09:10   Заявить о нарушении
Раскройте Ваше понимание свойств в отношении мышления.

Геннадий Мельников   30.10.2017 05:44   Заявить о нарушении
В моей «Науке о Человеке» имеются ключевые статьи на эту тему.

НоЧр 5. Свойства Мышления.
НоЧр 6. Свойство Привычек.
НоЧр 7. Свойство эмоций.
НоЧр 8. Свойство Свободного Времени.

В них коротко изложена главная суть. Они не длинные и взаимоувязаны.

Владимир Плетнёв   01.11.2017 10:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Геннадий Мельников
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Плетнёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.10.2017