Рецензия на «Как доказать свою правоту в споре» (Владимир Леонов)
1. "ВЕЩЬ - ГИПОТЕЗА - ЭКСПЕРИМЕНТ - РЕЗУЛЬТАТ. Если гипотеза не подтвердилась, найдут другую. И так - пока не получат знание. То есть - НАУКУ. Все прочее отметут - лженаука. Жаль, так нельзя в гуманитарных науках". В любой науке так можно: предмет исследования-гипотеза-опыт-результат-оценка точности результата. Например, предмет исследования - социум. Гипотеза-смена общественных формаций. Эксперимент - исторический анализ эволюции общества. Результат - теория развития общества. 2. "Надо ЗНАТЬ, прежде чем что-то предпринимать. Да и народ побьет экспериментаторов. Значит, нужны иные подходы." Подхода ровно три: 1) от теории к практике; 2) от практики к теории; 3) стагнация - ничего не делать. 3. "Но их нет у науки. Это верно, что глубоко научные разработки Маркса подтверждены жизнью, в том числе практикой государств." Здесь Вы противоречите себе. 4. "А МЕТОДА ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ Маркс, к великому несчастью, нам не оставил. В свою очередь, Энгельс долго приводил в порядок т.н. «диалектический материализм», но до метода получения знаний не дошел." Ещё до Маркса и Энгельса человечество разработало и использовало дедуктивный и индуктивный методы познания. Их же успешно использовали классики марксизма. Пользуемся и мы. Троянда 18.08.2017 21:48 Заявить о нарушении
К сожалению, Троянда, Вы невнимательно прочли мой материал. И, видимо, не посмотрели дискуссии.
По вопросу 1: Вы неверно определяете смысл слова «эксперимент», который не может быть «историческим анализом». Эксперимент – способ изучения вещей, позволяющий воспроизводить эти вещи с целью их исследования. Напомню, вещи – это любые объективные реальности. 2. «Иные подходы», в моём изложении, это необходимость владеть Логикой Муравьёва. Главные положения этой Логики: все вещи (объективные реальности) структурны, определение вещи должно содержать указание на род и видовое отличие, где род – другая вещь на один порядок выше, сравнивать можно только однопорядковые вещи, нельзя в один ряд ставить объективные и необъективные реальности и т.д.). И только тогда, когда оппоненты придерживаются этой логики, дискуссия будет проходить на научной основе. В противном случае, выводы тех, кто её нарушает, должны быть признаны ошибочными. 3. А в чём противоречие? 4. Речь идёт об общем методе получения знаний, о логике Муравьёва. А дедукция и индукция – это частные виды умозаключений, используемых в процессе получения новых знаний на основе выведения из ранее полученных. Повторюсь. Опубликованная мною Логика своим содержанием четко разделяет ее отличие от Логики, которой пользовались и Маркс и Энгельс, и показывает её недостатки. Достаточно того, что в определениях и Маркса и Энгельса сплошь и рядом присутствуют смешение объективного и субъективного (большое число определений включает вместо рода вещи - «формы», «отношения» и т.д.). Ни в коем случае я не хочу принизить ни Маркса, ни Энгельса. Это – гении. Но и на Солнце есть пятна. К сожалению, не хватило им времени, чтобы создать Логику, которая позволила бы легко отделять действительно научные исследования от ненаучных, которых пруд пруди, особенно в наше время, в том числе исходящих от так называемых авторитетов. Дорогу к истине все же надо мостить на основе соблюдения требований Логики. С уважением, Владимир Леонов 13.10.2017 00:56 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |