Рецензия на «Заложники солнца. Эпилог» (Мила Бачурова)
Насчет сюрикенов, тоже не оставляло ощущение голливудского «стозарядного револьвера». Но без детализации это как-то можно было снести. Хочется, конечно, чтобы все было «поправде», но и зрелищность для такой фантастики... Приходится иногда и у себя терпеть притягивания за уши. Можно было предположить, почему это оружие стало вдруг таким популярным у всех, позволявших при этом себе так им разбрасываться (и техника должна быть на уровне цирковых профи). Трудности с поставками патронов, уйма людей и времени, чтобы целыми днями кустарно пилить железки, кромсать жестянки, так чтобы на любом опорном пункте можно было пополнить запасы. «Звездочку» пилить — был бы тот еще гемор. Но можно обойтись и квадратной пластиной (тогда от «звездочки» остается только название). Как там у ниндзя: «Их относительно легко метать в горизонтальной плоскости, когда возникающий эффект «воздушного крыла» поддерживает их в полете. Малая масса (от 30 до 60 гр) и величина (5–10 см) могла окупаться наличием яда на остриях, когда достаточно лишь попадания в цель и царапины. Воины в то время ходили в кожаных доспехах, и приходилось целиться довольно точно в лицо, реже — по кистям рук... Велико и психологическое действие сякен [конкретно, сюрикен-«звездочка», — прим.]. Непросто было догонять самураям петляющего и кувыркающегося ниндзя, в любой момент ожидая из темноты смертельного укола бесшумного оружия «ночного демона». | Поэтому и бросались сякен в толпу преследователей иногда не целясь, выщелкиваемые из пачки, как карты...» [Вспомним битву с крысами...] [Наша библия школьных лет: «Ниндзя. Тайны демонов ночи», Мн., 1997.] В открытом столкновении, очевидно, толку мало. На то они и оружие ниндзя (или спецназа). Использовались и бо-сюрикен (стержни или длинные пластины), вроде дротиков, которые, наверное, проще и в производстве, и в ношении, а может, и более «пробивные»... Но тоже особо не накидаешься. ——— Насчет песен и прочей атмосферности. Конечно, это кажется все анахронизмом: типа уже не наше будущее. (90-е и далее — в трубу.) Я это принимаю — все-таки это мне ближе, чем то, что сейчас творится. Хотя то, что популярно сейчас, в иных реалиях уже может кануть в забвение, а что-нибудь «настоящее» реабилитироваться. Не наше будущее — и хрен с ним... то есть слава богу... Успехов с продолжением! Пётр Арка 13.07.2017 07:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Петр.
Спасибо за замечания и добрые пожелания! За сюрекены, чувствую, по башке мне прилетит ещё не раз, но эти моменты выпиливать уже сил нет(( Думаю, что оставлю, как есть. А песни уберу, скорее всего - кроме Крейсера Авроры. На эту песню во второй книге многое завязано. Спасибо. Удачи вам в творчестве! С уважением Мила Бачурова 16.07.2017 12:59 Заявить о нарушении
Я так и подумал, что не хотел обращать на это внимание. Но, если, например, какой-нибудь суперборщевик еще и дает какой-нибудь суперъяд, возможно, что-то даже можно и оправдать.))
Пётр Арка 16.07.2017 17:37 Заявить о нарушении
Спасибо! Я вот на днях словосочетание узнала - "фантастическое допущение")) Будем надеяться, что сюрекены прокатят за него))
З. Ы.: у вас как дела? Затихло все, продолжение не выкладываете... Мила Бачурова 16.07.2017 23:10 Заявить о нарушении
А я сейчас больше читаю и смотрю. Планка задирается вверх, а техника за ней не поспевает. Изначальная картинка сыплется, а когда соберется что-то новое под мои характеры - неясно.
Пётр Арка 18.07.2017 00:01 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |