Рецензия на «Голгофа жены Льва Толстого» (Таня Карацуба Сеид-Бурхан)

Прочтешь этот текст, слепленный из надерганных чужих обрывков и приправленный погаными комментариями с претензиями на «знание психологии», и понятно – горечь-то и злоба свои, собственные, все о себе.
Жаль, что на сайте, где ищешь литературные произведения, размещаются грязные выплески собственных проблем в виде низкопробных опусов.
Почему в качестве мишени выбрала Толстого – человека великой души, редкого сопереживателя, который хотел с тобой же поделиться своими самыми сокровенными размышлениями и болью за страдания людей – я понимаю. Чует его Правду, что именно он – Свет, и в силу своей непроглядной темноты стремиться погасить и потонуть вместе с ним в аду. Ревнует, что он такой. Такое часто бывает. Но Свет во тьме светит, и тьма не объемлет его.
Совершенно очевидно, что автор не читала произведений Толстого. Не интересовалась жизнью его и Софьи Толстой и их отношениями, не владеет фактическим материалом. А собственное сознание - просто на уровне подростка! Как будто у нее нет опыта самостоятельной жизни и отношений между супругами. Лезет в «биографы», проводя безграмотный «психоанализ»… Стыдно (взрослые же уже! понимать надо, что позоришься) и грубо невежественно. Не дай Боже попасть к такому «психологу» - угробит!
В приведенном «прозаическом произведении» содержатся подтасовка фактов и опасная для авторши клевета, туповатые приемчики по искажению смысла, неквалифицированные попытки манипулировать читателем. И вандализм - публично демонстрируемое оскорбление памяти великого писателя, за которое следовало бы привлечь к ответственности. Но пусть это сделает совесть и сама жизнь – это будет по Толстому. И жизнь сделает.
Вся «вина» Толстого в том, что он не стал скрывать своих прегрешений, которых у него было не больше, чем у всех. А мы все скрываем – ишь какие хорошие! Он переживал и раскаивался в своих дневниках и воспоминаниях. И вот они уже стали достоянием любительниц падали!
Насчет «зеркала революции». Просто подумать – Толстой современник и прямой свидетель тех событий, о которых писал. Плюс исключительно правдивый, неподкупный человек. Так кто же правильно видит – мы, живущие более 100 лет спустя, или он? Да и не сами ли «верхи» выкопали себе революционную яму?
Хочу написать – «мысленно плюю в лицо авторши за ложь», но не буду. Мне ее жаль – нечувствительна к красоте, озлоблена чем-то и надо куда-то выплеснуть черные эмоции. Собирает себе компанию деструктивных личностей. Короче, душа у автора совершенно разбита, тут и психологом быть не надо, чтобы увидеть сублимацию. Хочется верить, что эта зашоренность пройдет. Для этого надо мужественно признать факт своей гордыни (самый главный грех, приносящий несчастье). Плюс обязательно надо прочитать Толстого (ну хотя бы его «Воскресение»). И не краткое содержание, а весь роман. Жалею и сочувствую темноте, в которой живет эта по паспорту взрослая, но не научившаяся видеть женщина. Но пока не научишься уважать и понимать других, и сама не будешь счастлива, и будешь вечно злобно грызть тех, кто талантлив и светел. И произведений-то не создашь. Дьяволу только прислуживать...
Почитай-почитай Толстого…

Вдовин   23.06.2017 17:36     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Таня Карацуба Сеид-Бурхан
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вдовин
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.06.2017