Рецензия на «Обращение к Святым - вызывание мертвых?» (Аня Глейзер)

Аня,кости человеческие,это источник самой большой нечистоты.

Почитание костей ,это чистое язычество.

"Мёртвый

«Источники нечистоты» по закону Торы

1. Труп человека и его части

Целый труп.
Погибший плод, появившийся на свет в результате выкидыша.
Часть плоти трупа размером не меньше, чем «кезайт» («как маслина», ~15-50 см3).
Кровь, вытекшая после смерти, объёмом не меньше, чем «ревиит» (четверть лога, ~75-150 см3).
Кости (целый позвоночник, череп или большая часть костей скелета).
Отдельный орган тела умершего, состоящий из костей, жил и плоти.
Целая часть тела, отсеченная от живого человека, состоящая из костей, жил и плоти.
От трупа еврея или от его части нечистота передаётся через прикосновение, поднятие, перемещение или нависание (шатёр). От трупа нееврея нечистота передается только через прикосновение, поднятие или перемещение.

2. Могила (Кевер)

Погребальное сооружение, в котором находятся человеческие останки. Могила передает ритуальную нечистоту людям или предметам при прикосновении снаружи к её крыше или к её стене и при нависании над ней «шатра», если соблюдены следующие условия:

погребальное сооружение построено людьми, а не естественного происхождения.
оно не имеет входа и полностью закрыто со всех сторон,
внутри него находятся останки еврея,
над останками имеется замкнутое пространство не меньше, чем тефах на тефах и тефах в высоту (1 тефах≈8-10 см.) .
При отсутствии внутри погребального сооружения над останками замкнутого пространства, размер которого больше, чем тефах на тефах и тефах в высоту, нечистота распространяется вверх и вниз строго по вертикали и делает нечистым только то, что находится точно над или точно под останками, но не то, что прикасается сбоку к стене погребального сооружения. Отсутствие такого пространства, влияющего на распространение нечистоты носит название «Тума рацуца».

3. Человек, ставший нечистым из-за трупа человека или его части.

Нечистота появляется вследствие:

прикосновения к останкам,
поднятия останков,
нахождении под одной крышей с останками, а также при нависании человека над останками или при нависании останков над человеком.
Только еврей может стать нечистым.

4. Предметы, коснувшиеся трупа.

5. Предметы, дотронувшиеся до человека, ставшего нечистым из-за трупа.

6. Человек, дотронувшийся до предметов, коснувшихся трупа.

7. Предметы, коснувшиеся человека, дотронувшегося до предметов, касавшихся трупа.

8. Предметы, дотронувшиеся до предметов, касавшихся трупа.

9. «Шатер», нависавший над трупом.

«Шатёр» под которым располагался труп, может стать «Источником нечистоты» только, если он сделан из кожи, ткани, плетеных волос или деревянных предметов.

Процедура очищения людей и предметов, ставших «Источниками нечистоты» перечисленными в пунктах 3-9 состоит из:

отсчета семи дней,
окропления водой, смешанной с пеплом красной коровы, на третий и на седьмой день,
погружения в воды миквы на седьмой день,
ожидания наступления ночи восьмого дня.
В наше время невозможно очиститься от нечистоты, связанной с Мёртвым, из-за отсутствия пепла красной коровы.

«Источники нечистоты» по постановлению мудрецов.

1. Кость с ячменное зерно (Эцем каСэора) - Отдельная человеческая кость размером «с ячменное зерно» или больше.

Тот, кто прикоснулся к ней или поднял её, нечист семь дней и должен пройти такое же очищение, как и прикоснувшийся к трупу.

2. Земля других народов (Эрэц аАмим) — Земля за границей земли Израиля.

Территория за пределами Израиля нечиста из-за опасения, что в ней находятся разбросанные человеческие останки.

Прошедший по земле других народов, дотронувшийся до неё или поднявший взятый с неё грунт, нечист семь дней и должен пройти такое же очищение, как ставший нечистым из-за трупа, включающее окропление на третий и на седьмой день водой, смешанной с пеплом красной коровы.

Побывавший на территории других народов или над ней и не коснувшийся земли, нечист один день. Для очищения он должен окунуться в микву и подождать до выхода звезд.

Земля Израиля, на которой более сорока дней жили другие народы, нечиста так же, как и земля за пределами Израиля. Эта нечистота сохраняется до тех пор, пока землю не проверили, так как есть вероятность, что неевреи, проживавшие на ней, похоронили в этой земле плод, появившийся на свет в результате выкидыша.

3. Территория с разбросанными на ней человеческими останками (Бейт аПрас) — Поле, на котором ранее находилось захоронение, а впоследствии место захоронения было перепахано. При этом кости, находившиеся в могиле, оказались перемешаны с землей и разбросаны.

Земля на расстоянии 100 амот (~ 50 метров) от места захоронения, делает нечистым того, кто до нее дотронется и того, кто перенесет взятый с нее грунт.

Ставший нечистым из-за этой земли должен пройти такое же очищение, как дотронувшийся до мёртвого. Постановление о нечистоте этой земли связано с опасением, что в ней находятся человеческие кости.

Эта территория может быть очищена следующими способами:

Просеиванием верхнего слоя почвы через сито.
Удалением верхнего слоя почвы. Для этого следует снять верхние три тефаха грунта, то есть ~23-29 см.
Добавлением сверху грунта, взятого из другого места. Следует добавить грунт на высоту 3 тефаха.
4. Вытекшая кровь (Дам твуса) — Кровь, вытекшая из тела умирающего, когда он был еще жив, смешанная с кровью, вытекшей уже после смерти. Минимальный общий объем крови должен быть не меньше, чем «ревиит» (~75-150 см3).

Нечист тот, кто прикоснётся к ней, поднимет её, нависнет над ней или будет находится с ней под одной крышей.

5. Шатер ставший нечистым из-за этой крови.

6. Человек, ставший нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты» в этом списке.

7. Предмет, прикоснувшийся к человеку, ставшему нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты» в этом списке.

8. Предмет, ставший нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты».

9. Человек, прикоснувшийся к предмету, ставшему нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты».

10. Предмет, прикоснувшийся к человеку, прикоснувшемуся к предмету, ставшему нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты».

11. Предмет, прикоснувшийся к предмету, ставшему нечистым из-за первых четырех «Источников нечистоты»."

Доброго Вам времени.

Андрей Дубин   12.06.2017 07:25     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Аня Глейзер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Дубин
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.06.2017