Рецензия на «И три копейки на газировку» (Макс Неволошин)

Интересно, талантливо, здорово. Рассказ-воспоминание, 'по волнам моей памяти'. У автора сильнейшее чутьё – писателя и читателя. Финал назрел и случился там, где его ожидаешь, хотя финальные слова... не совсем те что ли. Тридцать лет перечёркнуты воспоминаниями о детстве, отрочестве, юности? В таком случае ностальгия – пошлость. 'Рай для тела'? А настоящий, для души – там, где страх с овечьими лицами? Автор не убедил. Для логичного финальца не пожалеем и …, да-с.
Персонажи-друзья великолепны. Личности, индивидуальности, характеры. Последние герои - штрихи, но зато блестящие, их ровно столько, сколько можешь осилить, читая – или авторская память, переполненная чувствами, осилила. Да и весь рассказ – этакая русская матрёшка. Отличный поджанр. Кончились матрёшки – ах, как жаль! Но их потенциальное-то число стремится к бесконечности. У каждого свои. И в этом красота. Как бусины в ожерелье - кто их считает; суть и удовольствие – в прикосновении.
Лёгкий стиль – редкий, чудный. Забавный сленг прелестно уравновешивается красивостями - в самом эстетическом смысле. Хотя… иногда глаголы разного времени в одном предложении царапают, как сломанные зубья у расчёски. Нет? В разговоре, в сети – да, в литтексте для толстого журнала – ммм…
Опять же выдержана 'национальная традиция': водка – всему голова.) Что делать и кого винить? 'Ритуал это было'.
Ну, и, само собой, требуется продолжение банкета – в виде цикла, сборника, повести, романа, книги. Дальше!
Драматизм - размеренный, на первый взгляд необременительный. На самом деле – глубокий. 'Тридцать лет' – как не жил. Не в смысле их никчёмности - в сравнении с 'погреть задницу летом на Волге'. А в другом смысле – способности талантливого автора легко и свободно путешествовать во времени и телепортировать читателя туда-сюда - по волнам памяти.

Спасибо! И
С уважением,

Торти Кэт   06.06.2017 05:39     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, вызывающий позитивно-критические мысли. В этом рассказе мне хотелось "размыть" календарную решетку, чтобы ситуации воспринимались, как происходящие более-менее сейчас. Отсюда, возможно, неумеренное использование конструкций настоящего времени, когда речь идёт о прошлом. Кроме того, боюсь, что недостаточный акцент в финале сделан на разнице между реальным и воображаемым отечеством. Последнее - без милиции, таможни, и других малоприятностей )) только объятия друзей, Волга, солнце в горсти... Может, тут надо сказать как-то по-другому, сильнее. Подумаю. Тридцать лет, исчезнувшие в никуда - фигура речи, конечно, но удачная ли? Сомневаюсь, однако пока оставлю. Она по замыслу должна оттенять предыдущую (кокетливую?) фразу о том, что "нечего рассказывать". И следующую "хоть заново живи". Мне обе нужны. Спасибо ещё раз! Образы друзей, похоже, удались, что приятно, как и отзыв вообще - эмалевая миниатюра на старинных карманных часах... Обнимаю. Автор.

Макс Неволошин   09.06.2017 23:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Макс Неволошин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Торти Кэт
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2017