Рецензия на «Не имеете права!» (Валерия Смирнова 2)

Ну, Валерия, Вы и проблему подняли... Так в Вашем рассказе фактически все проблемы современного, даже не могу точно сказать - и государства, и общества, и социума, и семьи, и отдельного индивида, проблему взаимодействия старших поколений и последующих, и мужского и женского начал... Если кратко, то Вы написали, что мы сегодня находимся в таком глубоком кризисе, у нас настолько все элементы разделены и функционируют вне единой системы, что куда не сунься в чём то правы одни, одновременно с этим другие. В чём то права учительница, в чём то отец, в чём то сын, и одновременно с этим учительница во многом не права, и отец не прав и сын, и дети... Как говорится, нас искусственно ввергли в жизнь где нет никаких правил, законы что дышло - куда повернёшь, туда и вышло. Есть замечательный принцип манипуляции массами - разделяй и властвуй! Кто за отца, давай за мной, кто за учительницу - за мной, а кто за закон, директора... Попробуем разобраться в первом приближении. Общественно полезный труд - это дело хорошее и абсолютно необходимое для воспитания человека, детей в частности. Помыть доску, намочить тряпку - это всё же на пользу всем идёт, учитель меньше отвлекается и больше детьми занимается, дети к труду приучаются. Вроде всё правильно и тут отец совсем не прав. Однако, мы что забыли о том, что в России сегодня не социализм, где всё общественное, а капитализм. При капитализме все люди не трудятся, у них не может быть призвания - им нужны только деньги. Посему любая работа должна оплачиваться, безкорыстие - это нонсенс, а уж тем более безкорыстие из под начальственной палки. Вот и получается, раз капиталлизм, то почему это школьник который купил билет и сидит, должен уступать место взрослым!? Он оплатил и может ехать на тех же условиях что и любой взрослый! Уважение к старшим, говорят должно быть! Не смешно ли !? За что уважение то!? а то что вы детям построили не поймёшь какую систему отношений, не поймёшь что важно - обществу, государству служить, жизнь отдавать или должности и бабло. Это же ценности не совместимые - кто баблу служить, он жизнь ни за кого отдать не может, только других может отправить погибать за его власть и бабки. Сами запутались и детей путаете. Тут папа во многом прав, а учительница не права, ибо у самой у неё нет призвания, не разумное доброе и вечное пришла они нести детям, а отрабатывает свой хлеб, а посему безхребетная и не имеет своих внутренних устоев - соглашается делать то, что ей не по нутру, боится делать нужное там где она должна была бы быть примером для детей. Вот в современных школах отправляют детей и учителей на субботники по уборке территории, оформлять клумбы, заборы красить. Я работая в школе отказывал начальству и сам не ходил и детей не водил. Дети не обязаны экономить деньги системе образования, тем более в ущерб учебному процессу. Что за позиция проституток - прогуливать уроки это нельзя, а если снег около школы чистить - то можно. Кого хотим воспитать такими действиями? Таких же как мы безхребетных, только ещё более гуттаперчевых!? Сегодня у нас на роаботе выгонят на субботники регулярно - указивка сверху: Рабов согнать на общественно полезный труд! И Начальники0 рабы и рабы подчинённые гундят, но идут. А я например посылаю всех в трюм и не хожу, принципиально. Вернее некоторое время ходил, приходили бабы и уговаривали, что им тяжело без мужика, таскать, копать... Приходилось, как в Вашем рассказе, как всем выполнять "общественно полезную" работу и за безплатно, конечно. Но потом понял, что это разводняк и посылают теперь и рабов-подчинённых. Сижу и наблюдаю как бабы корячатся, а я выполняю свои должностные обязанности. Естественно меня не любят, причём больше чем начальников, которые их отправили пахать за бесплатно. Ладно, теперь к тому что является альтернативой такому, совсем гнусному и в одном и в другом случае, поведению и к тому, в чём папашка не прав. Не прав в том, что какая бы гнусная система не была выстроена сегодня, тем не менее человеком нужно становится и не терять это высокий чин даже в этих условиях и детей воспитывать. Папашка показал сыну только часть проблемы - да в современной школе всё не добровольно и в первую очередь не по доброй воле действуют учителя - их в грубой форме обязывают и они реализуют самые мерзкие программы и учебные и воспитательные и оздоровительные. Разрушение системы образования руками учителей, внедрение вреднейших для детей прививок - так же руками учителей, сами то привиты и других тащат. Поборы школьные - руками учителей, обследования даже благополучных семей - тоже руками учителей. Ну и субботники, уборки классов, мы же говорили - тоже руками учителей. Этому хоть кто то должен сопротивляться, бабы не могут, мужика в школе давно уже нет - так хоть родители такие. Это одна сторона. Но другая, то что отношения то на этом не заканчиваются и нормальные нужно учиться и самим выстаивать и детй учить, а папашка просто растит сыночка в одиночестве - де будут бабки и друзья не нужны, и общество не нужно, зачем нужен безкорыстный труд на чужое благо. Я бы советовал не ходить на "общественные" работы организованные чиновниками из рабов, а найти дела, которые не делаются вообще никем, но являются полезными для всех и с детьми делать эти дела совместно с детьми, где и взаимовыручка будет не необходима, и помощь мальчиков девочкам. Фронт таких работ огромен. Ну например, можно купить материал за свои деньги и совместно с детьми построить на речке нырялку с которой все и взрослые и дети не будут слезать всё лето. Можно в этом месте на реке наводить регулярно порядок, убирать мусор за дебилами приезжающими покупаться и пивка попить... Можно за свой счёт вместе с детьми построить теннисный стол в школе, чтобы дети могли играть. Эгоизм воспитываемый папашкой не чуть не лучше рабского поведения - де все в классе убираются и ты должен, все родители сдают деньги на ремонт школы - и ты должен своим объяснить, что неприлично отбиваться от стада. Эти позиции одинаковы плохи как две стороны одной медали. Это так же обман своего сына ибо за деньги и должность не возможно купить дружбу, любовь, справедливость, теплоту семейных отношений и в ситуации когда его сын будет тонуть или ему потребуется помощь на пожаре - то нужны будут люди готовые придти на помощь, а не требующие до того как они полезут в воду чтобы папашка перевёл на их счёт кругленькую сумму, тем более что этой суммы в это момент может и не оказаться - конкуренция, понимаешь... Нужно понимать что ЧЕЛОвек - это разумное существо, которое как только приобрело ЧЕЛО, стало человеком - обязано хранить его весь век. Ведь совершая постыдные поступки, в русском языке - теряя чело не возможно остаться ЧЕЛОвеком. Один корень из понятия исчезает. Извините, короче не мог...
С уважением,

Андрей Староверов   24.04.2017 14:37     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерия Смирнова 2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Староверов
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2017