Рецензия на «Единственный раз, когда Бастеру стало страшно» (Юлия Моисеенко)

"их головы напичканы вымышленными образами, на которых хорошо заработали сценаристы, «звёзды» и режиссёры. Им ничего не стоит примерить детально проработанный в ярких мечтах образ на живого человека, втиснуть жертву в эти красивые рамки, ошарашить внезапным обожествлением, упорно не замечая несоответствий… потом постепенно начать прозревать… потом – упрекать и страдать, потом – развенчать и расстаться… И тут же отправиться на поиски нового идеала. Наверное, где-то он существует, этот лёгкий сказочный мир, да только зрителю туда нет дороги", - ошеломляюще! Актер немого кино сформулировал смысловые пружины восприятия кинематографа. Впрочем ему помогла Юлия - бесконечно чуткая к страхам и надеждам своих героев писательница.

Архипов Петр 33   08.04.2017 09:53     Заявить о нарушении
Если бы просто «актёр немого кино»... :))))) Актёр, каскадёр, режиссёр, гэгмен (автор шуток), сценарист, он охотно стоял за камерой, сам монтировал свои фильмы, занимался кастингом, дрессировал животных, сам искал места для натурных съёмок, изобретал декорцации, костюмы и реквизит, сводившие с ума самого Сальвадора Дали, Гарсию Лорку, Кортасара, Набокова и иже с ними… А главное — возил готовые фильмы на предпоказы куда-нибудь в глушь, подальше от конкурентов (не сообщая никому, что это — предпоказ), инкогнито присутствовал на сеансе, тщательно отслеживал реакцию зала и, если нужно, переснимал хоть весь фильм десятки раз, выбрасывал и перекраивал самые дорогостоящие сцены, пока не добивался нужной реакции. Бастер знал весь процесс и всю подноготную, чем мало кто может похвастаться в богатой истории синема.
А «Шерлок Младший», о котором идёт речь в этой главе — вообще особенный фильм, на десятилетия опередивший время. Тогдашний зритель его не понял, не принял. Зато современные глубокие критики пересматривают его буквально по кадрам, находя всё новые бездны смысла, касающиеся связи между искусством и подсознанием. Один из них написал, что вся история кинематографа могла бы повернуться иначе, если бы в своё время «Шерлока» восприняли не как обычную пародийную комедию, а как ФИЛЬМ, достойный серьёзного рассмотрения.
К слову, когда Бастер говорит, что ощущает себя человеком по ту сторону экрана, через который никак не может пробиться — это его подлинные слова, только в моём пересказе.

А вообще, дай Бог всем — а особенно вам, Пётр! — таких же вдумчивых и благосклонных читателей. Самую суть ухватили. :) Спасибо!!!

Юлия Моисеенко   11.04.2017 09:35   Заявить о нарушении
У меня есть немного отличных читателей, а Ю.М. - это скорее даже мантра успеха!
Очень интересно про Бастера! Он был, вероятно, похож на Микеланджело по трудоспособности и таланту.

Архипов Петр 33   11.04.2017 17:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юлия Моисеенко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Архипов Петр 33
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.04.2017