Рецензия на «Евровидение в Киеве? Вопрос с нравственной точки з» (Бармин Виктор)

Единственный писатель, который показал безнравственность организаторов Евровидения, проводящих весёлое шоу в стране, где совершают геноцид собственного населения, развязав войну против народа Донбасса, уничтожая гражданское население с градов, пушек, танков, реактивных снарядов точек "У" и показал преступные действия Запада, в очередной раз демонстрирующие всему миру, поддержку преступного режима фашистов, закрыв весельем на крови тему геноцида народа, спрятать преступников и обелить от правосудия, то есть продемонстрировать всему миру "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ", показывая, что есть ПИР, а ЧУМЫ нет. Это не просто безнравственно, это преступно по отношению к убиваемым людям и безнравственно в отношении всего человечества и весьма цинично по отношению к артистам, участникам шоу и совершенно БЕЗНРАВСТВЕННО и ИЗДЕВАТЕЛЬСКИ к странам - участницам, заставив их тем самым поддержать заговор и переворот на Украине. Это ПОЗОР и ПРЕСТУПЛЕНИЕ не только против Мира, и Донбасса, а в том числе и против ЛЮДЕЙ Доброй ВОЛИ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА! ПОЗОР ОРГАНИЗАТОРАМ ГРЯЗНОГО ЕВРОВИДЕНИЯ В УКРАИНЕ НА КРОВИ НАРОДА ДОНБАССА! БОЙКОТ ВСЕМИ СТРАНАМИ и НАРОДАМИ ДОБРОЙ ВОЛИ! ВОН грязных политиков от Евровидения!

Анна Серпокрылова 2   07.04.2017 00:07     Заявить о нарушении
Уважаемая Анна!
Вы максимально точно и кратко сквозь императив резюмировали и оценили то, что я хотел выразить и что здесь частично выразил.
Вы очень тонко и метко уловили малозаметную деталь и обозначили её в виде названия "ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ". Здесь и А.С.Пушкин и А.Камю, и Н.В.Гоголь, и Ф.М.Достоевский с М.А.Булгаковым, и все как бы в последнем завещании.

Анна, я не писатель, а всего лишь учусь быть человеком у тех художников и мыслителей, которые достойны имени "писатель" и "мыслитель".

И к моей публикации и к Вашему письму мне хочется добавить еще одно символическое резюме в виде сопоставления.
Прочитав Ваш отклик, не знаю по каким ассоциациям, но мне вспомнился исторический фильм-притча, который я несколько раз смотрел. Уникальный фильм режиссера Ежи Кавалеровича по одноименному роману Генриха Сенкевича "Камо Грядеши".

Так вот, в этом фильме есть эпизод, из которого хочу частично воспроизвести "Прощальное письмо" Петрония к Римскому императору Нерону:

"...есть вещи, долее которые я выносить не в силах.
Отвратительно мне не то, что ты убил мать, и жену, и брата,
и что ты сжег Рим и выслал самых порядочных людей в этом
государстве. Шлю тебе последний совет:
убивай, но не пой, отравляй, но не пляши,
поджигай, но не играй на кифаре..."
(из фильма "Камо Грядеши", 2001).

И вот здесь напрашивается вопрос и сопоставление времен и людей:
Последние времена и "Камо Грядеши?"?

Чем Петр Порошенко вместе со своими друзьями-политиками Запада отличается от, так скажем, мини-Нерона? Представим себе, хоть на минутку, что в лице Петрония (который был другом Нерона), проявилась вся суть современных друзей-политиков Запада, которые наедине говорят П.Порошенко: "нам не важно, что ты убиваешь свой народ, своих братьев и сестер, ты убивай..., отравляй жизнь..., поджигай... и мошенничай, т.е. лги во всю катушку и чем сильнее лжешь, чем больше на абсурд похоже, тем легче заметать следы наших с тобой преступлений. Потому мы тебе предлагаем мировое шоу, очаруй весь мир и весь мир падет к твоим ногам...".

И вот здесь Н.В.Гоголь как бы предвидя весь тихий ужас и смрад начала 21 века говорит:
"И МИР ЭТО ВИДИТ ВЕСЬ и, КАК ОЧАРОВАННЫЙ, НЕ СМЕЕТ ШЕВЕЛЬНУТЬСЯ..." (Н.В.Гоголь).

Но как бы ни была велика сила лжи и смрада, а судьбе Нерона, как и П.Порошенко, не позавидуешь, ведь те же "друзья" и предали, и продали, и убили Нерона, как и почти точь-в-точь "друзья" Б.Березовского повязали последнего "дружеским" объятием. А П.Порошенко ждет участь Б.Березовского, ведь западным "друзьям" не нужны "свидетели"-исполнители преступлений.

С другой стороны, здесь воскрешают пушкинские темы: "Искусство и власть", "Поэт и царь", "Гении и злодеи", как и комментарии Достоевского к "Египетским ночам" звучат профетически пронзительно сквозь времена и пространство, хоть в будущее иль в прошлое, сопересекаясь в обратных направлениях.

Возникают философские вопросы: для чего тиранам и деспотам, как Нерон и как те в овечьей шкуре, сеющие по всему миру "демократию", нужна санкция искусства? Разве потому, что они тоже люди, как и все, и к искусству стремятся? Не думаю, что так.

А вот попробуем взглянуть на сей философский вопрос со стороны иных миров, т.е. взгляда одного "неформального" персонажа из романа "Братья Карамазовы", если переадресовать иронию не к брату Ивану, а к западным "друзьям"-политикам.

"...Для бога не существует закона! Где станет бог - там уже место божие! Где стану я, там сейчас же будет первое место... "все дозволено", и шабаш! Все это очень мило; только если захотел мошенничать, зачем бы еще, кажется, САНКЦИЯ ИСТИНЫ? Но уж таков наш ... современный человек: без санкции и смошенничать не решиться, до того уж истину возлюбил...
...вспомнил Лютерову чернильницу!.." (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы").

Неужели наши "друзья"-политики Запада до того ИСКУССТВО возлюбили, что без санкции ИСКУССТВА и смошенничать не могут, говоря: "жги и прыгай и танцуй, убивай-насилуй и пой во славу"? Видно, что так получается-то.


Бармин Виктор   08.04.2017 10:03   Заявить о нарушении
Какой развёрнутый, прекрасный ответ! Логика и сравнения безупречны. Я размещу ваш ответ у себя на странице, как отдельный пост, а статью Вашу размещу у себя в дневнике. Восхищаюсь.

Анна Серпокрылова 2   09.04.2017 00:01   Заявить о нарушении
Аня, скажу только: мы сильны, пока едины и можем оказать сопротивление Духа тем силам, которые под масками "благодетелей" и "доброжелателей" желают нас разорвать в клочья, причем нашими же руками, чтоб мы сами друг друга возненавидели и уничтожали. Потому наша задача выстоять, чтобы помнить и жить.

Бармин Виктор   09.04.2017 20:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бармин Виктор
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Серпокрылова 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2017