Рецензия на «Трагедия в Иркутске. АН-124 Руслан» (Валерий Слюньков)

Киевские летчики-испытатели передали мне книгу Заслуженного летчика-испытателя СССР Ткаченко Владимира Андреевича "Летный риск". Она выложена в сети. Но мне прислали второе издание, переработанное и дополненное; в частности, там более подробно разобрана иркутская катастрофа "Руслана".

Летчики единодушны в том, что двигатели, устанавливаемые на "Руслане" и "Мрии", имеют склонность к помпажу и вообще не очень надежны: чуть не в каждом полете отказы по самым разным причинам - такими случаями пестрит вся книга.

В Иркутске третий двигатель отказал на взлете "по привычке" - обычное дело. Продолжить взлет на трех оставшихся не представляло труда. Но испытатели предполагают, что после отказа бортинженер ошибочно перевел в положение "выключено" рычаг останова не третьего, а второго двигателя. Сигнал закрытия его стоп-крана записался, но что явилось причиной его срабатывания, установить не удалось из-за повреждения аппаратуры пожаром. А на двух двигателях продолжить взлет невозможно. Пытаясь перетянуть близкие дома, экипаж вывел самолет на большие углы атаки, отчего запомпажировал еще один двигатель, и самолет свалился.

Версия с невключением насосов подкачки не проходит: там стоит блокировка, и без насосов не запустишь двигатели. После ряда инцидентов и катастроф такую же блокировку установили и на Ту-154.

Спасибо за высокую оценку моего летного труда.

С уважением,

Василий Васильевич Ершов   14.03.2017 14:38     Заявить о нарушении
Поторопился я с вопросами в Вам, не заглянув сюда. Спасибо за развёрнутый, аргументированный ответ. С уважением!

Валерий Слюньков   14.03.2017 19:46   Заявить о нарушении
Василий Васильевич! Надоел я конечно, но что делать? "Впэртый" от рождения. Ищу подтверждения о блокировках, вами упомянутых. Пока ни за, ни против не нашёл. Во всяком случае, в тех машинах, о которых знаю, такого нет. Буду копать. Не в обиду: уверен в Вашем профессионализме как пилота, на равных лётному технический Ваши опыт и пр. не могут быть. И это правильно, важно основное. Потому не убедили Вы меня. Ну нет другого объяснения, как в предложенной версии. И ещё чуть: ни один двигатель, допущенный до эксплуатации, работа его, не зависит от положения самолёта по осям, направления ветра и пр. И на всех перечисленных отказах оборудования на "Русланах", аварий и катастроф, не было отказов двигателей. У Вас это "дело житейское", кран перекрыл и лети. Так не бывает. Сразу остановят весь парк таких машин, и пока не установят причину, не устранят, не полетят. Мои извинения за надоедливость, но привычка до сути добираться, это не сутяжничество, истина важна. Хотя для чего мне всё это надо? Сам не знаю. На ответ не надеюсь, вроде всё сказано. С уважением и пожеланием здоровья и благополучия! С благодарностью за внимание и ответы!

Валерий Слюньков   17.03.2017 22:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валерий Слюньков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Васильевич Ершов
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.03.2017